"Аппликация "Этикетки", 2 класс
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по технологии "Аппликация "Этикетки", 2 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya.doc57.5 КБ
Office presentation icon tehnologiya.ppt1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии, проведенного во 2 «В» классе

Тема: Аппликация «Этикетки».

Цель: Научить изготовлять этикетку из цветной бумаги.

Задачи:

  • учить приемам разметки бумаги сгибанием.
  • развивать мелкую моторику пальцев, воображение.
  • воспитывать любовь к уроку технологии

Оборудование для учителя: половинка белого листа А4, клей карандаш, ножницы  

Оборудование для учащихся:  половинка белого листа А4, клей, шаблон, карандаш, ножницы, коробочка под обрезки, клеёнка, салфетка.  

План урока:

1. Организация класса.

2. Вступительное слово.

3.Анализ образца.

4. Составление плана работы.

5. Объяснение технологии изготовления этикетки. ФИЗМИНУТКА

  6. Практическая работа.

  7. Дополнительное задание.

   8. Итог урока. Оценка работы.

Ход урока:

1. Организация класса:

- Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я. И ещё раз напоминаю вам, что зовут меня ….

2. Вступительное слово:

- Ребята, кто знает, что такое бумага?

- Да, бумага - это  волокнистый материал в виде листов для письма, рисования, упаковки и прочего, получаемый из целлюлозы древесины, а также вторсырья. Вторсырье - это вторичное сырьё, т. е. измельчённые отходы: ткани, картона, бумаги и т.п.

- Ребята, рассмотрите внимательно на экран, как вы думаете, для чего люди используют бумагу?

- Верно.

- А теперь посмотрите на данное изображение, что вы можете рассказать, что содержится в этой банке? (всё, что угодно)

- Верно, мы не можем определить содержимое этой банки, а если мы рассмотрим вот – такую банку, что вы можете рассказать о содержимом этой банки? (данная банка содержит сгущенное молоко)

- Как вы это определили? (на второй банке наклеена этикетка и на ней написано сгущенное молоко)

- Верно, а что можно ещё узнать при помощи этикетки? (с ее помощью можно определить свежесть продукта, сколько продукт содержит кило калорий, что входит в состав данного продукта и т.д.)

- Как вы думаете, что такое этикетка?

- Верно, этикетка – это наклейка на предмете или продукте с указанием сведений о нём.

- Для чего нужна этикетка, например, на банке?

3. Анализ образца:

Ребята, я предлагаю вам выполнить вот такую работу (показываю образец)

- Как вы думаете, в какой технике она выполнена? (аппликация)

- Рассмотрим нашу работу, из каких частей она состоит? (основа и детали)

- Из какого материала сделана основа, какую форму она имеет?

- Назовите детали аппликации яблока?

- Из какого материала сделаны детали?

- Как соединены детали с основой?

- Как вы думаете, в каком порядке  выполняют такую аппликацию?

 

 4. Составление плана работы:

- Чтобы выполнить такую аппликацию необходимо работать в определённом порядке:

- Как вы думаете с чего надо начать?

1) Подготовка основы

2) Оформление основы

3) Заготовить все детали аппликации:

  • яблоко
  • листик

4)Расположить детали яблока на основе.

5)Прикрепить все детали на основу.

5. Объяснение технологии изготовления этикетки:

1) Подготовка основы:  Для изготовления основы лист белой бумаги  складывают пополам, проглаживают сгиб от середины к краям и разворачивают лист(ПОКАЗ)

 По сгибу разрезают лист пополам(ПОКАЗ); одну половину откладывают в сторону.

2) Оформление основы: для оформления основы, шаблон уголков прикладывают  к каждому углу основы и размечают линии среза (ПОКАЗ)

 затем обрезают углы  по разметке.

3) Заготовить все детали аппликации: Детали аппликации размечают по шаблону. Шаблон яблока кладут на обратную сторону цветной бумаги и обводят его (ПОКАЗ), затем по шаблону размечают деталь листика, размеченные детали  вырезают по контуру. При вырезании лезвия ножниц надо смыкать плавно, бумагу поворачивать навстречу ножницам, смотреть на то место, где ножницы режут (ПОКАЗ).

4)Расположить детали яблока на основе. Готовые детали необходимо соединить с основой. Для этого располагают их на основе.

5)Приклеить все детали на основу. Детали приклеивают по одной. Кладут деталь на клеенку обратной стороной вверх, клей наносят кисточкой тонким равномерным слоем, кладут деталь на ее место и притирают салфеткой (ПОКАЗ).

- Как разметить основу? (сгибанием)

- На какой стороне

- Когда будите вырезать детали?

- Перед наклеиванием как расположить детали на основе?

- Как вы будите наносить клей на детали? (тонким слоем)

- Какие правила вы будите соблюдать, работая ножницами?

- Куда вы будите класть ножницы? (Класть их сомкнутыми острыми концами от себя)

   - Как необходимо передавать ножницы? (Передавать ножницы  друг другу кольцами вперёд)

6. Практическая работа

Работа учащихся

Работа учителя

1. Изготовление основы.

2. Оформление основы:

  • по шаблону обводят и отрезают уголки основы;

3.Заготовка деталей аппликации.

4.Закрепление деталей на основе:

  • раскладывание деталей.
  • наклеивание деталей.

1.Напоминаю, что при сгибании  нужно хорошо проглаживать сгиб.

2.Напоминаю, что для оформления основы, шаблон уголков прикладывают  к каждому углу основы и размечают линии среза, обрезают углы  по разметке.

3. Напоминаю, что детали аппликации размечают по шаблонам на обратной стороне цветной бумаги, при вырезании лезвия ножниц смыкают плавно, бумагу поворачивают навстречу ножницам, смотрят на то место, где ножницы режут; обрезки бумаги необходимо складывать в коробку.

4. Напоминаю, что готовые детали необходимо  расположить  на основе, приклеивают по одной. Кладут деталь на клеенку обратной стороной вверх, клей наносят кисточкой тонким равномерным слоем, кладут деталь на ее место и притирают салфеткой.

7. Дополнительное задание

- Отложите свою этикетку в сторону. Наведите порядок на рабочем месте.

- Ребята, у вас осталась ещё одна не тронутая половинка листа. На ней вы  нарисуете этикетку цветными карандашами. Располагайте рисунок по центру этикетки так, чтобы рисунок занимал всю поверхность бумаги и не был слишком большим или маленьким, раскрашивая рисунок, штрихи накладывайте в одном направлении, не выходя за контур нарисованного предмета.

8. Итог урока. Оценка работы.

(выставка работ)

- Какую работу сегодня на уроке выполняли?

- Что вам понравилась на сегодняшнем уроке?

- Наш урок окончен, мусор из коробочков высыпьте в мусорное ведро.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология

Слайд 4

Этикетка – это наклейка на предмете или продукте с указанием сведений о нём.

Слайд 5

1) Подготовка основы 2) Оформление основы 3) Приготовить все детали аппликации: яблоко листик 4)Расположить детали яблока на основе. 5)Прикрепить все детали на основу. План работы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Мастер-класс по технологии. Изготовление поделки "Весёлая обезьянка". Мастер-класс предназначен для детей начальных классов

Мастер-класс по созданию поделки из разных материалов "Весёлая обезьянка" в форме презентации...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...