Конспект урока по технологии. Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста
план-конспект урока по технологии

Казьмина Анна Алексеевна

Цель:

-познакомить учащихся с техникой лепки из теста;

-способствовать формированию интереса к культурным традициям своего народа.

Задачи:

-формировать умение работать в группах;

-развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3.Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать грамотно выполненное задание от неверного.

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование: презентация, солёное тесто, наглядные материалы, клеёнка, краски, кисточка, клей ПВА, раздаточные материалы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

урока по технологии

«Фантазия в изделиях мастеров. Лепим из теста»

Цель:

-познакомить учащихся с техникой лепки из теста;

-способствовать формированию интереса к культурным традициям своего народа.

Задачи:

-формировать умение работать в группах;

-развивать творческое мышление, моторные навыки, самостоятельность;

-воспитывать трудолюбие, аккуратность.

УУД:

Личностные:

1.Формировать эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.

2.Формировать общее представление о моральных нормах поведения.

3.Освоить статус ученика; формировать мотивацию к учению.

Регулятивные:

1.Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Определять план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

3.Формировать умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

4.Реализовывать план выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

5.Отличать грамотно выполненное задание от неверного.

6.Использовать в своей деятельности простейшие смысловые модели.

7.Давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные:

1.Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

2.Формировать умение извлекать информацию из текста и иллюстрации.

3.Отличать новое от уже известного с помощью учителя.

4.Формировать умение на основе анализа рисунка – схемы делать выводы.

5.Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

Коммуникативные:

1.Формировать умение слушать и понимать других.

2.Формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: выступать с монологом после получения разрешения, не перебивать, благодарить, использовать специальную лексику.

4.Формировать и отрабатывать умение согласованно работать в группах и коллективе.

Оборудование: презентация, солёное тесто, наглядные материалы, клеёнка, краски, кисточка, клей ПВА, раздаточные материалы.

Ход урока:

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Мотивация к познавательной деятельности.

-Здравствуйте ребята. Меня зовут Анна Алексеевна. Сегодня наше занятие будет немного необычным, заниматься, сегодня мы будим в группах, все кто сидят на первом ряду, сядут за первый стол, на втором ряду сядут за второй стол, на третьем ряду за третий стол.

Эмоциональный настрой на познавательную деятельность.

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Чем вы занимались на прошлом занятии?

-Посмотрите на слайд, что вы там видите?

(слайд 1)

-Как вы думаете, что получится при смешивании муки, воды и соли?

Показ солёного теста (слайд 2)

-Тесто для изготовления подделок нужно смешивать определённым образом:

-1 стакан соли;

-1 стакан муки;

-вода.

-Как вы думаете, почему это тесто называют саленным?

-Как вы думаете, где можно использовать солёное тесто?

-Посмотрите, какие изделия можно выполнить из солёного теста.

Показ подделок

-вода, мука, соль

-тесто

-потому что используется много соли

-в изготовлении подделок

3.Выявление места и причины затруднения.

-Ребята кто-нибудь уже понял, чем мы будим заниматься?

-Сегодня мы проведём конкурс на лучшее панно, изначально у вас есть по 10 очков, во время работы они будут сниматься, за дисциплину и за качество выполнения работы. Если правила будут нарушаться, я у команды буду забирать по одному жетону, у кого останется больше пяти та команда получит отметку – 5, а если меньше 5 – получит отметку 4.

-изготавливать панно из солёного теста

4.Построение проекта выхода из затруднения

-Ребята, как вы думаете, для чего вы распределились по группам?

-Сегодня вы в группах должны будите выполнить задания, а какие узнаете позже

-Посмотрите, какие разные работы могут у вас получиться (слайд 3, 4)

-Прежде чем приступить к самому панно, чему мы должны научиться?

-На какой материал изобразительного искусства похоже тесто?

-мы будим выполнять работу совместно

-научиться делать заготовки, из которых потом будет выполняться композиция

-пластилин, глина

5.Реализация проекта выхода из затруднения

-Способы работы с тестом будут похожи на работу с пластилином

-Приёмы лепки из теста:

Мы будим использовать два основных элемента – это шар и цилиндр.

Из шара мы можем сделать – сердцевину для цветов, лепестки, из цилиндра - листочки, элементы корзинки, стебли.

Также можно изготавливать разные игрушки.

На соленом тесте очень хорошо сохраняются всевозможные отпечатки и продавленные точки. Это может служить дополнительным декоративным элементом. С помощью отпечатков и точек можно создать целый орнамент или просто украсить край плоской формы. Для этой работы используйте палочки различной толщины.

Затем все элементы, которые вы приготовите, нужно приклеить в соответствии с композицией, которую вы нарисуете на листах.

-Работу мы будим выполнять в соответствии со следующими этапами:

1.Изготовление теста

2.Нарисовать рисунок для панно

3.Определится кто, что будит выполнять

4.Лепка элементов рисунка

5. Сборка элементов на панно

6.Выставка

(слайд 5)

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

-Давайте ещё раз проговорим этапы нашей работы

-Теперь повторим технику безопасности

-Что нам потребуется для выполнения работы?

-Проверьте, всё ли вы приготовили?

-Как мы должны построить свою работу в группах, чтобы получилась хорошая подделка?

-Панно ваше должно соответствовать следующим требованиям:

1.Соответсвие теме

2. Соответствие правилам композиции

3.Сложность сюжета

4.Аккуратность выполненной работы

5.Криатизм (оригинальность) (слайд 6)

1.Изготовление теста

2.Нарисовать рисунок для панно

3.Определится кто, что будит выполнять

4.Лепка элементов рисунка

5. Сборка элементов на панно

6.Выставка

-аккуратно использовать материалы, нельзя во время работы ходить по классу,  бросаться тестом нельзя, следить за рабочим местом и убирать за собой

-простой карандаш, нож для пластилина, клей и т.д.

-мы должны работать дружно, не ссорясь, должны быть внимательны друг к другу

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (слайд 5, 7)

-Подойдите один человек из группы и вытяните карточку с заданием

1 Вариант – «Поляна цветов»

2 Вариант – «Дары осеннего леса»

3 Вариант – «Праздничный букет»

-Приступайте к работе

-Кто всё выполнил, поднимите руки

Работа в группах

8. Включение в систему знаний и повторение.

-Один из группы выйдите к доске и поставьте свою работу, чтобы все увидели.

-Посмотрите, соответствуют ли они критериям, которые мы с вами установили? (слайд 6)

9. Рефлексия

-Чем мы сегодня занимались?

-Что нового и интересного узнали?

-Вы все молодцы, очень хорошо потрудились, у вас получились красивые работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии «Бытовая техника. Изделие «Абажур». Сборка лампы», 4 класс

Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

Конспект урока по технологии «Рисование пластилином (изделие «Кошки под луной»)», 2 класс УМК "Перспектива"

Цели деятельности учителя: формирование навыков работы с пластилином, развитие у учащихся мелкой моторики, внимания, умение соблюдать последовательность технологических операций.Планируемые результаты...

2 класс. Конспект урока по технологии " Складывание японского изделия при помощи оригами (Ветка сакуры)".

Цели деятельности учителя: Образовательная:закрепление понятия оригами, художественное моделирование, сакура;обеспечение усвоения технических приемов, навыков;освоение приемов сгибания.Развивающие:раз...

КОНСПЕКТ УРОКА по технологии «Вертолетная площадка. Изделие «Вертолет «Муха»

Цели деятельности учителя: создание условия для ознакомления с конструкцией вертолёта, с новым материалом – пробкой и способами обработкиПланируемые результатыПредметные: знать технологию изгото...