Конспект урока технологии "Книжка – ширма" (УМК Школа России, 2 класс)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширме
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;
- Уметь изготавливать книжку – ширму ;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока технологии "Книжка – ширма" (УМК Школа России, 2 класс) | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:15.04.2021 ФИО учителя: Хабилова Р. Ю.
Школа: МОУ «Аязгулова ОШ» ФИО студента: Ягафарова Л.И.
Класс: 2 ФИО методиста: Бондарь Е.Б.
КОНСПЕКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Тема: Книгопечатание. Изделие: книжка – ширма
Цели деятельности учителя: формирование представления о книжке - ширме
Планируемые результаты:
Предметные:
- Знать способы работы с бумагой: сгибание, складывание;
- Уметь изготавливать книжку – ширму ;
Личностные:
- осознавать свои трудности стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своих действий, поступков;
- устанавливать связь между целью учебной деятельностью и ее мотивом.
Тип урока: открытие «нового» знания
Оборудование: образец изделия, ножницы, клей, цветная бумага, карандаш, линейка.
Челябинск, 2021 г.
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
Самоопределение к деятельности Метод: психологический настрой | 1 мин | -Здравствуйте Прочитайте высказывание на экране. «Всегда - учиться, всё - знать! Как вы понимаете его смысл? Как это связать с нашей работой на уроке? | Читают высказывание | К: планирование сотрудничества с учителем |
Актуализация знаний и мотивация Словесный | 5 мин | – Какие разделы учебника мы с вами изучили? К изучению какого раздела мы приступаем сегодня? | «Человек и воздух» «Человек и информация » | К.: умение слушать и слышать Л: включение в учебную деятельность |
Постановка учебной задачи Словесный: беседа | 3 мин | -Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, посмотрите на слайд и скажите, что на нем изображено - Сегодня на уроке нам предстоит немного больше узнать о книгах. -Как думаете, какова будет тема нашего урока? -Тема нашего урока «книжка – ширма» -Какие цели на этот урок мы поставим перед собой? -Верно! | Книги Отвечают на вопрос
| Л: самоопределение к деятельности Р: целеполагание |
Открытие нового знания Словесный: беседа | 6 мин | - В нашем мире происходит много разных событий. -Как мы получаем эту информацию? Какими способами? -На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов). Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию». - Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию? Сейчас книги печатные и очень разнообразные. - В старину книги были рукописными и стоили очень дорого. - А основателем книгопечатания в нашей стране был Иван Фёдоров. Посмотри на памятник его честь в городе Москва. Первая датированная напечатанная книга в России - Апостол. Напечатана в 1563-1564 годах Иваном Фёдоровым и Петром Мстиславцем. Посмотрите, как она выглядела. -Рассмотрите книжку-ширму, которую приготовила для вас я и скажите, какие материалы и инструменты понадобятся для работы? (Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.) -Расскажите друг другу правила работы ножницами клеем. Как мы будем выполнять работу? Посмотрите на план работы на слайде: 1. Сделай обложку из картона: - начерти прямоугольник со сторонами 15см и 10см. -вырежи заготовку. 2. Выполни заготовку для страниц книги: - начерти прямоугольник со сторонами 10см и 28см. - вырежи заготовку. 3. Изготовь два клапана из цветной бумаги: -начерти два прямоугольника размером 3см и 10см. -вырежи заготовки. 4.Возьми заготовку обложки и согни её пополам, хорошо прогладь сгиб. 5. Возьми заготовку для страниц. Согни её пополам. Потом каждую часть ещё пополам так, чтобы получилась гармошка. 6. Сложи все клапаны пополам. 7. Намажь один клапан клеем. 8. Одну часть (половинку) присоедини к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы. 9. Тоже самое сделай с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы. 10. Оформи изделие книжку с помощью красок или аппликации из цветной бумаги. | Через книги и интернет Слушаю учителя Отвечают на вопросы Цветная бумага, ножницы, картон | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации Л: смыслообразование П: поиск и выделение необходимой информации П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение второстепенной и основной информации |
Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический выполнение заданий | 10 мин 1 мин | Прежде чем начать работу давайте повторим, какие этапы мы должны соблюсти? Как работаем с ножницами? Клеем?( ПРАВИЛО НА ДОСКЕ) Оценивание работы будет по следующим критериям: аккуратность, оригинальность, соблюдение правил безопасности во время приготовления Физминутка На двери висит замок. Кто его открыть бы мог? Постучали Покрутили Потянули И открыли | 1. Сделаем обложку из картона: со сторонами 15см и 10см. 2. Выполним заготовку для страниц книги: со сторонами 10см и 28см. 3. Изготовим два клапана из цветной бумаги: размером 3см и 10см. 4.Возьмем заготовку обложки и согни её пополам 5. Возьмем заготовку для страниц. Согни её на 4 равные части. 6. Сложим все клапаны пополам. 7. Намажем один клапан клеем. 8. Одну часть (половинку) присоединим к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы. 9. Тоже самое сделаем с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы. 10. Оформим изделие - Повторяют движения. | П: структурирование знаний Р.: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии. |
Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: выполнение задания | 8 мин | - Организуйте ваше рабочее место, приступайте к работе. -Если возникнут вопросы, поднимайте руку, я подойду. | Организуют рабочие места, приступают к работе. | П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника |
Включение в систему знаний Словесный: беседа | 3 мин | -Что нового вы узнали на уроке? -Какое изделие мы начали выполнять? -Было ли сложно? Почему? -Достигли ли мы поставленных целей? | Кто был первопечатником Книжку – ширму Отвечают на вопросы | П: осознанное произвольное построение речевого высказывания Р: контроль цели К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью |
Рефлексия деятельности Словесный: анализ | 3 мин | Выставка готовых работ. Выставление оценок с точки зрения критериев оценивания.
Оригинальность, аккуратность, правильность, творческое выполнение работы, соблюдение правил техники безопасности. | Выставляют готовые работы. Выполняют самоанализ | Р: самоанализ, самооценка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока окружающего мира "В школе" 2 класс Школа России
Предмет: Окружающий мирКласс: 2Тема урока: В школеЦели урока:- изучить правила поведения в школе, «опасные места» в школьном здании; учить определять положительные и отрицательные качества поведения ...
конспект урока окружающего мира "В школе" (2 класс, УМК "Школа России", Плешаков А.А., 2 часть)
В школе...
Конспект урока "А. Барто "В школу" 2 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по литературному чтению "А. Барто "В школу"...
Конспект урока по математике. Программа - "Школа России". 1 класс. Тема урока - "Прибавить и вычесть число 4. Решение задач"
Конспект урока по математике в 1 классе. Тема - "Прибавить и вычесть число 4. (Второй урок по этой теме.) Решение задач". Обучающиеся повторяют состав чисел в пределах первого де...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 2(урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения;Планируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 2;ум...
Конспект урока по математике, УМК "Школа России" , 2 класс, тема:Деление на 3 (урок рефлексии)
Цели деятельности учителя: закрепление умения выполнять деление на 3, используя соответствующие случаи умноженияПланируемые результаты:Предметные:знать: табличные случаи умножения с числом 3;уме...