Технологическая карта урока по технологии " Как рубашка в поле выросла"( с применением ФГ)
план-конспект урока по технологии (2 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Класс 2 | Предмет Технология |
Тема: Как рубашка в поле выросла (Натуральные ткани) | |
Предпочтительное время проведения активности: 1 ч 15 мин |
Планируемые образовательные результаты и цель урока
Личностные результаты проявляют интерес к предметно-исследовательской и конструкторско-технологической деятельности; используют полученные знания в повседневной жизни при решении практических задач (выборе одежды); делают осознанный выбор; оценивает свой вклад в работу группы; | |
Метапредметные результаты осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации; находят необходимую информацию в учебных пособиях, анализируют, делают выводы,строят небольшие сообщения в устной форме; осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; обобщают: выделяют класс объектов по заданному признаку, приводят аргументы, объясняют свою позицию соученикам; работают в команде, встраивают результат своей работы в коллективное решение; определяют стратегию/порядок действий, предлагают идеи выполнения задания; проверяют правильность выполнения задания (этапа работы), анализируют и оценивают продукт работы по заданным критериям. | |
Предметные результаты называют виды натуральных тканей, знают их происхождение; выполняют простейшие исследования (наблюдают, сравнивают, сопоставляют изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства) | |
Цель: знакомство со свойствами натуральных тканей | |
Ресурсы
Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности
Веб материалы
|
Вписываем наименование материалов и даем ссылку на ресурс 1 Наименование 1: ССЫЛКА 2. Наименование 2: ССЫЛКА …. |
Печатные материалы и проч. Лутцева Е.А. Технология:2 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2018. Е.А. Лутцева Технология. Учимся мастерству. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений Образцы натуральных тканей, ножницы, клей, кисть, карандаш, картон. Приложение №1. Правила групповой работы (соглашение) Приложение №2. Лист самооценки Лист групповой работы №1. Схема “Натуральные ткани” https://drive.google.com/file/d/1BCW4JznBS1B7z_Ako95Lc3ZW3jZXaNzw/view?usp=sharing Лист групповой работы №2. Исследование “Свойства натуральных тканей” Лист групповой работы №3. https://drive.google.com/file/d/1V--YT7EQAsWuR1u2kxMqln9aezUrENSi/view?usp=sharing |
Вписываем наименование материалов. Это могут быть тексты, графика, картинки, фото, презентации. Сами материалы размещаем приложениях к технологической карте 1. Наименование 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1) 2. Наименование 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2) …. |
Содержание деятельности
Этап урока | Продолжительность | Учебные задачи | Способы организации деятельности | Дидактические средства |
Организационный момент | 2 мин | Ребята, сегодня на уроке нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним наши правила групповой работы (соглашение). | Учитель читает стихотворение. Дети хором читают слова, выделенные жирным шрифтом. Команда – это значит вместе, Команда – все за одного. Здесь всё по совести и чести, Здесь не обидят никого. Команда нас объединяет Не испугаемся преград, Здесь каждый свое дело знает, Работает на результат. А если возникают споры, Они решаются тотчас, И никакие разговоры Не отвлекут от дела нас. В своей команде нам уютно Мы оказались в ней не вдруг, Когда кому-то станет трудно, Свое плечо подставит друг. | |
Легенда | 5 мин | Посмотрите видеофрагмент мультфильма “Как рубашка в поле выросла”. Может ли одежда расти в поле? | Просмотр видеофрагмента, обсуждение | Видео фрагмент мультфильма “Как рубашка в поле выросла” https://www.youtube.com/watch?v=gxAlp2dlDZg&t=59s Коллекция растений (лён, хлопок) |
Работа в группах. Этап 1. Работа с информацией | 10 мин | Рассмотрите рисунки на с. 65 и 66. Дополните схему “Натуральные ткани” | Чтение текста учебника с целью освоения и использования информации, составление рассказа Одна из групп составляет схему на доске | Лутцева Е.А. Технология:2 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2018. |
Подготовка к презентации и презентация результатов | 5 мин | Расскажите, какие животные и растения дают сырье для натуральных тканей. Приведите примеры натуральных тканей. | Составление рассказа по составленной схеме | |
Обсуждение и самооценивание | 5 мин | Проверьте себя | Проверка по образцу. За каждое правильное дополнение схемы - 1 балл | |
Работа в группах. Этап 2. Практическая работа (исследование) | 10 мин | Исследуйте свойства натуральных тканей, занесите результаты в таблицу. Предположите, какую одежду (изделия) можно сшить из каждого вида ткани | Исследование свойств натуральных тканей (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Каждая группа исследует один из видов тканей, результаты исследования заносят в общую таблицу-лист групповой работы №2 | Таблица “Свойства натуральных тканей”, образцы натуральных тканей |
Подготовка к презентации и презентация результатов | 5 мин | Сравните свойств натуральных тканей , сделайте выводы. | Сравнение свойств натуральных тканей с использованием результатов исследования Обсуждение результатов исследования групп | Документ камера |
Обсуждение и самооценивание | 5 мин | Какие ткани имеют схожие свойства? | Обсуждение результатов исследования групп, сравнение свойств льна, хлопка, шерсти, шелка | |
Работа в группах. Этап 3. Проект “Школьная форма” | 10 мин | Создайте коллекцию школьной формы с использованием образцов натуральной ткани | Создание коллекции школьной формы. Лист групповой работы №3 | Листы с изображением школьников, образцы натуральных тканей, клей,ножницы |
Подготовка к презентации и презентация результатов | 5 мин | Расскажите, какие ткани вы использовали для создания коллекции | Защита проекта “Школьная форма” | |
Обсуждение и самооценивание | 10 мин | Оцените работу группы и свой вклад в общее дело | Самооценивание Обсуждение | Листы самооценки |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
технологическая карта урока по технологии 4 класс
технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...
технологическая карта урока по технологии в 1 классе
Конспект урока по технологии в классе...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»
Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Использование ветра. Работа с бумагой. Моделирование" УМК "Перспектива" (2 класс)
Дата: 04.05.2022Школа: Академический лицей №95Класс: 2-3Урок: 3Время: 9:50-10:30Кабинет: 111...
Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35 Каб...