Конспект урока
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Конспект урока по технологии "Лепим сказку"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx16.44 КБ

Предварительный просмотр:

Лепим сказку.

Цель: Научить изготавливать плоские формы на плоскости, закреплять умения и навыки работы с пластилином, повторить приемы и правила лепки; развивать творческое воображение, мышление, умение фантазировать, эстетический вкус, внимание, мышление, навыки самооценки; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, любовь к книгам, чтению.

Оборудование: иллюстрации к русской народной сказке: «Колобок», ноутбук, проектор, электронная доска.

Тип урока: комбинированный.

Ход урока.

Организационный момент. 

1. Приветствие

Учитель: Встаньте, дети, улыбнитесь,

И к солнцу потянитесь,

К соседу повернитесь,

Друг другу улыбнитесь.

2. Проверка готовности к уроку.

II. Работа над новым материалом.

1. Вступительная беседа.

Волшебный мир сказок всех приглашает,

Дарит он нам радость, смех,

Там чудо чудное всех встречает

И нам приносит сотни утех.

Дружите со сказкой, малыши,

И между собой надо дружить,

Ведь с друзьями всегда интересно

И весело на свете жить.

Как вы уже поняли, сегодня к нам на урок пришла сказка

- Любите вы сказки?

- Какие сказки вам нравятся?

- Как сказки всегда начинаются? (жили – были)

- Как сказки заканчиваются? (стали жить поживать, да добра наживать)

А знаете ли вы, что такое сказка и откуда она к нам пришла?

Сказка - это глубоко мудрая книга жизни. А пришла она к нам из древних времен. Передавалась она из уст в уста, из поколения в поколение. В сказочных героев они воплощали людей, высмеивали или возвеличивали поступки, черты характера.

2. Объявление темы и цели урока.

- Сегодня на уроке мы продолжим работать с пластилином. Повторим приемы лепки. И научимся лепить сказочных героев плоских форм на плоскости. Но прежде, чем начать практическую работу нам нужно вспомнить, что такое пластилин. Пластилин - это искусственный материал, изготовленный из глины, воска и специальных красителей. И нужно еще упомянуть, что в природе такого материала не существует, его изготовляют.

Учитель рассказывает стихотворение о пластилине

Я леплю из пластилина

Всё, что только захочу:

Захочу - слеплю машину,

Мне такое по плечу.

Вылеплю из пластилина

Разноцветных лошадей

И на их широких спинах

Рассажу богатырей.

Учитель: Какие вы помните приемы лепки:

- Скатывание;

- Раскатывание;

- Придавливание;

- Прищипывание;

- Оттягивание;

- Налепливание

3. Игра «Узнайте сказку»

Учитель: А сейчас предлагаю вам игру «Узнайте сказку»

Ее тянут бабка с внучкой,

Кошка, дед и мышка с Жучкой. («Репка»)

Она красива и мила,

Имя ее от слова "зола". («Золушка»)

Маленькая, серенькая,

Беды натворила:

Что-то белое, круглое,

Хвостиком разбила.

Грустит и плачет бабка,

А дед вытирает слезу,

А курочка кудкудахчет:

«Я вам золотое снесу». («Курочка Ряба»)

Сидит петух на печи.

Ест вкусненькие калачи.

Здесь лисичка прибегает.

И петушка скорей хватает.

Бежит котик спасать,

У лисы петушка забрать. («Котик и петушок»)

Нашел петушок колосок,

Намолол муки мешок.

Спек немедленно в печи

Пирожки и калачи.

А мышат пирожками он не угощал,

Поскольку ни один из них не помогал. («Колосок»)

- Угадайте, из какой сказки эти слова?

 Кто кругленький и вкусненький,

С окошка скок да прыг.

Убежал от бабы с дедом

К лисичке на язык? («Колобок»)

- Сегодня мы будем лепить героев сказки «Колобок».

- Давайте, вспомним героев сказки «Колобок».

- Кто главный герой сказки?

- Кого он встретил на своём пути? Перечислим.

4. Музыкальная физкультминутка

Пришло время отдохнуть.

Проведем физкультминутку

Учитель: 

Прежде, чем перейдём к практической части, давайте вспомним правила работы с пластилином:

- Перед работой пластилин нужно разогреть, размяв его руками;

- Лепить надо на дощечке;

- Нельзя брать пластилин в рот, кидать его;

- После работы дощечку нужно очистить от остатков пластилина;

- Руки после лепки необходимо вытереть салфеткой , а затем вымыть с водой и мылом.

III. Демонстрация и анализ образца.

Учитель раздает приготовленные заранее контуры рисунка сказочных героев, напечатанные на разноцветном картоне. И объясняет и показывает приём намазывания пластилина на ровную поверхность.

- Кладем кусочек и пальчиками размазываем от центра к краям.

- Таким способом заполняем контур рисунка, используя нужные цвета пластилина.

- Намазывая пластилин, не заходите за контур сказочного героя, иначе работа будет неопрятной.

Вы будете работать в парах. Давайте вспомним правила работы в парах:

- Правило поднятой руки;

- Прислушиваться к мнению соседа;

- Работать дружно

1 пара – лепит сказочного героя колобка

2 пара – лепит зайца

3 пара – лепит волка

4 пара – лепит медведя

5 пара – лепит лису

6 пара – лепит бабушку

7 пара – лепит дедушку

Остальные пары повторяются.

Учитель раздает шаблоны.

IV. Практическая работа учащихся

- Индивидуальная помощь учителя учащимся.

V. Выставка «В гостях у сказки»

1. Анализ работ.

- Правильно ли подобраны цвета?

- Аккуратно ли выполнена работа?

2. Защита работ (ученики лепили всех сказочных героев из определенного эпизода, а теперь рассказывают сказку, используя свои работы)

VI. Итог урока:

- Чем сегодня занимались на уроке?

- Из какой сказки мы лепили сказочных героев?

- Какой прием работы с пластилином освоили? (намазывание, размазывание)

- Чему учит сказка«Колобок»?(быть смелым – это колобок; учит послушанию, не доверять незнакомым)

Сказок на свете много.

И грустных, и смешных.

Поэтому мы не можем

Прожить никак без них?

Не можем без сказки в мире мы жить,

Сказка нас учит, как нужно дружить,

Как зло преодолеть, как хитрых проучить.

Как отзывчивых, добрых, и смелых любить


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...