Конспект урока технологии в 4 классе
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Конспект урока по технологии
Класс: 4а
Тема: Подвижная игрушка щелкунчик
Цель урока: изготовление игрушки
Задачи:
-формировать умения самостоятельно находить решения технических и художественных задач, отвечающих заданному условию в построении композиции произведений декоративно – прикладного характера;
- развивать любознательность, фантазию, воображение, творческое, техническое и художественное мышление; глазомер, мелкую моторику пальцев;
- воспитывать у учащихся самостоятельность, аккуратность, усидчивость, сотрудничество, трудолюбие, умение доводить начатое дело до конца, любовь к близким людям;
Материалы и инструменты: картон, цветная бумага, ножницы, клей.
Дидактические материалы: презентация
План урока.
I.Организационный момент.
-Здравствуйте, меня зовут Оксана Гизаровна, и сегодня урок технологии у вас проведу я .
II.Вводная беседа.
-Как вы думаете, ребята, что означает слово игрушка?
Игру́шка — предмет, предназначенный для игры. Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.
-Какая любимая игрушка у вас была в детстве? (Каждый отвечает)
-Ребята, а кто знает когда появилась первая игрушка?
Игрушки известны человечеству с глубокой древности, они были обнаружены археологами при раскопках остатков древних цивилизаций
Самые древние игрушки сделаны из доступных природных материалов, камней, палок и глины. Тысячи лет назад египетские дети играли в куклы, у которых были парики и подвижные конечности, они были сделаны из камня, керамики и дерева. В Греции, когда дети, особенно девочки, достигали совершеннолетия, было принято приносить игрушки детства в жертву богам. Накануне свадьбы девушки возраста около четырнадцати лет в качестве обряда посвящения во взрослую жизнь приносили свои игрушки в храм.
-Ребята, есть ли у вас любимая игрушка? Какая? Чем она дорога вам?
-Может ли игрушка научить чему-то полезному?
Технологический прогресс цивилизации повлиял и на детские игрушки. Сегодня игрушки изготовляются из пластмассы, появились игрушки с батарейками. Если раньше игрушки были самодельными, то сейчас существует целая индустрия игрушек с массовым производством и механизмами реализации.
Эволюцию игрушки можно проследить на примере кукол. Самые древние куклы были просто вырезаны из дерева или связаны из травы. В Древнем Египте куклы уже могли двигать конечностями. Куклы начала XX века уже умели говорить «мама». Сегодня уже существуют куклы, которые могут распознавать предметы, голос своего владельца, и выбирать фразы из сотен вариантов, заложенных в них программой. Изменились игрушки, технологии их изготовления, лишь тот факт, что дети любят с ними играть остаётся неизменным на протяжении всей истории человечества.
-Ребята, как вы думаете может ли игрушка научить чему-то полезному?
Через игрушки дети и взрослые познают мир, развивают ум и память.
III.Анализ образца
-Рассмотрим несколько видов игрушек.
-игрушка - попрыгушка, качающаяся игрушка, игрушка с рычажным механизмом.
-Давайте посмотрим образец игрушки, которые мы будем делать сегодня.
-Из чего она выполнена?
-Как вы думаете, каким образом мы будем делать его?
IV. Практическая работа.
-Сегодня мы научимся изготовлять подвижную игрушку.
А теперь повторим правила техники безопасности с клеем и ножницами:
-Ножницы передаем кольцами вперед.
-Не резать на ходу
-Острые лезвия ножниц нельзя держать концами вверх
-Нельзя бегать с ножницами
-С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
-Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
-Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
-По окончанию работы обязательно вымыть руки и кисть.
-При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
Физминутка.
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Работа с инструкционной картой .
V.Подведение итогов.
Ребята, какие трудности у вас возникли при выполнении практической работы? Что интересного и нового вы узнали на уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии. 1 класс. Тема: Аппликация из бумаги. Открытка ко Дню Победы"
Урок построен на использовании проектных технологий....
Конспект урока технологии 3 класс по ОС "Школа2100".
Урок технологии по ОС" Школа 2100". Тема:"Прообраз в живописи." Урок-проект....
Конспект урока технологии. 2 класс. Знакомство с подрубочным швом.
Повторение разных видов швов. Знакомство с новым видом шва "подрубочным". Изготовление салфетки....
Конспект урока. Технология. 1 класс. Тема урока: «Одежда, ткань, нитки»
Тема урока: «Одежда, ткань, нитки» Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока: познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; раскрыть содержание понятий «ткань», выкройкаПлан...
Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"
Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...
Конспект урока технологии, 3 класс. Тема урока: Пришивание пуговиц.
Цель урока: Познакомить учащихся с техническими сведениями о пуговицах, с технологией пришивания пуговиц.Тип урока: урок усвоения новых знаний....