Технологическая карта урока по технологии " Как рубашка в поле выросла"( с применением ФГ)
план-конспект урока по технологии (2 класс)

Соколова Ирина Викторовна

карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon teh.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта

Класс 2

Предмет Технология

Тема: Как рубашка в поле выросла (Натуральные ткани)

Предпочтительное время проведения активности: 

1 ч 15 мин

Планируемые образовательные результаты и цель урока

Личностные результаты

проявляют интерес к предметно-исследовательской и конструкторско-технологической деятельности;

используют полученные знания в повседневной жизни при решении практических задач (выборе одежды);

делают осознанный выбор; 

оценивает свой вклад в работу группы;

Метапредметные результаты

осознанно читают тексты с целью освоения и использования информации;

находят необходимую информацию в учебных пособиях,  анализируют, делают выводы,строят небольшие сообщения в устной форме;

осуществляют анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; 

обобщают: выделяют класс объектов по заданному признаку, приводят аргументы, объясняют свою позицию соученикам;

работают в команде,  встраивают результат своей работы в коллективное решение;

определяют стратегию/порядок действий, предлагают идеи выполнения задания; 

проверяют правильность выполнения задания  (этапа работы), анализируют и оценивают продукт работы по заданным критериям.

Предметные результаты

называют виды натуральных тканей, 

знают их происхождение;

выполняют простейшие исследования (наблюдают, сравнивают, сопоставляют изученные материалы: их виды, физические и технологические свойства)

Цель: знакомство со свойствами натуральных  тканей

Ресурсы

Перечислить материалы и оборудование, необходимые для проведения активности

Веб материалы

  1. Мультфильм “Как рубашка в поле выросла” https://www.youtube.com/watch?v=gxAlp2dlDZg&t=59s

Вписываем наименование материалов и даем ссылку на ресурс

1 Наименование 1: ССЫЛКА

2. Наименование 2: ССЫЛКА

….

Печатные материалы и проч. 

Лутцева Е.А. Технология:2 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2018.

Е.А. Лутцева Технология. Учимся мастерству. Рабочая тетрадь для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений

Образцы натуральных тканей, ножницы, клей, кисть, карандаш, картон.

Приложение №1. Правила групповой работы (соглашение)

Приложение №2. Лист самооценки

Лист групповой работы №1. Схема “Натуральные ткани” https://drive.google.com/file/d/1BCW4JznBS1B7z_Ako95Lc3ZW3jZXaNzw/view?usp=sharing

Лист групповой работы №2. Исследование “Свойства натуральных тканей”

Лист групповой работы №3. https://drive.google.com/file/d/1V--YT7EQAsWuR1u2kxMqln9aezUrENSi/view?usp=sharing

Вписываем наименование материалов. Это могут быть тексты, графика, картинки, фото, презентации. Сами материалы размещаем приложениях к технологической карте

1. Наименование 1 (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

2. Наименование 2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

….

Содержание деятельности

Этап урока

Продолжительность

Учебные задачи

Способы организации деятельности 

Дидактические средства

Организационный момент

2 мин

Ребята, сегодня на уроке нам предстоит работа в группах. Давайте вспомним наши правила групповой работы (соглашение).

Учитель читает стихотворение. Дети хором читают слова, выделенные жирным шрифтом.

Команда – это значит вместе,

Команда – все за одного.

Здесь всё по совести и чести,

Здесь не обидят никого.

Команда нас объединяет 

Не испугаемся преград,

Здесь каждый свое дело знает,

Работает на результат.

А если возникают споры,

Они решаются тотчас,

И никакие разговоры

Не отвлекут от дела нас.

В своей команде нам уютно

Мы оказались в ней не вдруг,

Когда кому-то станет трудно,

Свое плечо подставит друг.

Легенда

5 мин

Посмотрите видеофрагмент мультфильма “Как рубашка в поле выросла”.

Может ли одежда  расти в поле?

Просмотр видеофрагмента, обсуждение

Видео фрагмент мультфильма “Как рубашка в поле выросла” https://www.youtube.com/watch?v=gxAlp2dlDZg&t=59s

Коллекция растений (лён, хлопок)

Работа в группах. Этап 1. Работа с информацией 

10 мин

Рассмотрите рисунки на с. 65 и 66. Дополните схему “Натуральные ткани”

Чтение текста учебника с целью освоения и использования информации, составление рассказа

Одна из групп составляет схему на доске

Лутцева Е.А. Технология:2 класс Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М. Вентана-Граф, 2018.

Подготовка к презентации и презентация результатов

5 мин

Расскажите, какие животные и растения дают сырье для натуральных тканей. Приведите примеры натуральных тканей.

Составление рассказа по составленной схеме

Обсуждение и самооценивание 

5 мин

Проверьте себя

Проверка по образцу. За каждое правильное дополнение схемы - 1 балл

Работа в группах. Этап 2. Практическая работа (исследование) 

10 мин

Исследуйте свойства натуральных тканей, занесите результаты в таблицу. Предположите, какую одежду (изделия) можно сшить из каждого вида ткани

Исследование свойств натуральных тканей (лён, хлопок, шёлк, шерсть). Каждая группа исследует один из видов тканей, результаты исследования заносят в общую таблицу-лист групповой работы №2

Таблица “Свойства натуральных тканей”, образцы натуральных тканей

Подготовка к презентации и презентация результатов

5 мин

Сравните свойств натуральных тканей , сделайте выводы.

Сравнение свойств натуральных тканей с использованием результатов исследования

Обсуждение результатов исследования групп

Документ камера

Обсуждение и самооценивание 

5 мин

Какие ткани имеют схожие свойства?

Обсуждение результатов исследования групп, сравнение свойств льна, хлопка, шерсти, шелка

Работа в группах. Этап 3.  Проект “Школьная форма”

10 мин

Создайте коллекцию школьной формы с использованием образцов натуральной ткани

Создание коллекции школьной формы. Лист групповой работы №3

Листы с изображением школьников, образцы натуральных тканей, клей,ножницы

Подготовка к презентации и презентация результатов

5 мин

Расскажите, какие ткани вы использовали для создания коллекции

Защита проекта “Школьная форма”

Обсуждение и самооценивание 

10 мин

Оцените работу группы и свой вклад в общее дело

Самооценивание

Обсуждение

Листы самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока по технологии 4 класс

технологическая карта урока по технологии 4 класс. УМК "Школа России" . Критерии оценивания работы. Задания для детей...

технологическая карта урока по технологии в 1 классе

Конспект урока по технологии в  классе...

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Лепка из пластилина торта»

Пояснительная запискаЛепка из пластилина очень нравится детям. Этот материал имеет широкий спектр применения и позволяет делать сувениры, настенные украшения, панно, разные интересные фигурки. Р...

Технологическая карта урока по технологии. Тема урока "Освоение техники оригами. Изделие "Птица счастья" УМК "Перспектива" (2 класс)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ  Дата: 27.04.2022Школа: №95Класс: 2-3Урок: 4Время: 10:35-11:35                Каб...