Конспект урока по теме: "Упаковка для подарка"
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Ривман Евгения Александровна

Упаковка для подарка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_no_11.docx24.07 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 11. УПАКОВКА ДЛЯ СЮРПРИЗА. ПРОВЕРИМ СЕБЯ

Тип урока: обобщение изученного материала

Педагогические задачи: создать условия для знакомства с построением разверток пирамид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ); способствовать формированию умений применять способы изменения высоты боковых граней пирамиды; содействовать развитию умений изготавливать упаковку пирамидальной формы двумя способами; совершенствовать умения работать по алгоритму

Планируемые результаты

Предметные:

познакомятся с построением разверток пирамид с помощью шаблонов (l-й способ) и с помощью циркуля (2-й способ);

научатся применять способы изменения высоты боковых граней пирамиды; использовать ранее освоенные знания и умения при изготовлении упаковки пирамидальной формы двумя способами

Метапредметные:

познавательные – наблюдать и сравнивать особенности рекламных продуктов, конструкций коробок, способов изготовления объемных упаковок; анализировать предложенные задания, конструктивные особенности и технологии изготовления папок, коробок-упаковок; решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения и рассуждения, упражнения (способы построения форм разверток, расчета их размеров, способы изготовления замков, оформления, подбор материалов и др.);

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе

Личностные: оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых явлений, событий, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров

Образовательные ресурсы: учебник (с. 38–40); контрольно-оценочные листы; образцы изделий; чертежные инструменты, картон, цветная бумага, клей, ножницы

Организационная структура урока

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение
темы урока. Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы
и целей урока.

Чтоб начать работу нам,

Все разложим по местам:

Ножницы, бумага, клей, –

Аккуратней, не разлей.

Фломастеры и карандаши

Пока в сторонку отложи!

Линейки, кисти

Бусики и бантики –

Все на клеенку разложи!

А что подзабыла, подскажи! 

– Тема урока «Упаковка для сюрприза».

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Принимать
и сохранять
учебную цель
и задачу.

Анализировать, находить общее и различия, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание
в устной форме

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

– Сегодня на уроке мы…

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы. Демонстрирует приемы работы с инструментами и приспособлениями.

– Вы любите, когда вам делают сюрпризы? А хотите сегодня научиться делать своими руками маленькие сюрпризики? Ведь сюрпризы можно делать хоть каждый день, а если сюрприз еще и эстетически красиво оформлен, то получить его будет вдвойне приятно.

– Что такое сюрприз?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, находят информацию о приемах работы, после чего активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы с инструментом и приспособлениями. 

Сюрприз в переводе с французского обозначает «неожиданность», – неожиданный подарок, внезапная радость

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. 

Текущий инструктаж

Проверка готовности обучающихся к работе
(организация рабочего места, наличие необходимых инструментов и приспособлений).

– Подумайте, какой маленький предмет-сюрприз поместится в упаковку-пирамиду.

– Проанализируйте необходимость усовершенствования упаковки.

– Продумайте конструкцию крышки. Выберите материалы. Придумайте, как оформить упаковку-пирамидку.

– Составьте технологическую карту изготовления упаковки-пирамидки.

– Расскажите о порядке разметки разверток пирамид с помощью шаблонов.

– Можно ли с помощью шаблонов (квадратов и треугольников) изменять размеры пирамиды?

– Можно ли с помощью циркуля при разметке развертки изменять высоту пирамиды?

Определяют и выполняют технологические операции, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Первый способ изготовления развертки пирамиды с помощью шаблонов. Для выполнения разметки треугольной пирамиды обведем треугольник-основание и на каждой его стороне нарисуем еще три треугольника. Для выполнения разметки четырехугольной пирамиды обведем квадрат-основание и на каждой его стороне нарисуем еще четыре треугольника.

Второй способ изготовления развертки пирамиды с помощью циркуля. Надо начертить квадрат – основание пирамиды, провести с помощью циркуля окружности из каждой вершины квадрата-основания. Точки, полученные от пересечения окружностей, соединить с вершинами квадрата.

– Если увеличить радиус окружности, то увеличится высота пирамиды. Если уменьшить радиус окружности, то уменьшится высота пирамиды

Демонстрировать навыки бережливости при выполнении трудовых приемов.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? Как работать с циркулем?

– Расскажите, как вы работали над изделием. Что делали вначале? Что потом?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) ______________________________

Максимальная оценка,

15 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Аккуратность построения развертки

Качество сборки изделия

Использование законов композиции в изделии

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку. Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения мастерской

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Закончить работу

Планировать самостоятельную работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока английского языка на тему "Подарки"

Данный материал представляет собой конспект урока английского языка на тему "Подарки" в 3 классе к учебнику "Английский с удовольствием"....

Конспект урока по чтению на тему "Подарки феи" Ш.Перро. (4 класс. Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В.) Автор: Пономаренко Л.Н.

Конспект урока предназначен в помощь учителям, работающим по Программе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В....