Главные вкладки
Конспект урока по технологии "Воздушные петли. Яблоко"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1014.71 КБ |
![]() | 29.53 КБ |
![]() | 453.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Дата: 04.12.2020 г. ФИО учителя: Балдина В.А.
Школа: МАОУ СОШ №104 ФИ студента: Сергеева В., 41 гр.
Класс: 3 «м» ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
Кабинет: 203
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Воздушные петли
Изделие: «Яблоко»
Цели деятельности учителя:
- Формирование умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;
Планируемые результаты
Предметные:
- знать технику вязания воздушных петель;
- знать правила работы вязания крючком.
- уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
- уметь применять правила работы при вязании крючком.
Личностные:
- Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пряжей.
Тип урока: закрепление;
Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты (образец-эталон, картон, пряжа, крючок, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш), презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности | 1-2 мин. | - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я буду вести ваш урок. Поделитесь улыбками со своим соседом по парте. - Присаживайтесь! - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке? Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:
| Приветствуют учителя. Настраиваются на работу. Перечисляют правила поведения. Воспринимают информацию. | Коммуникативные Регулятивные |
II. Актуализация знаний и мотивация | 5-7 мин. | - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения: О спицу тихонечко брякает спица... Не то чтобы спицам-сестрицам не спится - Решили со сном они повременить, Покуда в клубке не закончится нить. А нить, как назло, ну никак не кончается! Тут даже выносливый самый отчается! - Напрасно, Вздыхают сестрицы тайком: - "Связались" мы с этим огромным клубком! - Правильно! - Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать? - Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком. - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать? - А в ы уже умете вязать цепочку из воздушных петель? - А можно ли из такой цепочке сделать небольшую аппликацию? - А что такое аппликация? - Чтобы нам узнать тему урока, вам нужно выполнить работу в парах, собрать пазл. | - Речь идет о вязании. - Спицами, крючком. - Смотрят на слайд. - Да. - Да. - Да. - Изготовление рисунка из какой-либо материи. | формирование умения слушать одноклассников, высказывать свои мнения. |
III. Постановка учебной задачи | 3-4 мин. | - Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока - Какую цель вы поставите? | - Вязание крючком. Аппликация «Яблоко» - Связать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию. | Коммуникативные |
Физ. минутка | ||||
V. Включение в систему знаний | 1-2 мин. | - Итак, на прошлой уроке вы выполняли цепь из воздушных петель, а сегодня мы будет выполнять аппликацию из таких цепочек. ПЕДПОКАЗ: 1. Материалы. - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся? - Верно. 2. Разметка. - А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки? - Правильно. - Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже. 3. Заготовка. - На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами. Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами. Нельзя держать ножницы концами вверх. Их можно оставлять в открытом виде. Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде. Ножницами можно резать на ходу. 4. Сборка. - Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока. - Кто мне напомнит правила работы с клеем? 5. Оформление. - А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления? - А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию. - А теперь повторим этапы работы. - Какие материалы нам понадобятся? - Что необходимо сделать на этапе разметки? - Что нужно на этапе заготовки? - На этапе сборки? - На этапе оформления? - Динамическая пауза. Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем. - Теперь мы с вами определим критерии оценивания. 1. Аккуратность 2. Законченность. 3. Соответствие образцу. Правильно, вы большие молодцы. | - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш. - Обвести на картон шаблон яблока. - Слушают учителя. - Топают ногами. - Хлопают в ладоши. - Хлопают в ладоши. Топают ногами. - Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой. - Креативно оформить нашу работу. - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш. - Обвести на картон шаблон яблока. - Заготовить сами цепочки из воздушных петель. - Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство. - Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно. - Выполняют динамическую паузу. | актуализация знаний. |
V. Рефлексия деятельности | 5 мин | - Я вижу, вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши букетики. Я прошу выйти к доске ребят сидящих на 1-м ряду, вместе со своими работами. -Чья работа вам больше нравится? Чем? Почему? - А какая работа самая аккуратная? Я с вами согласна, спасибо, садитесь на свои места. Теперь прошу выйти к доске ребят сидящих на 2-м ряду, вместе со своими работами. - Ребята, у вас получились очень красивые работы, и мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке, были такими же старательными и аккуратными. -Что особенно понравилось на занятии? Почему? -Что вызвало затруднение? Почему? -Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо. | - Анализируют свои работы - Анализируют свои работы | умение высказывать свои мысли, уважительно относиться к чужому труду. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...

Урок литературного чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...
Расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока....

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...