"Котик из ткани", 3 класс
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Котик из ткани", 3 класс  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kotik_iz_tkani3v.doc85.5 КБ
Файл kotik_iz_tkani.pptx55.31 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока технологии в 3«В» классе

Учебный предмет: технология

Тема урока: «Котик из ткани»

Тип урока: Изучение нового материала

Цель: изготовить игрушку «Котик». 

Задачи: 

-Развивать умения  работы с тканью и иглой, умение вдевать нить в иглу, завязывать узелок,  моторику пальцев, развивать глазомер.

 -Учить выделять части аппликации, соединять детали швом «через край», закрепить знания по правилам безопасной  работы с иглами и ножницами.

-Воспитывать любовь к близким, бережное отношение к материалам, аккуратность в работе, терпение, усидчивость.

Планируемые результаты образования: 
Предметные: выполнять шов «через край».
Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению мягкой игрушки. 

Познавательные: осознанно и произвольно выстраивать речевое высказывание в устной форме. 
Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; оценивать результат своих действий.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.  

Средства обучения:  компьютер, проектор, экран, презентация, образец, поэтапная предметная динамическая таблица, синтепон, ткань, игла, игольница, нитки-мулине, ножницы, пяльцы.

Средства обучения, используемые учениками: готовая основа, синтепон, игла, нитки-мулине, ножницы, игольница, образец шва «через край», иглы-булавки.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

I.Организация класса

1.Эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут ……..

-Сначала садятся девочки, потом мальчики.

-Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно.

2.Проверка готовности к уроку.

-Давайте проверим, все ли у вас готово к уроку. Проверяйте только глазами, руками  ничего не трогайте. У вас должно быть: конверт со всем необходимым,(готовые размеченные детали из ткани, синтепон.) игла в игольнице, нитки, ножницы.

-У кого чего нет, поднимите руку.

-слушают учителя.

-проверяют свое рабочее место.

Регулятивные: умение организовывать свое рабочее место. Настраиваются на работу.

II.Актуализация знаний детей

1.Беседа о подарках.

-Сегодня мы  с вами поговорим о подарках, узнаем историю дарения подарков.

-Дарение подарков с древности имеет особый смысл независимо от страны и культуры. Преподносили дары как в Древнем Китае, так и в Древней Греции, и даже в  племенах. Дарили подарки по случаю рождения детей или бракосочетания, при победах в войнах или при занятии высоких государственных должностей.   
Откуда пошли такие обычаи – точно неизвестно. Но, скорее всего, подобный знак уважения взял свое начало от религии. Важным и близким людям у предков было принято преподносить в подарок все самое дорогое или ценное. Наиболее известный подарок древности – дары  на рождение младенца. С этого момента взяла начало традиция одаривать близких людей на Рождество. Золото считалось лучшим подарком практически для всех народов и веков, считаясь символом благополучия и богатства. Впрочем, были в истории  времена, когда, например, пряности и специи с Востока ценились выше золота.

-На Руси в связи с нехваткой золота лучшим подарком было серебро. Недаром в русском языке синонимом к слову «подарок» является слово «гостинец» - то есть вещь, которую приготовили для гостей, для визита в гости. Гостинцы подносили буквально по любому поводу. При этом ироничное выражение о том, что «лучший подарок – это подарок, сделанный своими руками», на самом деле имеет исторические корни. В крестьянской среде было принято дарить соседям или родственникам пироги, куличи, пряники, самотканые скатерти или одежду, детям – кукол-берегинь, сшитых из ткани. Главное в российской культуре подарка – желание поделиться с близкими, щедрое одаривание не самым дорогим, но нужным.

-Подарки можно дарить не только на праздники, но и в обычный день, можно сделать приятный сюрприз близкому человеку от чистого сердца. У него поднимется настроение, а на лице появится улыбка.

2.Сообщение темы и задач урока.

-Кто догадался,  какова тема нашего урока, поднимите руку.

-А чтобы узнать, точнее, что мы с вами будем делать, отгадайте загадку:

Тихо дремлю и пою

Песенку для вас свою.

Но когда я на охоте,

Я  – трудяга  на  работе.

-Кто же это? (Кот.)

-Сегодня мы с вами сделаем игрушку «Котик» из ткани и соединять детали будем швом «через край».

  1. 3.Показ и анализ образца. 

- Положите образец на середину стола и скажите, как называется шов?

-Как выглядит шов с лицевой стороны? На что он похож?

- Что вы можете сказать о длине стежка и расстоянии между ними?

- Переверните образец на изнаночную сторону и скажите, чем отличается шов с обратной стороны?

  1. Объяснение выполнения работы.
  2. Отложите образцы в сторону, я вам расскажу, как выполняется шов «через край».

- Для выполнения шва «через край», нужно проколоть ткань с изнаночной стороны на лицевую в первую точку, перехватить иглу и протянуть нить на себя пока узелок не упрётся в ткань. Теперь нужно отступить влево до следующей точки, перекинуть нитку с иглой через край ткани и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку. Перехватить за острее иглы и протянуть нить на себя. Стежки затягивать нельзя, они свободно лежат на ткани. Опять перекидываем нитку с иглой через край ткани, и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку и так далее.

- В конце выполнения шва, нить нужно закрепить. Проколоть ткань с лицевой стороны на изнаночную, подхватить 2-3 нити  ткани, сделать небольшой стежок, нить протянуть, оставив небольшую петлю, ввести иглу в петлю и нить затянуть. Обрезать ее ножницами, оставив небольшой кончик.

4.Инструктаж по безопасной  работе с ножницами.

-Прежде чем приступить к работе, нам нужно вспомнить правила безопасной работы с ножницами и иглами.
1.Не держи ножницы концами вверх. 
2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 
3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.

4.При работе следи за пальцами руки. 
5.Инструктаж работы с иглой.

1.Храните иголки в игольнице.

2.До и после работы проверь количество игл.

3.Не берите иголки  в рот.

4.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду.

5.Не перекусывайте нитку зубами. Отрезайте ножницами.

6.Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется. И после работы положить в игольницу.

-слушают учителя.

-подарок

Кот

-шов «через край»

-на косые линии

-она одинаковая, равна 5 мм.

-стежки наклонены в другую сторону

-слушают учителя.

Слушают объяснение выполнения шва.

Повторяют инструктаж по безопасной работе с ножницам.

Повторяют правила безопасной работы с иглой.

Личностные: проявляют интерес к новому виду деятельности, положительно относятся к учению.

Умение слушать учителя и своих товарищей.

Коммуникативные: умение высказывать свою точку зрения.

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

П.: выполнять анализ образца.

Познавательные: осознанно и произвольно  выстраивать речевое высказывание в устной форме.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

III.Совместная творческая деятельность.

-Выполнять шов вы будете вместе со мной.

- Достаньте из конверта: выкройки деталей котика. Детали разного цвета: спинка и лицевая сторона отличаются. Они уже сколоты булавочками. На лицевой стороне вы видите мордочку кота.

-Возьмите основу лицевой стороной к себе, расположите ее горизонтально.

-Возьмите иглу из игольницы.

 -Выполнять шов начинаем от правого нижнего края выкройки вверх к ушкам кота.

-Проколите ткань с изнаночной стороны на лицевую, между деталями, и выведите иглу в первую точку, перехватите иглу и протяните нить на себя пока узелок не упрётся в ткань. Теперь нужно отступить влево до следующей точки, перекинуть нитку с иглой через край ткани и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку. Перехватить за острее иглы и протянуть нить на себя. Стежки затягивать нельзя, они свободно лежат на ткани. Опять перекидываем нитку с иглой через край ткани, и вывести с изнаночной стороны на лицевую в следующую точку и так далее.

-Эту работу проделываем контуру до нижнего края. Когда дошли до нижнего среза, остановитесь. Положите иглу с ниткой на стол,  уберите все 4 булавки, которыми сколота основа в игольницу. Достаньте синтепон из конверта, и набейте свою игрушку. Берите синтепон понемногу, и заправляйте его между основами и поправляйте сомкнутими лезвиями ножниц.

-Далее сколите одной булавкой нижний край, и сшейте нижний срезы швом «через край».

- В конце выполнения шва, нить нужно закрепить. Проколоть ткань с лицевой стороны на изнаночную, захватить небольшой участок ткани, еще раз так же и протянуть нить.

-По окончанию работы уберите иглы и булавки  в игольницы. Ножницы отложите на край стола сомкнутыми лезвиями.

-У вас получилась замечательная игрушка «Котик» из ткани, которую вы можете подарить, кому пожелаете.

-выполняют работу вместе с учителем.

Р. Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Личностные: познавательный интерес к самостоятельному изготовлению игрушки.

Умение слушать учителя. Делать правильные выводы.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

1.Выставка работ.

2.Рефлексия.

3.Уборка рабочих мест.

IV.Анализ и оценка выполненной работы.

-(выбрать одного учащегося с ряда)

-Мои помощники, выберете лучшие работы с вашего ряда 1-2.

-Почему вы выбрали эти поделки? Что бы вы поставили за них? Эти ребята получают пятерки.

-Спасибо вам за хорошую работу. Молодцы! Очень хорошие коты у вас получились.

2.Рефлексия.

-Продолжите предложения:

Я узнал…..

Я научился…..

У меня получилось……

У меня не получилось….Почему?

3.Уборка рабочих мест.

-Наводите порядок на столе, работы положите на край, ножницы уберите в папки, игольницы с иглами отложите на край стола, я пройду и выставлю оценки за работы.

Мне было приятно с вами работать. Урок окончен. До свидания!

Оценивают  работы одноклассников

-анализируют получившиеся работы.

Продолжают предложения.

Убирают рабочие места.

Личностные: Бережно относятся к результатам своего труда и труда одноклассников. Умеют подводить итог урока и оценивать свою деятельность

Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Умение организовать свое рабочее место.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Правила безопасной работы с ножницами 1.Не держи ножницы концами вверх. 2.Не оставляй ножницы в открытом виде. 3.Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища. 4.При работе следи за пальцами руки.

Слайд 3

Инструктаж работы с иглой 1.Храните иголки в игольнице. 2.До и после работы проверь количество игл. 3.Не берите иголки в рот. 4.Во время работы не вкалывайте иголки в одежду. 5.Не перекусывайте нитку зубами — можно испортить эмаль и поранить губы. 6.Игла всегда должна быть с ниткой для того, чтобы ее легче было найти, если она потеряется.

Слайд 4

Продолжите предложения: Я узнал….. Я научился….. У меня получилось…… У меня не получилось….Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу» (2 класс)

Цели деятельности учителя: создание условий для формирования практического навыка при выполнении изделия.Планируемые  результаты:Предметные:знать виды натуральных тканей, их происхождении, и...

Технологическая карта по технологии на тему: "Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу" 2 класс

Тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»Цели : знакомство учащихся с технологией изготовления подставк...

1 класс. «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»

Урок: технология.Тема урока:  «Мир тканей. Для чего нужны ткани?»Место урока в разделе:  «Текстильная мастерская»Тип и вид урока: открытие новых знаний.Цель урока: по...

презентация по технологии на тему "Мир тканей. для чего нужны ткани?" в 1 классе

В презентации рассказывается о видах волокон, пряже и ткани. Так же представлена схема производства ткани. Представлена памятка "Как завязывать узелок"...

Конспект урока математики «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи» ( УМК "Школа России", 3 класс)

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Связь между величинами: расход ткани на одну вещь, количество вещей, расход ткани на все вещи»Цели деятельности учителя: формирование умения решать...

Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс

Конспект и презентация урока по чтению Произведение фольклора о животных. Русская народная песня "Котик".Загадка, 1 класс...

Конспект урока по технологии, 2 класс, тема: «Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? Изготовление изделий, требующих наклеивание ткани на картонную основу»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с технологией изготовления подставки, требующая наклеивание ткани на картонную основу; знакомство с различными видами натуральных тканей,...