Рабочая программа по предмету «Технология» 3 класс
рабочая программа по технологии (3 класс)

 

Рабочая программа по предмету  «Технология» 3 класс УМК «Перспективная начальная школа»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_3_kl_tehnologiya.docx37.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Ушмунская средняя общеобразовательная школа

«Согласовано»

Протокол №____ от __________20

Руководитель ЦМО______И.Н. Ермакова.

«Утверждаю»

Директор А.Ю. Попова_____________

Приказ №___ от __________20

Рабочая программа

По предмету  «Технология» 3 класс

УМК «Перспективная начальная школа»

На 2020-2021 учебный год.

Составила: Учитель начальных классов

Швецова М.И.

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе нормативно – правовой базы :

  1. Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273;
  2. Примерной программы ООП НОО  от 8 апреля 2015 г. № 1/15 одобренной решением федерального учебно-методического объединения по начальному образованию;
  3. Приказа Министерства образования науки от 31 декабря 2015 г. №1577 «О внесении изменений во ФГОС от 17 декабря 2010 № 1897»;
  4. Письма Министерства образования науки Забайкальского края от 16 февраля 2016 №1052 «О практике применения вопросов, связанных с движением библиотечного фонда учебников в общеобразовательных организациях;
  5. С учётом ООП НОО МОУ Ушмунской СОШ.
  6. Авторской программой начального общего образования по технологии А.А. Гринёва, Т.М. Рагозина, И.Б. Мылова (УМК «Перспективная начальная школа»).

Программа реализуется через использование учебника  «Технология 3 класс» Т.М. Рагозина, А.А. Гринёва, И.Б. Мылова (Москва, Академкнига – 2012 - 2015 г.).

Цели курса:

- Воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи курса: 

  • Формирование представлений о необходимости труда в жизни людей и потребности трудиться.
  • Расширение и обогащение практического опыта детей, знание о производственной деятельности людей, о технике, технологии.
  • Воспитание уважительного отношения к людям труда и результату их трудовой деятельности.
  • Формирование способов познания окружающего через изучение конструкций предметов, основных свойств материалов, принципов действия ручных инструментов, выращивание растений.
  • Формирование практических умений в процессе обучения и воспитание привычки точного выполнения правил трудовой и экологической культуры.
  • Воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе, умения распределять трудовые задания между собой.
  • Развитие любознательности через развитие внимания, наблюдательности, памяти – как образной, эмоциональной, двигательной (моторной), так и словесно-логической; развитие фантазии, воображения, творческого технического и художественного мышления, конструкторских способностей; развитие сенсорного опыта, координации движений, ловкости, глазомера, пространственных представлений.

Общая характеристика учебного предмета «Технология»

Деятельностный подход к процессу обучения обеспечивается формированием у школьников представлений о взаимодействии человека с окружающим миром, осознанием обучающимися роли трудовой деятельности людей в развитии общества, формированием универсальных учебных действий (УУД), способствующих усвоению начальных технологических знаний, простейших трудовых навыков и овладению первоначальными умениями проектной деятельности.

Особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они строятся на уникальной психологической и дидактической базе — предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития (прежде всего абстрактного, конструктивного мышления и пространственного воображения). Организация продуктивной преобразующей творческой деятельности детей на уроках технологии создает важный противовес вербализму обучения в начальной школе, который является одной из главных причин снижения учебно-познавательной мотивации, формализации знаний и, в конечном счёте, низкой эффективности обучения. Продуктивная предметная деятельность на уроках технологии является основой формирования познавательных способностей младших школьников, стремления активно познавать историю материальной культуры и семейных традиций своего и других народов и уважительно относиться к ним. Значение и возможности предмета «Технология» выходят далеко за рамки обеспечения учащихся сведениями о технико-технологической картине мира. При соответствующем содержательном и методическом наполнении данный предмет может стать опорным для формирования системы универсальных учебных действий в начальном звене общеобразовательной школы. В нем все элементы учебной деятельности (планирование, ориентировка в задании, преобразование, оценка продукта, умение распознавать и ставить задачи, возникающие в контексте практической ситуации, предлагать практические способы решения, добиваться достижения результата и т. д.) предстают в наглядном виде и тем самым становятся более понятными для детей. Практико-ориентированная направленность содержания учебного предмета «Технология» естественным путем интегрирует знания, полученные при изучении других учебных предметов (математика, окружающий мир, изобразительное искусство, русский язык, литературное чтение), и позволяет реализовать их в интеллектуально-практической деятельности ученика. Это, в свою очередь, создает условия для развития инициативности, изобретательности, гибкости мышления. 

Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Обязательная часть учебного предмета «Технология» в 1-4 классах составляет 1 час в неделю (34 ч за год (1 ч в неделю, 34 учебные недели)).

Содержание учебного предмета «Технология».

                Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда,   самообслуживание.

Разнообразие предметов рукотворного мира из картона, текстильных материалов. Традиции и творчество мастеров в создании изделий из текстильных материалов. Распространенные виды профессий, связанных с транспортом для перевозки грузов и сельскохозяйственной техникой (с учетом региональных особенностей).

       Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.   

                       2.1. Пластические материалы.

Глина. Применение глины для изготовления предметов быта и художественных предметов. Сравнение глины и пластилина по основным свойствам: цвет, пластичность, способность впитывать влагу. Подготовка глины к работе.

                       2.2. Бумага и картон.

Виды картона: цветной, коробочный, упаковочный, гофрированный. Сравнение свойств разных видов картона между собой и со структурой бумаги: цвет, прочность, толщина, гибкость, ломкость, фактура поверхности. Подготовка упаковочного картона к работе. Разметка деталей по угольнику. Экономное расходование картона.

                       2.3. Текстильные материалы.

Ткани животного происхождения, их виды и использование. Выбор материала для изготовления изделия по его свойствам: цвет, толщина, фактура поверхности. Нити основы и утка. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке парных деталей.

                       2.4. Металлы.

Проволока, её виды и назначение. Фольга, её применение. Выбор материала по его свойствам: цвет, толщина, жёсткость, способность сохранять форму. Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов при разметке.

                                  2.5. Утилизированные материалы.

Виды полуфабрикатов: пластмассовые упаковки – капсулы, трубочки, палочки; корковые пробки; банки из жести. Выбор материалов для изделия с учётом их свойств: цвет, прочность, режутся ножницами и ножом, прокалываются шилом, соединяются нитками, проволокой, клеем. Подготовка материала к работе. Экономное использование.

       Раздел 3. Конструирование и моделирование.

Понятие о конструкции изделия. Различные виды конструкции (разъёмная, неразъёмная) и способы их сборки. Виды и способы соединения деталей (подвижное и неподвижное). Основные требования к изделию (соответствие материала, конструкции и внешнего оформления по назначению изделия).

       Раздел 4. Практика работы на компьютере.

Компьютер как техническое устройство для работы с информацией. Основные устройства компьютера. Назначение основных устройств компьютера. Дополнительные устройства, подключаемые к компьютеру, их назначение. Носители информации. Электронный диск. Дисковод как техническое устройство для работы с электронными дисками. Организация работы на компьютере. Подготовка компьютера к работе (включение компьютера). Правильное завершение работы на компьютере. Организация работы на компьютере с соблюдением санитарно-гигиенических норм. Мышь. Устройство мыши. Компьютерные программы. Понятие о тренажёре как программном средстве учебного назначения. Первоначальное понятие об управлении работой компьютерной программы с помощью мыши. Клавиатура как устройство для ввода информации в компьютер. Графические редакторы, их назначение и возможности использования. Вывод изображения на принтер.

 Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету   «Технология».

Ожидаемые результаты формирования УУД по курсу «Технология»

Личностные УУД

  • оценивать жизненные ситуации (поступки, явлении, события) с точки зрения собственных ощущений (явлении, события), соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивать (поступки) в предложенных ситуациях, отмечать конкретные поступки, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
  • описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых произведений искусства, изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров;
  • принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним;
  • делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла, опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения.

Метапредметные УУД 

Регулятивные УУД

  • самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
  • уметь с помощью учителя анализировать предложенное задание, отделять известное и неизвестное;
  • уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
  • под контролем учителя выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
  • выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
  • осуществлять текущий и точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки (средством формирования этих действий служит технология продуктивной художественно-творческой деятельности);
  • в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (средством формирования этих действий служит технология оценки учебных успехов).

Познавательные УУД

  • искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
  • добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
  • делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
  • донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения (средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог));
  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
  • уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться (средством формирования этих действий служит работа в малых группах).

Предметные  УУД

Обучающиеся научатся:

  • рассказывать о современных профессиях, связанных с сельскохозяйственной техникой, и описывать их особенности;
  • анализировать задания, планировать трудовой процесс и осуществлять поэтапный контроль за ходом работы;
  • осуществлять сотрудничество при выполнении коллективной работы;
  • выполнять доступные действия по самообслуживанию (декоративное оформление культурно-бытовой среды);
  • отбирать картон с учётом его свойств;
  • применять приёмы рациональной и безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник), колющими (шило);
  • экономно размечать материалы на просвет, по линейке и по угольнику;
  • работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;
  • отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов (картон, текстильные материалы, утилизированные материалы) оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки;
  • изготавливать плоскостные изделия: определять взаимное расположение деталей, виды их соединений;
  • решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции;
  • выполнять символические действия моделирования и преобразования модели;
  • изготавливать несложные конструкции изделий по рисункам, простейшему чертежу, эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

Обучающиеся получат возможность научиться:

  • ценить традиции трудовых династий (своего региона, страны);
  • осуществлять проектную деятельность: собирать информацию о создаваемом изделии, выбирать лучший вариант, проверять изделие в действии;
  • создавать образ конструкции с целью разрешения определённой конструкторской задачи, воплощать этот образ в материале;
  • использовать приёмы с графическими объектами с помощью компьютерной программы (графический редактор), с программными продуктами, записанными на электронных дисках.

Тематическое планирование.

Раздел

часы

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

1 ч

Раздел 2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

20 ч

2.1. Пластические материалы

2 ч

 2.2. Бумага и картон

10 ч

2.3. Текстильные материалы

6 ч

2.4. Металлы

1 ч

2.5. Утилизированные материалы

1 ч

Раздел 3. Конструирование и моделирование.

4 ч

Раздел 4. Практика работы на компьютере.

9 ч

Итого

34 ч

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Дата

проведения урока

  Раздел/Тема урока

Количество

часов

2.1. Пластические материалы

1.

Лепка птиц из глины.

1 ч

2.

Лепка декоративных пластин.

1 ч

2.2. Бумага и картон

3.

Мера для измерения углов.

1 ч

4.

Подставка для письменных принадлежностей.

1 ч

5.

Коробка со съёмной крышкой.

1 ч

2.3. Текстильные материалы

6.

Куклы для пальчикового театра.

1 ч

7.

Коллаж.

1 ч

8.

Упаковка для подарков.

1 ч

9.

Аппликация из ниток.

1 ч

10.

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1 ч

11.

Декоративное оформление изделий вышивкой.

1 ч

2.4. Металлы

12.

Брелок из проволоки.

1 ч

2.2. Бумага и картон

13.

Новогодние игрушки.

1 ч

14.

Открытка-ландшафт.

1 ч

Раздел 1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживания.

15.

Ремонт книг с заменой обложки.

1 ч

2.2. Бумага и картон

16.

Подарочные открытки из гофрированного картона.

1 ч

17.

Картонные фигурки с элементами движения для театра.

1 ч

2.5. Утилизированные материалы

18.

Игрушки-сувениры из пластмассовых упаковок-капсул.

1 ч

2.2. Бумага и картон

19.

Декоративное панно.

1 ч

20.

Змейка для определения движения теплого воздуха.

1 ч

21.

Устройство, демонстрирующее циркуляцию воздуха.

1 ч

Раздел 3. Конструирование и моделирование.

22.

Палетка.

1 ч

23.

Работа с конструктором.

1 ч

24.

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники.

1 ч

25.

Проект коллективного создания сельскохозяйственной техники.

1 ч

Раздел 4. Практика работы на компьютере.

26.

Компьютер. Правила безопасности работы на компьютере.

1 ч

27.

Технические устройства. Носители информации.

1 ч

28.

Компьютерные программы.

1 ч

29.

Мышка и клавиатура. Правила работы на клавиатуре.

1 ч

30.

Компьютерные коллекции.

1 ч

31.

Работаем с программой для создания и показа презентаций.

1 ч

32.

Работаем с программой для создания и показа презентаций.

1 ч

33.

Работаем с графическим редактором.

1 ч

34.

Как выключить компьютер.

1 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету "Технология" 3 класс с учётом требований ФГОС НОО программа обучения Занкова Л.В., автор учебника Проснякова Т.Н.

Курс состоит из модуля «Информатика и ИКТ» автор Горячев А.В. (32 часа) и модуля «Технология» автор Проснякова Т.Н.. (38 часов). Программа составлена на основе авторских программ Цирулик Н.А., планиро...

Рабочая программа по предмету "Технология", 4 класс.

Программа содержит развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков по учебнику Т.Н.Просняковой....

Рабочая программа по предмету "Технология" 4 класс

Рабочая программа по предмету "Технология" в соответствии ФГОС      Программа "школа России" 4 класс...

Рабочая программа предмет технология, 4 класс, автор курса Н. А. Цирулик

Планирование уроков технологии, 4 класс, автор учебника Н. А. Цирулик (система Л. В. Занкова)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмета «Технология» 1 класс

Программа «Технология. 1 класс» Малышева Н.А. – М.: Дрофа, 2010. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.Программа соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего об...

Рабочая программа предмет «Технология» 3 класс

Рабочая программа по технологии разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личн...