Конспект урока по технологии Школа России 2 класс Тема: Щелевой замок
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Яруллина Диана Радиковна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование модели из картона.

Изделие: собака

Цели деятельности учителя:

  • изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;
  • Повторение техники безопасности работы с клеем.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы конструирования модели;

Уметь: выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.7 КБ
Файл шаблоны195.61 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:        04.02.2020                                                                                                                ФИО учителя: Матвеева. Е.Л.

Школа:№ 152                                                                                                                ФИ студента: Яруллина Д.Р.

Класс: 2 «А»                                                                                                                            ФИО методиста: Чернышева С.А.

Кабинет: 219

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: «Конструирование модели из картона.

Изделие: собака

Цели деятельности учителя:

  • изготовление модели из картона с соединением деталей способом щелевого замка;
  • Повторение техники безопасности работы с клеем.

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: этапы конструирования модели;

Уметь: выполнять объемное изделие из картона с соединением деталей способом щелевого замка.

Личностные:

Развивать мышление, самостоятельность, самоконтроль;

Проявлять творческий подход при выполнении задания.

Тип урока:открытие нового знания;

Оборудование:материалы и инструменты для работы (картон, ножницы, карандаш, цветная бумага, клей), образец объемного изделия; шаблоны, учебная презентация.

Челябинск, 2020 г.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

(развивающие)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1 мин

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада всех видеть. Меня зовут,Диана Радиковна сегодня я проведу у вас урок технологии.

 - Сейчас сядут те, кто настроился на урок, готов внимательно слушать и работать.

Ответное приветствие

Психологически настраиваются на урок.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

3 мин

-Ребята, а у вас есть домашние питомцы?

-а у кого есть собака?

-Какие породы собак вам известны?

- Посмотрите на слайд. Вам нужно соединить картинку с соответствующей породой.

Ведут диалог с учителем

Думают над поставленной задачей

П: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

П: осознание и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

III. Постановка учебной задачи

3 мин

-Посмотрите на мой рабочий стол. Что вы видите?

 Такой вид работы называется конструирование. Конструирование- это процесс сборки изделия.

-Как можно соединить детали при конструировании?

-А как соединить так, чтобы модель разбиралась.

- Это подвижное соединение. Называется щелевым замком.

Щелевой замок-разъемное соединение деталей. Изделие с таким соединением легко разбирается и собирается.

-Как думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-А цель?

-склеить

-подвижно и неподвижно.

-конструирование модели.

-изготовление модели из картона на щелевом замке.

П: осознание и построение речевого высказывания в устной форме.

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

(педпоказ)

5 мин

1)Подготовка

-скажите пожалуйста, какие материалы нам сегодня понадобятся?

Выберем цвет картона из которого будем изготавливать модель.

-Скажите пожалуйста, какие инструменты нам понадобятся?

-Правильно, сегодня нам понадобится: двусторонний цветной картон, карандаш, ножницы.

2) Разметка

-Скажите пожалуйста, какой вид разметки мы используем?

-Какие правила работы с шаблоном вы знаете?

Возьмем лист картона и шаблоны. Обводим каждую деталь нашей собачки и вырезаем. Также делаем прорези. Помните, что прорезь щелевого замка по ширине должна быть равна толщине материала.

3)Заготовка

Сколько всего деталей мы вырежем

4) Сборка

-Соединяем все детали нашей модели без помощи клея.

.-Посмотрите на доску. Давайте разберем каждый пункт правил работы с инструментами и скажем, что верно, а что нет.

На доске

 Повторим правила работы с ножницами.

  1. Передавать ножницы кольцами вперед;
  2. Хранить в чехле;
  3. Бросать на пол;
  4. Вырезать, направляя концы на себя.

Правила работы с клеем:

  1. Не спешить;
  2. Остатки клея попробовать на вкус;
  3. Работать аккуратно, чтобы не испортить работу.

Правила работы с бумагой:

  1. Большое количество бумаги оставшейся бумаги после использования смять и выбросить;
  2. Обращаться бережно, экономно.
  3. Осторожно! Бумага может порезать пальцы.

-Картон

-ножницы

-карандаш

-Разметка по шаблону.

-При обводке нужно следить, чтобы шаблон не смещался в сторону.

-Нужно плотно придерживать шаблон одной рукой, другой рукой обводить карандашом.

-Экономно размечаем материал

-Шаблоны деталей прикладывать к краю работы.

-3 детали

Вспоминают правила безопасности на уроке технологии

Усваивают порядок выполнения изделия.

Р: планирование

П: создание алгоритма деятельности при решении проблем творческого характера;

П: синтез, установление причинно-следственных связей;

К: постановка вопросов.

V.Первичное закрепление во внешней речи

2 мин

-Давайте повторим этапы работы. Как сделать разметку?

-Как заготовить детали?

-Сколько нужно деталей?

-Как собрать изделие?

-как можно оформить изделие?

-Для далматинцев пятна и т.п.

-Сейчас будет маленькая тайна. Я не знаю кому какая порода собак вам попадется. Только прошу у вас, не меняться шаблонами.

Итак, для 5 вам нужно , чтобы работа была выполнена аккуратно, сделано самостоятельно, и вы должны добавить свои детали, например: ошейник, пятна, глазки и т.п.

-Разметка по шаблону.

-Вырезать ножницами.

-3 детали

-вставить замок к друг другу

-приклеить глазки.

П: структурирование знаний;

П: синтез

VI. Физминутка

1 мин

-Этот пальчик вымыл ручки,

Этот пальчик сел за стол,

Этот пальчик съел весь супчик,

Этот-выпил весть компот,

А вот этот не поел-

Потому и похудел.

(Массируем подушечки пальцев поочередно, начиная с большого и заканчивая мизинцем)

Повторяют физминутку за учителем

VII.Самостоятельная работа с самопроверкой

20мин

Приступаем к изготовлению модели собаки.

С каждого ряда в конце урока я отберу 2 самые красивые модели собак и устроим выставку работ.

Самостоятельно выполняют сборку.

П: умение структурировать знания

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

-Завершайте ваши работы. Выбираем самые красивые модели. Убираем свое рабочее место.

 -У всех получились очень красивые модели. Но некоторые мы выставили на выставку.

-А теперь, вы оцените каждый свою работу на уроке. Я вам раздам листочки, и вы обведете тот смайлик, который оценивает вашу работу.

-Улыбающийся смайл-вы выполнили работу на отлично и вам все понравилось

-Второй смайлик-вы молодцы, вы выполнили свою работу хорошо

-Грустный смайлик-вам не понравилось ваше изделие, в следующий раз вы постараетесь.

-Давайте посмотрим на работу своих одноклассником и оценим.

-Что есть оригинального в этих работах?

-Чему вы научились сегодня? Расскажите, что такое щелевой замок. Замечательно!

Мне было приятно с вами работать! Урок окончен. Всем спасибо.

Оценивают свою и деятельность других обучающихся.

Проводят вместе с учителем выставку.

Проводят рефлексию

Р: оценка деятельности

К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью



Предварительный просмотр:

C:\Users\12345\Desktop\хаски.pngC:\Users\12345\Desktop\ноги.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: "Обрывная аппликация. Бабочка"

Технологическая карта урока по технологии во 2 классе.Цель:создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по усвоению знаний "обрывная аппликация"...

Конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по технологии во 2 классе тема "Отделение детали от заготовки. Обрывная аппликация "Березка"...

Конспект урока по технологии в 1 классе. Тема: Бумага. Поделка «Проект «Золотой луг».

Конспект урока по технологии в 1 классе (УМК «Перспектива», авторы: Роговцева Н. И., Богданова Н. В., Фрейтаг И. П.)...

конспект урока по технологии в 3 классе. Тема урока "Дары осени"

Тема: Дары осени.Цель: 1. Научить детей лепить корзину с овощами из пластилина, закрепить умение соединять детали с помощью пластилина.2. Развивать и корригировать моторику рук у первоклассников...

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка.

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Летающая пчёлка....

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Изготовление открытки к Светлой Пасхе.

Конспект урока по технологии во 2 классе. Тема: Изготовление открытки к Светлой Пасхе....