Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Дьячкова Екатерина Сергеевна

Конспект урока Технологии 3 класс ПНШ "Божьи коровки"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 09.04.2021 г.                                                                                                                                ФИО учителя: Кузнецова В.С.

Школа:  №22                                                                                                                            ФИ студента: Дьячкова Е.,41 гр.

Класс: 3 «А»                                                                                                                      ФИО методиста: Бондарь Е.Б.

Кабинет: 312                                                                                                                                               Подпись ______________

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ

Тема: Аппликация из геометрических фигур

Изделие: «Божьи коровки»

Цели деятельности учителя: Формирование  умений и навыков работы с бумагой; Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги; Выполнение полуобъемной аппликации с использованием геометрических фигур;

Планируемые результаты

Предметные:

- Познакомиться с понятием аппликация и её видами;

- Уметь составлять по образцу аппликацию из геометрических фигур;

- Выполнить аппликацию «Божьи коровки»;

Личностные:

- выполнять творческую работу, используя информацию, полученную на уроке

- Развивать такие чувства как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с аппликацией;

- Возбуждать интерес к процессу творчества;

- Проводить самооценку развития познавательного интереса к работе с цветной бумагой.        

Тип урока:  открытие нового знания;

Оборудование: программа: «Перспективная начальная школа»; Учебник: Рагозина Т.М. Технология. 3 класс, раздаточный материал, инструменты, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

1-2 мин.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Екатерина Сергеевна и сегодня я буду вести ваш урок. (1 слайд)

Поделитесь улыбками со своим соседом по парте.

- А кто мне расскажет, правила поведения на уроке?

Вы все правы, но давайте выделим три самых главных правила, которые будем соблюдать на протяжении всего урока:

  • Слышать и слушать учителя;
  • Не перебивать говорящего;
  • Отвечать только по поднятой руке;

Присаживайтесь!

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Перечисляют правила поведения.

 Воспринимают информацию.

 Коммуникативные

Регулятивные

II. Актуализация знаний и мотивация

5-7 мин.

- Ребята, посмотрите на экран.

- Кто мне скажет, что здесь  изображено? (2 слайд)

- А как по-другому можно назвать эту картину?

- Да, совершенно верно! Это Аппликация (надпись на экране 3)

- А кто знает, что такое аппликация?

- Ребят, аппликация – это способ создания изображения с помощью наклеивания или нашивания на какую-либо основу разных по цвету и форме кусков бумаги. (определение на экране 3)

- Как вы думаете, где и когда возникла такая техника?

- Аппликация возникла более двух тысяч лет тому назад, когда кочевники украшали предметы домашнего обихода, одежду, обувь, упряжь и жилье узорами. (4 слайд)

- А знаете ли вы, что было основным материалом для изготовления аппликаций у кочевников?

Правильно! Шерсть и кожа животных. 

- А какие виды аппликаций вы знаете? (слайд 5)

Аппликации бывают разные:

Объемные (6 слайд), декоративные (7 слайд), сюжетно-тематические (8 слайд), геометрические (9 слайд), многослойные (10 сл.) , обрывная (12 сл.).

Для того, чтобы понять, чем мы будем с вами сегодня заниматься, вам нужно разгадать загадку:

«Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?» (14 сл)

- Правильно! Это Божья коровка.

 Следуют указаниям учителя.

- Рисунок, Картина.

- Аппликация.

- Это картина из приклеенных частей бумаги.

- 1000 лет назад.

- Кожа.

- Шерсть.

Называют известные им виды аппликаций.

III. Постановка учебной задачи

3-4 мин.

- Посмотрите внимательно на экран. (15 сл.)

- Из какого материала выполнено изделие?

- Каким способом заготовлены детали изделия?

- Каким способом соединены детали изделия?

- Как вы думаете, простое это изделие или сложное?

- Так кто мне назовёт тему сегодняшнего урока?

- Какие цели поставим на этот урок ?

- Молодцы!

- Из бумаги

- Вырезаны из бумаги.

- Склеены.

- Сложная, так как она состоит из большого количества разных деталей.

- Аппликация «Божьи коровки» из бумаги;

- Изготовление аппликации из геометрических фигур.

Коммуникативные

IV. Открытие нового знания

Материал. 

-Ребят, все внимательно посмотрите на аппликацию, которую сделала я. Для ее изготовления нам понадобятся определенные материала, такие как: (16 слайд)

- Голубой картон;

- Бумажные листы — красный, оранжевый, желтый, белый, черный;

- Клей-карандаш;

- Ножницы;

 - Простой карандаш;

А из инструментов нам потребуются ножницы. 

Разметка. Выполняем разметку по шаблону с изнаночной стороны листа бумаги. Экономим бумагу;

А кто знает, как вырезать сразу несколько одинаковых деталей?

Заготовка.

Нам с вами потребуется вырезать :

Круги диаметром 7 см:

- Красный (для крыльев) – 2 шт.

- Оранжевый (для крыльев)  – 2 шт

- Жёлтый (для крыльев)- 2 шт

- Чёрный (для туловища) – 3 шт.

- Черный ( диаметром 4 см) для головы

- Основа в форме листа;

Сборка.

Сначала берем жёлтый, оранжевый, красный и черный цвета. Складываем в несколько раз, обводим шаблон, вырезаем по 3 больших круга каждого цвета и 3 маленьких круга черного цвета. Затем берем белый и вырезаем небольшие круги для глаз. Делаем круги немного меньше для зрачков чёрного цвета и для точек на крылышки.  Последней нашей деталью будет большой листок, который нам тоже нужно вырезать из зеленой бумаги.

Когда все детали готовы, можно приступать к сборке. Приклеиваем лист на картон. Совмещаем маленькие черные круги с большими и располагаем на листке. Крылья украшаем точками и присоединяем к туловищу. Следом приклеиваем глазки, и вот, наши божьи коровки готовы!

- Ребята, давайте вспомним правила безопасной работы с ножницами и клеем. По цепочке первый ряд прочитают нам их.

  • Перед работой проверь исправность инструментов.
  • Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  • Ножницы клади кольцами к себе.
  • Передавай ножницы кольцами вперёд.
  • Не оставляй ножницы открытыми.
  • Не играй с ножницами, не подноси к лицу.
  • Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  • С клеем работай только на подкладном листе.
  • Клей наносится на рабочую поверхность только кистью.
  • После работы вымой кисть и руки с мылом.

- Из бумаги и клея.

Воспринимают информацию        

- Сложить бумагу в несколько раз.

Воспринимают информацию.

Читают правила безопасности, в соответствии с указаниями учителя.

V.Первичное закрепление во внешней речи

3-5 мин.

А сейчас давайте проверим, кто из вас меня внимательно слушал и повторим план нашей работы.

Вопросы по плану:

1. Какие инструменты и материалы нам потребуются?

2. Как сделать разметку деталей?

3. Как заготовить детали? Сколько нужно деталей?

4.Как собрать изделие, расскажи по порядку.

Посмотрите на доску и прочитайте критерии оценивания.

- Оригинальность

- Аккуратность

- Законченность

- Правильность

- Самостоятельность

- Соответствие

Молодцы. Вы всё очень хорошо запомнили

Физ. минутка

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

15-20 мин.

Ребята, сейчас вы можете приступать к работе. Если появятся какие-то вопросы, то поднимите руку, я подойду.

Те, кто выполнит работу, может выходить к доске и вешать свою работу.

Выполняют задание

VII. Включение в систему знаний

1-2 мин.

- Ребят, какую тему мы с вами сегодня обсуждали?

- Достигнута ли нами цель урока?

- Как запомнили, что такое аппликация?

- Какие виды аппликации вы запомнили?

А к какому виду можно отнести нашу аппликацию?

Правильно, вы  большие молодцы.

- Аппликация «Божьи коровки» из бумаги;

- Да, ведь мы изготовили изделие.

- это способ создания изображения с помощью наклеивания кусков бумаги на основу.

 Перечисляют виды.

- Геометрическая.

VIII. Рефлексия деятельности

5 мин

А сейчас, посмотрите, какие прекрасные аппликации у вас получились.

Оцените свои работы по критериям.

Вы сегодня отлично поработали.  

Можете убирать свои рабочие места.

Анализируют свои работы


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Доброе утро!!!

Слайд 2

Аппликация

Слайд 3

Апликация - это способ создания изображения с помощью наклеивания или нашивания на какую-либо основу разных по цвету и форме кусков бумаги.

Слайд 4

Какие бывают аппликации?

Слайд 5

Объёмная

Слайд 6

Декоративная

Слайд 7

Сюжетно - тематическая

Слайд 8

Геометрическая

Слайд 9

Многослойная

Слайд 10

Обрывная

Слайд 11

Угадайте загадку «Красненькие крылышки, черные горошки. Кто это гуляет по моей ладошке?»

Слайд 13

Материалы и инструменты Голубой картон; Бумажные листы — красный, оранжевый, желтый, белый, черный; Клей-карандаш; Ножницы; Простой карандаш;

Слайд 14

Детали Круги диаметром 7 см: Красный (для крыльев) – 2 шт. Оранжевый (для крыльев) – 2 шт Жёлтый (для крыльев)- 2 шт Чёрный (для туловища) – 3 шт. Черный ( диаметром 4 см) для головы Основа в форме листа;

Слайд 15

Сначала берем жёлтый, оранжевый, красный и черный цвета. Складываем в несколько раз, обводим шаблон, вырезаем по 3 больших круга каждого цвета и 3 маленьких круга черного цвета. Затем берем белый и вырезаем небольшие круги для глаз. Делаем круги немного меньше для зрачков чёрного цвета и для точек на крылышки. Последней нашей деталью будет большой листок, который нам тоже нужно вырезать из зеленой бумаги.

Слайд 16

Когда все детали готовы, можно приступать к сборке. Приклеиваем лист на картон. Совмещаем маленькие черные круги с большими и располагаем на листке. Крылья украшаем точками и присоединяем к туловищу.

Слайд 17

Следом приклеиваем глазки, и вот, наши божьи коровки готовы!

Слайд 18

Правила безопасной работы с ножницами и клеем Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Ножницы клади кольцами к себе. Передавай ножницы кольцами вперёд. Не оставляй ножницы открытыми. Не играй с ножницами, не подноси к лицу. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. С клеем работай только на подкладном листе. Клей наносится на рабочую поверхность только кистью. После работы вымой кисть и руки с мылом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

3-4 кл. (2015 год) Презентация к уроку технологии «Аппликация «Божья коровка».

Презентация к уроку технологии по теме «Аппликация «Божья коровка». УМК любой. Учитель знакомит детей с многообразием мира насекомых, конкретно - с многочисленными представителями да...

Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»

Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...