программа профессионального обучения по профессии "ШВЕЯ"
рабочая программа по технологии

Сусоева Светлана Вильгельмовна

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии «Швея». Код по Перечню профессий профессиональной подготовки 19601. Программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации. Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к швее. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon susoeva_programma_shveya_2021.doc699 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ:

1.

Пояснительная записка.  «Общие положения».

с.з

1.1.

Нормативно - правовые основы разработки рабочей программы.

с.3

1.2.

Срок освоения  образовательной программы.

с.4

1.3.

Требования к организации учебного процесса.

с.4

2.

Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения  программы.

с.5

2.1.

Область и объекты профессиональной деятельности.

с.6

2.2.

Виды деятельности и компетенции.

с.6

2.3.

Квалификационная характеристика профессии «Швея 19601 »

с.7

3.

Пояснительная записка к учебному плану.

с.8

3.1.

Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе.

с.9

4.

Контроль и оценка результатов освоения образовательной программы.

с.9

4.1.

Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся.

с.9

4.2.

Организация итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

с.11

5.

Обеспечение специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

с.11

5.1.

Кадровое обеспечение.

с.11

5.2.

Учебно-методическое и информационное обеспечение.

с.12

5.3.

Материально-техническое обеспечение.

с.12

5.4.

Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с ОВЗ.

с.13

УЧЕБНЫЙ ПЛАН   для подготовки профессии «Швея 19601 »

с.14

Содержание: 1 год обучения.

с.15

Содержание: 2 год обучения.

с.24

Календарно - тематическое планирование 1 год обучения.

с.30

Календарно - тематическое планирование 2 год обучения.

с.39

Список  литературы.

с.46

                             ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. «Общие положения»

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального закона «Об образовании» и Федеральным государственным образовательным стандартом по профессии «Швея». Код по Перечню профессий профессиональной подготовки 19601. Программа включает требования к результатам ее освоения, структуре и содержанию подготовки, а также условиям ее реализации. Требования к результатам освоения программы сформированы на основе квалификационных требований, предъявляемых к швее. В требованиях к результатам освоения программы описываются требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются умения и приобретается практический опыт.

1.1.        Нормативно - правовые основы разработки рабочей программы;

 Нормативную правовую основу разработки рабочей программы составляют:

-Конституция Российской Федерации;

-Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказ Министерства образования и науки России от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности»

-  Приказ Минобрнауки России от 27.10.2015 № 1224 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. № 292»;

 - Перечень профессий профессионального обучения, утвержденный приказом Минобрнауки № 513 от 02 июня 2013 года;

- Правила приема лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на обучение в МБОУ Купинскую школу - интернат №1;

- Положение о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся по основным программам профессионального обучения – программам профессиональной подготовки, адаптированным для лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБОУ Купинской школе - интернате №1 ;

- Устав МБОУ Купинской школы - интерната №1;

- Локальные акты МБОУ Купинской школы - интерната №1;

- Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптивным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утверждённые главным санитарным врачом Российской Федерации от 10 июля 2015г. № 26, зарегистрированными в Минюсте России 14 августа 2015г. №38528

- Требования Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС) 19601 г.

1.2. Срок освоения образовательной программы. 

Срок освоения образовательной программы – 2 года (очная форма обучения).

1.3. Требования к организации учебного процесса:

 К освоению программы профессионального обучения по профессии «Швея 19601» допускаются лица с ограниченными возможностями здоровья, не имеющие основного общего или среднего общего образования. 

Учет посещаемости занятий, успеваемости и пройденных тем ведется преподавателем теоретического обучения в журнале учета посещаемости учебных занятий. Теоретическое и практическое обучение проводятся в учебном классе с использованием учебно-методических и учебно-наглядных пособий для подготовки швей исходя из литературных источников.

Производственное обучение является основой профессиональной подготовки, целью которой является формирование у обучающихся практических умений и навыков в соответствии с требованиями профессиональной характеристики.

Производственное обучение проходит на базе МБОУ Купинской школы-интерната №1 под руководством преподавателей трудового обучения.

Целью производственного обучения является подготовка будущего рабочего к самостоятельной высокопроизводительной работе на предприятии.

 Задачами производственного обучения являются:

• закрепление и совершенствование профессиональных знаний и умений по   избранной профессии;

• изучение производственной технологии и технической документации;

• накопление опыта самостоятельного выполнения работ;

• приобретение устойчивых навыков, развитие профессионального мастерства;

• освоение приемов работы с новейшим оборудованием и новыми технологиями;

• формирование профессионально ценных качеств (быстрота реакции, аккуратность, согласованность действий, наблюдательность, предвидеть возможные виды брака, стремление добиваться высоких результатов в работе и творческое отношение к труду).

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения программы. 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального цикла должен иметь практический опыт.

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности. 

Область профессиональной деятельности выпускников

по профессии « Швея 19601 » .

- работа на фабриках массового пошива изделий;

 - индивидуальный пошив швейных изделий.

 Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: 

текстильные и прикладные материалы, фурнитура;

• полуфабрикаты и готовые изделия различных ассортиментных групп;

• техническая и технологическая документация;

• швейное оборудование, средства малой механизации и оборудование для влажно-тепловой обработки изделий;

• подсобные лекала и инструменты.

 2.2. Виды деятельности и компетенции.

 Виды деятельности по профессии «Швея 19601»:

- выполнение работ, связанных с обработкой текстильных изделий из различного материала,

- использование современных приспособлений, материалов и инструментов,

- выполнение операции влажно-тепловой обработки,

- выполнение работы на универсальных и специальных швейных машинах в соответствии с установленными техническими требованиями.

Производственное обучение должно быть направлено на формирование у воспитанников профессионального мышления, освоение приемов и способов работ при подготовке швеи соответствующей квалификации.

При изучении программного материала необходимо прививать умения рационального использования учебно-рабочего времени, экономного использования материалов, бережного отношения к инструментам и оборудованию. Обучать передовым методам и приемам качественного выполнения работ, показать роль рабочего в совершенствовании техники и технологии производства.

Выпускник, освоивший профессию швеи, должен обладать компетенциями, включающими в себя способность:

-  понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

- организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем;

- анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы;

- осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

- работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

-  проверять наличие деталей кроя в соответствии с эскизом;

- выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную индивидуально;

- формировать объемную форму полуфабриката изделия с использованием оборудования для ВТО;

- соблюдать правила безопасности труда;

 - пользоваться технической, технологической и нормативной документацией;

- выполнять поузловой контроль качества швейных изделий.

 2.3. Квалификационная характеристика профессии «Швея 19601»

2-й разряд Профессия «Швея 19601"

Квалификация – 2 разряд.

Характеристика работ. Пошив изделий, узлов, деталей ассортиментных групп из хлопчатобумажных тканей, тканей 3 группы, под руководством мастера. (Готовый крой).

Швея 2-го разряда должна знать:  

- ассортимент изделий легкой женской одежды;

-  виды и качество обрабатываемых материалов;

- конструкцию одежды: детали одежды и составные части;

- методы, приёмы, способы и технологическую последовательность обработки узлов, деталей изделий;

 - виды ручных машинных работ;

- приёмы контроля качества узлов, деталей, изделий;

- рациональную организацию рабочего места;

- нормы, правила охраны труда;

-устройство, назначение и виды оборудования, инструментов и приспособлений, правила их использования.

3.Пояснительная записка к учебному плану.         

За весь цикл обучения обучающиеся осваивают программу профессионального обучения по профессии «Швея 19601».

Обязательная нагрузка составляет: 8 класс - 306 часов, 9 класс - 297 часов.

На промежуточную и итоговую аттестации предусмотрено по одной неделе на каждый учебный год.

Каникулы составляют 2 недели в зимний период и 12 недель в летний период.

Начало учебного года – 1 сентября, окончание обучения 31 мая.

Продолжительность занятий – 40 мин., учебные занятия сгруппированы парами.

Максимальная нагрузка для обучающихся составляет 9 часов в неделю.

Учебная практика реализуется рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в учебно-производственной мастерской.

Организация образовательного процесса в группе строится с учётом психологических особенностей каждого обучающегося на принципах индивидуализации и дифференциации.

 

3.1 Использование активных и интерактивных форм проведения занятий в образовательном процессе.

Для формирования и развития общих и профессиональных компетенций, обучающихся в образовательном процессе, широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий:

– анализ конкретных ситуаций;

– групповые дискуссии.

Анализ конкретных условий: Анализ предложенной ситуации, как совокупности фактов и данных, определяющих то или иное явление, имевшее место в практике, которым в ходе учебных занятий дается оценка.

 Подготовка к экзаменам предполагает вовлечение всего коллектива учебной группы в творческое обсуждение поставленных вопросов в рамках изучаемой дисциплины. На вопросы, сформулированные одним обучающимся, отвечают другие обучающиеся. Преподаватель помогает найти верный ответ. Групповая консультация наиболее эффективна при завершении изучения дисциплины (модуля) фундаментального характера.

4. Контроль и оценка результатов освоения образовательной программы.

4.1. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация обучающихся.

 

Оценка качества освоения программы включает: текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестации.

Текущий контроль проводят в пределах учебного времени, отведенного на соответствующую учебную дисциплину. Текущий контроль знаний учащихся обеспечивает оценку уровня освоения учебных дисциплин и проводится преподавателем, на любом из видов учебных занятий. Методы текущего контроля выбираются преподавателем исходя из специфики учебной дисциплины обучающихся с ОВЗ. Текущий контроль успеваемости позволяет своевременно выявить затруднения и отставание в обучении и внести коррективы в учебную деятельность.  

Промежуточная аттестация предусмотрена в форме экзаменов.

Формы и условия проведения промежуточной аттестации доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся:

Обучающиеся должны знать:

 - форму деталей кроя, названия деталей кроя;

- определение долевой и поперечной нити;

- заправку универсального и специального швейного оборудования;

- причины возникновения неполадок и их устранение;

- регулировку натяжения верхней и нижней нитей;

- оборудование для влажно - тепловых работ и способы ухода за ними;

- правила техники безопасности при работе со швейным оборудованием;

- правила пожарной безопасности;

- правила оказания первой медицинской помощи.

Обучающиеся должны уметь:

-  визуально определять правильность выкраивания деталей кроя;

- по эскизу определять правильность выкраивания формы деталей;

- заправлять, налаживать и проводить мелкий ремонт швейного оборудования;

- пользоваться оборудованием для выполнения влажно-тепловых работ;

- соблюдать требования безопасного труда на рабочих местах и правила пожарной безопасности в мастерских;

- выбирать технологическую последовательность обработки швейных изделий;

- применять современные методы обработки швейных изделий.

4.2. Организация итоговой аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональное обучение по каждой профессии завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена.

 Квалификационный экзамен проводится для определения соответствия полученных знаний, умений и навыков программе профессионального обучения и установления на этой основе лицам, прошедшим профессиональное обучение, квалификационных разрядов по профессиям рабочих.

Квалификационный экзамен включает в себя практическую, квалификационную работу и проверку теоретических знаний в пределах квалификационных требований.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей.

Лицам, успешно сдавшим квалификационный экзамен, присваивается разряд по результатам профессионального обучения и выдается свидетельство о профессиях рабочего.

5. Обеспечение специальных условий для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

5.1. Кадровое обеспечение.

В реализации рабочей программы участвуют преподаватели МБОУ Купинской школы-интерната, имеющие высшее образование.

Педагогические работники, участвующие в реализации программы, ознакомлены с психофизическими особенностями обучающихся и учитывают их при организации образовательного процесса.

Регулярно, согласно плану, педагогические работники проходят курсы повышения квалификации по вопросам обучения лиц с ОВЗ.

5.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение.

При проведении учебных занятий используются мультимедийные комплексы, учебные пособия, адаптированные к ограничениям здоровья обучающихся.

Обучающиеся обеспечены печатными и электронными образовательными ресурсами (программы, учебники, учебные пособия, материалы для самостоятельной работы и т.д.) в формах, адаптированных к обучающимся с ОВЗ.

При проведении учебных занятий педагоги используют технологии личностно-ориентированного и практико-ориентированного обучения, применяют методику поэтапного формирования умственных действий, методы коррекционно-развивающего обучения, направленные на развитие познавательной деятельности обучающихся данной группы.

Реализация программы обеспечена доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам.

Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены информационными справочными материалами, доступом в сеть Интернет.

5.3. Материально-техническое обеспечение.

Практика является обязательным разделом образовательной программы профессионального обучения по профессии «Швея 19601». Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Купинская школа - интернат располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение теоритических занятий и учебной практики. Учебные мастерские соответствуют действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам.

5.4. Характеристика социокультурной среды образовательной организации, обеспечивающей социальную адаптацию обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Профессиональное обучение обеспечивает вхождение обучающегося с ограниченными возможностями здоровья во множество разнообразных социальных взаимодействий, что создает и расширяет базу для адаптации. Развиваются общественные навыки, коллективизм, организаторские способности, умение налаживать контакты и сотрудничать с разными людьми. Формируется мировоззрение и гражданская позиция.

Комплексное сопровождение образовательного процесса и здоровье сбережение обучающихся в МБОУ Купинской школе – интернате с ОВЗ   осуществляется в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии. С целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ограниченными возможностями здоровья, специфике усвоения учебной информации, применения специальных методов и приемов обучения осуществляется обучение педагогического коллектива как в рамках ежегодно организуемых курсов повышения квалификации, так и в рамках семинаров, методических совещаний.

Организационно-педагогическое сопровождение обучающихся с ограниченными возможностями здоровья направлено на организацию индивидуальных консультаций; коррекцию взаимодействия преподавателей и обучающихся; консультирование по психофизическим особенностям лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведение инструктажей и семинаров для педагогов.

Обучающиеся активно участвуют во всех мероприятиях,  привлекаются к реализации социальных проектов, участвуют в конкурсах профессионального мастерства. Конкурсы способствуют формированию опыта творческой деятельности обучающихся, создают оптимальные условия для самореализации личности, ее профессиональной и социальной адаптации, повышению уровня профессионального мастерства, формированию портфолио, необходимого для трудоустройства.

Для обучающихся организуются индивидуальные и групповые консультации по вопросам трудоустройства, презентации и встречи со специалистами центра занятости.

         УЧЕБНЫЙ ПЛАН   для подготовки профессии «Швея 19601»

Продолжительность обучения два года (603 часов), 18 часов в неделю.

Программа состоит из трех разделов:

1.  Общепрофессиональный цикл 44 ч.

2.  Профессиональный цикл 139 ч.

3.  Выполнение поэтапной обработки швейных изделий 420 ч.

№№

пп

Разделы

1 – вый год обучения/часы

2 – ой год обучения/часы

Всего часов

 Общепрофессиональ ный цикл

1

 Тема 1. Введение.

2

3

5

2

 Тема 2. Материаловедение швейного производства.

4

4

8

3

Тема  3. Основы конструирования и моделирования одежды.

10

10

20

4

Тема  4. Основы художественного оформления одежды.

5

6

11

ИТОГО:

21

23

44

  Профессиональный цикл

1

Тема 5.  Выполнение ручных работ.

15

14

29

2

Тема 6.  Общее устройство и

техническое обслуживание швейных  машин.

10

10

20

3

Тема 7.   Машинные работы.

40

38

78

4

Тема 8. Оборудование

для влажно-тепловой

обработки (ВТО) и клеевого соединения деталей. Влажно-тепловая обработка изделий.

6

6

12

ИТОГО:

71

68

139

  Выполнение поэтапной обработки швейных изделий

1

Тема 9.  Обработка

деталей и узлов

швейных изделий.

42

38

80

2

Тема  10. Технология швейных изделий.

172

168

340

ИТОГО:

 214

 206

420

ИТОГО:  по годам обучения

306

297

603

Содержание: 1 год обучения

Общепрофессиональный цикл

Тема 1. Введение. (2ч.) 

Введение в специальность. История отрасли. Безопасность и гигиена труда. Правила Т.Б. и О.Т.

Тема 2. Материаловедение швейного производства. (6ч.)

 1.Швейные материалы: лён, хлопок, шёлк, шерсть. Строение, химический состав, свойства волокон.

Практические работы:

1. определение волокнистого состава ткани. Работа с образцами тканей.

2. Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон.

Тема 3. Основы конструирования и моделирования одежды. (10ч.)

 1.Классификация одежды. Современные стили. История одежды.

 2.Конструктивные пояса. Характеристика фигур.

 3. Правила работы с выкройками журналов мод. Изучение деталей кроя, правила раскладки лекал (выкроек).

Практические работы:

1 Измерение фигуры и запись мерок.

2.Построение чертежей основы плечевого изделия.

3. Моделирование.

Тема 4. Основы художественного оформления одежд. (7ч.)

 1.Модели одежды и их описание. Цвет в одежде. Ритм, основы композиции костюма.

Практические работы:

 1.Рисование фигуры человека.

 2. Создание эскиза костюма в технике аппликация.

                         Профессиональный цикл

Тема 5. Выполнение ручных работ. (15ч.)

Организация рабочего места для выполнения ручных работ. Безопасность труда при выполнении ручных работ.

Ознакомление с инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Подбор игл и ниток.

Освоение навыков отрыва нити от катушки, вдевание нити в иглу, завязывание узелков, работы с иглой и наперстком.

Освоение навыков работы с иглой и наперстком.

Выполнение сметочного, копировального стежка.

Выполнение замёточных, смёточных, копировальных строчек. ГОСТ 12807-2003 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов». Терминология ручных работ.

Практические занятия:

Освоение приемов ручных работ:

 1. Шов «вперед игла», Шов «назад игла».

2.Шов «силки», «копировальный».

3.Шов «крестик», «козлик».

4. Шов «обметочный», Шов «через край».

5. Шов «двойной», «скорняжный».

6.Пришивание фурнитуры: пуговиц, крючков, петель, кнопок.

7. Изготовление изделий с использованием различных видов ручных стежков.

Тема 6. Общее устройство и техническое обслуживание швейных машин. (10ч.) 

1.Введение. Механизация процессов швейного производства на современных предприятиях, перспективы. Требования безопасности труда и правила пожарной безопасности в мастерских. Классификация швейных машин.

 2.Основные части швейной машины. Рабочие органы машин. Требования безопасности труда. Челночный стежок, его строение и назначение. Процесс образования стежка, взаимодействие рабочих органов машины. Показатели качества челночного стежка, строчки. Регулировка, наладка и заправка оборудования.

3.Универсальные стачивающие машины. Специальные швейные машины. Техническая характеристика машин, назначение и применение. Возможные неполадки. История изобретения швейных машин; классификация швейных машин; технологическая характеристика стачивающих машин; характеристика рабочих органов швейной машины челночного стежка.

Практические занятия:

1.Обслуживание швейного оборудования.

2. Челночный стежок, его строение.

 Тема 7. Машинные работы. (40ч.)

Организация рабочего места для выполнения машинных работ. Пуск и остановка машины. Подбор номера иглы и нити.  Освоение навыков положения рук и ног при работе за машиной. Намотка нити на шпульку. Выполнение параллельных прямых, фигурных строчек на бумаге.

 Упражнение по заправке универсальной машины: верхней и нижней нити.  Выполнение прямых, овальных, зигзагообразных строчек. Выполнение закрепки. Регулировка частоты стежка. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение.

 Классификация машинных швов. Краевые. Отделочные. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение.

Практические занятия:

 Выполнение соединительных швов:

 - стачного вразутюжку,

 - стачного взаутюжку,

 - стачного на ребро,

 - расстрочного. (Изготовление изделия по выбору.)

Выполнение соединительных швов:

 - настрочного шва с открытыми срезами,

 - настрочного с одним открытым срезом (Изготовление изделия по выбору.)

Выполнение соединительных швов:

 - накладного с открытым срезом,

 - накладного с одним открытым срезом,  

 -  шва в замок,

 - двойного шва,

 -  запошивочного. (Изготовление изделия по выбору.)

Выполнение краевых швов:

 - обтачного в кант,

 - обтачного с расположением шва на сгибе,

 - шва вподгибку с закрытым срезом,

 - шва вподгибку с открытым срезом,

 - окантовочного с открытым,

  - окантовочного с закрытым срезом. (Изготовление изделия по выбору.)

Выполнение отделочных швов:

- стачного с кантом,

- обтачного с кантом,

- защипов, 

- односторонней складки,

- встречной складки,

- бантовой складки.

- выполнение машинных буфов. (Изготовление изделия по выбору.)

Тема 8. Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) и клеевого соединения деталей. Влажно-тепловая обработка изделий. (6ч.)

 Влажно-тепловая обработка изделий. Требования безопасности труда.   Организация рабочего места. Правила безопасности труда. Электрические утюги. Пресс.

 Практические работы:

Инструменты и приспособления для ВТО. Выполнение операций ВТО; разутюживание, заутюживание, сутюживание, оттягивание, отпаривание. Дублирование деталей одежды клеевым методом.  Назначение и применение при пошиве изделий различных нетканых материалов.

Выполнение поэтапной обработки швейных изделий.   (210ч.)    

 Тема 9. Обработка деталей и узлов швейных изделий.  (42ч.)

1.Конструктивно-декоративные элементы одежды; вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Приемы технологической обработки. Эскизы деталей и узлов.

2. Классификация карманов в одежде. Технология обработки карманов накладных, прорезных, детали карманов, способы обработки карманов. Эскизы деталей и узлов.

3. Застежки в одежде, их виды и расположение. Методы и приемы обработки застежек в изделиях разных ассортиментных групп. Эскизы деталей и узлов.

4. Петли в одежде; их виды, применение и расположение.

5. Обработка горловины без воротника. Эскизы деталей и узлов.

Практические работы:

1.Выполнение различных вариантов обработки вытачек в соответствии с эскизом и инструкционной картой.

2.Выполнение различных вариантов обработки складок в соответствии с эскизом и инструкционной картой.

3. Выполнение различных вариантов обработки поясов, хлястиков.

4. Выполнение обработки прорезного кармана с «листочкой».

5. Выполнение обработки бокового кармана в рельефных швах.

6. Выполнение обработки различных вариантов застежек в изделиях.

7. Выполнение обработки различных вариантов горловины без воротника.

8. Составление схемы:

- обработки горловины;

- обработки обтачных петель.

9. Составление чертежей накладных карманов.

Тема 10. Технология швейных изделий. (168ч.)

Пошив постельного белья. Ознакомление с видами постельного белья.

Ознакомление с ассортиментом ткани. Изготовление постельного белья - наволочки с запахом:

- обработка верхнего, нижнего, боковых срезов.

Изготовление постельного белья пододеяльника с квадратным вырезом: Заготовка мелких деталей для пододеяльника. Обработка выреза кружевом.   Обработка боковых срезов.

Изготовление постельного белья простыни:

- обработка верхнего, нижнего, среднего срезов, боковых срезов.

Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента различных покроев. Детали изделий одежды разных ассортиментных групп, виды. Терминология деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов.

Ознакомление учащихся с современными фасонами ночных сорочек: Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, обрезка деталей кроя. Заготовка мелких деталей. Монтаж изделия. Окончательная отделка.

Ознакомление учащихся с современными фасонами пижамы: Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, обрезка деталей. Заготовка мелких деталей.

Монтаж изделия. Окончательная отделка.

Ознакомление учащихся с современными фасонами юбок: Проверка деталей кроя.

Перевод линий, вытачек с одной детали на другую. Обработка вытачек, пояса, подрезов.

Обработка застежки тесьмой «молния», на крючках, пуговицах.

Примечание: обработка деталей производится согласно выбранному, предложенному фасону изделия.

Вся последующая обработка выполняется согласно этому фасону.

Обработка боковых срезов.

Обработка верхнего среза юбки.

Обработка низа юбки.

Окончательная отделка: ВТО, обметывание петель, пришивание пуговиц, кнопок, крючков.

 

Изготовление производственной одежды. Халат.

Ознакомление обучающихся с современными фасонами спецодежды. Ознакомление с ассортиментом ткани. Проверка и подготовка, кроя к работе (наличие надсечек, симметричности деталей по лекалу). Разметка на деталях кроя мест расположения вытачек, и других видов отделки.

Обработка мелких деталей:

1. обработка вытачек,

2. обработка накладных карманов,

3. обработка пояса,

4. обработка подбортов,

5. обработка воротника,

6. обработка манжет,

7. обработка рукавов.

Примечание: обработка мелких деталей производится согласно выбранному, предложенному фасону изделия. Вся последующая обработка выполняется согласно этому фасону.

Обработка вытачек, рельефов, складок.

Обработка застежек.

Обработка кокеток.

Обработка плечевых, боковых срезов.

Соединение карманов, кокеток с основной деталью.

Обработка горловины обтачкой, окантовкой, воротником.

Соединение рукава с проймами.

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка изделия: ВТО, обработка петель, пришивание фурнитуры.

Конструктивные особенности деталей одежды различных покроев. Описание внешнего вида изделий.

Технические требования к деталям кроя с учетом направления нити основы. Способы и технологические приемы обработки срезов деталей изделия. Требования безопасности труда.

Обработка воротников.

Эскизы деталей и узлов. Обработка воротника одинарного с закругленными концами. Обработка воротника одинарного с отделкой кружево.

Обработка воротника, состоящего из 2-х деталей с острыми концами. Соединение воротников с горловиной. Эскизы деталей и узлов.

Обработка плечевых и боковых срезов. Эскизы деталей и узлов.

Виды рукавов. Соединение.

Способы соединения лифа с юбкой. Эскизы деталей и узлов рукавов с проймами.

Обработка низа изделия и рукавов.

Особенности обработки изделий с применением современных материалов и фурнитуры.

Практические работы:

1. Выполнение обработки рукавов с манжетами.

2. Соединение рукавов с проймами.

3. Выполнение обработки низа изделия и рукавов.

4. Выполнение обработки воротников и соединение их с горловиной.

5. Выполнение соединения основных деталей.

6. Выполнение окончательной отделки изделий.

7. Изготовление изделий бельевой группы.

                       Содержание: 2 год обучения

                      Общепрофессиональный цикл

       Тема 1.  Введение. (2ч.)

 Безопасность и гигиена труда. Правила ТБ и ОТ. Просмотр видеоматериала по данной теме. Ознакомление с планом работы на год.

     Тема 2. Материаловедение швейного производства. (4ч.)

Повторение и закрепление учебного материала за 1 год обучения. Строение, химический состав, свойства волокон.

Практические работы:

1.Определение волокнистого состава ткани. Работа с образцами тканей.

2.Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон.

Тема 3. Основы конструирования и моделирования одежды. (10ч.)

1.Ассортимент одежды. Направления современной моды.

2.Конструктивные пояса. Типология фигур. Типы пропорций.

3.Работа с выкройками журналов мод. Изучение деталей кроя, правила раскладки лекал (выкроек) на ткани с различным направлением рисунка.

Практические работы:

1. Изготовление выкройки способом муляжирования.

2. Построение чертежей основы плечевого изделия.

3. Моделирование плечевых изделий.

  Тема 4. Основы художественного оформления одежды. (5ч.) 

 Художественное оформление одежды.  Модели легкой женской и мужской одежды и их описание. Ткань в одежде.   Композиция костюма. Дизайн.

Практические работы:

 1.Рисование группы человеческих фигур.

 2. Создание эскиза коллекции костюмов в технике аппликация.

                      Профессиональный цикл

Тема 5. Выполнение ручных работ. (10ч.)

Организация рабочего места. Безопасность труда при выполнении ручных работ. (Повторение пройденного материала.)

 

Практические занятия:

1.Подготовка рабочего места для выполнения ручных работ.

2.Выполнение сметочных стежков на деталях кроя.

3.Выполнение наметочных стежков на деталях кроя.

4.Выполнение подшивочных стежков в готовом изделии.

5.Выполнение обметочных стежков, изготовление петель вручную.

6.Пришивание фурнитуры: пуговиц, крючков, кнопок.

Тема 6. Общее устройство и техническое обслуживание швейных машин. (10ч.) 

1.Введение. Механизация процессов швейного производства на современных предприятиях, перспективы.

2. Требования безопасности труда и правила пожарной безопасности в мастерских. (Повторение пройденного материала.)

3. Швейные машины с программным обеспечением. Части швейной машины с программным обеспечением. Требования безопасности труда. Техническая характеристика машин с программным обеспечением, назначение и применение. Регулировка, наладка и заправка программного швейного  оборудования.  

 4. Специальные швейные машины нового поколения.   Возможные неполадки.    Технологическая характеристика машины нового поколения; характеристика рабочих органов швейной машины челночного стежка.

Практические занятия:

 1.Обслуживание программного швейного оборудования.

      Тема 7.  Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО). (6 ч.)

  Утепляющие прокладки на синтепоне. Виды и характеристика используемых утепляющих материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием нетканых материалов.  Требования безопасности труда. Терминология ВТО изделий одежды.

Практические занятия:

1.Освоение приемов выполнения влажно-тепловой обработки деталей и узлов швейных изделий с использованием нетканых материалов. Выполнение дублирования деталей.

2. Освоение приемов выполнения влажно-тепловой обработки деталей и узлов швейных изделий на гладильном прессе.

 

  Тема 7. Машинные работы. (54ч.) 

1.Классификация машинных швов. Соединительные. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение.

(Повторение пройденного материала.)

 2.Машинные швы: краевые, отделочные, стачные, запошивочные. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение. (Повторение пройденного материала.)

Практические занятия:  

1. Подготовка рабочего места для выполнения машинных работ.

2. Использование инструментов и приспособлений малой механизации. Подбор и установка машинной иглы, подготовка швейной машины к работе, устройство шпульного колпачка, порядок и правила заправки верхней и нижней ниток.

3. Проверка качества строчки, регулировка машины для выполнения операций на тканях разной структуры и толщины. Выполнение строчек, швов, применяя механизм обратного хода.

4. Выполнение соединительных швов.

5. Выполнение краевых швов

6.Выполнение отделочных швов.

 Выполнение поэтапной обработки швейных изделий. (196ч.)

Тема 8.  Обработка деталей и узлов швейных изделий. (28 ч.)

Изготовление изделий бельевой группы: (столовое белье, постельные принадлежности).  (10ч.)

 Изготовление постельного белья: Наволочка на застежку «тесьма – молния»: обработка верхнего, нижнего срезов застежкой тесьма-молния. Обработка боковых срезов.                                                                                   Изготовление столового белья скатерти.                                                                              Изготовление столового белья: полотенец.                                                                       Изготовление столового белья салфеток.                                                                        Изготовление столового белья: прихватки.                                                                   Ознакомление с видами прихваток.                                                                                          Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, подгонка деталей. Заготовка мелких деталей.                                                                                              Изготовление столового белья: Чехол на чайник. Ознакомление с видами чехлов на чайник. Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, подгонка деталей.

 Тема 10. Технология швейного изделия. (168 ч.)

Изготовление производственной одежды: Брюки. Ознакомление обучающихся с современными  фасонами брюк. Проверка деталей кроя.  Перевод меловых линий с одной детали на  другую, обрезка деталей.  Обработка вытачек,  боковых карманов.  Обработка шлевок, пояса, ВТО передних и задних половинок брюк. Обработка боковых срезов. Обработка шаговых срезов. Обработка верхнего среза брюк Обработка низа брюк, окончательное ВТО,  пришивание фурнитуры.

Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей, изделия женского ассортимента: Халат.                                                                                          

Ознакомление обучающихся с ассортиментом ткани. Ознакомление с современными фасонами халата. Проверка и подготовка, кроя к работе: (наличие надсечек, симметричности деталей по лекалу). Разметка на деталях кроя, места расположения карманов, вытачек, буф и других видов отделки.                                                              Обработка мелких деталей:                                                                                                                    1.  накладных карманов с окантовкой, оборкой, кружевом,                                                            2.  обработка пояса,                                                                                                                               3.  обработка подбортов,                                                                                                                 4.  обработка обтачек,                                                                                                                            5.  обработка воротников,                                                                                                                    6.  обработка манжет,                                                                                                                              7.  обработка рукава,                                                                                                                                 8.  обработка рюш, воланов, крылышек.

Примечание: обработка мелких деталей  производится согласно выбранному, предложенному  фасону изделия. Вся последующая обработка  выполняется согласно этому фасону.                                                                                                                              Обработка вытачек, рельефов, складок.                                                                                    Обработка застёжек. Обработка кокеток.                                                                           Обработка плечевых, боковых срезов.

Соединение карманов, кокеток с основной деталью.

Обработка горловины: обтачкой, окантовкой, воротником. 

Обработка проймы: обтачкой, окантовкой, рукавами.                                                  Соединение лифа с юбкой. Обработка низа изделия.                                                     Окончательная отделка изделия: ВТО, обработка петель, пришивание фурнитуры.

Изготовление женских платьев, блузок из хлопчатобумажной ткани. Ознакомление с описанием модели, составление технологической последовательности, ознакомление с фактурой ткани.

 Обработка мелких деталей: накладных карманов, манжет, воротников, рукавов, кокеток.

Обработка узлов: застежки, соединение кокетки с основной деталью, соединение накладного кармана, обработка горловины.                                                            Монтаж изделия: обработка плечевых, боковых срезов, соединение воротника с горловиной, соединение рукавов с проймами, обработка низа изделия.  

Окончательная отделка изделия: чистка изделия, ВТО, обметывание петель, пришивание фурнитуры, отделочных деталей.

Изготовление детских платьев, блузок из штапельных тканей. Ознакомление учащихся с современными фасонами лёгкого детского платья, блузок.  Ознакомление учащихся с описанием модели.  Ознакомление с фактурой ткани.  

 Обработка мелких деталей:                                                                                                                1.  обработка пояса,                                                                                                                          2.  обработка подбортов,                                                                                                                  3.  обработка шлевок,                                                                                                                        4.  обработка воротников,                                                                                                                   5.  обработка манжет,                                                                                                                         6.  обработка рукавов,                                                                                                                         7.  обработка рюш, воланов, крылышек,                                                                                             8.  обработка накладных карманов.

Примечание: обработка мелких деталей  производится согласно выбранному, предложенному фасону изделия. Вся последующая обработка выполняется согласно этому фасону.                                                                                                                             Обработка вытачек, рельефов, складок. Обработка застежек.                                            Обработка кокеток.  Обработка плечевых, боковых срезов.                                              Соединение карманов, кокеток с основной деталью.

Обработка горловины: обтачкой, окантовкой, воротником.

Обработка проймы: обтачкой, окантовкой,  рукавами.     

Соединение лифа с юбкой. Обработка низа изделий.   Окончательная отделка изделия: ВТО, обработка петель, пришивание фурнитуры.

Календарно - тематическое планирование 1 год обучения.

Урока

Темы

Наименование темы

Наименование учебно-производственных работ

Кол-во часов

Общепрофессиональный цикл.

1 - 2

1

Введение.        

2

Вводное занятие.

 Введение в специальность. История отрасли.

1

Безопасность и гигиена труда. Правила ТБ и ОТ.

1

3 – 4

2

 Материаловедение швейного производства

4

Швейные материалы: лён, хлопок, шёлк, шерсть.

1

Строение, химический состав, свойства волокон.

1

Практические работы

Определение волокнистого состава ткани. Работа с образцами тканей.

1

5 – 6

Определение нитей основы, утка. Особенности лицевой и изнаночной сторон.

1

7 – 10

3

 Основы конструирования и моделирования одежды

10

 Классификация одежды. Современные стили. История одежды.

1

Конструктивные пояса. Характеристика фигур.

1

Правила работы с выкройками журналов мод.

1

Изучение деталей кроя, правила раскладки лекал (выкроек).

1

11 -16

Практические работы

Измерение фигуры и запись мерок.

2

Построение чертежей основы плечевого изделия.

2

Моделирование плечевых изделий.

2

4

 Основы художественного оформления одежды

5

17 -18

Модели одежды и их описание.

1

Цвет в одежде. Ритм, основы композиции костюма.

1

19 -21

Практические работы

Рисование фигуры человека.

2

Создание эскиза костюма в технике аппликация.

1

Профессиональный цикл.

5

 Выполнение ручных работ

15

22-24

Организация рабочего места для выполнения

ручных работ.

Безопасность труда при выполнении ручных работ.

Ознакомление с инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Подбор игл и ниток.

Освоение навыков отрыва нити от катушки,

вдевание нити в иглу, завязывание узелков,

 работы с иглой и напёрстком.

Освоение навыков работы с иглой и напёрстком.

Выполнение смёточного стежка, копировального стежка.

Выполнение замёточных и смёточных

копировальных строчек.

3

25 -26

 ГОСТ 12807-2003 «Изделия швейные. Классификация стежков, строчек и швов».  Терминология ручных работ.

2

Практические работы

27

 Освоение приемов ручных работ:             Шов « вперёд игла», Шов «назад игла».

1

28 -29

 Освоение приемов ручных работ:              Шов «силки», «копировальный шов».

2

30

 Освоение приемов ручных работ:             Шов «крестик», «козлик».

1

31

 Освоение приемов ручных работ:      Шов «обметочный».  Шов  «через край».

1

32 -33

 

 Освоение приемов ручных работ:          Шов «двойной», «скорняжный».

2

34

 Пришивание фурнитуры: пуговиц, крючков  петель, кнопок.

1

35 -36

 Изготовление изделий с использованием различных видов ручных стежков.

2

6

 Общее устройство и техническое обслуживание швейных машин

10

37

Введение. Механизация процессов швейного производства на современных предприятиях, перспективы.

1

38

Требования безопасности труда и правила пожарной безопасности в мастерских.

1

39

 Классификация швейных машин.

1

40

 Основные части швейной машины. Рабочие органы машин. Требования безопасности труда. Челночный стежок, его строение и назначение.

1

41

Процесс образования стежка, взаимодействие рабочих органов машины. Показатели качества челночного стежка, строчки. Регулировка, наладка и заправка оборудования. Возможные неполадки.

1

42

 Универсальные стачивающие машины. Специальные швейные машины. Техническая характеристика машин, назначение и применение.

1

43

 История изобретения швейных машин, классификация швейных машин.

1

44

Технологическая характеристика стачивающих машин; характеристика рабочих органов швейной машины, челночного стежка.

1

Практические работы

45-46

Обслуживание швейного оборудования. Челночный стежок, его строение.

2

7

 Машинные работы

40

47 – 52

 

Организация рабочего места для выполнения

машинных работ.

Пуск и остановка машины.

Подбор номера иглы и нити.

Освоение навыков положения рук и ног при работе за машиной.

Намотка нити на шпульку.

Выполнение параллельных прямых, фигурных строчек на бумаге.

6

53 – 57

Упражнение по заправке универсальной машины: верхней и нижней нити.

Выполнение прямых, овальных, зигзагообразных строчек.

Выполнение закрепки. Регулировка

частоты стежка. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение.

5

58 -59

 Классификация машинных швов. Краевые. Отделочные. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение.

2

Практические работы

60 - 64

Выполнение соединительных швов:

Стачного вразутюжку, стачного взаутюжку, стачного на ребро, расстрочного. (Изготовление изделия по выбору.)

5

65 – 69

Выполнение соединительных швов:

настрочного шва с двумя открытыми срезами,

настрочного с одним открытым срезом. (Изготовление изделия по выбору.)

5

70 - 74

Выполнение соединительных швов:

накладного с открытым срезом, накладного с одним открытым срезом, шва в замок, двойного, запошивочного.

 (Изготовление изделия по выбору.)

5

75 – 80

Выполнение краевых швов: обтачного в кант,

обтачного с расположением шва на сгибе, шва вподгибку с закрытым срезом,

 шва вподгибку с открытым срезом,

окантовочного с открытым срезом,

окантовочного с закрытым срезом.

 (Изготовление изделия по выбору.)

6

81– 86

Выполнение отделочных швов:

 стачного шва с кантом,

обтачного шва с кантом, защипов, односторонней складки, встречной складки,  

бантовой складки.

Выполнение машинных буфов.

(Изготовление изделия по выбору.)

6

8

Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО) и клеевого соединения деталей.

6

87– 89

 Влажно-тепловая обработка изделий.

Требования безопасности труда.  

Организация рабочего места.

Правила безопасности труда. Электрические утюги. Пресс.

3

Практические работы

90 – 92

 Инструменты и приспособления для ВТО. Выполнение операций ВТО; разутюживание, заутюживание, сутюживание, оттягивание, отпаривание.

Дублирование деталей одежды клеевым методом.  Назначение и применение при пошиве изделий различных  нетканых материалов.

3

Выполнение поэтапной обработки деталей и узлов швейных изделий (214ч.)

9

 Обработки деталей и узлов швейных изделий

42

93- 95

Конструктивно-декоративные элементы одежды; вытачки, складки, рельефы; их назначение, виды. Приемы технологической обработки. Эскизы деталей и узлов.

3

96 – 98

 Классификация карманов в одежде. Технология обработки карманов; накладных, прорезных. Детали карманов, способы обработки карманов. Эскизы деталей и узлов.

3

99 – 101

 Застежки в одежде, их виды и расположение. Методы и приемы обработки застежек в изделиях разных ассортиментных групп. Эскизы деталей и узлов.  

3

102-103

Петли в одежде; их виды, применение и расположение.

2

104 - 106

 Обработка горловины без воротника. Эскизы деталей и узлов.

3

Практические работы

107 - 109

 

 

 

 

 Выполнение различных вариантов обработки вытачек в соответствии с эскизом и инструкционной картой.

3

110-112

 Выполнение различных вариантов обработки складок в соответствии с эскизом и инструкционной картой.

3

113 - 115

 Выполнение различных вариантов обработки поясов, хлястиков.

3

116 - 119

 Выполнение обработки прорезного кармана с «листочкой».

4

120 - 123

 Выполнение обработки бокового кармана в рельефных швах.

4

124 - 127

 Выполнение обработки различных вариантов застежек в изделиях.

4

128– 130

 Выполнение обработки различных вариантов горловины без воротника.

3

131- 132

 Составление схемы:

- обработки горловины,

- обработки обтачных петель.

2

133 - 134

Составление чертежей:

- накладных карманов.

2

135 - 154

Технология швейных изделий.

172

Пошив постельного белья. Ознакомление с видами постельного белья.

20

 

Ознакомление с ассортиментом ткани.

Изготовление постельного белья.   Наволочка с запахом:

обработка верхнего, нижнего, боковых

срезов.

Изготовление постельного белья.  Пододеяльник с квадратным вырезом: Заготовка мелких деталей для пододеяльника. Обработка выреза кружевом.  Обработка боковых срезов.

Изготовление постельного белья.  Простыня:

обработка верхнего, нижнего, среднего, боковых срезов.

155 - 262

 

        

Технология изготовления изделий платьево-блузочного ассортимента различных покроев.

Детали изделий одежды разных ассортиментных групп, виды. Терминология деталей кроя изделий, контурных линий деталей и срезов.

108

 Ознакомление учащихся с современными фасонами ночных сорочек. Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, обрезка деталей кроя. Заготовка мелких деталей.

Монтаж изделия.

Окончательная отделка.

Ознакомление учащихся с современными фасонами пижамы. Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, обрезка деталей. Заготовка мелких деталей.

Монтаж изделия.

Окончательная отделка.

Ознакомление учащихся с современными

фасонами юбок. Проверка деталей кроя.

Перевод линий, вытачек с одной детали полотна юбки на другую.

Обработка вытачек, пояса, подрезов.

Обработка застежки тесьмой «молния», застёжки на крючках, пуговицах.

Примечание: обработка деталей производится согласно выбранному,

предложенному фасону изделия.

Вся последующая обработка

выполняется согласно этому фасону.

Обработка боковых срезов.

Обработка верхнего среза юбки.

Обработка низа юбки,

Окончательная отделка: ВТО, обметывание

петель, пришивание пуговиц, кнопок, крючков.

Изготовление производственной одежды. Халат.

Ознакомление обучающихся с современными

фасонами спец. одежды. Ознакомление с

ассортиментом ткани. Проверка и подготовка

кроя к работе (наличие надсечек, симметричности деталей по лекалу). Разметка на деталях кроя мест расположения вытачек, и других видов отделки.

Обработка мелких деталей:

1. обработка вытачек,

2. обработка накладных карманов,

3. обработка пояса,

4. обработка подбортов,

5. обработка воротника,

6. обработка манжет,

7. бработка рукавов.

Примечание: обработка мелких деталей

производится согласно выбранному,

предложенному фасону изделия. Вся

последующая обработка выполняется согласно этому фасону.

Обработка вытачек, рельефов, складок.

Обработка застежек.

Обработка кокеток.

Обработка плечевых, боковых срезов.

Соединение карманов, кокеток с основной

деталью.

Обработка горловины обтачкой, окантовкой,

воротником.

Соединение рукава с проймами.

Обработка низа изделия.

Окончательная отделка изделия: ВТО, обработка петель, пришивание фурнитуры.

263 – 265

Конструктивные особенности деталей одежды различных покроев. Описание внешнего вида изделий.

3

266– 268

Технические требования к деталям кроя с учетом направления нити основы.

Способы и технологические приемы обработки срезов деталей изделия. Требования безопасности труда.

3

269– 274

 Обработка воротников. Эскизы деталей и узлов.

Обработка воротника одинарного с закруглёнными концами.

Обработка воротника одинарного с отделкой

кружево. 

Обработка воротника, состоящего из 2-х деталей с острыми концами.

6

275– 276

Соединение воротников с горловиной. Эскизы деталей и узлов.

2

277 – 278

Обработка плечевых и боковых срезов. Эскизы деталей и узлов

2

279 – 280

Виды рукавов. Соединение с проймой.

2

281 -282

Способы соединения лифа с юбкой. Эскизы деталей и узлов рукавов с проймами.

2

283– 285

Обработка низа изделия и рукавов.

3

286 – 288

 Особенности обработки изделий с применением современных материалов и фурнитуры.

3

Практические работы

289- 291

 

 

Выполнение обработки рукавов с манжетами.

3

292- 294

Соединение рукавов с проймами.

3

295– 297

Выполнение обработки низа изделия и рукавов.

3

298 - 300

 Выполнение обработки воротников и соединение их с горловиной.

3

301 - 303

 Выполнение соединения основных деталей.

3

304 - 306

 Выполнение окончательной отделки изделий

3

ИТОГО:

306

Календарно – тематическое планирование 2 год обучения.

уроки

Тема

Наименование темы

Наименование учебно - производственных работ

Кол-во часов

1-3

Повторение пройденного материала за 1 год обучения.

Безопасность и гигиена труда. Правила ТБ и ОТ. Просмотр видеоматериала по данной теме. Ознакомление с планом работы на год.

3

Общепрофессиональный цикл.

 Материаловедение швейного производства.  

4

4-5

Швейные материалы: ткани из химических, синтетических волокон.

Строение, химический состав, свойства волокон.

2

6

Практические работы

Определение волокнистого состава ткани.

Работа с образцами тканей.

1

7

Определение нитей основы, утка.

Особенности лицевой и изнаночной сторон.

1

8 - 9

3

 Основы конструирования и моделирования одежды.

10

Ассортимент одежды. Направления современной моды.    

2

10 - 11

Конструктивные пояса. Типология фигур. Типы пропорций.

Работа с выкройками журналов мод.

2

12 - 13

Изучение деталей кроя, правила раскладки лекал (выкроек) на ткани с различным направлением рисунка.

2

Практические работы

14 -15

Построение чертежей основы плечевого изделия.

2

16 - 17

Моделирование плечевых изделий.

2

18 - 20

4

 Основы художественного оформления одежды.

6

Художественное оформление одежды.

Модели легкой женской и мужской одежды и их описание. Ткань в одежде. Дизайн.  

3

21 - 23

Практические работы

3

Рисование группы человеческих фигур. Создание эскиза коллекции костюмов в технике аппликация.

Профессиональный цикл

24 - 25

5

  Выполнение ручных работ

14

Организация рабочего места. Безопасность труда при выполнении ручных работ. (Повторение пройденного материала.)

2

Практические занятия

26 - 27

Подготовка рабочего места для выполнения ручных работ.

2

28 - 29

Выполнение сметочных стежков на деталях кроя.

2

30 - 31

Выполнение наметочных стежков на деталях кроя.

2

32 - 33

Выполнение подшивочных стежков в готовом  изделии.

2

34 - 35

Выполнение обметочных стежков, изготовление петель вручную.

2

36 - 37

Пришивание фурнитуры: пуговиц, крючков, кнопок.

2

6

 Общее устройство и техническое обслуживание швейных машин

10

38 - 39

Введение. Механизация процессов швейного производства на современных предприятиях, перспективы. Требования безопасности труда и правила пожарной безопасности в мастерских. (Повторение пройденного материала) .

2

40 - 41

Швейные машины с программным обеспечением. Части швейной машины с программным обеспечением.

Требования безопасности труда. Техническая характеристика машин с программным обеспечением, назначение и применение. Регулировка, наладка и заправка программного швейного оборудования.  

2

42 - 43

Швейные машины для образования краеобмёточной и стачечно-обмёточной строчек.

 Процесс образования краеобмёточной и стачечно-обмёточной строчек. Конструктивные особенности машин, техническая характеристика, применение

2

44 - 45

Специальные швейные машины нового поколения.   Возможные неполадки.    Технологическая характеристика машины нового поколения; характеристика рабочих органов швейной машины челночного стежка.

2

46 - 47

Практические занятия

Обслуживание программного швейного  оборудования.

2

48 - 50

7

 Оборудование для влажно-тепловой обработки (ВТО).   ВТО изделий одежды

 

6

 Утепляющие прокладки на синтепоне. Виды и характеристика используемых утепляющих материалов. Правила и приемы обработки деталей изделий с использованием нетканых материалов.  Требования безопасности труда. Терминология ВТО изделий одежды.

3

51 - 53

Практические занятия

Выполнение дублирования деталей.

Освоение приемов выполнения влажно-тепловой обработки деталей и узлов швейных изделий. На гладильном прессе.

3

54 - 55

8

  Машинные работы

38

 Классификация машинных швов. Соединительные швы.

Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение. ( Повторение пройденного материала.)

2

56 - 58

Машинные швы: краевые, отделочные, стачные, запошивочные. Технические требования к машинным строчкам и швам. Назначение и применение. ( Повторение пройденного материала.)

3

57

Практические занятия  

Подготовка рабочего места для выполнения машинных работ.

1

58 - 60

Использование инструментов и приспособлений малой механизации. Подбор и установка машинной иглы, подготовка швейной машины к работе, устройство шпульного колпачка, порядок и правила заправки верхней и нижней ниток.

3

61 - 63

Проверка качества строчки, регулировка машины для выполнения операций на тканях разной структуры и толщины.

Выполнение строчек, швов, применяя механизм обратного хода.

3

64 - 66

 Выполнение соединительных швов.

3

67 - 69

 Выполнение краевых швов.

3

70 - 72

Выполнение отделочных швов.

3

73 - 89

Тренировочные упражнения по обработке отдельных деталей и узлов.

Обработка низа рукава притачной манжетой.

Обработка верхнего среза юбки поясом.

Обработка нижнего среза юбки швом в подгибку с закрытым срезом.

Соединение воротника с горловиной стачным швом.

Обработка нижнего среза брюк брючной тесьмой.

17

Выполнение поэтапной обработки швейных изделий

206

90 - 116

9

 Обработка деталей и узлов швейных изделий.

38

Ознакомление с видами изделий бельевой группы, его ассортиментным рядом; (столовое белье, постельные принадлежности).

Изготовление постельного белья. Наволочка на застежку «тесьма – молния».

Обработка верхнего среза, нижнего среза

застежкой «тесьма-молния».     Обработка боковых срезов.

 Изготовление столового белья. Скатерть. Изготовление столового белья; Полотенце, салфетки.

26

1

1

3

2

3

2

2

116 - 122

 Изготовление столового белья. Прихватки.

Ознакомление с видами прихваток.

Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, подгонка деталей.

Заготовка мелких деталей.

6

123 - 128

 Изготовление столового белья.

Чехол на чайник.

Ознакомление с видами чехлов на чайник. Проверка деталей кроя. Перевод линий с одной детали на другую, подгонка деталей.

6

10

Технология швейных изделий

168

129 - 158

Изготовление производственной одежды.

Брюки.

Ознакомление обучающихся с современными фасонами брюк.

Проверка деталей кроя.

Перевод меловых линий с одной детали на

другую, обрезка деталей.

Обработка вытачек,

боковых карманов.

Обработка шлевок, пояса.

ВТО передних и задних половинок брюк. Обработка боковых срезов.

Обработка шаговых срезов.

Обработка верхнего среза брюк.

Обработка низа брюк, окончательное ВТО, пришивание фурнитуры.

30

159 - 204

 Изготовление одежды плательного ассортимента из различных тканей – изделия женского ассортимента. Халат.

Ознакомление обучающихся с ассортиментом ткани. Ознакомление с современными фасонами халата. Проверка и подготовка кроя к работе, (наличие надсечек, симметричности деталей по лекалу). Разметка на деталях кроя, мест расположения карманов, вытачек, буф и других видов отделки.

Обработка мелких деталей:

1.  накладных карманов с окантовкой, оборкой, кружевом

2.  обработка пояса

3.  обработка подбортов

4.  обработка обтачек

5.  обработка воротников

6.  обработка манжет

7.  обработка рукава

8.  обработка рюш, воланов, крылышек.

Примечание: обработка мелких деталей

производится согласно выбранному, предложенному фасону изделия.

Вся последующая обработка

выполняется согласно этому фасону.

Обработка вытачек, рельефов, складок.

Обработка застёжек. Обработка кокеток.

Обработка плечевых, боковых срезов. Соединение карманов, кокеток с основной деталью.

Обработка горловины: обтачкой, окантовкой, воротником.

Обработка проймы: обтачкой, окантовкой, рукавами.

Соединение лифа с юбкой. Обработка низа изделия.

Окончательная отделка изделия: ВТО, обработка петель, пришивание фурнитуры

45

205 - 249

 

Изготовление женских платьев, блузок из хлопчатобумажной ткани.

Ознакомление с описанием модели,

составление технологической

последовательности работы, ознакомление с фактурой ткани.

Обработка мелких деталей: накладных

карманов, манжет, воротников, рукавов,

кокеток.

Обработка узлов: застежки, соединение кокетки с основной деталью,

 соединение накладного кармана,

обработка горловины.

 Монтаж изделия: обработка плечевых, боковых срезов, соединение воротника с

горловиной, соединение рукавов с проймами, обработка низа изделия.

 Окончательная отделка изделия: чистка изделия, ВТО, обметывание петель,

пришивание фурнитуры, отделочных деталей.

45

250 - 297

Изготовление детских платьев, блузок из штапельных тканей.

Ознакомление учащихся с современными

фасонами лёгкого детского платья, блузок.

Ознакомление учащихся с описанием модели.

Ознакомление с фактурой ткани.

Обработка мелких деталей:

1.  обработка пояса,

2.  обработка подбортов,

3.  обработка шлевок,

4.  обработка воротников,

5.  обработка манжет,

6.  обработка рукавов,

7.  обработка рюш, воланов, крылышек,

8.  обработка накладных карманов.

Примечание: обработка мелких деталей

производится согласно выбранному,

предложенному фасону изделия. Вся

последующая обработка выполняется согласно этому фасону.

Обработка вытачек, рельефов, складок,

обработка застежек,

обработка кокеток,

обработка плечевых, боковых срезов

соединение карманов, кокеток с основной

деталью.

Обработка горловины: обтачкой, окантовкой, воротником.

Обработка проймы: обтачкой, окантовкой,

рукавами.

Соединение лифа с юбкой.

Обработка низа изделий.

Окончательная отделка изделия: ВТО, обработка петель, пришивание фурнитуры

48

ИТОГО

297

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

  1. Картушина Г. Б. Мозговая Г. Г.  Технология. Швейное дело. Учебник для специальных (коррекц.) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Яцюк О. С.  «Компьютерные технологии в дизайне». Издательство «БХВ-ПЕТЕРБУРГ» 2002г.
  3. Труханова А.Г. Основы технологии швейного производства. - М.: Высшая школа, 2000.
  4. Труханова А.Г. Технология женской и детской легкой одежды. - М.: Высшая школа, 2000.
  5. Суворова О.В. Материаловедение швейного производства. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2001.
  6. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.
  7. Ермилова В.В. Моделирование и художественное оформление одежды. - М.: Высшая школа, 2000.
  8. Начальное профессиональное обучение учащихся школ VIII вида. Учебно-методическое издание. Научный редактор Л. С. Сековец. - Н.Новгород: ООО «НПК», 2002.

 9.  Коломейко Галина. «Шьем просто и быстро». АСТ - М., 2014.

 10. Коновалова И.Е. «Дизайн, пошив, стиль»; Эксмо - М., 2011.

 11.Корфиати А. Энциклопедия кройки и шитья. От раскроя до отделки; Владис - М., 2016.

 12.Ольховская В. П. «Крой и шитье на любую фигуру без подгонок и переделок».  Книжный клуб "Клуб семейного досуга". Харьков - М., 2014.

 13. Блинов И. И. Модели женских юбок; Корона Принт - М., 2015.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального развития педагога

Изменения, происходящие в современной системе образования, делают актуальным повышение квалификации и профессионализма педагога, т.е его профессиональной компетентности. Свободно мыслящий, прогнозирую...

Программа профессионального развития педагога

Данная программа поможет педагогу в саморазвитии и самосовершенствовании....

ПРОГРАММА профессионального самообразования учителя начальных классов Наумовой Елены Ивановны на 2012 – 2013 год. Тема самообразования: «Развитие орфографической зоркости младших школьников»

Тема «Развитие орфографической зоркости младших школьников»Разработчик программы учитель начальных классов Наумова Елена Ивановна.Цель программы: обеспечение непрерывного повышения квалифи...

Рабочая программа по обучению грамоте и письму для УМК по программе развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В.Давыдова

Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения, на основе психолого-педагогической концепции развивающего обучения Д. Б. Эльконина-В.В....

Содержание трудового и профессионального обучения в современной школе для неслышащих детей

В школах для детей с нарушениями слуха вопросам профес­сионально-трудовой подготовки всегда уделялось большое внима­ние. Профессионально-трудовое обучение как учебный предмет в специальной школе входи...