РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Техническое моделирование из бросового материала» для учащихся 1-4 классов
рабочая программа по технологии (1, 2, 3 класс)

Злобина Любовь Германовна

Рабочая программа разработана для учащихся начальной школы.В программу включены разделы по работе с природными материалами, бумагой и другими материалами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnicheskoe_modelirovanie_1-4.docx51.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 17»

«Принято»

Педагогическим советом

                                                                                 Протокол от «29» августа2021                                      

№1

Введено приказом

от «29» августа 2021г. № 145

Директор МАОУ «СОШ №17»

___________   Ганиева Н.В.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Техническое моделирование из бросового материала»

для учащихся 1-4 классов

 (1 час в неделю, 34 часа в год, 4группы)

        

Разработчик программы: Злобина Л.Г

«Согласовано»

Заместитель директора __________ Мансурова А.М.  от «28»  августа 2021г.

г. Набережные Челны

2021г.

Планируемые результаты изучения предмета (по ФГОС).

Название раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик научится

ученик получит возможность научиться

Работа с бумагой и картоном

• выполнять символические действия моделирования и преобразования изделия из бумаги и упаковочного картона, выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;                              • воплощать этот образ в материале.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в  познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Работа с природным материалом

• анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять природные материалы,  виды соединения деталей;

• решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств  изделию;

• изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, простейшему чертежу или эскизу, образцу и доступным заданным условиям.

• соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их в изделии;                           • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;                              • воплощать этот образ в материале.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Куклы – обереги.

• выполнять моделирования и преобразования изделия из бумаги и упаковочного картона, лоскутков ткани, выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим эскизам, схемам, рисункам.

• соотносить объёмную конструкцию, с изображениями их в изделии;                           • создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;                              

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Игрушки-сувениры

• выполнять действия моделирования и преобразования изделия из бумаги, ватных дисков,  резанных ниток и упаковочного картона,  семян растений выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• создавать изделия  с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;                              • воплощать этот образ в материале.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.

Работа с разными материалами

• выполнять действия художественного моделирования и преобразования изделия из бумаги и упаковочного картона, других материалов, выполнять разметку с опорой на них; изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам.

• создавать изделия  с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации;                              • воплощать этот образ в материале.

умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач

Личностными результатами являются воспитание и развитие социально значимых личностных качеств, индивидуально – личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности.


Содержание учебного предмета.

Название раздела

Краткое содержание

Кол - во часов

Работа с бумагой и картоном

Теоретические сведения.  Инструменты и приспособления.  Материалы для работы. Подбор материала, учитывая его форму, величину, цвет. Свойства бумаги.

Перевод рисунка на бумагу по трафарету. Выбор подручных  материалов для работы.

Правила безопасности труда при работе с бумагой, картоном, ножницами и клеем.

37

Работа с природным материалом

Теоретические сведения. Свойствам природных материалов. Красиво, выразительно эстетически грамотно оформлять изделие. Узнает название, назначение, правила пользования ручными инструментами для обработки поделок из природного материала. Правила безопасности труда при работе с природным материалом. Правила личной гигиены.                                                                                                            Практические работы. Выбор природных материалов для  поделки.  Панно их сухих листьев, семян, круп, семечек.

22

Куклы – обереги.

Теоретические сведения. Виды тряпичных кукол. Детали кроя. Материалы для набивки. Техника выполнения ручной строчки «назад иголку». Одежда для куклы из  лоскутков ткани. Название одежды. Правила раскроя парных деталей.

Практические работы.  Выбор ткани для игрушки. Обмеловка деталей по шаблону. Раскрой деталей. Смётывание, соединение деталей. Набивка деталей наполнителем.  Оформление куклы.

16

Игрушки-сувениры

Теоретические сведения. Назначение сувенира.  Сувениры из подручных материалов (пластиковые стаканчики, ватные диски,  яичная скорлупа, нарезанные нитки. Карандашные стружки). Детали кроя. Ручные стежки: петельные.

Практические работы.  Панно из подручных материалов. Изготовление пасхальных яиц. соединение деталей. Смешарики из нарезанных ниток. Оформление игрушки.

37

Работа с разными материалами

Теоретические сведения. Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с техникой «Мозаика». Аппликация. Изготовление карандашной стружки для аппликаций. Плоская аппликация. Выполнение работы по теме «Подводный мир». Выполнение работы по теме «Деревня». Объемная аппликация.  Работа  с ракушками, семенами. Выполнение работы на свободную тему. Подведение итогов. Выставка готовых изделий.

24

136

        Календарно-тематическое планирование по внеурочной деятельности ФГОС

№ п/п

Название разделов

Тема занятий

Количество часов

Основные формы  организации учебных занятий

Основные виды учебной деятельности обучающихся

Дата проведения

план

факт

I

Работа с бумагой и картоном

30

1

2

3

4

Вводное занятие. Техника безопасности

 

3

Беседа-рассуждение. Практическая работа (складывание).

Знакомство с правилами безопасности. Организуют рабочее место.

08.09

08.09

09.09

10.09

5

6

7

8

Техническое моделирование способом складывания бумаги.                                    

3

практическая работа

Участие в обсуждении видео и фотоматериалов. Внимательное повторение действий учителя по складыванию и вырезанию из бумаги цветов, листьев, деревьев. Совместное оформление панно.

09.09

09.09

11.09

9

10

11

12

Техническое моделирование                     Оригами.                

3

практическая работа

Участие в обсуждении вопросов по теме занятия. Повторение действий учителя по изготовлению «обрывной» аппликации. Участие в показе работ и их обсуждении

16.09

16.09

18.09

13

14

15

16

Техническое моделирование                     Оригами.                

3

практическая работа

Беседа-обсуждение. Практическая работа по вырезанию и наклеиванию.

23.09

23.09

25.09

17

18

19

20

Техническое моделирование                     Оригами.

3

практическая работа

Конструируют детали изделия.

Выполняют рамку для фотографий.

30.09

30.09

02.10

21

22

23

24

Техническое моделирование                     Оригами.

3

Беседа-обсуждение. Практическая работа по вырезанию и наклеиванию

Вырезание деталей по шаблону. Оклеивание тарелочки деталями. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.

07.10

07.10

09.10

25

26

27

28

Техническое моделирование                     «Кусудама»

3

практическая работа

Участие в рассуждениях по теме «Флористика». Изготовление композиций. Участие в выставке и обсуждении готовых работ.

14.10

14.10

16.10

29

30

31

32

Техническое моделирование                     «Кусудама»

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

21.10

21.10

23.10

33

34

35

36

Техническое моделирование                     «Кусудама»

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

28.10

28.10

30.10

37

38

39

40

     Конфетные фантики. Фантазия.                

 

3

беседа практическая работа

Выполнение картины.

11.11

11.11

13.11

II

Работа с природным материалом

15

41

42

43

44

Композиция «Дары природы».

Композиция из семечек

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

18.11

18.11

20.11

45

46

47

48

Модульное оригами.

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

25.11

25.11

27.11

49

50

51

52

Модульное оригами.

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

02.12

02.12

04.12

53

54

55

56

Новогодние игрушки.

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

09.12

09.12

11.12

57

58

59

60

Объемные снежинки.

3

практическая работа

Изготовление работы вместе с учителем.

16.12

16.12

18.12

III

Предметы декора

9

61

52

63

64

Елочные украшения. Шары, гирлянды.

3

беседа

Знакомство с разнообразием украшений. Планирование деятельности.

23.12

23.12

25.12

65

66

67

68

Изготовление бабочки.

3

практическая работа

Составление технологической карты. Работа в группах.

13.01

13.01

15.01

69

70

71

72

Изготовление закладки для книг.

3

практическая работа

Составление технологической карты. Планирование деятельности по выполнению закладки.

20.01

20.01

22.01

IV

Игрушки-сувениры

30

73

74

75

76

Браслеты, брелочки.

3

практическая работа

Составление технологической карты.

27.01

27.01

29.01

77

78

79

80

Веселый крокодил.

3

практическая работа

Составление технологической последовательности.

03.02

03.02

05.02

81

82

83

84

Букет тюльпанов.

3

практическая работа

Складывание бумаги.

10.02

10.02

12.02

85

86

87

88

Открытка для мамы.

3

обсуждение

Вырезание деталей по шаблону.

17.02

17.02

19.02

89

90

91

92

Открытка для мамы.

3

практическая работа

Склеивание деталей с основой композиции

24.02

24.02

26.02

93

94

95

96

Изготовление розы.

3

практическая работа

Складывание бумаги.

03.03

03.03

05.03

97

98

99

100

Изготовление розы.

3

Коллективная

работа

Нарезание бумаги  и составление композиции

10.03

10.03

12.03

101

102

103

104

Цветик – семицветик.

3

Коллективная

работа

Составление композиции картины

17.03

17.03

19.03

105

106

107

108

Игрушка из картона «Ежик»

3

практическая работа

Нарезание ниток и изготовление

31.03

31.03

02.04

109

110111112

Игрушка из картона «Птичка»

3

практическая работа

Изготовление игрушки

07.04

07.04

09.04

V

Работа с разными материалами

18

113

114

115

116

Квиллинг. Бабочки.

3

практическая работа

Нарезание бумаги полосками

14.04

14.04

16.04

117

118

119

120

Квиллинг. Виноград.

3

практическая работа

Нарезание бумаги полосками

21.04

21.04

23.04

121

122

123

124

Открытка ветерану ВОВ.

3

практическая работа

Коллаж из бумаги.

28.04

28.04

30.04

125

126

127

128

Оригами. Гриб мухомор.

3

практическая работа

Складывание бумаги.

05.05

05.05

07.05

129

130

131

132

Кусудама. Шары.

3

практическая работа

Складывание бумаги.

12.05

12.05

14.05

133

134

135

136

Выставка лучших работ.

3

обсуждение

практическая работа

Рассматривание лучших работ.

19.05

19.05

21.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» для учащихся 1 - 4 классов

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Знай и люби свой край» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Техническое творчество", 2 класс

       Рабочая программа по  внеурочной  деятельности «Техническое творчество» разработана на основе авторской программы курса Т.М.Рагозиной  &laq...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Техническое творчество", 3 класс

Рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и авторской программы  Т.М.Рагозиной  «Город мастеров&raqu...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Духовно-нравственное развитие, воспитание и социализация учащихся 1 класса»

Главная задача учебно-воспитательного процесса - создать условия для обеспечения духовно-нравственного развития обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям семьи...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Техническое моделирование из бросового материала» для учащихся 1-4 классов

Рабочая программа разработана для учащихся начальной школы.В программу включены разделы по работе с природными материалами, бумагой и другими материалами....