"Изготовление объемной птицы- счастья", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Изготовление  объемной птицы- счастья", 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_trudy.pptx218.35 КБ
Файл trudy_ptitsa.docx33.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок технологии во 2 «В» классе

Слайд 2

Инструктаж по технике безопасности с ножницами. 1.Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении. 2.При работе внимательно следите за направлением резания. 3 .Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. 4 .Не держите ножницы лезвием вверх. 5 .Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед. 6 .Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Слайд 3

Инструктаж по технике безопасности с клеем. 1 . С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит! 2 . Наноси клей на поверхность изделия только кистью. 3 . Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза. 4 .При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды. 5 .По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть. 6 .При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Слайд 4

Мне удалось….. Я научился на уроке… У меня вызвало трудности….



Предварительный просмотр:

Урок технологии во 2 «В» классе

Тема урока: Изготовление  объемной птицы - счастья.»

Цель урока: научить складывать бумагу гармошкой и соединять детали с основой.

Задачи:

-учить выполнять прием  «сгибание и складывание  гармошкой , выполнять прорези на деталях и соединять их с основой ;обьемную птицу с помощью картона и цветной бумаги

-развивать умения вырезать узоры на детали  кончиками ножниц, логическое мышление, внимание, пространственные представления, исполнительские умения и творческие способности.

-воспитывать эстетический вкус, бережное отношение к материалам и инструментам, аккуратность в работе, дисциплинированность, бережливость.

Элементы урока

Деятельность  учителя

Деятельность  учащихся

Планируемые результаты

I. Организаци-онный этап

1.Приветствие

2.Знакомство

3. Проверка готовности класса к уроку.

-Здравствуйте ребята, сегодня урок технологии проведу у вас я, зовут меня ………..!

-Все ли у вас готово к уроку! Я буду называть, что нам понадобится на уроке, если у вас чего-то нет, поднимите руку.  Проверяйте глазами. И так, у вас у каждого на столе должен лежать конверт. Сегодня на уроке вам понадобятся ножницы, ниточка, цветные карандаши, коробка для обрезков, клей, кисточка, салфетка.

-Хорошо, молодцы. Тогда начинаем наш урок.

 Взаимное приветствие.

Самостоятельно проверяют готовность к уроку.

Коммуникативные:

Умеет договориться, находить общее, умеет аргументировать свое предложение, убеждать и уступать.

Личностные:

Чувствует необходимость учения, адекватное представление о себе как личности и своих способностях.

II Изучение нового материала

1. Рассказ о птице счастья

2. Сообщение темы и цели урока

3. Показ и анализ образца

4. Обьяснение этапов

5.Закрепление

6.Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

III Самостоятельная творческая деятельность учащихся

IV Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ

2.Подведение итогов

3. Рефлексия

4.Выставление оценок за работы и наведение порядка на рабочих местах

II Изучение нового материала

1 Рассказ о птице счастья

-Я хочу рассказать вам одну легенду о «птице счастья»

На далеком Севере жил-был охотник. Зима на Севере долгая и холодная: то вьюга, то метель, то сильная стужа. А в этот год зима задержалась надолго. Выстудила человеческое жильё, и заболел у охотника младший сынишка. Болел долго, исхудал, побледнел: ни врач не помог, ни знахарь. Горе охотнику. Жалко сынишку. Спросил тогда охотник у сына: «Что же ты хочешь? Тихо-тихо прошептал  мальчик: «Хочу увидеть солнышко». А где его возьмешь на Севере? Задумался охотник, истопил очаг, чтоб теплее стало. Но огонь не солнышко. Обратил внимание охотник на лучину, которая светилась в отблеске огня. Озарилось улыбкой его лицо, и понял он ,как можно помочь сынишке. Всю ночь работал охотник. Вырезал из полена птицу, настрогал из лучины щепки, украсил их ажурной резьбой. Повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и  воскликнул: «Ну, вот и солнышко!». С этого дня сын стал поправляться.Так и стали называть птицу счастья хранительницей детей и символом семейного счастья.

2Сообщение темы и цели урока

-Сегодня мы свами попробуем сделать свою птицу счастья

3 Показ и анализ образца

-Все внимательно посмотрите на меня. Вот такую птицу мы с вами сегодня будет учиться делать.

- Посмотрите на образец и скажите, как называется поделка?(птица счастья)

  • -Из каких частей она состоит?
  • Какая часть главная и почему?
  • Какую форму имеет основа?
  • Из каких частей состоят детали украшения?
  • Из каких материалов выполнена работа?
  • С помощью чего соединяются детали между собой?
  • Какие инструменты понадобятся для выполнения аппликации?

4 Обьяснение этапов

1 Деталь основы готова. Надо сделать деталь крыльев и хвост с помощью приема складывания бумаги « гармошкой». Но сначала нужно раскрасить птицу нарисовать узоры на птице , клювик, глаз с двух сторон и раскрасить всю птицу яркими узорами.

2. После этого сложить полоски бумаги  гармошкой.Полоску бумаги вертикально лицевой стороной к себе, взять за правые и нижние углы поднять их до тех пор пока появится линия разметки. Перевернуть на обратную сторону и отогнуть полоску вниз так чтобы срез совпал со сгибом.И так выполняем гармошку до конца полоски.Гармошку складываем пополам и концами ножниц выполняем прорезь на заготовки.Отрезаем уголок и вырезаем узоры

Вставляемдеталь в прорезь концы крыльев приклеиваем к основе.А хвостик края полосок склеиваем.И последнее что нужно сделать продеть нитку в отверстие соединить концы вместе и завязать узелком.

5 Закрепление

-Как нужно сложить бумагу гармошкой?( Полоску бумаги вертикально лицевой стороной к себе, взять за правые и нижние углы поднять их до тех пор пока появится линия разметки. Перевернуть на обратную сторону и отогнуть полоску вниз так чтобы срез совпал со сгибом. Итак выполняем гармошку до конца полоски.)

-После того как сложили бумагу гармошкой , что нужно делать дальше?( Гармошку складываем пополам и концами ножниц выполняем прорезь на заготовке. Отрезаем уголок и вырезаем узоры)

-Как соединить детали хвоста и крыльев с туловищем?( Вставляем  деталь в прорезь,  концы крыльев приклеиваем к основе)

-Что вы должны выполнить в последнюю очередь?( продеть нитку в отверстие, соединить концы вместе и завязать узелок.

6 Инструктаж по технике безопасности с ножницами и клеем.

-Ребята, давайте повторим инструктаж по технике безопасности с ножницами

1.Хранить ножницы в указанном месте в определенном положении.

2.При работе внимательно следите за направлением резания.

3.Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

4.Не держите ножницы лезвием вверх.

5.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперед.

6.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

7. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

8. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

9. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

10.При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

11.По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

12.При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

III Самостоятельная творческая деятельность учащихся

- Достаньте всё из своих конвертов и преступайте к работе

1.Раскрашивайте птицу с двух сторон. Узоры должны быть нарисованы цветными карандашами. Не забудьте нарисовать клюв и глаза. Раскрашиваем птицу яркими цветами.

2.  Не забудьте полоску бумаги положить  вертикально лицевой стороной к себе, взять за правые и нижние углы поднять их до тех пор, пока появится линия разметки. Перевернуть на обратную сторону и отогнуть полоску вниз так, чтобы срез совпал со сгибом. Итак выполняем гармошку до конца полоски.(отложите карандаши в сторону они вам больше не понадобятся)

3. Не забудьте сложить гармошку пополам  концами ножниц нужно выполнить  прорези на заготовке. Отрезать  только уголок, а затем вырезать узоры.(отложите ножницы в сторону они вам больше не понадобятся, отложите коробки для обрезков)

4.Приклеивайте  края детали к основе аккуратно, сначала одну сторону, а затем другую.(отложите клей в сторону он вам больше не понадобится)

5.Аккуратно вставьте нитку в отверстие, завяжите узелок 2 раза.

- Птица готова.

IV Анализ и оценка выполненной работы

1.Выставка работ

-Ребята, покажем самые красивые работы, которые у нас получились.Выйдите к доске те,кому я говорила.

Какая работа вам больше нравится и почему?

-Эти работы выполнены очень аккуратно, красиво  в соответствии с образцом.

Эти ребята получают оценку пять.

-Присаживайтесь на свои места

Остальным я поставлю чуть позже.

2.Подведение итогов

-Почему птицу счастья называли хранительницей детей и символом семейного счастья? (она помогала детям и  семьям)

-Как она помогла мальчику? (повесил над кроватью сына, и птица вдруг ожила : закружилась, задвигалась в струях горячего воздуха, что шел от печи. Мальчик проснулся, заулыбался и  воскликнул: «Ну, вот и солнышко!». С этого дня сын стал поправляться)(спасла от болезни)

3. Рефлексия

-Мне удалось…..

-Я научился на уроке…

-У меня вызвало трудности….

4.Выставление оценок за работы и  наведение порядка на рабочих местах

Положите работы на край стола, а я пройду и просмотрю ваши работы, поставлю оценки.

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Птица счастья.

Основа, детали украшения.

Основа, потому что на нее крепятся детали украшения.

Форма птицы.

Из полосок сложенных гармошкой.

Основа из картона, а детали украшения из цветной бумаги. С помощью клея. Ножницы.

Отвечают на вопросы простые и сложные учителя.

Закрепляют этапы работы.

Вспоминают с учителем инструктаж по технике безопасности с ножницами.Приступают к самостоятельной творческой деятельность. Внимательно слушают учителя.

1Раскрашивают птицу, рисуют узоры на птице, клювик, глаз с двух сторон и раскрашивают всю птицу яркими узорами.

2.Складывают полоски бумаги гармошкой.

3.Гармошку складывают пополам и концами ножниц выполняют прорезь на заготовке. Отрезают уголок и вырезают узоры.

4.Вставляют деталь а прорезь, концы заготовки приклеивают к основе.

5.Продевают нитку в отверстие, соединяют концы вместе и завязывают узелок.

Выходят к доске со своими работами.

Отвечают на вопросы учителя.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают оценивание своей работы.

Наводят порядок на рабочих местах.

Регулятивные:

Умеет анализировать устанавливает закономерности, но делает с ошибками. Мыслит самостоятельно.

Познавательные:

Формулирует познавательные цели, моделирование, поиск и выделение информации.

Мотивация учения, формирование основ гражданской идентичности личности.

Анализ с целью выделения признаков (существенных и несущественных).

Постановка учебной задачи на основе соотношения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно.

Определение цели, функций учеников, способов взаимодействия.

Усвоение содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты.

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Формулирование проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и волевого о характере.

Внесение необходимых дополнений и корректив в цели и способ действия в случае расхождения этапов, реального действия и его продукта.

Контроль, коррекция, основа действий партнера умение с достаточной точностью выражать свои мысли.

Какое значение, смысл имеет для меня учение, и уметь находить ответ из всего.

Внесение необходимых дополнений и коррекция в цели и способов действия в случае расхождения .

Осознание уважаемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, составление плана и последовательности действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2 КЛАСС ТЕХНОЛОГИЯ ТЕМА: ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

2 класс Технология  Тема: Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание.Оригами «Птица счастья»...

. ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Технологическая карта.Технология. 2 класс. УМК "Перспектива" Н.И.Роговцева. Издательство "Учитель"...

Технологическая карта по технологии на тему: "Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»" 2 класс

Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья»Цели деятельности учителя: освоение техники оригамиПланируемые результаты:   Предметные:- Знать способы раб...

Конспект урока по технологии. Тема: Птица счастья. Освоение техники оригами. Изделие: «Птица счастья» (2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представление о птице счастья; освоение техники оригами.Планируемые результаты:Предметные:-знать: способы работы с бумагой: сгибание, складывание, пр...

ПТИЦА СЧАСТЬЯ. РАБОТА С БУМАГОЙ. СКЛАДЫВАНИЕ. ОРИГАМИ «ПТИЦА СЧАСТЬЯ»

Птица счастья. Работа с бумагой. Складывание. Оригами «Птица счастья». РАЗРАБОТКА УРОКА....

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"

Технологическая карта урока технологии. Тема: "Птица счастья". Изделие "Птица счастья"...

Технологическая карта урока технологии по теме «Птица счастья. Освоение техники оригами» Изделие: «Птица счастья» (2 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: освоение технологии складывания бумаги в технике оригамиЗадачи урока:Дидактические:- освоить технические приёмы сгибание, складывание;- повто...