Конспект урока «Города Русской земли»
план-конспект урока по технологии (4 класс)

«Города Русской земли»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Города Русской земли»

Цель:

Знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города.

        

Планируемые результаты

Предметные

Знать:

Из каких частей состоит собор

Понимать:

Применять:

Анализировать:

Синтезировать:

Создание собственного рисунка

Оценивать:

Значимость крепости

Метапредметные:

Регулятивные:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные:

Сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу.

Коммуникативные:

Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные

Освоение личностного смысла учения, желания учиться.

Межпредметные связи:

Русский язык

Основные понятия:

Методы, технологии:

Беседа, работа с наглядностью

Ресурсы урока
для учителя:

мультимедийное оборудование,  кисти, краски бумага акварельная (картон)

Ресурсы урока
для учащихся:

краски, бумага, карандаши, резинка, стакан-непроливайка,кисти

Оформление доски:

Оформление

тетради ученика

План урока с разбивкой по времени:

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Актуализация  необходимых знаний

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Надеюсь наш сегодняшний урок будет наполнен светом наших улыбок.

Посмотрите пожалуйста на экран и прочитайте слова (Русь, земля, города) и попробуйте догадаться и сформулировать тему нашего урока.

Тема нашего урока «Города земли Русской».

Определите тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой. Что бы вы хотели узнать?

 Проверяют готовность к уроку

-С чем вы познакомились на прошлом уроке? (С соборами)

Вы рисовали собор, кто может сказать из чего он состоит?

Отвечаю на вопросы учителя

2. Мотивация познавательной деятельности

                 Как тихо веет над долиной
                 Далекий колокольный звон,
                 Как шум от стаи журавлиной,
                 И в звучных листьях замер он.
 (Тютчев Федр)

Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны.

Сегодня мы будем говорить о городах.

– Какие города Древней Руси вы знаете?

– А что значит город-крепость?

– Во все времена, во все эпохи человек строил и защищал крепости. А крепости защищали его. Человек любил свои крепости, оберегал их, украшал башни взметнувшимися в небо шатрами, делал прекрасные ворота из кованого металла.

Он поднимался на стены и башни, чтобы вспомнить героические подвиги своих отцов и дедов. Возвращаясь из дальних стран, он издалека видел высокие баш-ни, мощные стены. Крепости, подобно людям, не любили селиться в одиночку. Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помогая друг другу, и стали щитом своего государства, родной земли, щитом, не пустившим врага к самому святому, самому ценному.

 Сегодня мы рассмотрим структуру города-крепости.

Работа по учебнику

Страницы 56-57

 На рисунке на странице 57 вы видите, что за стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещался княжеский двор, состоявший из нескольких теремов и дворовых построек. Рядом стояли терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя. 

Дети отвечают на вопросы учителя

3. Организация познавательной деятельности

Проверьте, у вас на столах должны быть карандаши, рабочий лист.

Если все готовы, мы можем приступить к работе.

Представь, будто ты смотришь на город издалека или сверху.

Тебе будет виден сразу весь город. И как он стоит на стрелке реки и как расположился его кремль с башнями и соборами. К городским воротам тянутся дороги из сел, по дорогам рекам приплыли к пристани корабли. И внутри, за стенами крепости разросся посад.

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз, потом подняли.

Так недолго помахали.

Каждый пальчик на руке

Помассировать в руке.

Пальцы в кулачки сомкнули,

Кисти рук слегка стряхнули.

-На доске более 30 различных картинок с кремлями, каждый ребенок подходит и выбирает себе картинку и рисует ее.

-Лист располагаем вертикально

-Сначала Вы можете нанести эскиз карандашом, а потом все раскрасить красками

-Кто уверен в себе, тот может сразу выполнять работу красками.

 

Выполняют свою работу

4. Подведение итогов

Что вы нового узнали о древнем городе?

-Все ли у Вас получилось на уроке?

-Где возникли сложности?

-Что понравилось?

 Отвечают на вопросы

5. Рефлексия

И последнее Ваше задание на листочках ,которые я Вам выдала Вам нужно написать синквейн на тему «Кремль». Напоминаю, что в синквейне должно быть

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

-Синквейны ,пожалуйста, передайте мне

-Выйдете к доске кто полностью завершил свою работу с рисунком.

- Посмотрите какие прекрасные работы у вас получились. Мы живём в России, поэтому нужно знать и чтить российскую культуру. А храмы – это духовная летопись России.

Составляют синквейн

Представляют работы

Дополнительный материал:

Диагностика достижения
планируемых результатов:

Дополнительные творческие задания:

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Сочинение-описание. "Зима в моём городе"

Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение—описание по теме:" Зима в моём городе"...

Урок-проект по ИЗО "Города русской земли.Золотое кольцо России"

  Создание коллективной композиции"Древнерусский город".Нестандартный урок-путешествие с элементами интеграции из ИЗО в «Наш край». ...

Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".

Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить  представления детей о назначении светоф...

конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)

Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...

Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"

Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....