Конспект урока по теме: "Маркетинг и реклама"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ривман Евгения Александровна

Маркетинг и реклама

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_8.docx26.8 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 8. РЕКЛАМА И МАРКЕТИНГ

Тип урока: решение учебной задачи

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер», с видами рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая); способствовать формированию умений определять назначение рекламы; содействовать развитию навыков выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; совершенствовать умения работать по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с понятиями «реклама», «маркетолог», «маркетинг», «дизайнер»,
с видами рекламы (звуковая, зрительная, зрительно-звуковая);

научатся определять назначение рекламы, профессии людей, участвующих в рекламной деятельности; называть художественные приемы, используемые в рекламе; выполнять индивидуальную или групповую работу по созданию рекламы известных изделий, товаров; использовать возможности компьютерной программы PowerPoint для знакомства с дизайнерскими идеями и разработками дизайна изделий

Метапредметные:

познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; использовать полученные знания и умения о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения практических работ; формулировать возникающие проблемы, отбирать оптимальный способ выполнения изделия, обосновывать выбор оптимального решения; открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров);

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров; уважать людей различного труда

Образовательные ресурсы: учебник (с. 30–31); контрольно-оценочные листы; компьютер, принтер

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Тема урока «Реклама и маркетинг».

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной
форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Предлагаю вашему вниманию послушать и посмотреть стихотворение С. Михалкова «Как мужик корову продавал». После этого ответьте на вопрос: «Почему мужик не мог продать корову?».

– Кто решил помочь мужику? А как?

– Значит, какую услугу оказал паренек старику с экономической точки зрения?

– Что вы слышали о рекламе? Слово «реклама» происходит от латинского – «громко кричать».
Первоначально это слово подразумевало желание «криком» привлечь внимание, сообщить новость, снабдить информацией, в том числе и о продаже каких-либо товаров.

– Для чего нужна реклама? Самыми эффективными способами рекламы являются средства массовой информации – газеты, телевидение и радио. С их помощью реклама становится доступной для огромного количества потребителей, быстро запоминается, становится легко узнаваемой.

– Можно ли обойтись без рекламы?

– Кому нужна реклама?

– Чем занимаются маркетологи и дизайнеры?

– Каким требованиям должна отвечать реклама товара?

– Какими способами можно рекламировать товары и услуги?

– Помогла ли вам реклама выбрать какие-нибудь товары?

– Всегда ли рекламируемые товары соответствуют тому качеству, о котором сообщает реклама?

– «Не похвалишь – не продашь», – гласит пословица. В древние времена разновидностью рекламы было клеймо, которое ремесленники ставили на своих товарах, таких, как гончарные изделия. По мере того, как молва разносила сведения о репутации ремесленника, покупатели начинали искать товар с его клеймом. В наши дни для этих целей пользуются товарными знаками и марочными названиями.

– Какие виды рекламы вы знаете?

– Реклама должна отвечать следующим требованиям: не вызывать у людей отрицательных эмоций; быть правдивой, конкретной; сообщать потребителю то, что он желает увидеть или услышать; вызывать интерес у покупателя

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями.

Реклама – информация о свойствах товаров или видах услуг, представленная так, чтобы покупателю захотелось приобрести этот товар или услугу.

– Реклама бывает звуковая, зрительная и одновременно звуковая и зрительная

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность
в выборе решения. Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу. Осознанно строить речевое высказывание. Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) работа обучаю-щихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. 

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– К каким видам рекламы относятся: рисунки на упаковочных коробках конфет, на кузове автомобиля, объявление по радио, изображение и звук в телевизоре? 

– Рассмотрите рисунки в учебнике. Какими художественными приемами пользуются дизайнеры изображенных изделий? В одно ли время были созданы эти изделия?

– Когда вы приходите в магазин, какой товар вас привлекает? Как вы его выбираете?

– Что такое дизайн? Как представляют дизайнеры свой продукт?

– Чтобы товар раскупали, что для этого надо еще сделать?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Заполняют таблицу:

Виды рекламы

Реклама

Звуковая

Зрительная

Одновременно звуковая
и зрительная

Объявление по радио

Рисунки на упаковочных коробках конфет, на кузове автомобиля

Изображение и звук в телевизоре

– Данные изделия выполнены в разное время.

– Мы выбираем товар по внешнему виду: красоте, яркой упаковке, необычной форме.

– Дизайнеры свой продукт представляют в виде проекта изделия (в рисунках, макетах).

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе.

Выполнять действия
по алгоритму

– Попробуйте прорекламировать один из знакомых вам товаров

Выполняют рекламу любого товара с помощью программы PowerPoint.

Этапы работы над проектом:

1. Кому могут потребоваться ваши изделия.

2. Какие их свойства вы будете рекламировать.

3. Как привлекать к ним внимание (рисунки, подписи, цветовое оформление, сказочные герои, которые будут хвалить изделия).

4. Определить этапы работы, кто за что будет отвечать (художники, составители текстов, создатели общей композиции рекламного продукта)

IV. Рефлексивно-оценоч-ный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими программами вы пользовались в работе?

– Какие дополнительные функции программы использовали?

– Расскажите, как вы работали над созданием рекламы. Что делали вначале? Что потом?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) _____________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма

Внешняя привлекательность

Наличие лаконичности, запоминаемости, рифмы в тексте

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки
рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Обсудить с одноклассниками, чем занимаются маркетологи и дизайнеры

Планировать самостоятельную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

План-конспект урока русского языка на тему: "Знакомство с особенностями текста рекламы. Создание своего текста рекламы"

Реклама... Современная жизнь без нее просто немыслима!!! А что если мы попробуем создать свою рекламу?...