Главные вкладки

    Конспект урока по технологии "Воздушные петли. Яблоко"
    план-конспект урока по технологии (3 класс)

    Сергеева Валерия Викторовна
    Цели деятельности учителя: 
    - Формирование  умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;
    Планируемые результаты
    Предметные: 
    - знать технику вязания воздушных петель;
    - знать правила работы вязания крючком.
    - уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;
    - уметь применять правила работы при вязании крючком.
    Личностные: 
    - Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;
    - Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пряжей.
    Тип урока: закрепление;
    Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты (образец-эталон, картон, пряжа, крючок, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш), презентация. 
     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    PDF icon tehnologiya_3.pdf1014.71 КБ
    Файл tehnologiya_3.docx29.53 КБ
    Файл raspechatka_tehna_vyazanie.docx453.52 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Дата: 04.12.2020 г.                                                                                                                                              ФИО учителя: Балдина В.А.

    Школа: МАОУ СОШ №104                                                                                                                                         ФИ студента: Сергеева В., 41 гр.

    Класс: 3 «м»                                                                                                                                                    ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

    Кабинет: 203

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

    Тема: Воздушные петли

    Изделие: «Яблоко»

    Цели деятельности учителя:

    - Формирование  умений и навыков работы с пряжей и крючком, усвоения технологии вязания воздушных петель; развитие навыка точных и чётких движений;

    Планируемые результаты

    Предметные:

    - знать технику вязания воздушных петель;

    - знать правила работы вязания крючком.

    - уметь создать цепочку из «воздушных петель» с помощью вязания крючком;

    - уметь применять правила работы при вязании крючком.

    Личностные:

    - Выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке;

    - Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с пряжей.        

    Тип урока: закрепление;

    Оборудование: программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты (образец-эталон, картон, пряжа, крючок, ножницы, клей-карандаш, линейка, карандаш), презентация.

    Этап урока

    Методы и приемы

    Хроно-

    метраж

    Содержание урока

    Формируемые УУД

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    I. Этап самоопределения к деятельности

    1-2 мин.

    - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валерия Викторовна, и сегодня я буду вести ваш урок.

    Поделитесь улыбками со своим соседом по парте.

    - Присаживайтесь!

    - А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

    Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

    • Слышать и слушать учителя;
    • Не перебивать говорящего;
    • Отвечать только по поднятой руке;

    Приветствуют учителя.

    Настраиваются на работу.

    Перечисляют правила поведения.

     Воспринимают информацию.

     Коммуникативные

    Регулятивные

    II. Актуализация знаний и мотивация

    5-7 мин.

    - Ребята, сегодня мы с вами окунемся в мир рукоделия. Посмотрите на экран, на нем изображен ящик. Вам сейчас нужно угадать, что в нём. Я дам вам небольшую подсказку в виде стихотворения:

    О спицу тихонечко брякает спица...

    Не то чтобы спицам-сестрицам не спится -

    Решили со сном они повременить,

    Покуда в клубке не закончится нить.

    А нить, как назло, ну никак не кончается!

    Тут даже выносливый самый отчается!

    - Напрасно,

    Вздыхают сестрицы тайком:

    - "Связались" мы с этим огромным клубком!

    - Правильно!

    - Скажите, пожалуйста, какими инструментами можно вязать?

    - Верно. Посмотрите, какие чудесные вещи связаны крючком.

    - Как вы думаете, нужно ли каждому человеку уметь вязать?

    - А в ы уже умете вязать цепочку из воздушных петель?

    - А можно ли из такой цепочке сделать  небольшую аппликацию?

    - А что такое аппликация?

    - Чтобы нам узнать тему урока, вам нужно выполнить работу в парах, собрать пазл.

    - Речь идет о вязании.

    - Спицами, крючком.

    - Смотрят на слайд.

    - Да.

    - Да.

    - Да.

    - Изготовление рисунка из какой-либо материи.

    формирование умения слушать одноклассников, высказывать свои мнения.

    III. Постановка учебной задачи

    3-4 мин.

    - Итак, ребята, тогда назовите тему нашего урока

    - Какую цель вы поставите?

    - Вязание крючком. Аппликация «Яблоко»

    - Связать цепочки из воздушных петель крючком и сделать аппликацию.

    Коммуникативные

    Физ. минутка

    V. Включение в систему знаний

    1-2 мин.

    - Итак, на прошлой уроке вы выполняли цепь из воздушных петель, а сегодня мы будет выполнять аппликацию из таких цепочек.

    ПЕДПОКАЗ:

    1. Материалы.

    - Как вы думаете, какие материалы нам понадобятся?

    - Верно.

    2. Разметка.

    - А предположите, что нам нужно сделать на этапе разметки?

    - Правильно.

    - Вам нужно всего лишь половинка листа от картона. Обвести яблоко на лицевой стороне, а почему, узнаете позже.

    3. Заготовка.

    - На данном этапе вам нужно заготовить сами цепочки из воздушных петель. А обрезать вы их будете от клубка ножницами, поэтому сейчас я проверю, как хорошо вы знаете правила работы с ножницами.

    Я буду называть правила, если они правильные ,то вы хлопаете в ладоши, если нет, то топаете ногами.

    Нельзя держать ножницы концами вверх.

    Их можно оставлять в открытом виде.

    Ножницы нужно передавать кольцами вперед в закрытом виде.

    Ножницами можно резать на ходу.

    4. Сборка.

    - Этот этап самый интересный, здесь вам нужно промазать яблоко клеем и выложить спиралью свои цепочки из воздушных петель, заполняя пространство яблока.

    - Кто мне напомнит правила работы с клеем?

    5. Оформление.

    - А теперь сами скажите, что нам нужно сделать на этапе оформления?

    - А если точнее, то самим придумать, чем ещё дополнить аппликацию.

    - А теперь повторим этапы работы.

    - Какие материалы нам понадобятся?

    - Что необходимо сделать на этапе разметки?

    - Что нужно на этапе заготовки?

    - На этапе сборки?

    - На этапе оформления?

    - Динамическая пауза.  Раз мы с вами будем работать руками и пальчиками, то давайте их разомнем.

    - Теперь мы с вами определим критерии оценивания.

    1. Аккуратность

    2. Законченность.

    3. Соответствие образцу.

    Правильно, вы большие молодцы.

    - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

    - Обвести на картон шаблон яблока.

    - Слушают учителя.

    - Топают ногами.

    - Хлопают в ладоши.

    - Хлопают в ладоши.

    Топают ногами.

    - Нельзя клей держать открытым. Нельзя, чтобы он попал в глаза, если есть излишки, то убрать их тряпочкой.

    - Креативно оформить нашу работу.

    - Цветной картон, клей, шерстяные нитки, ножницы, крючок, шаблон яблока, простой карандаш.

    - Обвести на картон шаблон яблока.

    - Заготовить сами цепочки из воздушных петель.

    - Промазать клеем яблоко и спиралью выкладывать цепочки из воздушных петель, заполняя пространство.

    - Креативно оформить, дополнить аппликацию самостоятельно.

    - Выполняют динамическую паузу.

    актуализация знаний.

    V. Рефлексия деятельности

    5 мин

    - Я вижу, вы уже справились с работой. Давайте посмотрим на ваши букетики.

    Я прошу выйти к доске ребят сидящих на 1-м ряду, вместе со своими работами.

    -Чья работа вам больше нравится? Чем? Почему?

    - А какая работа самая аккуратная?

    Я с вами согласна, спасибо, садитесь на свои места.

    Теперь прошу выйти к доске ребят сидящих на 2-м ряду, вместе со своими работами.

    - Ребята, у вас получились очень красивые работы, и мне хотелось бы, чтобы вы на каждом уроке, были такими же старательными и аккуратными.

    -Что особенно понравилось на занятии? Почему?

    -Что вызвало затруднение? Почему?

    -Ребята, приводим рабочее место в порядок. Занятие окончено. Всем спасибо.

    - Анализируют свои работы

    - Анализируют свои работы

    умение высказывать свои мысли, уважительно относиться к чужому труду.



    Предварительный просмотр:

    Купить крючок для вязания с силиконовой ручкой d 7.0-8.0 мм 14 см в  интернет-магазинеКупить крючок для вязания с силиконовой ручкой d 7.0-8.0 мм 14 см в  интернет-магазинеКупить крючок для вязания с силиконовой ручкой d 7.0-8.0 мм 14 см в  интернет-магазинеКупить крючок для вязания с силиконовой ручкой d 7.0-8.0 мм 14 см в  интернет-магазинеКупить крючок для вязания с силиконовой ручкой d 7.0-8.0 мм 14 см в  интернет-магазинеКупить крючок для вязания с силиконовой ручкой d 7.0-8.0 мм 14 см в  интернет-магазине

    Яблочный мультяшный смайлик, баклажан, лицо, еда, смайлик png | KlipartzЯблочный мультяшный смайлик, баклажан, лицо, еда, смайлик png | KlipartzЯблочный мультяшный смайлик, баклажан, лицо, еда, смайлик png | KlipartzЯблочный мультяшный смайлик, баклажан, лицо, еда, смайлик png | KlipartzЯблочный мультяшный смайлик, баклажан, лицо, еда, смайлик png | KlipartzЯблочный мультяшный смайлик, баклажан, лицо, еда, смайлик png | Klipartz

    Вязание на машине | Пряжа для машинного вязанияВязание на машине | Пряжа для машинного вязанияВязание на машине | Пряжа для машинного вязанияВязание на машине | Пряжа для машинного вязанияВязание на машине | Пряжа для машинного вязанияВязание на машине | Пряжа для машинного вязания


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по литературному чтению. И. Дик Красные яблоки.

    Данный урок является уроком из нового материала в разделе " Мы с мамой и папой" 2 части книги для чтения " В одном счастливом детстве"...

    Конспект урока литературного чтения по рассказу Иосифа Дика "Красные яблоки"

    Урок  литературного  чтения в 3-м классе по рассказу Иосифа Дика «Красные яблоки» учебник литературного чтения Р.Н.Бунеева, Е.В.Бунеевой «В одном счастливом де...

    конспект урока по развитию речи в 1 классе "Яблоко"

    Расширить и уточнить представления учащихся о фруктах на основе знакомства со свойствами яблока....

    Конспект урока по технологии для класса по теме "Старинная женская работа", изделие: "Воздушные петли" (УМК "Перспектива") + презентация

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Вязание крючком».Изделие: «Воздушные петли».Цели деятельности учителя: усвоение технологии вязания воздушных петель;развитие навыка точных и ...