Главные вкладки

    Конспект урока по технологии "Городские постройки. Дом"
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Сергеева Валерия Викторовна
    Цели деятельности учителя: 
    - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;
    - знакомство с конструкцией макета дома; 
    - Выполнение изделие «дом».
    Планируемые результаты
    Предметные: 
    - знать конструкцию дома и его назначение;
    - уметь выполнять разметку при помощи шаблона;
    - владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.
    Личностные: 
    - Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
    - Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с цветной бумагой.
    Тип урока:  открытие нового знания;
    Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты (образец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш), презентация.
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл tekhnologia_2.docx29.73 КБ
    PDF icon tehnologiya.pdf349.44 КБ
    Файл dokument_microsoft_word.docx14.94 КБ

    Предварительный просмотр:

    Дата: 18.09.2020 г.                                                                                                                                              ФИО учителя: Артемьева И. Э.

    Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                                                                         ФИ студента: Сергеева В., 41 гр.

    Класс: 3 «Б»                                                                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

    Кабинет: 203

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: Городские постройки.

    Изделие: «Дом»

    Цели деятельности учителя:

    - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;

    - знакомство с конструкцией макета дома;

    - Выполнение изделие «дом».

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать конструкцию дома и его назначение;

    - уметь выполнять разметку при помощи шаблона;

    - владеть приёмами работы простым карандашом и линейкой, ножницами, клеем.

    Личностные:

    - Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

    - Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с цветной бумагой.        

    Тип урока:  открытие нового знания;

    Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты (образец-эталон, картон, цветная бумага, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш), презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1-2 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я буду вести ваш урок.

    Поделитесь улыбками со своим соседом по парте.

    - Присаживайтесь!

    - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

    Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

    • Слышать и слушать учителя;
    • Не перебивать говорящего;
    • Отвечать только по поднятой руке;

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на работу.

    Перечисляют правила поведения.

     Воспринимают информацию.

     Коммуникативные

    Регулятивные

    II. Актуализация знаний и мотивация

    5-7 мин.

    -Прочитайте пословицы на доске и объясните их значение.

    -В гостях хорошо, а дома лучше.

    -Семья сильна, когда над ней крыша одна.

    -Дом построить- не шапку на голову надеть.

    -О чем все пословицы?

    -Какие пословицы о доме знаете вы?

    -Что значит дом для человека?

    ( Звучит песня Ю. Антонова « Под крышей дома твоего»).

    -Дом-это там, где вас поймут.

    Там, где надеются и ждут.

    Где ты забудешь о плохом.

    Это- твой дом.

    Ответы детей.

    -О доме.

    -Как происходит процесс возведения дома? Люди каких профессий задействованы в строительстве дома?

    -Сегодня каждый будет и архитектором, и проектировщиком, и строителем.

    - воспринимают информацию, рассуждают на тему пословиц.

    - все пословицы о доме, уюте.

    -свои варианты.

    Ответы (Дома и стены помогают. Мой дом - моя крепость.)

    -сначала делают фундамент, затем потолки и стены и тд.

    - архитекторы, строители.

    формирование умения слушать одноклассников, высказывать свои мнения.

    III. Постановка учебной задачи

    3-4 мин.

    -Давайте подумаем, что будем конструировать на уроке?

    - Попробуйте сформулировать тему урока.

    -Какую цель поставим перед собой?

    -Какие задачи поставим?

    -Будем делать макет дома.

    -Изготовление макета дома из бумаги.

    -По чертежу построить свой макет дома.

    − Как изобразить здание, чтобы потом можно было начертить чертеж и построить дом?

    − Уменьшение размеров реальных объектов при изображении на бумаги называется «изображением в масштабе». А чертёж – это условное изображение изделий, предметов и деталей на бумаги с указанием их размеров и масштаба.

    На доску вывешивается карточка с понятием «масштаб».

    − Прочтите, что такое масштаб.

    − Масштаб принято записывать так: М 1 : 1; М 2 : 1; М 1 : 2.

    − Первое число соответствует размерам на чертеже, а вторая – размерам в действительности.

    − Что означает запись М 1 : 1?

    − Что означает запись М 2 : 1?

    − Что означает запись М 1 : 2?

    - Что означает линия с точкой на чертеже? Пунктир?

    − Отлично, мы с вами повторили все, что нам необходимо знать для конструирования дома, теперь можем приступать.

    - Конструирование макета дома с неподвижными соединениями деталей.

    - Научиться строить макет дома по заданному чертежу.

    -прочитать чертеж, проанализировать изделие, вспомнить правила работы с ножницами и с клеем, узнать новые сведения о строительстве дома.

    - Его надо уменьшить.

    -При выполнении чертежа размеры не изменяются.

    - При выполнении чертежа размеры увеличатся.

    - При выполнении чертежа размеры уменьшатся.

    - сгиб, разрезать

    Коммуникативные

    IV. Открытие нового знания

    Анализ образца изделия.

    -Из каких частей состоит изделие?

    -Сколько деталей надо заготовить для макета?

    -Как соединены детали?

    -Какие материалы понадобятся?

    -Какие инструменты?

    - Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. По цепочке первый ряд прочитают нам их.

    • Перед работой проверь исправность инструментов.
    • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
    • Ножницы клади кольцами к себе.
    • Передавай ножницы кольцами вперёд.
    • Не оставляй ножницы открытыми.
    • Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
    • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
    • С клеем работай только на подкладном листе.
    • Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
    • После работы вымой кисть и руки с мылом.

    Планирование работы

    -Составим план работы. Поставьте этапы в нужном порядке, на партах лежат карточки, в паре выполните задание, кто закончит карточку вверх поднимите, будем проверять.

    1. Оформление фасада.(4)

    2.Разметка и раскрой развертки стен.(1)

    3. Сборка изделия.(3)

    4.Разметка и раскрой крыши и подставки.(2)

    -Давайте, сверимся с эталоном и проговорим все в правильной последовательности.

    -Из стены, крыши, основы.

    - Стена- 1 деталь, крыша- 1 деталь, подставка-1 деталь. Могут быть детали отделки (дверь, украшения фасада ).
    - При помощи клея.
    - Бумага, картон, клей.
    - Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея.

    Читают правила безопасности, в соответствии с указаниями учителя.

    Работа в группах, восстановление деформированного плана (задание на карточках).

    умение работать в группах.

    V.Первичное закрепление во внешней речи

    3-5 мин.

    А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы.

    Вопросы по плану:

    -Из каких частей состоит изделие?

    -Сколько деталей надо заготовить для макета?

    -Как соединены детали?

    -Какие материалы понадобятся?

    -Какие инструменты?

    - Как собрать изделие, расскажи по порядку.

    Молодцы. Вы всё очень хорошо запомнили

    -Из стены, крыши, основы.

    - Стена- 1 деталь, крыша- 1 деталь, подставка-1 деталь. Могут быть детали отделки (дверь, украшения фасада ).

    - При помощи клея.

    - Бумага, картон, клей.

    - Линейка, карандаш, ножницы, кисточка для клея.

    актуализация знаний.

    Физ. минутка

    VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

    15-20 мин.

    Ребята, сейчас вы можете приступать к работе. Если появятся какие-то вопросы, то поднимите руку, я подойду.

    Те, кто выполнит работу, может выходить к доске и вешать свою работу.

    Выполняют задание

    актуализация знаний.

    Регулятивные

    VII. Включение в систему знаний

    1-2 мин.

    - Ребят, какую тему мы с вами сегодня обсуждали?

    - Достигнута ли нами цель урока?

    - Что такое масштаб?

    Правильно, вы большие молодцы.

    - Конструирование макета дома с неподвижными соединениями деталей.

    - да.

    -Масштаб - это отношение размеров изображенного на чертеже предмета к его действительным размерам.

    актуализация знаний.

    VIII. Рефлексия деятельности

    5 мин

    - Я вижу, вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши букетики.

    Я прошу выйти к доске ребят сидящих на 1-м ряду, вместе со своими работами.

    -Чья работа вам больше нравится? Чем? Почему?

    - А какая работа самая аккуратная?

    Я с вами согласна, спасибо, садитесь на свои места.

    Теперь прошу выйти к доске ребят сидящих на 2-м ряду, вместе со своими работами.

    - Ребята, у вас получились очень красивые работы, и мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке, были такими же старательными и аккуратными.

    -Что особенно понравилось на занятии? Почему?

    -Что вызвало затруднение? Почему?

    -Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.

    - Анализируют свои работы

    - Анализируют свои работы

    умение высказывать свои мысли, уважительно относиться к чужому труду.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

     Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.

    Оформление фасада.

    Разметка и раскрой развертки стен.

     Сборка изделия.

    Разметка и раскрой крыши и подставки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по изо "Постройки соседних народов"

    Конспект урока по изо "Постройки соседних народов" 4 класс УМК "Начальная школа 21 века...

    Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по ИЗО в 1 классе по теме"Постройки в нашей жизни".

    Конспект урока с использованием мультимедийной презентации по изобразительному искусству в 1 классе по теме "Постройки в нашей жизни" (программа "Школа России"). В уроке использован национально-регион...

    конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)

    Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...

    Конспект урока «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)» 2 класс (Неменский)

    Тема: «В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, свое отношение к миру (обобщение темы)»...

    Конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ здания. Сказочные постройки." 2 класс

    Вашему вниманию представляю конспект урока по изобразительному искусству на тему: "Образ  здания. Сказочные постройки." 2 класс...

    Конспект урока ИЗО 2 класс "Постройка и реальность"

    Развернутый план-конспект урока по изобразительному искусству, 2 класс, тема: "Постройка и реальность" по программе Б.М. Неменксого....

    Конспект урока технологии Городские постройки. Изделие «Телебашня» (3 класс)

    Цели деятельности учителя: знакомство с конструкцией макета телевизионной башни и её основным назначением;закрепление навыка создания объёмной конструкции из бумаги;изготовить макет телебашниПланируем...