Календарно-тематическое планирование по технологии
календарно-тематическое планирование по технологии (1 класс)

технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1a_tehnologiya_2020_sdelano.docx27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

«Средняя политехническая  школа №33»

РАССМОТРЕНО

на заседании школьного методического объединения  

учителей начальных классов

МАОУ «СПШ №33»

Протокол

 от «25» июня 2020г.    №7  

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора

МАОУ «СПШ №33»

_____________   Гладкова Н. А.

от «___»_________2020г.  

 

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МАОУ «СПШ №33»

от «31» августа 2020г.

558

Календарно - тематическое планирование

по учебному предмету  «Технология»

1 «А» класс  

Шеховцовой Людмилы Дмитриевны,

учителя начальных классов

Старый Оскол

    2020 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Технология» для 1«А» класса по программе «Школа России» составлено на основе рабочей программы по учебному курсу «Технология» для 1-4 классов.

Рабочая программа рассчитана на 33 ч. В связи со ступенчатым режимом в 1 классе на урок технологии в I четверти отведено 6 часов, во II – IV четверти по 1 часу в неделю, за год – 31 час (33 учебные недели).

В КТП внесены следующие изменения:

  • раздел «Природная мастерская» сокращен на 1 час, произведено уплотнение по теме:

«Орнамент из листьев. Что такое орнамент? Природные материалы. Как их соединить?».

  • раздел «Бумажная мастерская» сокращен на 1 час,  произведено уплотнение по теме:

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.  Наши проекты. Скоро Новый год!

             (изготовление елочных игрушек из бумажных полосок).

        

Календарно-тематическое планирование

уроков

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Плановые сроки

прохождения

Примечание

Природная мастерская

 Рукотворный и природный мир города.

1

- слушать, понимать и выполнять предлагаемое задание;

- наблюдать предметы и технические объекты окружающего мира, связи человека с природой;

- проводить количественное сравнение наблюдаемых предметов;

- сравнивать транспортные средства по их функциональному назначению, собранные природные материалы, композиции по расположению их центра;

- объяснять свой выбор предметов окружающего мира;

- классифицировать собранные листья и семена по их форме;

- узнавать семена в композициях из семян, деревья и кустарники по их семенам, центровую композицию по её признакам;

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;

- делать выводы о наблюдаемых явлениях;

- осмысливать необходимость бережного отношения к природе, окружающему материальному пространству;

- осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

03.09

 На земле, на воде и в воздухе

1

10.09

Природа и творчество. Природные материалы.

1

17.09

Семена и фантазии

1

24.09

Композиция из листьев. Что такое композиция?

1

01.10

 Орнамент из листьев. Что такое орнамент?

 Природные материалы. Как их соединить?

1

15.10

Пластилиновая мастерская

Материалы для лепки. Что может пластилин?

1

- организовывать рабочее место для работы с пластилином;

-наблюдать и называть свойства пластилина;

-анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель;

- изготавливать изделия с опорой на рисунки и подписи к ним;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-осваивать умение работать в группах, умение помогать друг другу, обсуждать и оценивать свои знания

05.11

2 четверть

В мастерской кондитера. Как работает мастер?

(изготовление пирожных, печенья из пластилина)

1

12.11

В море. Какие цвета и формы у морских обитателей?

(изготовление морских обитателей из пластилина)

1

19.11

Наши проекты. Аквариум

1

26.11

Бумажная мастерская    

15ч

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки

Наши проекты. Скоро Новый год!

(изготовление елочных игрушек из бумажных полосок)

1

- организовывать рабочее место для работы с бумагой;                                                                          -осваивать умение переносить известные знания и умения на освоение других технологических навыков;                                   -запоминать правила техники безопасности работы с ножницами;                                            

 - наблюдать и называть свойства разных образцов бумаги и картона;                                      

- изготавливать изделие с опорой на рисунки и подписи к ним;                                      

нализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;                                                          -осуществлять контроль по шаблону;  

- соотносить профессии людей и инструменты, с которыми они работают;          

03.12

Бумага. Какие у неё есть секреты?

1

10.12

Бумага и картон. Какие секреты у картона?

1

17.12

Оригами. Как сгибать и складывать бумагу?

1

24.12

Обитатели пруда. Какие секреты у оригами?

1

14.01

3 четверть

Животные зоопарка. Одна основа, а сколько фигурок?

1

21.01

Наша армия родная

1

28.01

Ножницы. Что ты о них знаешь?

1

04.02

Весенний праздник 8 Марта. Как сделать подарок-портрет?

1

- исследовать конструктивные особенности ножниц;                                                                     - сравнивать приёмы разметки деталей по шаблонам разных форм;                                              

- искать информацию в приложениях учебника (памятки);                                                   - оценивать результат своей деятельности;  

- обобщать (называть) то новое, что освоено;                                                                     -осознавать необходимость уважительного и бережного отношения к природе и культуре своего народа;                                           -осваивать умение обсуждать и оценивать свои знания, искать ответы в учебнике

11.02

Шаблон. Для чего он нужен?

1

       25.02

Бабочки. Как изготовить их из листа бумаги?

1

04.03

Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?

1

11.03

Образы весны. Какие краски у весны?

1

18.03

Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

1

01.04

Настроение весны. Что такое колорит? Праздники и традиции весны. Какие они?

1

08.04

Текстильная мастерская

Мир тканей. Для чего нужны ткани.

1

-наблюдать и называть свойства ткани;

-сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги;

-соотносить мастериц и материалы ,с которыми они работают;

-открывать новое знание и практическое умение через практическое  исследование и пробные упражнения

- организовывать рабочее место для работы с текстилем;

-наблюдать и называть свойства ткани;

-сравнивать свойства разных видов ткани и бумаги, иглы, булавки; основную строчку прямого стежка и её варианты;

- выполнять строчку по размеченной основе;

-отбирать необходимые материалы для работы;

- обобщать то новое, что освоено;

-анализировать образцы изделий;

-делать выводы о наблюдаемых явлениях;

-использовать освоенные знания и умения для решения предложенных задач

15.04

Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна?

1

22.04

Игла-труженица. Что умеет игла? Вышивка. Для чего она нужна?

1

29.04

Творческая работа. Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

06.05

Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?

1

13.05

Проверка знаний и умений, полученных в 1 классе

1

20.05

Приложение к календарно - тематическому планированию

                                                                                                                       по учебному предмету « Технология»

        

Класс

Творческих работ  за год

1

1

Творческая работа

(Е.А. Лутцева; Т.П. Зуева. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс.

М: Просвещение, 2014.)

«Прямая строчка и перевивы. Для чего они нужны?»

Задачи :

- отмерить нитку нужной для шитья длины, вдеть нитку в иглу,

 - закрепить на ткани,

- выполнять прямую строчку и перевивы, разметить «путь» иголки

- выполнять строчку по размеченной основе;

-отбирать необходимые материалы для работы;

Оборудование:

для учителя — образцы изделий, украшенные прямой строчкой (салфетки, закладки, вышивки, изделия швейного производства, полотно для показа приема выполнения строчек, большая игла и разные по размеру иглы, различные нитки, толстые нитки (пряжа), пяльца;

 для учащихся — нитки, ткань (лен), материал для упражнений (1/2 листа клетчатой бумаги, флизелин или плотный по лиэтилен с размеченными точками), иглы с широкими ушками в иголь нице, ножницы, карандаш.

  1. Анализ образца изделия.


Демонстрируются вышитые образцы салфеток и закладок. 
— Рассмотрите вышивки. Есть в них что-нибудь общее? (Общая прямая строчка.) 
— Как красивее будет смотреться вышивка, из ниток одинакового цвета или разного? (Лучше разные нитки, одинаковые сольются.) 
— Как будут красивее смотреться стежки: аккуратные короткие или длинные? (Короткие.) 

1. Организация рабочего места.
Раздаётся необходимое оборудование урока. Повторение правил обращения с иглами. 


2. Творческое выполнение задания.

Оценка работы.

Устраивается выставка готовых изделий, совместно обсуждается их качество по следующим критериям: точность выполнения приема сгибания, аккуратность, эстетичность работы.

Критерии определения уровня овладения знаниями и умениями:

- очень высокий уровень(ОВУ) - 95-100% выполнения;

- высокий уровень(ВУ) - 75-94% выполнения;

- средний уровень(СУ) - 50-74% выполнения;

- ниже среднего уровень (НСУ)- 30-49% выполнения;

- низкий уровень(НУ) - менее 30% выполнения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование по технологии в 3 классе (автор Т. М Рагозина «Технология») УМК « Перспективная начальная школа»

Данная Рабочая программа по технологии  для  3 класса первой ступени образования составлена  с использованием нормативно-правовой базы:Закон Российской Федерации «Об образовании» (стать...

Календарно – тематическое планирование уроков технологии в 1 «А» классе на 2015 – 2016 учебный год.1. Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.. «Технология», учебник для 1 класса начальной школы /М.: «Просвещение» , 2011 годРабочая программа .

    Программа разработана на основе Примерной программы начального общего образования,  авторской программыН.И. Роговцевой, соответствует требованиям Федерального компонента госу...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...