Конспект урока «Города Русской земли»
план-конспект урока по технологии (4 класс)
Предварительный просмотр:
Тема: | «Города Русской земли» |
Цель: | Знакомство с древними русскими городами, с архитектурными особенностями, постройками, основными элементами древнего города. |
Планируемые результаты
Предметные
Знать: | Из каких частей состоит собор |
Понимать: | |
Применять: | |
Анализировать: | |
Синтезировать: | Создание собственного рисунка |
Оценивать: | Значимость крепости |
Метапредметные:
Регулятивные: | Самостоятельно организовывать свое рабочее место. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении. |
Познавательные: | Сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу. |
Коммуникативные: | Выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи). |
Личностные
Освоение личностного смысла учения, желания учиться. |
Межпредметные связи: | Русский язык |
Основные понятия: | |
Методы, технологии: | Беседа, работа с наглядностью |
Ресурсы урока | мультимедийное оборудование, кисти, краски бумага акварельная (картон) |
Ресурсы урока | краски, бумага, карандаши, резинка, стакан-непроливайка,кисти |
Оформление доски: | |
Оформление тетради ученика |
План урока с разбивкой по времени:
Ход урока
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
1. Актуализация необходимых знаний | |
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем уроке. Надеюсь наш сегодняшний урок будет наполнен светом наших улыбок. Посмотрите пожалуйста на экран и прочитайте слова (Русь, земля, города) и попробуйте догадаться и сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока «Города земли Русской». Определите тему урока. Какие задачи мы поставим перед собой. Что бы вы хотели узнать? | Проверяют готовность к уроку |
-С чем вы познакомились на прошлом уроке? (С соборами) Вы рисовали собор, кто может сказать из чего он состоит? | Отвечаю на вопросы учителя |
2. Мотивация познавательной деятельности | |
Как тихо веет над долиной Прекрасна наша земля, прекрасны наши древнерусские города, свидетели давно минувших времен. Города, сказочный образ которых, по прежнему, волнует воображение людей, любящих историю и искусство своей страны. Сегодня мы будем говорить о городах. – Какие города Древней Руси вы знаете? – А что значит город-крепость? – Во все времена, во все эпохи человек строил и защищал крепости. А крепости защищали его. Человек любил свои крепости, оберегал их, украшал башни взметнувшимися в небо шатрами, делал прекрасные ворота из кованого металла. Он поднимался на стены и башни, чтобы вспомнить героические подвиги своих отцов и дедов. Возвращаясь из дальних стран, он издалека видел высокие баш-ни, мощные стены. Крепости, подобно людям, не любили селиться в одиночку. Они, словно дружина богатырей, плечом к плечу сражались, поддерживая и помогая друг другу, и стали щитом своего государства, родной земли, щитом, не пустившим врага к самому святому, самому ценному. Сегодня мы рассмотрим структуру города-крепости. Работа по учебнику Страницы 56-57 На рисунке на странице 57 вы видите, что за стенами кремля в старые времена помещалось удивительно многое. Кроме главного собора, церквей и колоколен, здесь размещался княжеский двор, состоявший из нескольких теремов и дворовых построек. Рядом стояли терема и палаты знатных людей – бояр, дружинников и советников князя. | Дети отвечают на вопросы учителя |
3. Организация познавательной деятельности | |
Проверьте, у вас на столах должны быть карандаши, рабочий лист. Если все готовы, мы можем приступить к работе. Представь, будто ты смотришь на город издалека или сверху. Тебе будет виден сразу весь город. И как он стоит на стрелке реки и как расположился его кремль с башнями и соборами. К городским воротам тянутся дороги из сел, по дорогам рекам приплыли к пристани корабли. И внутри, за стенами крепости разросся посад. Пальчики в замок сцепили, Вправо, влево покрутили. Кисти вниз, потом подняли. Так недолго помахали. Каждый пальчик на руке Помассировать в руке. Пальцы в кулачки сомкнули, Кисти рук слегка стряхнули. -На доске более 30 различных картинок с кремлями, каждый ребенок подходит и выбирает себе картинку и рисует ее. -Лист располагаем вертикально -Сначала Вы можете нанести эскиз карандашом, а потом все раскрасить красками -Кто уверен в себе, тот может сразу выполнять работу красками.
| Выполняют свою работу |
4. Подведение итогов | |
Что вы нового узнали о древнем городе? -Все ли у Вас получилось на уроке? -Где возникли сложности? -Что понравилось? | Отвечают на вопросы |
5. Рефлексия | |
И последнее Ваше задание на листочках ,которые я Вам выдала Вам нужно написать синквейн на тему «Кремль». Напоминаю, что в синквейне должно быть 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом). -Синквейны ,пожалуйста, передайте мне -Выйдете к доске кто полностью завершил свою работу с рисунком. - Посмотрите какие прекрасные работы у вас получились. Мы живём в России, поэтому нужно знать и чтить российскую культуру. А храмы – это духовная летопись России. | Составляют синквейн Представляют работы |
Дополнительный материал: | |
Диагностика достижения | |
Дополнительные творческие задания: |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме "Сочинение-описание. "Зима в моём городе"
Урок русского языка в 3-м классе. Сочинение—описание по теме:" Зима в моём городе"...
Урок-проект по ИЗО "Города русской земли.Золотое кольцо России"
Создание коллективной композиции"Древнерусский город".Нестандартный урок-путешествие с элементами интеграции из ИЗО в «Наш край». ...
Конспект урока по русскому языку в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе (8 вида) в 5классе: "Существительное по Азбуке города".
Тема урока: Существительное по «Азбуке города». Задачи:1.Образовательные: закрепить ЗУН учащихся по имени существительному; закрепить представления детей о назначении светоф...
Конспект урока по русскому языку в 1 классе по теме:"Большая буква в названиях стран, городов, деревень, улиц".
Данный конспект может быть использован для детей 6-7 лет...
конспект урока изо по Б.М.Неменскому УМК "Школа России" для малокомплектной школы 2 и 4 класс (Темы: Постройка и фантазия (2 класс). Города русской земли (4 класс)
Данный конспект урока по изобразительному искусству предназначен для учителей малокомплектной школы 2 и 4 классов, сочетающий в себе темы для 2 класса "Постройка и фантазия", для 4 класса "Города русс...
Конспект урока "Город чудный, город славный" 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку" Большая буква в названиях городов, сел, деревень, улиц"
Закреплять знания обучающихся о словах, котрорые пишутся с большой буквы.Отрабатывать навык правописания слов с большой буквы....