Конспект урока по технологии Школа России 2 класс Тема: Щелевой замок
план-конспект урока по технологии (2 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование модели из картона.
Изделие: собака
Цели деятельности учителя:
- изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;
- Повторение техники безопасности работы с клеем.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: этапы конструирования модели;
Уметь: выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.
Личностные:
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.02.2020 ФИО учителя: Матвеева. Е.Л.
Школа:№ 152 ФИ студента: Яруллина Д.Р.
Класс: 2 «А» ФИО методиста: Чернышева С.А.
Кабинет: 219
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: «Конструирование модели из картона.
Изделие: собака
Цели деятельности учителя:
- изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;
- Повторение техники безопасности работы с клеем.
Планируемые результаты
Предметные:
Знать: этапы конструирования модели;
Уметь: выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.
Личностные:
Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;
Проявлять творческий подход при выполнении задания.
Тип урока:открытие нового знания;
Оборудование:материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.
Челябинск, 2020 г.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД (развивающие) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин | - Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут,Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок технологии. - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать. | Ответное приветствие Психологически настраиваются на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация | 3 мин | -Ребята, а у вас есть домашние питомцы? -а у кого есть собака? -Какие породы собак вам известны? - Посмотрите на слайд. Вам нужно соединить картинку с соответствующей породой. | Ведут диалог с учителем Думают над поставленной задачей | П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. |
III. Постановка учебной задачи | 3 мин | -Посмотрите на мой рабочий стол. Что вы видите? Такой вид работы называется конструирование. Конструирование- это процесс сборки изделия. -Как можно соединить детали при конструировании? -А как соединить так, чтобы модель разбиралась. - Это подвижное соединение. Называется щелевым замком. Щелевой замок-разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается. -Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? -А цель? | -склеить -подвижно и неподвижно. -конструирование модели. -изготовление модели из картона на щелевом замке. | П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме. Р: целеполагание |
IV. Открытие нового знания (педпоказ) | 5 мин | 1)Подготовка -скажите пожалуйста, какие материалы нам сегодня понадобятся? Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель. -Скажите пожалуйста, какие инструменты нам понадобятся? -Правильно, сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы. 2) Разметка -Скажите пожалуйста, какой вид разметки мы используем? -Какие правила работы с шаблоном вы знаете? Возьмем лист картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашей собачки и вырезаем. Также делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала. 3)Заготовка Сколько всего деталей мы вырежем 4) Сборка -Соединяем все детали нашей модели без помощи клея. .-Посмотрите на доску. Давайте разберем каждый пункт правил работы с инструментами и скажем, что верно, а что нет. На доске Повторим правила работы с ножницами.
Правила работы с клеем:
Правила работы с бумагой:
| -Картон -ножницы -карандаш -Разметка по шаблону. -При обводке нужно следить, чтобы шаблон не смещался в сторону. -Нужно плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить карандашом. -Экономно размечаем материал -Шаблоны деталей прикладывать к краю работы. -3 детали Вспоминают правила безопасности на уроке технологии Усваивают порядок выполнения изделия. | Р: планирование П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера; П: синтез, установление причинно-следственных связей; К: постановка вопросов. |
V.Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | -Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку? -Как заготовить детали? -Сколько нужно деталей? -Как собрать изделие? -как можно оформить изделие? -Для далматинцев пятна и т.п. -Сейчас будет маленькая тайна. Я не знаю кому какая порода собак вам попадется. Только прошу у вас, не меняться шаблонами. Итак, для 5 вам нужно , чтобы работа была выполнена аккуратно, сделано самостоятельно, и вы должны добавить свои детали, например: ошейник, пятна, глазки и т.п. | -Разметка по шаблону. -Вырезать ножницами. -3 детали -вставить замок к друг другу -приклеить глазки. | П: структурирование знаний; П: синтез |
VI. Физминутка | 1 мин | -Этот пальчик вымыл ручки, Этот пальчик сел за стол, Этот пальчик съел весь супчик, Этот-выпил весть компот, А вот этот не поел- Потому и похудел. (Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем) | Повторяют физминутку за учителем | |
VII.Самостоятельная работа с самопроверкой | 20мин | Приступаем к изготовлению модели собаки. С каждого ряда в конце урока я отберу 2 самые красивые модели собак и устроим выставку работ. | Самостоятельно выполняют сборку. | П: умение структурировать знания |
VIII. Рефлексия деятельности | 5 мин | -Завершайте ваши работы. Выбираем самые красивые модели. Убираем свое рабочее место. -У всех получились очень красивые модели. Но некоторые мы выставили на выставку. -А теперь, вы оцените каждый свою работу на уроке. Я вам раздам листочки, и вы обведете тот смайлик, который оценивает вашу работу. -Улыбающийся смайл-вы выполнили работу на отлично и вам все понравилось -Второй смайлик-вы молодцы, вы выполнили свою работу хорошо -Грустный смайлик-вам не понравилось ваше изделие, в следующий раз вы постараетесь. -Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим. -Что есть оригинального в этих работах? -Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно! Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо. | Оценивают свою и деятельность других обучающихся. Проводят вместе с учителем выставку. Проводят рефлексию | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема урока: Работа с бисером. Изготовление весеннего букета
Уроки составлены в соответствии с ФГОС...
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"
Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...
Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"
Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...
Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема: Бумага. Поделка «Проект «Золотой луг».
Конспект урока по технологии в 1 классе (УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)...
конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"
Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка....
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Изготовление открытки к Светлой Пасхе.
Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Изготовление открытки к Светлой Пасхе....