Программа «ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ» Направление: художественно-эстетическое Возраст обучающихся: 7 - 14 лет
методическая разработка по технологии (1, 2, 3, 4 класс)

Герасименко Валентина Викторовна

Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Жемчужинка»

Программа

«ИСТОЧНИК ВДОХНОВЕНИЯ»

Направление: художественно-эстетическое

Возраст обучающихся:  7 - 14 лет

                                       Срок реализации: 3 месяца

Составитель: воспитатель высшей

квалификационной категории

Герасименко Валентина  Викторовна

г. Лесозаводск 2021 г.

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1.1. Направленность дополнительной общеобразовательной программы

Воспитание творческой личности должно сопровождаться формированием не только знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из инструментов успешного решения данной задачи является использование деятельности, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности воспитанников.

Программа разработана в соответствии с:

• примерными требованиями к программам дополнительного образования детей (приложение к письму Минобрнауки России от 11.12. 2006 г. № 06-1844);

• современными образовательными технологиями при условии личностно—ориентированного подхода в воспитании, развитии и обучении детей, с учетом сохранения заинтересованности в данном виде деятельности.

Дополнительная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития общих и творческих способностей, для обогащения внутреннего мира воспитанников.

Дополнительная образовательная программа должна способствовать:

• зарождению интереса у воспитанников к творчеству;

• развитию их творческой активности.

В основу программы положена идея развития:

• познавательной и креативной сфер воспитанников;

• их способности образно (а иногда, и нестандартно) мыслить и практически воспроизводить свой замысел.

Дополнительная образовательная программа позволяет воспитанникам приобрести общекультурный уровень развития в области прикладного творчества. Программой предусмотрен начальный ознакомительный уровень овладения навыками работы с различными материалами:

• природными материалами;

• бросовыми материалами;

• тканью и кожей;

1.2. Актуальность и педагогическая целесообразность программы

Актуальность программы заключается в создании условий для развития и воспитания воспитанников через практическую творческую деятельность:

• творческих способностей (воображение, креативность мышления, художественное восприятие и др.).

• общих способностей (способность к обучению и труду);

Развивающий характер обучения ориентирован на:

• развитие ассоциативного и образного мышления;

• развитие фантазии, воображения, памяти, наблюдательности.

Направленность программы

художественно-эстетическое

Педагогическая целесообразность 

Данная программа предусматривает создание особой развивающей среды для выявления и развития общих и творческих способностей воспитанников, что может способствовать не только их приобщению к творчеству, но и раскрытию лучших человеческих качеств, умение воспитанников занять своё свободное время.

1.3. Цели и задачи

Цель программы: развитие творческих способностей воспитанников посредством самовыражения через изготовление изделий из разных материалов.

Образовательные задачи:

  • научить воспитанников изготовлению поделок из различных материалов;
  • способствовать формированию знаний и умений в области творчества.

Развивающие задачи:

  • развивать творческие способности воспитанников (фантазию, образное мышление, художественно-эстетический вкус).

Воспитательные задачи:

  • воспитать умение работать в коллективе, доводить начатое до конца.

1.4. Отличительные особенности

    Отличительной особенностью программы от существующих программ является использование нестандартного материала для работы (бросовый материал), кроме этого программа даёт возможность применять этот материал для оформления оригинальных интерьерных решений.

  Среди наиболее значимых отличительных особенностей программы можно выделить:

• не подражание, а творчество —

овладение приемами и техниками творчества не на уровне повтора и создания копии, а на уровне творческого подхода и авторского замысла воспитанников.

• преемственность —

взаимодополняемость используемых техник и технологий применения различных материалов, предполагающая их сочетание и совместное применение.

Программа предусматривает работу не только с воспитанниками, но и с родителями.

Проведение педагогом мастер-классов, которые должны стать для родителей школой педагогического мастерства, где они будут учиться организации труда ребенка по изготовлению поделок, методике подобной работы в условиях семьи. Родители будут знать, и уметь чем занять ребенка в свободное время.

• участия родителей в итоговой творческой выставке детских работ;

1.5. Субъектный компонент

Субъектами реализации программы являются:

• воспитанники 7-14 лет.

• родители

Педагогические принципы:

• принцип поэтапного углубления знаний — усложнение поделок от простого к сложному, при условии выполнения воспитанниками предыдущих заданий;

• принцип доступности обучения — учет возрастных и индивидуальных особенностей;

• принцип совместного творческого поиска в педагогической деятельности;

• принцип личностной оценки каждого воспитанника без сравнения с другими детьми, помогающий им почувствовать свою неповторимость и значимость для группы.

Основными формами организации образовательного процесса являются:

• Групповая

Групповая форма позволяет ощутить помощь со стороны друг друга, учитывает возможности каждого.

• Индивидуальная

Предполагает самостоятельную работу воспитанников, оказание помощи и консультации каждому из них со стороны педагога. Это позволяет, не уменьшая активности ребенка, содействовать выработке стремления и навыков самостоятельного творчества по принципу «не подражай, а твори».

Индивидуальная форма формирует и оттачивает личностные качества обучающегося, а именно: трудолюбие, усидчивость, аккуратность, точность и четкость исполнения. Данная организационная форма позволяет готовить воспитанников к участию в выставках и конкурсах.

1.8. Продолжительность образовательного процесса

Дополнительная общеразвивающая программа рассчитана на 3 месяца.

Занятия с воспитанниками проводятся 2 раз в неделю.

ОКАДЕМИЧЕСКИЙ час 40-45 минут.

1.9. Ожидаемые результаты по итогам реализации программы

  • научатся изготавливать поделки из различных материалов, доводить дело до конца;
  • знать правила безопасной работы с используемыми инструментами и материалами;
  • разовьются творческие способности (фантазия, образное мышление, художественно-эстетический вкус).

1.10. Форма подведения итогов реализации

Выставка работ — это наиболее объективная форма подведения итогов. Такая форма работы позволяет воспитанникам критически оценивать не только чужие работы, но и свои.

  •  «летопись» детского творческого объединения (фотоматериалы);
  •   копилка детских работ в различных техниках исполнения;
  •   портфолио творческих достижений (грамоты, дипломы, сертификаты и др.);
  •   проведение старшими воспитанниками мастер-классов для детей и родителей.

Учебно-тематический план

Тема/Раздел

Форма занятий

Кол-во часов

Форма контроля

  1. раздел. Работа с бросовым материалом.

1. Вводное занятие.

Инструктаж по технике безопасности и охране труда. Знакомство с материалами, инструментами.

«Сохраним мир в чистоте»

2.«Органайзер»

3. «Подарок для мамы»

4.«Цветочная полянка»

5. «Салфетница»

6. «Цветик-семицветик»

7. «Бабочки»

8. «Ландыши»

9. «Рамка для фото»

10. «Ваза для цветов»

11.«Геоцинты»

12. «Цыпленок»

13. ««На арене цирка»»

14. «Осенний листопад»

15. «Лотос»

16. «Подводный мир»

Беседа

Репродуктивная форма занятий

1

        1

1

1

1

       1

       2

1

1

1

       1

       1

1

1

        1

1

        2

Педагогическое

наблюдение

2 раздел. Работа с тканью

17. «Кто в речке живет»

18. «Золотая рыбка»

19. «Русские матрешки»

Репродуктивная форма занятий

1

        1

1

Педагогическое

наблюдение

3 раздел. Работа с природным материалом

20.«Сказочное дерево»

21.«Волшебный букет»

22.«Кто живет в лесу»

Репродуктивная форма занятий

1

1

1

Педагогическое

наблюдение

23.«Вдохновение»

Репродуктивная форма занятий

1

Педагогическое

наблюдение

Итого:

25

3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1 раздел. Работа с бросовым материалом.

ТЕМА 1. Введение.

Цель: Соблюдение правил по технике безопасности.

Требования к поведению воспитанников во время занятия. Соблюдение порядка на рабочем месте.

Беседа: «Сохраним мир в чистоте»

ЦельВоспитывать бережное отношение к природе. Познакомить с понятием «бросовый материал» и его применением.

ТЕМА 2. «Органайзер»

Цель: изготовление поделки из туалетных втулок, картона.

ТЕМА 3. «Подарок для мамы»

Цель: изготовление поделки из яблочных обверток.

ТЕМА  4. «Цветочная полянка»

Цель: изготовление цветов из яичных ячеек.

ТЕМА 5. «Салфетница»  

Цель: изготовление салфетницы из компакт-дисков.

ТЕМА 6. «Цветик-семицветик»

Цель: изготовление поделки из яичных лотков.

ТЕМА 7. «Бабочки»

Цель: изготовление поделки из фантиков.

ТЕМА 7-1. «Бабочки»

Цель: изготовление поделки из пластиковых бутылок.

ТЕМА 8. «Ландыши»

Цель: изготовление поделки из пенопласта, пластиковых бутылок, стаканчика из-под йогурта.

ТЕМА 9. «Рамка для фото»

Цель: изготовление поделки из яичных лотков и картонной коробки.

ТЕМА 10. «Ваза для цветов»

Цель: изготовление поделки из пластиковых бутылок.

ТЕМА 11.  «Геоцинты»

Цель: изготовление поделки из целлофановых пакетов и пластиковых бутылок.

ТЕМА 12.  «Цыпленок»

Цель: изготовление поделки из целлофановых пакетов.

ТЕМА13. ««На арене цирка»»

Цель: изготовление поделки из ватных шариков, картона.

ТЕМА14.«Осенний листопад»

Цель: изготовление поделки из пуговиц, кожи.

ТЕМА 15. «Лотос»

Цель: изготовление поделки из пластмассовых ложечек.

ТЕМА 16. «Подводный мир»

Цель: изготовление поделки из яичных лотков.

ТЕМА 16.-1 «Аквариум»

Цель: изготовление поделки из картонной каробки

        2раздел. Работа с тканью

ТЕМА 17.«Кто в речке живет»

Цель: изготовление поделки из ткани.

ТЕМА 18. «Золотая рыбка»

Цель: изготовление поделки из ткани.

ТЕМА19. «Русские матрешки»

Цель: изготовление поделки из ткани.

3 раздел. Работа с природным материалом.

ТЕМА 20. «Сказочное дерево»

Цель: изготовление поделки из шишек.

ТЕМА 211. «Волшебный букет».

Цель:  изготовление поделки из шишек.

ТЕМА22.«Кто живет в лесу»

Цель: изготовление поделки из шишек.

ТЕМА 23. «Вдохновение»

Цель: Организовать выставку детских работ.

4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Дополнительная образовательная программа предусматривает вариативность использования некоторых педагогических технологий (табл.):

• традиционных (технология личностно-ориентированного и развивающего обучения, коллективного творчества и др.);

• современных (мозговой штурм, педагогическая мастерская).

Таблица

Педагогические технологии, используемые на занятиях

Технология, метод, прием

Образовательные события

Результат

Технология личностно-ориентированного обучения

Участие в городских конкурсах и выставках, культурно-массовых мероприятиях Центра

Способность выразить свои мысли и идеи в изделии, способность доводить начатое дело до конца, способность реализовать себя в творчестве

Здоровье сберегающие технологии

Проведение физкультминуток и релаксирующих пауз

Способность управлять своим самочувствием и заботиться о своем здоровье

Мозговой штурм

Разработка образа, макета будущего изделия

Способность творить, создавать нечто принципиально новое, не копируя кого-либо

Технология коллективного творчества

Обучение и общение в группе

Способность работать в группе, научиться видеть и уважать свой труд и труд своих сверстников, давать адекватную оценку и самооценку своей деятельности и деятельности других

Технология развивающего обучения

Развитие фантазии, воображения

Способность воплощать свои фантазии и идеи в изделии

Формы занятий:

• традиционное занятие по алгоритму:

— вступление,

— объяснение темы,

— практическая часть,

— подведение итогов;

- беседа-презентация по алгоритму:

— вступление,

— объяснение темы,

— наглядная демонстрация,

— обсуждение,

— подведение итогов;

— мастер-класс — проведение для родителей в формате практической деятельности воспитанников.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы используются следующие методы:

• наглядные методы — иллюстративные;

• диагностические методы — тестирование личностных качеств и образовательных результатов на стадиях первичного, промежуточного и итогового контроля;

• проектные методы — эскизное проектирование на стадии создания макета изделия, поделки;

• словесные методы — рассказ при объяснении нового материала, консультация при выполнении конкретного приема выполнения поделки.

Дидактическое обеспечение дополнительной образовательной программы располагает широким набором материалов и включает:

• фотоматериалы по разделам занятий;

• литературу для воспитанников по декоративно-прикладному творчеству (журналы, учебные пособия, книги и др.);

• литературу для родителей по творчеству и по воспитанию творческой одаренности у детей;

 иллюстративный материал (рисунки, таблицы, тематические альбомы и др.).

Материально-техническое обеспечение дополнительной образовательной программы связано с наличием следующих средств, предметов, инструментов:

• кабинет со столами, стульями и школьной (маркерно-магнитной) доской;

• компьютер, проектор

Взаимодействие педагогов дополнительного образования с семьей

Творческий союз педагогов и родителей, совместное сотрудничество, окажут воздействие на формирование самостоятельности и самоконтроля. Совместная работа детей и родителей по изготовлению поделки удовлетворит потребность ребенка в активной деятельности, даст реальное воплощение мысли, фантазии.

Наладить взаимодействие с родителями призваны:

‒ мастер-класс, который должен стать для родителей школой педагогического мастерства, где они будут учиться организации труда ребенка по изготовлению поделок, методике подобной работы в условиях семьи;

‒ присутствие на творческом конкурсе в конце срока реабилитации, где родители привлекаются к оценке детских работ;

‒ «Сделайте дома с детьми», где даются краткие рекомендации родителям по выполнению различных поделок;

‒ результаты мониторинга (в конце обучения родители могут получить на руки мониторинговый лист с полной картиной развития ребенка за определенный период времени);

‒ традиционные формы индивидуальные консультации, беседы по необходимости.

Важности подобного контакта с семьей, который помогает создать духовную близость взрослых и детей, поднимает авторитет родителей.

Формы промежуточной диагностики:

  • анализ творческих работ;
  • самоанализ воспитанниками своих творческих работ;
  • презентация творческого проекта (конкурсные мероприятия городского, областного уровня)

Формы итоговой диагностики (по завершении курса программы):

  • создание и защита творческой работы (конкурсные мероприятия областного, регионального, российского, международного уровня),
  • презентация творческого проекта (конкурсные мероприятия областного, регионального, российского, международного уровня)

Диагностика результативности программы.

Контроль за качеством освоения программного материала проводится систематически и регулярно. Оцениваться результаты обучения могут не только баллами (творческие, итоговые и зачетные работы, но и другими средствами (награждение грамотами, медалями и т.д. за участие в выставках и конкурсах)

Одним из вариантов оценивания уровня освоения материала является папка достижений, включающая в себя лучшие творческие работы, результаты участия в выставках и конкурсах различного уровня, творческие характеристики, отзывы детей и родителей.

Основные показатели оценки освоения содержания программы.

Теоретическая подготовка:

  • углубленные теоретических знаний;
  • владение специальной терминологией

Практическая подготовка:

  • практические умения и навыки;

Коммуникативные

  • стремление к самореализации социально-адекватными способами;
  • умение в практической деятельности сочетать индивидуальные и коллективные формы работы

Творческая активность

  • проявление художественного вкуса, творческого воображения,
  • умение творчески подходить к выбору средств выражения художественных образов;
  • активная выставочно-творческая деятельность

Критерии оценки освоения содержания программы.

  • 5 баллов – критерий ярко выражен;
  • 4 балла - критерий выражен
  • 3 балла - критерий слабо выражен.

Библиография

    1. Перевертень, Г.И. Самоделки из разных материалов: Кн. для учителя начальных классов по внешкольной работе [Текст]. — М.: Просвещение, 1985. — 112с.

     2.Нагибина, М.И. Чудеса из ткани своими руками. Популярное пособие для родителей и педагогов [Текст]. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 208с. — (Серия:«Вместе учимся мастерить»)

3. Гомозова Ю.Б., Гомозова С.А. Праздник своими руками [Текст]. — Ярославль: Академия развития, 2001. — 144с.

4. Как сделать нужные и полезные вещи / Авт. — Е.С.Лученкова [Текст]. — М.: ООО «Издательство АТС»; Минск :Харвест, 2002. — 224с.

5. Конышева, Н.М. Подарки, сувениры, украшения. Альбом для занятий с детьми 6 — 9 лет дома и в школе [Текст]. — М: Пресс, 1995. — 32с.

6. Махмудова  Х.И. Мастерим из ткани, трикотажа, кожи [Текст]. — М.: Школьная пресса, 2004. — 64с. («Школа и производство. Библиотека журнала». Вып. 16)

7. 2. Гульянц Э.К., Базик, И.Я. Что можно сделать из природного материала [Текст]. — М.: Просвещение, 1991. — 175с.

8. Выгонов, В.В. Изделие из бумаги [Текст]. — М. Изд. дом МСП, 2001. — 128с.

9. Оригинальные украшения: Техника. Приемы. Изделия / Пер. с ит. Н.Сухановой; лит. Обработка И. Ермаковой [Текст]. — М.: Аст—Пресс, 2001. — 160с. — (Энциклопедия)

10. 56. Шалда В.В. Цветы из ткани для любимой мамы [Текст]. — М.: ООО «Изд-во АСТ», 2004. — 31 с. — (Подарок своими руками)

Приложение

Мониторинг результатов обучения ребенка

Критерии

Показатель

Форма отслеживания результата

Уровень владения терминологией в области декоративно-прикладного творчества

Степень знания терминологии

Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов и понятий

Тестирование

Наблюдение

Уровень сформированности навыков в области творчества

 Степень владения на практике техниками и приемами

Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами

Наблюдение

Наблюдение

Уровень развития фантазии, образного мышления, воображения

Количество поделок, выполненных по собственному замыслу и для выставок

Степень развития фантазии, мышления, воображения

Журнал, раздел «Творческие достижения»

Наблюдение

Уровень устойчивости интереса к занятиям

Количество посещенных занятий

Степень участия в выставках и конкурсах

Журнал

Портфолио

Уровень сформированности личностных качеств

Степень аккуратности при изготовлении поделок

Степень увлеченности и заинтересованности работой

Наблюдение

Наблюдение

Уровень сформированности навыков коллективного взаимодействия

Количество посещенных культурно-массовых мероприятий

Степень взаимодействия, сотрудничества с воспитанниками

Журнал, раздел «Массовые мероприятия»

Наблюдение

Приложение

Мониторинг результатов, оцениваемых методом наблюдения

Оцениваемые показатели        

Степень выраженности оцениваемого показателя

Степень понимания и осознанности применения в своей речи терминов, понятий и определений        

 «-» (воспитанник овладел минимальным набором понятий и определений, не испытывает затруднений в понимании и применении специальной терминологии)

«+» (воспитанник осознанно употребляет специальную терминологию в построении речевых формулировок с последующим обоснованием примененного определения)

Степень владения на практике различными техниками и приемами

«-» (воспитанник усвоил минимальный набор приемов, методов работы с различными материалами)

«+» (воспитанник свободно владеет широким диапазоном различных приемов и методов)

        Степень целесообразности применения приемов и техник в работе с различными материалами

«-» (воспитанник затрудняется в выборе техник и приемов в работе с различными материалами или использует одни и те же приемы)

«+» (воспитанник не испытывает затруднений при выборе оптимальных техник, свободно комбинирует их между собой под свойства конкретного

материала)

Степень аккуратности при изготовлении поделок

        

 «-» (воспитанник умеет организовать свое рабочее место, но менее усидчив и менее организован)

«+» (воспитанник проявляет усидчивость, терпение)

Степень развития фантазии, образного мышления и воображения

«―» (воспитанник постоянно нуждается в помощи педагога при составлении композиции, находит одно рациональное решение)

«+» (воспитанник проявляет креативность, вариативность и самостоятельность в выполнении задания)

Степень участия в выставках и конкурсах        

«―» (воспитанник нуждается в побуждении со стороны педагога для создания поделок на выставку, конкурс или не проявляет желания изначально участвовать в конкурсных мероприятиях)

«+» (воспитанник проявляет творческую и публичную активность в плане участия в выставках)

Степень увлеченности работой и заинтересованности в результате

«―» (Маршрут действий диктуется педагогом, воспитанник мало проявляет инициативу)«+» (воспитанник ведет творческий самостоятельный поиск, нацелен на результат)

Степень взаимодействия, сотрудничества с другими воспитанниками        

«―» (Коммуникативная культура не развита, воспитанник не испытывает потребности в тесном творческом общении с другими воспитанниками, не участвует в массовых мероприятиях в объединении)

«+» (воспитанник обладает хорошими коммуникативными способностями, легко идет на контакт, активно участвует в массовых мероприятиях объединения, готов помогать и работать совместно с другими воспитанник)

Степень выраженности оцениваемого показателя:

«—» — не наблюдается;

«+» — наблюдается.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 1

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Сохраним мир в чистоте».

Цель: Учить бережному отношению к природе.

Задачи: Формирование бережно отношения к природе, расширять  знания о нормах и правилах поведения в природе.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Расширять знания о нормах и правилах поведения в природе, формировать

умение бережно относиться к природе

Обозначение темы занятия.

Беседа, просмотр презентации

Презентация

10минут

2

Основной

Познакомить с материалами и инструментами

Рассматривание готовых поделок

Поделки, материалы и инструменты

25минут

3

Заключительный

Анализ занятия, закрепить знания о правилах поведения в природе

Беседа

5 минут

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №2

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

        Тема: «Органайзер»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала(туалетных втулок, картона).

Задачи:- научить изготавливать органайзер,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать органайзер, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала. Познакомитьс технологией изготовления поделки

Образец,линейка, ножницы, клей- пистолет, картонные коробки, втулки от туалетной бумаги, обои.

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

30мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Фантазия»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №3

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Подарок для мамы»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (яблочных обверток).

Задачи: - научить изготавливать цветы,

-развивать творческое воображение при работе с бросовым материалом, умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать букет цветов. развивать чувство меры, внимательность,

умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала, который понадобится для изготовления поделки, и оборудования.

Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец. Ножницы, клей- пистолет, гуашь, деревянные палочки, яблочные обвертки

5мин.

2

Основной

Учить работать в коллективе,

воспитывать

аккуратность при выполнении работы

Повторение правил Т.Б. при работе с оборудованием и инструментами

Выполнение поделки

35

3

Заключительный

 Развивать креативность, творческое воображение

Учить оценивать свою работу

Готовая поделка.

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 4

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Цветочная полянка»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (яичных лотков, картона).

Задачи: - научить изготавливать цветы,

-развивать творческое воображение при работе с бросовым материалом, умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать цветы, развивать чувство меры, внимательность,

умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала, который понадобится для изготовления поделки, и оборудования.

Образец. Ножницы, клей- пистолет, гуашь, картонные коробки, яичные лотки

5мин.

2

Основной

Учить работать в коллективе,

воспитывать

аккуратность при выполнении работы

Повторение правил Т.Б. при работе с оборудованием и инструментами.

Познакомить с технологией изготовления поделки

Выполнение поделки

35

3

Заключительный

 Развивать креативность, творческое воображение

Учить оценивать свою работу

Готовая поделка.

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 5

по программе: «Источник вдохновения» для детей 7-14 лет

Тема: «Салфетница»

Цель: научить изготавливать поделки из бросового материала (яичных лотков, картона).

Задачи: - научить изготавливать цветы,

-развивать творческое воображение при работе с бросовым материалом, умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма,  

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать салфетницу, развивать

умение подбирать соотношение материала и цвета, внимательность

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала, который понадобится для изготовления поделки, и оборудования.

Образец. Ножницы, клей- пистолет, компакт диски, картон, бусинки

7мин.

2

Основной

Учить работать в коллективе,

воспитывать

аккуратность при выполнении работы

Повторение правил Т.Б. при работе с оборудованием и инструментами.

Познакомить с технологией изготовления поделки

Выполнение поделки

35

3

Заключительный

 Развивать креативность, творческое воображение

Рассматривание готовой работы

Готовая поделка.

8 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 6

по программе: «Источник вдохновения» для детей 7-14 лет

Тема:  «Цветик-семи цветик»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (яичные лотки, пластиковая бутылка, деревянные палочки).

Задачи: - научить изготавливать букет цветов,

-развивать творческое воображение при работе с бросовым материалом, умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма,  

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать букет цветов развивать чувство меры, внимательность,

умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание картинок, образца изделия,

материала, оборудования.

Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец.

картинки,

ножницы, клей- пистолет, гуашь,яичные лотки, пластиковая бутылка, деревянные палочки

5мин.

2

Основной

Учить работать в коллективе,

воспитывать

аккуратность при выполнении работы

Повторение правил Т.Б. при работе с оборудованием и инструментами

Выполнение поделки

35

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Развивать креативность, творческое воображение

Учить оценивать свою работу

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА №7-1

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Бабочки -1»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (конфетные фантики).

Задачи: - научить изготавливать бабочек,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать бабочек, развивать чувство меры, внимательность,

умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Красота спасет мир»

Рассматривание образца изделия,

материала, и оборудования.

Познакомить с технологией изготовления поделки

Картинки, образец,ножницы, конфетные фантики, картонные коробки, клей- пистолет

5мин.

2

Основной

Учить работать в коллективе,

воспитывать

аккуратность при выполнении работы

Повторение правил Т.Б. при работе с оборудованием и инструментами

Выполнение поделки, оформление коллективной работы.

35

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Развивать креативность, творческое воображение

Выставка детского творчества

«Порхающие бабочки»

Готовая поделка

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 7-2

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Бабочки -2»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (пластиковая бутылка).

Задачи: - научить изготавливать органайзер,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать бабочек, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Красота спасет мир».

Просмотр видеоролика

Рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Видеоролик,

образец, трафареты бабочек, ножницы, клей- пистолет, картонные коробки, обои

5мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

35мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Фантазия»

5мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 8

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Ландыши»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (пенопласта, пластиковых бутылок, стаканчика из-под йогурта.).

Задачи: - научить изготавливать букет ландышей,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать букет ландышей, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, ножницы, пенопласт, пластиковая бутылка, стаканчик из-под йогурта

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

30мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Фантазия»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 9

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема:  «Рамка для фотографии»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (яичные лотки и картонная коробка).

Задачи: - научить изготавливать рамку для фотографии,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать рамку для фотографии, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, яичные лотки,гуашь, ножницы, клей- пистолет, картонная коробка, обои.

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

33мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Рассматривание готовых работ

5мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 10

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Ваза для цветов»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (пластиковые бутылки).

Задачи: - научить изготавливать вазу для цветов,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать вазу для цветов, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Сделай мир красивым»

Рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, линейка, ножницы, клей- пистолет, пластиковая бутылка, бусинки

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

30мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Фантазия»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 11

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Геоцинты»

Цель:Научить изготавливать поделки из бросового материала (целлофановые пакеты).

Задачи: - научить изготавливать цветы,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать цветы, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, целлофановые пакеты разного цвета, линейка, ножницы, клей- пистолет, деревянные палочки

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Чудесное превращение»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Цыпленок»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (целлофановые пакеты).

Задачи: - научить изготавливать цветы,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать цыпленка, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, целлофановые пакеты желтого цвета, линейка, ножницы, клей- пистолет, 2 картонных круга разной величины, бусинки черного цвета

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Цыплят по осени считают»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 12-2

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Подводный мир»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (картонная коробка).

Задачи: - научить изготавливать «аквариум»,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать аквариум, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала

Сообщение темы урока.

Беседа,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец,

картонная коробка, леска,ножницы, ракушки, камушки, рыбки клей- пистолет, гуашь

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

30мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Рассматривание коллективной работы «Рыбки в аквариуме»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 13

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «На арене цирка»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (ватные шарики).

Задачи: - научить изготавливать собачку,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать собачку, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, вата, картонная коробка, трафарет собачки, линейка, ножницы, клей-ПВА

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «На арене цирка»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 14

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Осенний листопад»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (пуговицы, кожа).

Задачи: - научить изготавливать дерево,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать дерево, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, пуговицы, кожа, ножницы, клей- пистолет, картонная коробка, обои

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Осень в лесу»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 15

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Лотос»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (пластиковые ложки).

Задачи: - научить изготавливать дерево,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать лотос, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа, просмотр презентации «озеро лотосов»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Презентация,

образец, пластиковые ложки, ножницы, клей- пистолет, картонная коробка, акриловые краски

10мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

30мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № !6

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Морские рыбки»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (кусочки ткани, кожи).

Задачи: - научить изготавливать рыбок,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать рыбок, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, кусочки ткани, кожи, ножницы, клей- пистолет, картонная коробка,

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Кто в море живет»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № !6

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Золотая рыбка»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (кусочки ткани, органзы).

Задачи: - научить изготавливать рыбку,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать рыбку, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, кусочки ткани, органзы, ножницы, клей- пистолет, иголка, нитки, цветные бусинки

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Три желания»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 17

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Русские матрешки»

Цель: Научить изготавливать поделки из бросового материала (кусочки ткани).

Задачи: - научить изготавливать матрешек,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать матрешку, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, кусочки тканиразного цвета, линейка, ножницы, клей- пистолет, деревянные палочки, картонная коробка

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

33мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Хоровод»

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 18

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Сказочное дерево»

Цель: Научить изготавливать поделки из природного материала (шишки).

Задачи: - научить изготавливать сказочное дерево,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать сказочное дерево, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа «Вторая жизнь»,

рассматривание образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Образец, шишки, гуашь, ножницы, клей- пистолет, картонная коробка

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

31мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Чудесное превращение»

7 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 19

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Сказочный букет»

Цель: Научить изготавливать поделки из природного материала (шишки).

Задачи: - научить изготавливать цветы,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать цветы, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа, рассматривание картинок,

образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Картинки,,

образец, шишки, клей- пистолет, деревянные палочки, акриловые краски

10мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

30мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Полевые цветы»

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 20

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Кто живет в лесу»

Цель: Научить изготавливать поделки из природного материала (шишки).

Задачи: - научить изготавливать медвежонка, белочку,

-развивать умение подбирать соотношение материала и цвета;

- воспитывать чувство коллективизма, 

- воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Научить изготавливать медвежонка, белочку, развивать чувство меры, внимательность, умение подбирать соотношение материала и цвета

Сообщение темы урока.

Беседа, рассматривание картинок,

образца изделия,

материала. Познакомить с технологией изготовления поделки

Картинки,

образец, шишки, пластилин, клей- пистолет,

7мин.

2

Основной

Закрепить правила по Т.Б, воспитывать аккуратность при изготовлении поделки.

Познакомить с правилами ТБ при работе с оборудованием и инструментами,

изготовление поделки.

33мин

3

Заключительный

Анализ занятия, формировать умение оценивать свою работу

Выставка детского творчества «Полевые цветы»

5 мин.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА № 21

по программе: «Источник вдохновения»

для детей 7-14 лет

Тема: «Вдохновение»

Цель: Организовать выставку детских работ.

Задачи: - формирование навыков по изготовлению поделок из бросового материала,

-развивать творческое воображения,

- воспитывать чувство коллективизма. 

Этап

Цель этапа

Содержание этапа

Материалы, оборудование

Время

1

Организационный

Организация и оформление выставки «Вдохновение»

Сообщение темы занятия.

Беседа «Творцы красоты»

Оформление выставки детских работ «Вдохновение»

Работы детей

15мин.

2

Основной

Учить работать совместно с детьми,

воспитывать

чувство коллективизма

Рассматривание изделий.

Проведение акции «Подарок малышам»

20

3

Заключительный

Формировать

чувства прекрасного

Анализ проведения выставки «Вдохновения»

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театр как средство художественно – эстетического воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Представляемая   модель  развития эстетических способностей средствами театрального искусства заключается в том, чтобы гармонизировать отношения ребёнка с окружающим миром, что в дальнейшем ...

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности для детей младшего школьного возраста.

Музыкальный английский образовательная программа дополнительного образования детейхудожественно-эстетической направленностидля детей младшего школьного возраста4 года обученияДополнительная образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Шапочка для снеговика» для детей младшего дошкольного возраста

I. ЦельФормирование умения делать снеговика.II. Задачи. Обучающие задачи: Формирование умения наклеивать круги разного размера в определенной последовательности от самого большого, до маленького.Продо...