РАЗРАБОТКА УРОКА "РАБОТА С МАКЕТНЫМ НОЖОМ" 4 КЛАСС
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Юлия Николаевна Шмырова

Конспект урока, презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rabota_s_maketnym_nozhom_otkrytka.doc37 КБ
Office presentation icon otkrytka_chast_1.ppt2.09 МБ
Файл otkrytka_2_chast.pptx1.41 МБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : « РАБОТА С БУМАГОЙ. РЕЗАНИЕ МАКЕТНЫМ НОЖОМ.

                            ПРИЁМЫ РЕЗАНИЯ БУМАГИ ПО ПРЯМОЙ.»

ЦЕЛЬ :                 приёмы резания бумаги макетным ножом по прямой линии

ЗАДАЧИ :

обучающие –      познакомить с приёмами резания макетным ножом, учить

                               правилам безопасного пользования инструментом,

                               поддержание порядка  на рабочем месте;

развивающие – формировать умения наблюдать, сравнивать, анализировать,

                              обобщать, планировать предстоящую деятельность;

                              самостоятельность , речь.

воспитывающие – воспитывать уверенность в себе, аккуратность,

                                   внимательность,  культуру труда

ОБОРУДОВАНИЕ:

для учителя: набор открыток разного вида, презентация, акварельная бумага, простой и цветные карандаши, линейка, ножницы, макетный нож, ковёр для резания ножом, клей, старые журналы с картинками, декоративный дырокол, цветная бумага.

для ученика : акварельная бумага, простой и цветные карандаши, линейка, ножницы, макетный нож, ковёр для резания ножом, клей, декоративный дырокол, цветная бумага, старые журналы с картинками.

ПРОБЛЕМА :

Как вырезать отверстие в фигуре?

ПОИСК ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ:

-наблюдения, сравнения ( выяснить отличия открытки, выполненной в технике «тоннель», от других видов открыток)

- практические упражнения (попробовать вырезать отверстие в прямоугольнике с помощью ножниц (деталь помнётся))

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

СЛАЙД 2

« Первыми в истории появились поздравительные открытки. Так, самой ранней открыткой, дошедшей до нас, является «валентинка».Её создание приписывается самому герцогу Орлеанскому, который, сидя в тюрьме, сочинял любовные послания своей жене.

Широкое распространение открытки получили в конце 18 – начале 19 века в Англии. Это были карточки, которые изготовлялись как правило  художниками вручную. Для оформления карточек использовались разнообразные и порой самые неожиданные

материалы :сушёные цветы, кожа, резина, бархат, шёлк, бисер и др. Такие открытки посвящались Пасхе, Рождеству и др.»

СЛАЙД 3 + САМА ОТКРЫТКА

- Сегодня мы с вами познакомимся с новым для нас видом открытки и научимся её делать.

Давайте рассмотрим эту открытку

АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ : СЛАЙД 4- 5 

Анализируем изделие по плану:

1) как называется наше изделие и для чего мы его можем использовать?

(это открытка; в качестве подарка)

2) из каких материалов изготовлена наша открытка?

( из бумаги)

    Можно ли использовать другие материалы?

(можно для оформления использовать бусины, перья, засушенные цветы, веточки и др.)

Какие материалы лучше использовать для этого изделия?

(основной материал – бумага, а для отделки – все остальные)

3) какую форму имеют наши основные детали? Сколько их? Какой они формы? В чём их особенность?

( прямоугольную, 2 штуки, у прямоугольников внутри прямоугольное отверстие)

    Какой формы другие детали? Сколько их? В чём их особенность?

(другие детали в форме деревьев, листиков, изображение белочки, картинка на заднем плане, которую можно нарисовать)

4) как соединены основные детали?

( сбоку они наклеены на «гормошку»)

5)каким способом можно изготовить основные детали детали?

(с помощью линейки и карандаша разметить на бумаги, с помощью ножниц вырезать)

    каким способом можно изготовить остальные детали?

(нарисовать или вырезать из журналов)

6) какого размера будут наши деревья? Почему?

7)как соединены детали?

( неподвижно)

8) как мы получаем  объём? ( соединяем с помощью «гармошки»)

7) каким способом соединены детали?

( с помощью клея)

8) требуется ли дополнительная отделка?

( да, требуется)

9) с какой  технологической операцией мы с вами ещё не знакомы?

( мы не вырезали отверстия внутри прямоугольников)

ПРОБЛЕМА УРОКА : СЛАЙД 5

- Как вырезать отверстие в фигуре? Ваши предложения?

ЗНАКОМСТВО С НОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ: СЛАЙД 6, 7

САЙД 6

- Какой из известных нам инструментов поможет выполнить эту операцию?

( ножницы)

- Давайте попробуем!

/детям раздаются заготовки, в которых они пробуют вырезать отверстие с помощью ножниц; вывод – деталь помялась)

 - Кто из вас знает, как называется этот инструмент?

(нож)

 - Правильно, это – нож, канцелярский или макетный нож. Именно он поможет нашей детали остаться красивой !

СЛАЙД 7.

 - Давайте рассмотрим нож.

 - Из каких деталей состоит нож?

(корпус жёлтого цвета, лезвие, рычаги)

- Чем необычно лезвие? Для чего такая конструкция лезвия?

(оно разделено на части, затупившееся лезвие можно отломать и нож будет снова острым)

- Как работает нож? Кто из вас знает?

(лезвие выдвигается с помощью верхнего рычага)

- Для чего нужен «замочек»?

( замочек помогает лезвию не убежать внутрь ножа, он держит его)

 

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ : СЛАЙД 8

-Канцелярский нож, как и любой нож, опасное оружее, если не уметь им пользоваться!!! Поэтому мы должны с вами ознакомиться с правилами безопасного пользования этим инструментом.

( дети по-очереди читают инструкцию)

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ С НОВЫМ ИНСТРУМЕНТОМ : СЛАЙД 9

- Приготовьте коврики, бумагу, линейку, карандаш и нож.

- Обведите по трафарету или начертите произвольные фигуры : треугольник, прямоугольник, квадрат, трапецию.

- Возьмите нож и выдвинете одно деление. Опустите замочек вниз, закрепив лезвие.

- Приложите линейку к одной стороне треугольника и прижмите пальцами.

- Остриём ножа осторожно, неторопясь проводим по стороне треугольника , слегка надавливая.

- Повторите эту операцию на всех сторонах.

- Вытащите середину. Получилось отверстие треугольной формы.

- Потренируйтесь на остальных фигурах.

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА  (ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ)

  1. Организация рабочего места.
  2. Повторение ПБД.
  3. Составление плана действий:

- изготовление деталей

- вырезание деталей

- сборка изделия

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технология 4 класс ГБОУ Школа №1239 ШМЫРОВА Ю.Н.

Слайд 2

открытки

Слайд 4

АНАЛИЗ ИЗДЕЛИЯ КАК НАЗЫВАЕТСЯ НАШЕ ИЗДЕЛИЕ И ДЛЯ ЧЕГО ЕГО МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ? ИЗ КАКИХ МАТЕРИАЛОВ ИЗГОТОВЛЕНО? МОЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ? КАКИЕ МАТЕРИАЛЫ ЛУЧШЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ДАННОГО ИЗДЕЛИЯ? Какую форму имеют наши основные детали? Сколько их? Какой формы другие детали? Сколько их? В чём их особенность? Как соединены детали? (подвижно или нет) Каким способом можно изготовить детали? Как соединены детали? (подвижно или нет) Какой способ соединения деталей выберем? Требуется ли дополнительная отделка? Какая? С КАКОЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИЕЙ МЫ С ВАМИ НЕ ЗНАКОМЫ?

Слайд 5

Проблема урока: - КАК ВЫРЕЗАТЬ ОТВЕРСТИЕ В ФИГУРЕ?

Слайд 6

Какой из известных инструментов поможет нам выполнить эту операцию?

Слайд 7

ВНИМАТЕЛЬНО РАССМОТРИ! ЛЕЗВИЕ РЫЧАГ, ВЫДВИГАЮЩИЙ ЛЕЗВИЕ "ЗАМОЧЕК", ДЕРЖАЩИЙ ЛЕЗВИЕ

Слайд 8

Правила техники безопасности при работе с макетным ножом. -Хранить макетный нож нужно со спрятанными в ручку лезвие -При работе для резания бумаги и картона нужно выдвигать лезвие на 1-2 деления. -При работе нажимать равномерно и резать аккуратно, не торопясь. Левую руку убирать от места разреза. -Работать только на подкладной доске. -Окончив работу, лезвие надо спрятать в ручку. -Передавать нож соседу со спрятанным лезвием, то есть нерабочем состоянии.

Слайд 9

ДАВАЙ ПОПРОБУЕМ!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНСТРУКЦИОННАЯ КАРТА. « ИЗГОТОВЛЕНИЕ ОТКРЫТКИ В ТЕХНИКЕ «ТОННЕЛЬ»

Слайд 2

НАША ЦЕЛЬ. НАУЧИТЬСЯ ДЕЛАТЬ «ОКОШКИ» ВНУТРИ ПРЯМОУГОЛЬНОЙ ДЕТАЛИ

Слайд 3

ШАГ № 1

Слайд 4

ШАГ №2.

Слайд 5

ШАГ №3. 2 СМ 2 СМ

Слайд 6

Повтори правила безопасности при работе с макетным ножом!!! ШАГ 4

Слайд 7

ШАГ №5.

Слайд 8

ОФОРМЛЯЕМ МОТИВ ОТКРЫТКИ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы работы за год, 1 класс

В первом классе каждый ребенок личность отдельная, нет ни общих интересов, нет общих дел, группа существует отдельно. Задача классного руководителя - начать формирование коллектива....

Проблемно-ориентированный анализ работы КМО учителей начальных классов за 2011-2012 учебный год и планирование работы на следующий учебный год.

Данный материал может служить образцом при подготовке отчета о работе методического объединения учителей начального звена и включает в себя  следующие разделы:1.Положение о РМО (КМО).2.Проб...

Входная диагностическая работа по математике 4 класс. Справка по результатам входной диагностической работы по математике 4 класс октябрь 2014 г. Диагностическая карта

Представлена работа по математике и диагностическая карта. В справке содержатся выводы, рекомендации, сравнительная таблица результатов и диаграмма по итогам входной диагностической работы....

Аналитическая справка по итогам выполнения комплексной работы в 1-4 классах и итоговых контрольных работ по математике и русскому языку в 1-4 классах

Цели  работ – определить уровень  сформированности метапредметных результатов у учащихся начальной школы    по итогам освоения программы за 1-4 класс....

Самостоятельная работа с прогностической и ретроспективной самооценкой по разделу «Работа с информацией» 4 класс (работа с таблицами и диаграммами)

Цель самостоятельной работы по математике - определить уровень освоения обучающимися умения читать и заполнять готовые таблицы и столбчатые диаграммы; переводить информацию из таблицы и диаграммы в те...

Семинар, "Курс для учеников и учителей начальных классов" "Работа с информацией" Мастер-класс по работе с Яндекс.Учебником от учителя-практика.

Работа в Яндекс.Учебнике позволяет мне сэкономить время, а также подробно проанализировать, как дети выполнили задания и подстроить учебный процесс под каждого ребёнка.Использую его по своему усмотрен...