3.Урок: технология 4.Тема: Самолеты
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Романова Екатерина Владимировна

3.Урок: технология

4.Тема: Самолеты

5.Цели урока:

1)Повторить и закрепить навыки работы с бумагой из тетрадного листа, картоном и все технологические операции складывания, склеивания, работы по шаблону или контуру.

 

2)Развивать техническое мышление, развитие пространственного воображения, произвольного внимания и наблюдательность, память и речь, творческое воображение, развивать чувство прекрасного.

 

3)Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду и труду другого человека, стремление облегчить и рационализировать трудовой процесс, готовность помочь товарищу, стремление сэкономить материалы, бережное отношение к инструментам, постоянное  соблюдение порядка на рабочем месте

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fotozapis_uroka_tekhnologii.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

1.Дата:

2.Класс:

3.Урок: технология

4.Тема: Самолеты

5.Цели урока:

1)Повторить и закрепить навыки работы с бумагой из тетрадного листа, картоном и все технологические операции складывания, склеивания, работы по шаблону или контуру. 

2)Развивать техническое мышление, развитие пространственного воображения, произвольного внимания и наблюдательность, память и речь, творческое воображение, развивать чувство прекрасного.

3)Воспитывать трудолюбие, уважение к своему труду и труду другого человека, стремление облегчить и рационализировать трудовой процесс, готовность помочь товарищу, стремление сэкономить материалы, бережное отношение к инструментам, постоянное  соблюдение порядка на рабочем месте

6.Тип урока: урок практикум

7.Методы и приёмы:  наглядный, объяснение,  показа, демонстрация, рассказ, исследовательский, практический

8.Наглядность и оборудование: инструкционная карта, клей, ножницы, тетрадный лист, картон, карандаш, кисть, фальц линейка.

9.Практикант: Глухарёва Е.В.

10.Учитель: Шарифуллина Р. Р.

11.Методист: Вильданова Р.Ш.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Оборудование

1.Организация начала урока

Встали, здравствуйте , садитесь .Сегодня мы будем делать подделку и не только ,мы будем говорить о свойствах бумаги .Вы готовы работать?

Начнём

Встали ,приветствие

Да

хорошо

2.Анализ конструкции образца изделия

У нас на столах есть инструкционная карта. Кто хочет прочитать что нам нужно сделать?

Давай ты Игорь , только давайте читать громко.

Смотрите, что нам нужно сделать :во-первых у вас нарисован какой листочек? У вас на партах лежит этот листочек, как мы его называем?(показывают тетрадь)

Да ,молодец, это тетрадный лист ,обыкновенный тетрадный лист в клетку .

(Поднимают руки)

(читает)

Тетрадь

Иструкционная карта

Лист бумаги

3.Анализ технологической последовательности выполнения изделия

Посмотрите что в первую очередь с ним? Читаем и объясняем ,читай Коля

Внимание ребята ,смотрите это вертикальное и горизонтальное положение. Как вы думаете как нужно согнуть лист, по вертикали  или по горизонтали?

Смотрите вот так на рисунке показано?

Как вы думаете почему по горизонтали?

И так сегодня мы будем делать самолётик из бумаги, а потом перенесём его на картон . Вы сами сделаете трафарет и шаблон .Чертим самолётик по клеточкам ,мы уже это с вами делали ,затем модель самолёта перенесём на картон

Что мы делаем если показаны прямые линии?

А если разрывные линии

Для  того чтобы изготовить трафарет с обоих сторон рисунок должен быть одинаковым , как это называется?

Так как у нас рисунок симметричный, мы сгибаем листочек и чертим только на одной стороне и вырезаем .Вырезаем с правильной стороны. Понятно?

Какие у нас инструменты?

Правила обращения с ножницами

Есть вопросы?

Читает

Сложите пополам  тетрадный лист

По горизонтали

Да

Потому что может не поместиться

Разрезаем

Сгибаем

Симметричность

Да

Ножницы, карандаш, кисть, клей ,линейка

Передавать  ручками вперёд, не оставляем открытыми, не вертимся когда режим

Нет

Доска, на которой чертит учитель ,мел

Доска ,мел

Ножницы, карандаш, кисть, клей , линейка

4.Организация рабочего места

Дети не забудьте убрать всё лишнее со столов, чтобы ничего вам не мешало.  

Уборка рабочего места

5.Постановка дидактической задачи  

Итак, что мы сегодня будем делать ?

Как вы думаете?

Да здесь написано модели самолётов .

Модели самолётов

6.Практическая работа

В время работы учеников учитель следит за правильным выполнением технологических последовательностей

Физ минутка Учитель включает музыкальный мультфильм

Теперь у вас есть трафарет и шаблон.

Чем вы будете пользоваться?

Делаем самолётик из картона обводя внутри трафарета .Вы помните чем сгибаем?

Закончили?

Теперь склеиваем ,но не склеивайте крылья ,кто закончил может выходить сюда и проводить испытание .

Садитесь ,итак дети что же вы заметили пуская самолётики, какие свойства картона и тетрадной бумаги?

Дети выполняют работу

Дети повторяют за анимационными героями

Трафаретом

Линейкой

Да

(склеивают)

Дети выходят и пускают самолётики

Самолётик из картона тяжелее и летит дальше чем тетрадный ,самолётик из тетрадного листа быстро гнётся и падает

Трафарет и шаблон

Линейка

Клей, модель самолётика, кисть

7.Организованное прерывание практической работы, уборка рабочего места

Ребята кто не успел доделать доделаете дома ,времени осталось не много ,приведите в порядок свои рабочие места

Оставляют работу начинают убираться

Садятся

Тряпка для уборки (например клея  со стола)

8. Актуализация знаний и оценка

Ребята что же мы сегодня делали?

Молодцы ребята! Шаблон можете взять с собой домой и сделать множество самолётиков из разной бумаги и посмотреть на их свойства

Ошибки были у Эмира и Дины у них 4 у остальных 5,можете идти.

Модели самолётов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии на тему: "Модели самолетов. Планер"

Данная презентация к уроку технологии по учебнику  "Умные руки" 1 класс авторов Н. А. Цирулик, Т. Н. Проснякова на тему: "Модели самолетов. Планер."...

Курсовая работа по программе "Инновационные педагогические технологии в реализации ФГОС". Дидактические характеристики и план урока технологии по теме "Человек и вода". Программа "Перспектива".

В курсовой работе показано, как в современной школе мы, учителя, которые привыкли ставить цели урока, реализуя ЗУН, учимся это делать, реализуя УУД....

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"

Урок технологии по теме "Работа с бумагой и картоном, изготовление самолета"...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Технологическая карта урока технологии «Конструирование» (модель самолета из бумаги) (УМК "Перспектива", 4 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 17.04.2022Школа: №74Класс: 4 «М»Урок: 5Время: 12.45-13.25   Кабинет: 203Студентка: Закирова Эльвира РахимовнаГруппа: 45Учитель:Н...

Технологическая карта урока технологии. Оригами. Изделие: Самолет. 4 класс. УМК "Перспектива"

Тема урока: "Оригами. Изделие: "Самолет"Тип урока: урок "открытия" нового знанияЦель урока: отработка умения складывания оригами посредством изготовления  изделия &l...