Конспекты уроков технологии и ИЗО
план-конспект урока по технологии

Сарафанова Инна Павловна

Конспекты уроков по технологии и ИЗО разработанные во время прохождения учебной практики, которые можно использовать в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_izo_saravanova.doc2.04 МБ
Файл izo_portret.docx53.37 КБ
Файл tekhnologia_sarafanova.docx102.56 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

Дата: 02.02.2021г.

Студентка: Сарафанова И. П.

Школа: №152

Учитель: Чепуренко Г.А.

Класс: 2 е

Методист: Буторина В.В.

Урок: 3

Время: 15:45

Кабинет: 109

Тема урока: «Изображение характера человека: женский образ»

Тип урока: "открытие" нового знания

Цель урока: познакомить учащихся с понятием портрет.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Знакомство с разными приемами рисования человека графическими и живописными техниками.
  2.  Научить использовать выразительные художественные средства для передачи характера в женском образе.

Развивающие:

  1. Развивать потребность учащихся в творчестве.

2. Прививать аккуратность при работе с красками.

Воспитательные:

  1. Воспитывать способности к художественному познанию мира.
  2.  Воспитывать интерес к сказкам и сказочным героям как психологическим образам и возможностям цветовой палитры.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этапы урока

Образовательная цель этапа урока

Формы, метода и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты (П, М, Л)

Дидактические и интерактивные средства

I. Этап самоопределения к деятельности

(15сек.)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный

Приветствие. («Здравствуйте, ребята! Будем рисовать сейчас! Где тут кисточки у нас? Вот они! Стоят так дружно! Из пяти одну взять нужно.»)

Приветствие.

М:личностное включение в учебную деятельность

Презентация: слайд 1

II. Актуализация знаний и мотивация

(1-2 мин.)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Формы организации: фронтальная, словесная, побуждающий диалог

Вопросы учителя.

-Вспомните, над какой темой мы работаем в 3 четверти?

-Вспомните ребята, какая тема была у вас на прошлом уроке? Кто немного забыл посмотрите на слайд.

- Посмотрите на рисунки на слайде, что вы можете сказать об этих животных?

-А как вы это поняли?

Ответы детей.

-О чем говорит искусство

-Изображение характера животных

-Кошка-злая, собака-добрая

-По цвету, контуру, мимике

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

Презентация: Слайд 2

III. Постановка учебной задачи (1-2мин.)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Формы организации: фронтальная, словесная, проблемный вопрос

-Сегодня мы с вами продолжим изображать характер, но не животного, а кого-то другого, и чтобы узнать, кого мы будем сегодня рисовать, давайте разгадаем с вами ребус:

-Давайте с вами подумаем, какая тема нашего урока?

-А какая перед нами стоит цель? -Правильно, молодцы!

Ответы детей.

-Человек

-Характер человека: женский образ

–Научиться изображать женский образ.

П: самостоятельное формулирование темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

Презентация: Слайд 3,4

IV. Открытие нового знания (10-12мин.)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Формы организации: фронтальная, Наглядный, словесный, эвристическая беседа Практический- упражнение

1. Знакомство с новым материалом.

-А кто знает, как называется жанр живописи, в котором художник изображает человека?

-Посмотрите на слайд, что на нем изображено?

-Что вы можете сказать об этих героинях?

-Каких добрых героинь сказок вы знаете?

-А злых?

2. Анализ образов, изделий, композиций

-А сейчас посмотрим на два образа: Бабы - Яги и Царевны –Лебедя

 -Давайте посмотрим на портреты. Какое настроение передал художник? Какие черты лица?

 -Как вы считаете, чем они отличаются?

-Ребята, а вы встречали портреты сказочных героев? А каких?

-А можно ли выразить образ доброго или злого персонажа, используя цвет? Как можно это сделать?

 - Хорошо, молодцы!

 – Посмотрите на слайды, я приготовила для вас выставку работ детей, вам нужно определить: злой или добрый персонаж изображён?

 - Сейчас я покажу вам, как рисовать добрую героиню.

3. Педагогический показ приёмов создания образа

1 этап- «Как вы думаете, как должен быть расположен альбомный лист, горизонтально или вертикально?» «Верно, горизонтально» 

 2 этап- «Начинаем рисовать голову, если это злой персонаж, можно использовать резкие, прямые линии, если же добрый – плавные.

- Далее рисуем шею нашего героя. Плавными линиями.

-Переходим к лицу: рисуем глаза, нос, рот, уши. Обратите внимание, где должны быть расположены глаза, а где нос, рот и уши нашего героя.»

- Какие волосы будут у злого персонажа? Какие у доброго?»

3 этап- «Теперь можно добавить декоративные элементы, например: серьги, кокошник, корону и т.д.»                                     

Ответы детей.

-Портрет

-Героини сказок

–Одни злые, другие добрые -Царевна-лягушка, красная шапочка, Алёнушка и т.д.

-Снежная королева, Мачеха и т.д.

Ответы детей.

-Доброе и злое.

-У Царевны-Лебедя плавные черты лица, большие добрые глаза, у Бабы-Яги резкие черты лица, глаза маленькие, злые.

- С помощью тёплых оттенков изображаем доброго героя, с помощью холодных -- злого.

-Нарисовать портрет доброй или злой героини.

-Горизонтально.

П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

Л: проявление активности в общей работе

Презентация: слайд 4,5,6

Схема пропорций лица на доске

V.Первичное закрепление (1мин.)

Усвоение нового способа действий

Формы организации: фронтальная, словесная

Физминутка.

«Как вы думаете, какое задание мы с вами будем выполнять?»

 «Верно. Вам нужно определиться, какую героиню вы хотите изобразить: добрую или злую.»

Ответы детей.

«Нарисовать доброго или злого персонажа»

Л: понимание и выражение в речи цели задания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой(20-25мин.)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание

Формы организации: Индивидуальная, практическая, индивидуальная работа

Включаю музыку.

- «Если у вас что-то не выходит, то попросите помощи, я к вам подойду, нарисуем вместе» - «Вы большие молодцы, у каждого красиво получаются животные

Работают самостоятельно

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  выполнения;

Аудиодорожка: музыка для медетации

VII. Включение в систему знаний, повторение (1мин.)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Формы организации: фронтальная, Словесная, обобщающий диалог

«Ребята, наше занятие подходит к концу. -Сейчас, отложите всё на край стола. Что мы делали сегодня на уроке? -Что такое портрет? -Как можно изобразить добрую героиню? -Как можно изобразить злую героиню?»

Ответы детей.

Рисовали женский портрет - Портрет -- изображение человеческого лица. -- Добрую героиню изображаем с помощью тёплых оттенков, округлых, плавных линий. У неё мягкие черты лица, добрые глаза. - Злую героиню изображаем с помощью холодных оттенков, резких линий, у неё острые черты лица

П: обобщение и структурирование знаний в речи

Презентация: слайд 7

VIII. Рефлексия деятельности

(по продукту) (3-5мин.)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Формы организации: фронтальная, Словесная, анализ продуктов работы

«А сейчас, давайте оценим работы каждого ряда. С первого ряда берутся 2 человека и выбирают лучшую работу со своего ряда, также во втором ряду берутся 2 человека и выбирают лучшую работу своего ряда, тоже самое делает третий ряд.» -«Скажите, почему вы выбрали именно эти работы?»( Критерии оценки : - оригинальность образа - аккуратность - законченность -«Оцените свои работы сами» -« Вы отлично постарались, у вас получились прекрасные работы. Спасибо за урок!»

Критерии оценки:

-  характерные черты

- цветовая палитра- выбор соответственно образу

- аккуратность

Оценивают, анализируют работы

П: доказательство качества выполнения задания;



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 04.05.21

Школа: №152

Класс: 4 «В»

Урок: 3

Кабинет: 110

Студентка: Сарафанова И. П.

Группа: 35

Учитель: Берсенёва Е. М.

Методист: Чернышева С. А.

Тема урока «Изготовление тряпичной куклы»

Изделие: «Кукла –Мотанка»

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: знакомство учащихся с техникой изготовление куклы –мотанки.

Задачи урока

Дидактические:

  1. Познакомить с историей возникновения кукол.
  2. Активизировать познавательную деятельность учащихся.

Развивающие:

  1. Развивать концентрацию внимания в процессе изучения этапов изделий;
  2. Развивать творческие способности посредством выполнения композиции.

Воспитательные:

  1. Формировать интерес к материалу урока;
  2. Воспитывать аккуратность в работе, трудолюбие, эстетический вкус. 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приёмы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося



Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

 Самоопределение к деятельности  
(30 сек)

Включение в учебную деятельность на лчностно-значимом уровне

Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная

1.Проверяет готовность учащихся к уроку.

2.Создание эмоционального настроя. Побуждение к высказыванию своего мнения.

-Здравствуйте, меня зовут Инна Павловна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь, пожелайте друг другу хорошей работы.

- Садитесь.

1. Показывают готовность к уроку.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом


   
 Актуализация знаний и мотивация

(4 мин)

Готовность мышления и осознание потребности
к построению нового способа действий

Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная.

Мотивирование учащихся к пробному учебному процессу.

-В забытом слове Берегиня,
Не только звуков красота,
Оно - воспетая богиня,
Любви и верности мечта.
И на Руси такое званье,
Дарили женщине-жене,
Кому природное призванье
Давало главной быть в семье.
Она голубка и орлица,
Над колыбелью и гнездом,
Старуха, мать или девица,
Всегда с спасительным венцом.
И все живое и благое,
От рода женского пошло,
А бескорыстие святое,
Тепло и нежность сберегло.

-Как вы думаете, о чем оно?

-А в какого рода изделия чаще всего воплощают женский образ?

-Правильно, в куклах. Поднимите руку те, кто в детстве играл в куклы?

 

Включение учащихся в образовательный процесс.

 

 

-О женщине.

-В куклах

Метапредметные:

Р:планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

П:осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной;

Л: широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающие социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы

Постановка учебной задачи
(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная

Определение темы урока. Постановка учебной задачи.

-Посмотрите на слайд, что вы видите?

-Да, верно, это куклы. Как вы думаете, какая тема нашего урока?

-Хорошо, а какую поставим цель?

-Все верно.

-Сегодня мы с вами сделаем вот такую куклу. Она называется кукла –мотнака.

Формируют цель урока. Определяют тему.

-Тряпичные куклы.

-Изготовление тряпичных кукол.

-Изготовить тряпичную куклу.

Метапредметные:

Р: выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

К:отвечать за себя и других участников учебного процесса

Л:проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества

Презентация: слайд 1,2

«Открытие» детьми нового знания
 (7 мин)



 Построение детьми нового способа действий  и   формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная

Изучение нового материала.

-Кукла- мотанка (или узелковая кукла) является прадавним сакральным оберегом.

Ей уже почти 5000 лет, она появилась с тех пор, как начали выращивать лён. Первая кукла-мотанка была изготовлена более 5 тысяч лет тому.

 При раскопках Помпей были обнаружены многочисленные кукольные лавки с сохранившимся товаром. Кукольным ремеслом занимались не только гончары, но и знаменитые скульпторы и резчики по дереву.

 -Вы можете увидеть эту куклу на слайде.

-Предположите, для чего люди делали такие куклы. И для чего они могут служить в современном мире?

Изучение нового материала.

-Подарком, оберегом и т.д.

Предметные:

Знать этапы изделий

Метапредметные:

Р:учитывать выделение учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

П:строить речевое высказывание в устной форме;

К:договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

-Хорошо, молодцы!

-Посмотрите на образец у меня в руке. Из скольких деталей сделала кукла?

-Какие материалы нам понадобятся для работы?

-Все верно. Посмотрите на схему. Скажите, что мы будем делать в начале.

-Хорошо, молодцы!

-Сейчас я вам покажу, как скрутить туловище у куклы.

-Берем кусочек ткани 15х20 см. Начинаем скручивать с двух концов с длинной стороны. Складываем пополам, на глаз определяем размер головы. Обматываем красной ниткой. Закрепляем нитку. Чтобы сделать руки, берем кусочек ткани поменьше и по аналогии скручиваем. У меня уж есть готовые руки. Сейчас я вам покажу как их соединить. Просовываем руки под голову, перематываем нитку крестом, закрепляем. Туловище с головой и руками готово.

-Есть вопросы?

-двух деталей: туловище и руки.

-Шерстяная красная нитка, белая ткань для туловища, ткань других расцветок для одежды куклы.

-Сначала туловище и голову, потом руки, потом юбку, платок и пояс.

 

Первичное закрепление
(2 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная

Обобщение.

-Итак, давайте с вами обобщим этапы работы. Что нужно сделать вначале?

 -Как мы будем делать туловище?

-Верно.

-Какие материалы нам понадобятся для работы?

-Давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами.

Физминутка.

На  моей  руке  пять  пальцев,

Пять  хватальцев,  пять  держальцев.

Чтоб  строгать  и  чтоб  пилить,

Чтобы  брать  и  чтоб  дарить.

Их  нетрудно  сосчитать:

Раз,  два,  три,  четыре,  пять!

Обобщение.

-Туловище и голову.

-Сворачивать кусочек ткани с двух сторон, потом сложим напополам.

-Ножницы, ткань, шерстяная нитка.

Предметные:

Знать этапы работы

Уметь работать с этапами Метапредметные:

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Самостоятельная работа с самопроверкой
(5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия
достижения цели, создание ситуации успеха

Словесный:беседа.  
Форма работы:фронтальная

-Проверьте свою готовность к уроку. Можете приступать к выполнению.

-Если у вас возникли трудности, поднимите руку, я подойду и помогу вам.

 

Метапредметные:

К:формулировать собственное мнение и позицию;

Л:способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности



 
Включение в систему знаний, повторение  

( 7 мин)


Включение "открытия" в систему знаний, повторение и
закрепление ранее изученного

Словесный: беседа.
Форма организации: фронтальная

Повторение изученного материала.

-Давайте повторим пройденный материал.

-Какую куклу мы свами изготавливали?

-Когда была изготовлена первая кукла –мотанка?

-Чем служила кукла?

-Из каких материалов изготавливается кукла?

Повторение изученного материала.

-Куклу –мотанку.

-Более 5 тыс. лет назад.

-Оберегом.

-Из ткани.

Предметные:

Уметь грамотно построить свою речь

Метапредметные:

К: формулировать собственное мнение и позицию

Л:учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

 Рефлексия деятельности

(4 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ
применения нового знания

Словесный: беседа.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная

Организация работы по взаимооценке выполненных изделий.

-Итак, давайте оценим ваши работы. Я выдала вам листочки с критериями. Поменяйтесь куклами с соседом. Оценивайте куклу по критериям, которые даны в карточке.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ:

  1. Законченность.
  2. Аккуратность.
  3. Добавление своих деталей

-Если соблюдены все критерии, то это оценка 5, если не соблюден один из критериев -4.

-Какую цель мы ставили на уроке?

-Мы достигли поставленной цели?

1. Оценка учащимися своей деятельности на уроке.

-Изготовить куклу –мотнку.

-Да.

Предметные:

Уметь анализировать собственную деятельность

Метапредметные:

Р: адекватно воспринимать оценку учителя

П:строить речевое высказывание в устной форме

К:учитывать разные мнения и стремится к координации различных позиций

Л:способность к взаимооценке на основе критерия успешности учебной деятельности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока технологии Тема урока: Роспись пасхальных яиц.

Цели: 1)Познакомить детей с историей возникновения символа праздника Светлой Пасхи; показать и познакомить с видами росписи и покраски яиц; выполнить покраску яйца.2)Развивать воображение, мелку...

Конспект урока технологии .Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»

Тема урока: технология выполнения строчки косых стежков. Изделие: «Кошелек»...

Конспект урока технологии «Виды швов в ручной вышивке, технология выполнения», 3 класс

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО....

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»

Конспект урока «Технологии» с использованием ИКТ- технологий «Открытка-платье для мамы»...

Конспект урока технологии на тему «Технология использования воздуха». Изделие: «воздушный змей»» (УМК «Перспектива», 4 класс)

Цели деятельности учителя:усвоение технологии использования воздуха в конструировании;развитие творческого мышления и аккуратности;воспитание интереса к материалу урока.Планируемые результатыПредметны...

Конспект урока технологии 2 класс " Технология выполнения строчки косых стежков. Изделие- чехол для телефона"

Цели деятельности учителя: изготовление модели чехла для телефона из фетра с помощью строчки косых стежков, закрепление навыка создания выкройки.Планируемые результатыПредметные:Знать: этапы выполнени...