Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по технологии (4 класс)

Шершнёва Екатерина Игоревна

Календарно-тематическое планирование по технологии, 4 класс, УМК "ПНШ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologiya_ktp.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по предмету «Технология»

Номер

урока

Тема урока

Часы учебного времени

Дата

проведения

Планируемые результаты

план

факт

Предметные

Личностные

Метапредметные

1

Ваза для осеннего букета.

1

02.09

Оклеивать бумажным шпагатом

емкость; делать из шпагата

украшения для вазы, освоение

правил техники безопасности.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

2

Подставка из пластиковых емкостей. Входная контрольная работа.

1

09.09

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новый прием: делать резаком разрез на пластиковой бутылке.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

3

Головоломка.

1

16.09

Новый термин: головоломка, развитие пространственного воображения, разметка по чертежу, правила техники безопасности.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

4

Игрушка-перевертыш.

1

23.09

Развитие пространственного воображения, вырезание отделочных деталей, расположение их на основе, закрепление грузов внутри основы, проверка игрушки в действии.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

5

Ремонт книг.

1

30.09

Сведения из истории книгопечатания, общее представление о профессиях, задействованных в издании печатной продукции, приемы ремонта книг, правила техники безопасности.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

6

Олимпийский символ из 5 цветных колец.

1

07.10

Олимпийская символика из пяти колец, опыт совместной деятельности, правила техники безопасности.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

7

Спортивный значок.

1

14.10

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новые термины: припуск, тиснение, новые приемы: заготовка с припуском, выполнение тиснения, правила техники безопасности.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

8

Каркасные модели из проволоки.

1

21.10

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новый прием: скручивание спиралью, правила техники безопасности.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

9

Лепка декоративного рельефа.

1

28.10

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новый термин;  «рельеф», правила техники безопасности .

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

10

Игрушки-гармошки.

1

11.11

Новый термин «прорезь», новый прием «сделать прорезь», правила безопасной работы с инструментами .

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

11

Бусы из бумаги в технике оригами.

1

18.11

Новый технологический прием «нанизывание бусины на нитку», правила техники безопасности.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

12

Новогодние фонарики.

1

25.11

Технологические приемы: разметка, вырезание, складывание, соединение, оформление, осознанное выполнение правил техники безопасности.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

13

Брелок из проволоки.

1

02.12

Виды проволоки, используемой на уроках: цветная в пластиковой изоляции, тонкая медная. Экономное расходование материалов при разметке.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

14

Игрушки из пенопласта.

1

09.12

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека и о материалах, из которых они делаются, новые термины «шлифовать», «наждачная бумага», новый прием: шлифовать наждачной бумагой.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

15

Маски из бумаги.

1

16.12

Новые приемы: прорезание макетным ножом по криволинейному контуру, изгибание полос, воспроизведение по памяти правил техники безопасности.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

16

Футляр из ткани.

Рубежная контрольная работа.

1

23.12

Свойства текстильных материалов, новые термины: основа, уток, кромка, новые приемы: выполнение швов:  «строчка», «потайной», сметывание ткани; воспроизведение по памяти правил безопасности.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений.

17

Игрушки из бумаги.

1

13.01

Анализ чертежей деталей игрушки, приемы изготовления деталей, шаблоны их оформления.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

18

Оформление изделий вышивкой декоративным крестом.

1

20.01

Работа с тканью, новые термины: «канва»,  «пасма», новый прием: «выполнение простого креста».

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

19

Декоративное панно.

1

27.01

Работа с бумагой, новый термин «крепированная бумага», новый прием «наклеивание по наружному и внутреннему контуру мелких оторванных бумажных кусочков.

Описывать свои чувства и ощущения от созерцаемых изделий декоративно-прикладного характера, уважительно относиться к результатам труда мастеров.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

20

Подарочная открытка.

1

03.02

Работа с бумагой, знакомство со свойствами бархатной бумаги.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

21

Ремонт одежды.

1

10.02

Работа с тканью, новый прием: «пришивание заплатки-аппликации».

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

22

Сборка моделей транспортирующих устройств.

1

17.02

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, развитие конструкторско-технологического мышления.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

23

Фигурки из глины или пластической массы.

1

24.02

Работа с глиной или пластической массой, способы лепки.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

24

Проект коллективного создания макета села Мирного.

1

03.03

Расширение знаний о мире вещей, созданных руками человека, развитие конструкторско-технологического мышления.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

25

Электронный текст. Работа с текстом на компьютере.

1

10.03

Использование компьютера в различных сферах жизни и деятельности человека, название и основное назначение частей компьютера, названия и назначения технических устройств для работы с текстом.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

26

Текстовый редактор. Правила клавиатурного письма.

1

17.03

Клавиатура компьютера, ввод текста в компьютер, текстовый редактор, главное меню и инструменты, создание небольших текстов с использованием изображений на компьютере.

Ориентация на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий.

27

Редактирование электронного  текста.

1

24.03

Использование компьютерной мыши для редактирования текста, приемы редактирования текста.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Регулятивные: в диалоге вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы.

28

Форматирование электронного  текста.

1

07.04

Термин «форматирование текста», инструменты для форматирования текста, создание небольших текстов с изображением на компьютере.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

29

Работа с документом, сохранение электронного текста.

1

14.04

Приемы сохранения электронных документов, создание электронных папок, распечатка текста на принтере

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

30

Иллюстрирование текста.

1

21.04

Способы иллюстрирования текста, создание схем, таблиц, рисунков.

Оценивать жизненные ситуации с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями.

Регулятивные: выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним.

31

Электронные справочные издания.

1

28.04

Знакомство с электронными справочными изданиями, детской электронной энциклопедией.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

32

Поиск информации по ключевым словам.

1

05.05

Термин «ключевое слово», использование ключевых слов для поиска информации, алфавитный указатель.

Делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.

Познавательные: преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы.

33

Поиск информации по ключевым словам.

1

12.05

Термин «ключевое слово», использование ключевых слов для поиска информации, алфавитный указатель.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.

34

Итоговое тестирование

1

26.05

Термины, использующиеся при работе на компьютере, выполнение действий с компьютером.

Принимать другие мнения и высказывания, уважительно относиться к ним.

Коммуникативные: уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планироваие по ИЗО 3 класс.УМК"Школа России""

Изобразительное искусство 3 класс.Б.М.Неменский...

Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович

Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “English-3” (серия УМК 2-11) Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, И.П. Костина, Е.В. Кузнецова

Каленарно тематическое планирование разработано на  основе Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и Примерной программы начального общего образования ...

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по основам православной культуры для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год.

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо  основам православной культуры  для IV «Г» класса на 2018-2019 учебный год....

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материала по литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год

Календарно-тематическое поурочное планирование учебного материалапо литературному чтению для 3 «Б» класса на 2018-2019 учебный год...