Конспект урока
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Галина Гомбоевна Жамбалова

Технология

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_tehnologii.docx25.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по технологии.

Класс: 2

Тема: Прямое плетение из полосок бумаги.

Изделие: Коврик 

Образовательная программа: (2 класс учебник Цирулик Н.А., Преснякова Т. Н., Уроки творчества. Учебник для 2-го класса.)

Тип урока: эмоционально-художественный, практико-технологический урок формирования приёмов и навыков практической работы.

Оборудование: презентация, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Цель урока: выполнение работы в технике прямого плетения из пололок бумаги.

Задачи:

  Образовательные: учить пользоваться учебным пособием – учебником, упражняться в прямом плетении;

  Развивающие: формировать художественно-творческую личность,  развивать наблюдательность,  внимание,  пространственное воображение,  расширять кругозор, учить работать самостоятельно, создавать доброжелательную атмосферу сотрудничества в коллективе, развитие памяти, воображения, внимания и речи;

  Воспитывающие: воспитывать у детей интерес к народному творчеству, культуре и традициям; воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия,  добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива, культуры труда.

Формируемые УУД:

    Личностные: самоопределение, адекватно воспринимают информацию, осуществляют самооценку деятельности.

   Регулятивные: саморегуляция, целеполагание, принимают и сохраняют учебную задачу,составление плана работы, контроль, коррекция, выделение того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению.

   Познавательные: уметь осуществлять поиск существенной информации,  высказывание аргументированного суждения, структурирование знаний,  рефлексия.

  Коммуникативные: уметь слушать и вступать в диалог, умение слушать товарищей и учителя, умение с достаточной полнотой выражать свои мысли.

Планируемые результаты:

 Личностные:

    -Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его            органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

   -Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

   -Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной    деятельности и формирование личностного смысла учения.

   -Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

  -Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

  -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,  умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

  -Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.

Метапредметные:

 -Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.

 -Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

 -Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 -Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

 -Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

 

Предметные:

 -Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

 -Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, освоение правил техники безопасности.

 -Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

 -Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

Орг.момент

(2-3 мин.)

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, всё ли у вас готово к уроку.

Подготовка к урока. Приветствуют учителя.

Выполняют оценку, самооценку готовности к уроку.

Регулятивные, личностные.

Сообщение темы урока, постановка целей и учебных задач.

(5-7 мин.)

-И так ребята, для начала я предлагаю вам поиграть.

-Прочитайте ряд слов, обозначающих предметы. Найдите «лишнее» слово.

(Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень).

-Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее слово сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены  в технике плетения, с котором мы и познакомимся на уроке).

Лукошко-это небольшая корзинка из лубка или прутьев, коробок. Л. для грибов, для ягод.

Лапти - это  низкая обувь, распространённая на Руси в старину, и бывшая в широком употреблении в сельской местности, сплетённая из древесного лыка (липовые, вязовые и другие), берёсты или пеньки.

Соломенная шляпа – это шляпа, которая сделана из соломы, а солома - это сухие стебли злаковых и бобовых зерновых культур.

Плетень – это  изгородь из сплетенных прутьев и ветвей

-Знакомы ли вы с техникой плетения?

Плетение - одно из древнейших ремесел, освоенных человеком. В основном для него использовались растительные материалы, распространенные в той или иной части земного шара. Традиция использования соломки возделываемых человеком злаковых культур для плетения стала продолжением традиции плетения диких растений и поклонения человека умирающим и воскресающим божествам растительного мира. Сформировались два основных направления в изготовлении человеком плетеных из соломки изделий. Одно имело ритуальное значение, и происхождение свое вело из сферы верований и поклонений человека верховным божествам природы, второе относится к сфере материальной жизни человека. Сельские жители, занимающиеся земледелием в разных уголках земного шара, использовали солому в быту. Ею укрывали крыши домов, ее подстилали домашним животным; из соломки делали циновки и утепляющие маты, разнообразную утварь для хранения, переноски продуктов и одежды; из нее изготавливали головные уборы и обувь, а в некоторых странах — элементы верхней одежды. Самым первым злаком, который начал культивировать человек, является пшеница. Она распространилась из степных районов Среднего и Ближнего Востока около 8 тыс. лет до н. э.

-Сегодня на уроке мы будем работать с прямым плетением, будем плести из полосок бумаги коврик.

- И тема нашего сегодняшнего урока «Прямое плетение из полосок бумаги».

-Какую цель вы поставите перед собой на этот урок?

-Цель нашего урока - выполнить плетенный коврик

Познавательные,

Регулятивные,

Коммуникативные

Общий анализ задания, подготовка учащихся к практической работе.

(3-5 мин.)

-Рассмотрите образцы и попытайтесь , понять, как выполняется прямое плетение.

-Как вы думаете, почему плетения получили такие названия? (Шахматным, потому что напоминает шахматную доску, а фигурным - похоже на какую-нибудь фигуру)

-Найдите мотив на этих образцах.

-Для плетения нам понадобиться: полоски из цветной бумаги, полотно для плетения из картона в форме квадрата, которых вы приготовили дома.

Но перед началом необходимо установить порядок выполнения работы.

 -Сложить его пополам.
 - Провести ограничительные поля.
- Сделать поперечные надрезы на   бумаге от сгиба и до прочерченной линии.
- Вплести полосы в объект
- Концы каждой полоски закрепляй на основании клеем.

Прямое плетение - простое переплетение уложенных крест-накрест лент между собой. Оно может быть исполнено шахматным рисунком или фигурным.

-Узор можно плести в полосе, прямоугольнике, квадрате.

-Повторяющийся фрагмент узора называется мотив.

Регулятивные.

Познавательные

Коммуникативные

Практическая работа.

Дети самостоятельно выбирают узор плетения или придумывают свой рисунок. Работу выполняют согласно намеченному плану.

Регулятивные,

Личностные

Подведение итогов.

Оценивание.

-Что нового узнали на уроке?

-Чему учились на уроке?

-С какой техникой плетения познакомились?

-До свидания! Спасибо за урок!

Отвечают на вопросы

Познавательные

Личностные

Коммуникативные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...