«Этикетка», 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии  «Этикетка», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tehnologiya.docx28.35 КБ
Файл prezentatsiya.pptx2.87 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Этикетка»

Цель: повторить понятие «этикетка»; познакомиться с историей возникновения этикетки; изготовить этикетку.

Задачи:

1) повторить понятие «этикетка», познакомиться с историей возникновения понятия «этикетка»; учить правилам безопасной работы с ножницами; учить сравнивать, анализировать.

2) развивать умения организовывать рабочее место, мелкую моторику рук, глазомер, конструктивно-технологическое мышление, самостоятельность.

3) воспитывать уверенность в себе, уважение к своему и чужому труду, аккуратность, внимательность, культуру труда.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: познакомятся с понятием и историей возникновения слова «этикетка»; повторят такие понятия как «аппликация» и «шаблон»; выполнят этикетку.

Личностные: научатся осознавать свои возможности в учении; смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать усилие с успехами и трудолюбием.

Метапредметные:

Регулятивные: научатся самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения; принимать и сохранять учебную задачу; проговаривать последовательность действий на уроке.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; осуществлять анализ информации, наблюдать.

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока.

Оборудование для учителя: конспект, презентация, образец изделия, ножницы, заготовка из цветной бумаги, клей.

Оборудование для учащихся: ножницы, бумага, клей.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организация класса.

1.Приветсвие

Прозвенел и смолк звонок, начинаем мы урок.

3. Проверка готовности к уроку
 - Проверим, всё ли у вас готово к уроку. Я буду читать вам стихотворение, а вы внимательно слушайте и проверяйте, всё ли у вас есть на партах, руками не трогайте.
Чтоб работа закипела,
Приготовьте всё для дела,
Будем с вами мастерить –
Всё должно в порядке быть.
Ножницы, бумагу, клей
Клади на место поскорей.
Все на парту  положи,
В порядке вещи содержи.
- Все готовы? Молодцы!

Здороваются.

Проверяют готовность к уроку.

Л.:

-внутренняя позиция школьника.

II

Изложение нового материала

1.Сообщение темы

-Посмотрите на слайд. Что вы видите?

-Ребята, кто может сказать, что такое этикетка?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?

2.Бумага.Виды бумаги.

-Из чего делаются этикетки?

Изобретение бумаги можно назвать самым важным достижением человечества. Её изобретение оказало огромное влияние на быт и культуру населения планеты. Были времена, когда она ценилась наравне с золотом.

-Какие виды бумаги вы знаете?

  • салфеточная
  • цветная
  • газетная

Найдите и покажите ее

-Где еще используется бумага?

-Как мы уже сказали еще из бумаги делают этикетки.

3. Беседа об этикетках.

-Этикетка — это французское слово, которое обозначает "указание стоимости на ярлыке". Однако, слово "ярлык" — обозначает "письменный указ" Прошло совсем немного времени, и само понятие "этикетка" перешло в сферу торговли. Так еще в древние Руси использовали товарные ярлыки на своей продукции. Уже тогда изготовление этикеток считалось делом серьезным и ответственным.

Появившийся цветной принтер позволил распечатывать любые варианты этикеток в идеальном качестве. Таким образом, привычная этикетка прошла путь от древнерусского ярлыка к современным красочным этикеткам. Именно поэтому она стала не просто информационным ярлыком, но и своеобразным отражением современного мира.

-Что указывается на этикетке?

Состав, вес, производитель, срок годности и многое другое.

Зайдя в магазин, мы видим разные этикетки. Прочитав их мы узнаем практически все, что нам нужно о продукции.

4.Показ и анализ образца.

Сегодня мы с вами сделаем этикетку на банку с помидорами.

-Как называется поделка?

-Как называется техника, в которой мы будем работать?

-Из каких частей состоит?

-Сколько деталей нужно для выполнения основы?

-Какую форму имеет основа?

-Какого она цвета? Почему?

-Сколько деталей нужно для украшения?

-Какого цвета нужна бумага?

-Каким способом соединяется деталь и основа?

-Какие материалы используются?

-Какие инструменты используются?

Этикетки

Бирка, наклейка, ярлык

Изготовлять этикетки

Из бумаги

Учебники, тетради и тд

Этикетка на банку

аппликация

Основа и дет. украшен.

1

банка

красного, помидоры красные

5 (2 помидора и 2 плодоножки, основа)

Красная, зеленая и белая

С помощью клея

Бумага клей картон

Карандаш, ножницы

П.:

- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и

обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых

упражнений.

К.:

- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в

совместном решении проблемы (задачи).

Л.:

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Физминутка

Перед работой сделаем разминку для рук . Повторяйте движения за мной.

Для пальцев и кистей рук
1Пальчики в замок сцепили,
Вправо, влево покрутили.
2. Кисти вниз, потом подняли.
Так недолго помахали.
3. Пальцы в кулачки сомкнули,
Кисти рук слегка стряхнули.

III Совместная творческая деятельность

Ребята сегодня мы будем работать по плану.

1) Объяснение разметки по шаблону

Работать мы будем вместе.

Для работы нам понадобится шаблон.

У вас на столе шаблон помидора.

Возьмите красную крашеную бумагу, сложите ее вдвое так, чтобы цветная сторона была внутри

Размечайте только на обратной стороне простым карандашом.

Приложите шаблон красной линией к сгибу справа.

Плотно прижмите шаблон к бумаге.

Обведите простым карандашом.

2) Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами

Прежде чем начать работать с ножницами, давайте повторим инструктаж по правилам обращения с ними.

1.При работе внимательно следите за направлением реза.

2.Не держите ножницы лезвием вверх.

3.Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

4.Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

3) Объяснение вырезания

При резании по кривой линии нужно смотреть на место разреза, плавно поворачивая левой рукой заготовку.

Лезвия раскрывать широко и смыкать не полностью.

Повторите, как нужно резать по кривой.

Вырежьте заготовки.

Возьмите фигурные ножницы и врежьте основу для этикетки.

4) Раскладывание деталей на основу.

Положите основу перед собой. Разложите детали на этикетку: помидоры и плодоножки. Разложите так, чтобы детали не выходили за края основы. Перед приклеиванием повторим правила работы с клеем.

5) Инструктаж по правилам безопасной работы с клеем.

1.Наноси клей ровным слоем на всю поверхность.

2.Излишки клея убирай салфеткой.

3.Следи, чтобы клей не попадал на одежду, лицо, в глаза.

4.После работы клеевой карандаш плотно закрой, убери.

5.Руки после работы хорошо вымой с мылом.

6) Приклеивание

Сначала приклейте детали на этикетку.

Возьмите большую деталь помидора, положите на подкладной лист и нанесите клей от середины к краям тонким слоем. Положите деталь на то место, где взяли. Остатки клея протрите салфеткой. Теперь приклейте плодоножку.

Второй помидор приклейте самостоятельно.

Теперь приклейте готовую этикетку на основу банки.

Р.:

-выполнять задание по составленному под контролем учителя плану,

сверять

свои действия с ним

IV Анализ и оценка  выполненной работы

1. Выставка и анализ работ

(Учащиеся выходят со своими работами по рядам.)

- Дети первого ряда выйдите со своими работами

-Молодцы, присаживайтесь.

-Выходите второй ряд.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Выходите третий ряд.

-Молодцы, присаживайтесь.

-Этикетки, которые вы научитесь изготавливать сегодня, будут прекрасным украшением. Дома вы можете сделать этикетки на баночки с вареньем или соленьями. Ваши баночки с заготовками будут выглядеть необычно и оригинально.

2.Подведение итогов урока.

-Что такое этикетка?

- Для чего она нужна?

-Как вырезать деталь из основы, сложенной вдвое?

3.Рефлексия.

Если вам понравился урок и у вас все получилось - поднимите веселый смайлик,

А если вам что-то не удалось – смайлик с языком.

4.Оценка класса в целом.

 На уроке вы были очень активными, отвечали на все вопросы …

5.Наведение порядка на рабочем месте.

Наведите порядок на рабочем месте и приготовьтесь к следующему уроку. Не забудьте помыть кисточки и руки на перемене.

До свидания!

Выносят работы к доске на выставку.

Анализируют свою работу на уроке.

Л.:

-объективно оценивать свою работу;

-внутренняя позиция школьника.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

Этикетка – наклейка на предмете с указанием сведений о нём.

Слайд 6

Техника безопасности при работе с клеем Излишки клея убирай салфеткой Наноси клей ровным слоем на всю поверхность Нельзя, чтобы клей попадал на одежду, в лицо, в глаза После работы клеевой карандаш закрой и убери Руки хорошо вымой мылом


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О чем рассказывают этикетки.

Занятие по экологии. Презентация....

Этикетки к фрагментам кукольных сказок.

Этикетка- представление персонажей различных кукольных представлений. Куклы представляются на выставке детского творчества. Общее заглавие выставки "По сказочным дорогам"...

Конспект урока и презентация «Этикетка».

"Перспективная начальная школа"....

О ЧЁМ РАССКАЗЫВАЮТ ЭТИКЕТКИ ЗАНЯТИЕ ПО ЭКОЛОГИИ

Данный материал поможет при подготовке к урокам по экологии в младших классах....

Конспект по технологии «Этикетка», 2 класс, УМК "Школа России"

Конспект по технологии «Этикетка», 2 класс, УМК "Школа России"...

"Аппликация "Этикетки", 2 класс

Конспект и презентация урока по технологии "Аппликация "Этикетки", 2 класс...