Конспект урока технологии: «Коллаж. Карнавальный костюм» (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Муравьёва Анастасия Владиковна

Конспект урока по технологии

Тема: «Коллаж».

Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном  костюме; об элементах карнавального костюма; о приёмах многослойного складывания и вырезания; изготовление многослойной аппликации.

Планируемые результаты :

Предметные:

-знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;

-уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;

-освоить технологию выполнения изделия;

-выполнить аппликацию «Карнавальный костюм ».

Личностные:

-осознавать свои возможности в учении;

-адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;

- формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 10.11.2020

ФИО учителя: Евстифеева Н.А.

Школа: № 152

ФИ студента: Муравьёва А.В.

Класс: 3 «Б»

ФИО методиста: Чернышева С. А.

Кабинет: 209

                                                                                                

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Коллаж».

Изделие: аппликация «Карнавальный костюм »

Цели деятельности учителя: формирование общего представления о карнавальном  костюме; об элементах карнавального костюма; о приёмах многослойного складывания и вырезания; изготовление многослойной аппликации.

Планируемые результаты :

Предметные:

  • знать ход работы, технологию изготовления многослойной аппликации;
  • уметь выполнять операции – вырезание и склеивание;
  • освоить технологию выполнения изделия; 
  • выполнить аппликацию «Карнавальный костюм ».

Личностные:

  • осознавать свои возможности в учении;
  • адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием;
  • формировать эстетическое чувство.

Тип урока: «открытие» нового знания.

Оборудование: наглядный материал, ножницы, картон, цветная бумага, клей, образец изделия, технологическая карта.

Оборудование для учащихся: ножницы, картон, клей, цветная бумага.

Челябинск 2020 г.

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте, меня зовут Анастасия Владкивна , и сегодня я проведу у вас урок технологии. Садитесь, пожалуйста.

- Всё умеем делать сами:

Резать, клеить, мастерить,

Ведь с умелыми руками

Веселей на свете жить!

Приветствуют учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: умение настроиться на работу

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

5 мин

-Поднимите руку, кто знает, что такое коллаж?

-Давайте познакомимся с этим понятием.

Коллаж (фр. collage – “наклеивание” – это метод создания композиции, при котором сочетаются разнородные по своей фактуре элементы (газетные вырезки, кусочки ткани, фотографии).

-Они накладываются друг на друга и закрепляются на общей основе. Коллаж отрицает понятие целого, так как он является фрагментом и состоит из фрагментов.

-Посмотрите на доску, что вы видите?

-Верно, это разные виды коллежей.

-1 вид-флористический-наклеивание засохших цветов на заготовленную основу.

-2 вид - тканевый – наклеивание различных кусочков ткани.

-3 вид - из кусочков бумаги - наклеивание разных по размеру кусочков бумаги или наклеивание разных вырезанных элементов из журналов, газет и получение какого-либо фрагмента или сюжета.

-А что бы нам узнать какая тема нашего урока, нам нужно отгадать загадку:

Вот так диво! Всё, как в сказке.
Радость, смех, волшебный бал,
Дети, птицы, звери, маски.
Чудо это –  . . . . (Карнавал)

Ответы на вопросы в беседе.

Разные виды коллажей.

Карнавал.

Л: самоопределение

Л: смыслообразование

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: анализ

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р:

целеполагание.

III. Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

1 мин

- А теперь подумайте и попробуйте сформулировать тему урока.

-Верно, тема нашего урока: «Изготовление карнавального костюма в технике коллаж.»

- Какая цель нашего урока?

Карнавального костюма в технике коллаж.

Изготовить карнавальный костюм в технике коллажа.

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

IV.Открытие нового знания

(Педпоказ)

Словесный: учебный диалог

6 мин

- Посмотрите и скажите,  из чего сделана эта аппликация?

- А из чего изготовлена эта аппликация?

-Правильно. Все это у вас уже есть.

- Из какого материала можно сделать это аппликацию?

-На самом деле можно выполнять эту работу из различных материалов, как вы и сказали это:

-цветная бумага;

-цветной картон;

-ткань;

-фетр;

-журналы и газеты.

- Из каких частей состоит костюм?

- Каким способом оформлено изделие?

-Как еще можно его оформить?  

- Составим технологическую карту изготовления изделия.

1. Материалы и инструменты.

Ребята, какие инструменты вы видите на слайде?

Ребята, какие материалы вы видите на слайде?

-Листы из журнала у нас используются для того, что бы вырезать элементы,  а картон, для использование его, как фон.

2. Разметка.

Что вы видите?

-вырезаем шаблон.

Кладем его на картон и обводим   простым карандашом.

3. Заготовка.

-как вы думаете, что подразумевает этот этап?

-Мы вырезаем элементы с журнала для нашего будущего человека.

4. Сборка.

-А что будет на этом этапе?

-Приклеиваем сверху шаблон костюма и украшаем его.

5)Оформление:

-Что мы делаем на последнем этапе?

-Можно оформить в рамку.

-А сейчас посмотрите на доску.

-Как правильно передаем ножницы?

-Как можно оставлять ножницы на парте?

-О чем картинка?

При работе следи за пальцами левой руки.

-Правила работы с клеем:

Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

Обязательно вымыть руки и кисть.

Используйте салфетки.

Из картона, вырезок из журнала.

Из картона, цветной бумаги.

Цветная бумага, цветной картон, вырезки из журнала и газет, кусочек тканей, фотографий.

Из  верхней и нижней частей, различных украшений.

Открытка, подарок.

Ножницы, карандаш, клей карандаш.

Листы из журнала и картон.

Шаблон и ножницы.

Вырезаем элементы с журнала.

Приклеивать наши вырезки.

Украсить красиво фон, сделать рамку.

Р: планирование

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: понимать

информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме

V. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: учебный диалог, слово учителя

2 мин

-Итак, ваша задача, сделать карнавальный костюм в технике коллаж для мальчика или девочки.

-Но прежде чем начать, посмотрите на слайд.

-Смотрите, какие красочные костюмы на карнавале в Рио-де-Жанейро.

-Костюмы на карнавал, могут быть разные.

-Это может быть костюм птиц, животных, шута или клоуна.
-А вы уже определились какой костюм будете делать?

-Оценивать ваши работы буду по следующим критериям:

-Аккуратность

-Правильность выполнения

-Законченность

-Оригинальность.

Слушают учителя.

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме

П: анализ

Динамическая пауза

1 мин

-Но прежде чем приступим к работе, давайте отдохнем немного.

- Мы работали, устали,

Дружно все мы тихо встали.

Ручками похлопали – раз, два, три!

Ножками потопали – раз, два, три!

Сели, встали, встали, сели

И друг друга не задели.

Мы немного отдохнем

И работать вновь начнем.

Выполнение упражнений.

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: изготовление изделия

20 мин

- Сейчас давайте проверим рабочее место, все ли материалы и инструменты на месте.

-Можете приступать к работе.

- Если у вас возникнут трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам или попросите помочь своего соседа.

Проверяют рабочее место.

Выполняют работы самостоятельно

Р: саморегуляция

Л: участвовать в творческом, созидательном процессе

VII. Включение в систему знаний

Словесный: учебный диалог

1 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Скажите, какую цель мы поставили в начале урока

- Достигли ли мы цели?

- Понравилось ли вам работать?

Изготовить карнавальный костюм в технике коллажа.

Да.

Да.

П: структурирование знаний

П: осуществление анализа

VIII. Рефлексия деятельности (по продукту)

Словесный: слово учителя

3 мин

- У меня есть для вас пятерки.

-Приготовьте цветные карандаши: зеленый, красный.

-Я видела, что на 1, 2 и 3 ряду есть те, кто закончил свою работу.

-Давайте посмотрим и оценим работу с помощью наших критериев, в этом нам помогут карандаши, которые мы приготовили.

-Если всё выполнено верно, покажите мне зелёный сигнал.

-Если есть недочёты покажите красный свет.

-Работа выполнена аккуратно?

- Какие отметки мы можем поставить ребятам?

-Молодцы, вы все хорошо потрудились, у всех получились аккуратные и оригинальные работы!

- Теперь давайте наведём порядок на своих рабочих местах.

-Спасибо за урок, Вы хорошо потрудились.

Оценивают работы своих одноклассников.

Да.

Пятерки.

П: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности

https://www.coloringcity.net/wp-content/uploads/2018/07/8aead7ba55ac4dc453dc379491de21b5_1.png


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии "Коллаж"

Урок технологии во 2 классе. работа с бумагой....

Конспект урока технологии "Коллаж. Портрет в технике коллаж" (3 класс, Перспективная начальная школа")

КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Тема урока: «Коллаж. Портрет в технике коллаж»Цели деятельности учителя:Формирование представления о технике коллаж; выполнение портрета в технике коллаж...