Рабочая программа по технологии 1-2 класс
рабочая программа по технологии (1, 2 класс)

Малашенко Маргарита Николаевна

Рабочая программа (Школа 21 век) по технологии для педагогов НОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_tehnologiya_shkola_21_veka_1-2_kl.docx44.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия №1»

города Курчатова Курской области

ПРИНЯТО                                                                СОГЛАСОВАНО

решением методического объединения                                Заместитель директора по УВР

учителей начальных классов                                                        __________/Анпилогова О.А./ протокол от 31.08. 2021 № 1                                           

Рабочая программа

учебного предмета «Технология»

для начального общего образования

Срок освоения программы 4 года (с 1 по 4 класс)

Составитель (и): Анпилогова О.А,

учитель начальных классов

2021 г.

Рабочая программа по предмету «Технология»

(УМК «Начальная школа XXI века»)

1-2 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Технология»для 1-2 классов разработана на основе следующих нормативных документов:

  1. Федеральный  закон  № 273  «Об образовании в Российской Федерации»  от 29 декабря 2012 г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждѐнный приказом Минобрнауки России, приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373) с изменениями и дополнениями: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая, 31 декабря 2015 г.  (далее ФГОС НОО)
  3. Положение о рабочей программе МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области (протокол №5 от 12.01.2021 Приказ 93-од от 22.10.2021).

  1. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области на 2019-2023 уч.г. (Протокол педагогического совета №7 от 07.06.2019 , Приказ 221-од от 07.06.2019)

  1. Учебный план МБОУ Гимназия №1» г. Курчатова на 2021/2022 учебный год (протокол № 1 от 24.08.2021 г., приказ 434 - об от 25.08.2021 г.)
  2.   Федеральный перечень учебников с изменениями, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования. (ПРИКАЗ от 23 декабря 2020 г. N 766)
  3.   Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 г., № 28. Об утверждении Сан ПиН 2.4 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодѐжи».

Рабочая программа разработана в рамках УМК «Начальная школа XXI века», на  основе авторской программы по технологии Е.А. Лутцевой, согласующейся с концепцией образовательной модели «Начальная школа 21 века», 2013 год, в рамках проекта «Начальная школа XXI века» (научный руководитель Н.Ф.Виноградова).

Для реализации программного содержания используются учебно-методические пособия:

  1. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2020.
  2. Лутцева Е.А. Технология: 1 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2020.
  3. Технология. Ступеньки к мастерству 1 - 4 классы, Е. А. Лутцева,  /методическое пособие для учителя М.: «Вентана - Граф, 2020.
  4. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2021.
  5. Лутцева Е.А. Технология: 2 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ Е.А.Лутцева. – М.: Вентана-Граф, 2021.

В соответствии с учебным планом МБОУ «Гимназия № 1» г. Курчатова на предмет «Технология» в 1 классе отводится 1 час в неделю при 33 учебных неделях – 33 часа. Во 2 классе отводится 1 часа в неделю. При 35 учебных неделях – 35 часов.

Итого 68  часов.

Цели и задачи

Цели изучения технологии в начальной школе:                                                                                

-Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.                              

-Освоение продуктивной проектной деятельности.                                                                                    

-Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.

Задачи:

- стимулирование и развитие любознательности, интереса к технике, потребности познавать культурные традиции своего региона, России и других государств;

- формирование целостной картины мира материально – духовной культуры как продукта творческой предметно – преобразующей деятельности человека;

- формирование мотивации успеха и достижений, творческой реализации на основе организации предметно – преобразующей, художественно – конструкторской деятельности;

- формирование первоначальных конструкторско – технологических знаний и умений;

- развитие знаково – символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения;

- развитие регулятивной структуры деятельности, включающей целеполагание, планирование, прогнозирование контроль, коррекцию и оценку;

- формирование внутреннего плана деятельности на основе поэтапной обработки предметно- преобразовательных действий;

- развитие коммуникативной компетенции младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

- ознакомление с миром профессий, их социальным значением, историей возникновения и развития;

-овладение первоначальными умениями передачи, поиска, преобразования, хранения информации, использование компьютера, поиск необходимой информации в словарях, каталоге библиотек.

        

  1. Планируемые результаты

Личностные универсальные учебные действия

У ученика будут сформированы:

–        внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

–        широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно­познавательные и внешние мотивы;

–        учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

–        ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        способность к оценке своей учебной деятельности;

–        основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

–        ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

–        знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

–        развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

–        установка на здоровый образ жизни;

–        основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

–        чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Ученик получит возможность для формирования:

–        внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно­познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

–        выраженной устойчивой учебно­познавательной мотивации учения;

–        устойчивого учебно­познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

–        адекватного понимания причин успешности /неуспешности учебной деятельности;

–        положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

–        компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

–        морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

–        установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

–        осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;  

–        эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Ученик научится:

–        принимать и сохранять учебную задачу;

–        учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

–        планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

–        учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

–        осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

–        оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

–        адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

–        различать способ и результат действия;

–        вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Ученик получит возможность научиться:

–        в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

–        преобразовывать практическую задачу в познавательную;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

–        осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

–        самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

Познавательные универсальные учебные действия

Ученик научится:

–        осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

–        осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

–        использовать знаково­символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

–        проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

–        строить сообщения в устной и письменной форме;

–        ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

–        основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

–        осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

–        осуществлять синтез как составление целого из частей;

–        проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

–        устанавливать причинно ­ следственные связи в изучаемом круге явлений;

–        строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

–        обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

–        осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

–        устанавливать аналогии;

–        владеть рядом общих приёмов решения задач.

Ученик получит возможность научиться:

–        осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

–        записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

–        создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

–        осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

–        осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

–        осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

–        осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

–        строить логическое рассуждение, включающее установление причинно ­ следственных связей;

–        произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Ученик научится:

–        адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

–        допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

–        учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

–        формулировать собственное мнение и позицию;

–        договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

–        строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр

знает и видит, а что нет;

–        задавать вопросы;

–        контролировать действия партнёра;

–        использовать речь для регуляции своего действия;

–        адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Ученик получит возможность научиться:

–        учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

–        учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

–        понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

–        аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

–        продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

–        с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

–        задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

–        осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

–        адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные универсальные учебные действия

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание.

Ученик научится:

будет иметь представление:

–        о роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной, творческой

–        деятельности человека и природе как источнике его вдохновения;

–        об отражении форм и образов природы в работах мастеров художников, о –         разнообразных предметах рукотворного мира; –         о профессиях, знакомых детям.

Ученик получит возможность научиться:

–        обслуживать себя во время работы: поддерживать порядок на рабочем месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их; –         соблюдать правила гигиены труда.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты Ученик научится:

–        называть изученные виды материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура, толщина и др.);

–        последовательно  изготавливать несложные изделия: разметку, резание, сборку, отделку;

–        размечать на глаз, по шаблону;

–        образовывать форму сгибанием, складыванием, вытягиванием;

–        соединять детали с помощью клея;

–        отделывать изделия раскрашиванием, аппликацией, прямой строчкой;

–        называть и иметь представление о  ручных инструментах (ножницы, игла) и приспособлениях (шаблон, булавки);

–        применять правила безопасной работы с инструментами и приспособлениями;

–        безопасно работать и хранить инструменты (ножницы, иглы).

Ученик получит возможность научиться:

–        различать материалы и инструменты по их назначению;

–        качественно выполнять операции и приёмы по изготовлению несложных изделий:

а) экономно размечать сгибанием, по шаблону;

б) точно резать ножницами;

в) собирать изделия с помощью клея;

г) эстетично и аккуратно отделывать изделия раскрашиванием,  

–        аппликацией, прямой строчкой;

–        использовать для сушки плоских изделий пресс;

–        с помощью учителя выполнять практическую работу и самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, используя шаблон.

Конструирование и моделирование Ученик научится:  

будет иметь представление:

–        о детали как составной части изделия; –         о конструкциях – разборных и неразборных; –         неподвижном клеевом соединении деталей.

Ученик получит возможность научиться:

–        различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;

–        конструировать и моделировать изделия из различных материалов по образцу, рисунку.

II. Содержание учебного предмета

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание  

Мир профессий. Профессии близких; профессии, знакомые детям; профессии мастеров. Разнообразные предметы рукотворного мира (быта и декоративно- прикладного искусства). Роль и место человека в окружающем мире. Созидательная, творческая деятельность человека и природа как источник его вдохновения. Элементарные общие правила создания рукотворного мира (эстетическая выразительность – цвет, форма, композиция); гармония предметов и окружающей среды (сочетание цветов и основы композиции). Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов, природные материалы.

Самообслуживание: организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы; уход и хранение инструментов. Гигиена труда. Организация рабочего места (рациональное размещение материалов и инструментов) и сохранение порядка на нём во время и после работы.

Простейший анализ задания (образца), планирование трудового процесса.

Работа с доступной информацией в учебнике, рабочей тетради (приложении) — рисунки, схемы, инструкционные карты; образцы изделий.

Самоконтроль в ходе работы по инструкционной карте, соотнесение промежуточного и конечного результата (детали, изделия) с образцом. Самоконтроль качества выполненной работы – соответствие результата (изделия) предложенному образцу.

Выполнение коллективных работ.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты  

Знакомство с материалами (бумага, картон, нитки, ткань) и их практическим применением в жизни. Основные свойства материалов: цвет, пластичность, мягкость, твёрдость, прочность; гладкость, шершавость, влагопроницаемость, коробление (для бумаги и картона). Сравнение материалов по их свойствам: декоративно-художественные и конструктивные. Виды бумаги (рисовальная, цветная тонкая, газетная и др.). Тонкий картон, пластичные материалы (глина, пластилин), природные материалы. Свойства этих материалов. Подготовка материалов к работе. Сбор и сушка природного материала.

Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки доступных материалов : ножницы, игла, стека, шаблон, булавки (знание названий используемых инструментов). Выполнение приёмов рационального и безопасного пользования ими.

Знакомство с графическими изображениями: рисунок, схема (их узнавание).

Обозначение линии сгиба на рисунках, схемах. Общее понятие о технологии. Элементарное знакомство (понимание и называние) с технологическим процессом изготовления изделия из материалов: разметка деталей, их выделение, формообразование, сборка.

Разметка деталей на глаз, по шаблону. Выделение деталей отрыванием, резанием ножницами. Формообразование деталей сгибанием, складыванием, вытягиванием. Клеевое соединение деталей изделия. Отделка деталей изделия рисованием, аппликацией, прямой строчкой. Сушка изделий под прессом.

Единообразие технологических операций (как последовательности выполнения изделия) при изготовлении изделий из разных материалов.

Связь и взаимообусловленность свойств используемых учащимися материалов и технологических приёмов их обработки.

Приёмы выполнения различных видов декоративно-художественных изделий (в технике аппликации, мозаики, лепки, оригами, бумажной пластики и пр.).

3. Конструирование и моделирование

Элементарное понятие конструкции. Изделие, деталь изделия. Конструирование и моделирование изделий из природных материалов и бумаги складыванием, сгибанием, вытягиванием по образцу и рисунку.

Неразборные (однодетальные) и разборные (многодетальные) конструкции (аппликации, изделия из текстиля, комбинированных материалов), общее представление. Неподвижное соединение деталей.

2 класс

Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание .

Знание трудовой деятельности в жизни человека – труд, как способ самовыражения человека. История приспособляемости первобытного человека к окружающей среде Реализация потребностей человека в укрытии (жилище), питании (охота, примитивная кулинарная обработка добычи), одежде. Объективная необходимость разделения труда. Ремёсла и ремесленники. Название профессий ремесленников. Современное состояние ремёсел. Ремесленные профессии, распространённые в местах проживания людей. Технология выполнения их  работ во времена Средновековья и сегодня.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира (прочность, удобство, эстетическая выразительность – симметрия, ассиметрия, композиция); гармония рукотворных предметов и окружающей среды (городской и сельский ландшафты).

Разнообразие предметов рукотворного мира (предметы быта и декоративно-прикладного искусства, архитектуры и техники).

Природа – источник сырья. Природное сырье, природные материала.

Мастера и их профессии. Традиции творчества мастеров в создании предметной среды (общие представления).

Развёрнутый анализ заданий (материалы, конструкция, технология изготовления). Составление плана практической работы.

Работа с доступной информацией (тексты, рисунки, простейшие чертежи, эскизы, схемы).

Введение в проектную деятельность. Выполнение с помощью уччителя доступных простых проектов (разработка предложенного замысла, поиск доступных решений, выполнение и защита проекта). Результат проектной деятельности – изделия, оформление праздников.

Работа в малых группах. Осуществление сотворчества.

Самоконтроль в ходе работы (точность разметки с использованием чертёжных инструментов).

Самообслуживание. Самостоятельный отбор материала и инструментов для урока.

Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Материалы природного происхождения: природные материалы (встречающиеся в регионе), натуральные ткани, нитки, пряжа. Строение ткани. Продольное и поперечное направление нитей ткани. Основа, уток. Общая технология получения нитей и ткани на основе натурального сырья. Проволока (тонкая), её свойства: гибкость, упругость. Сравнение свойств материалов. Выбор материалов по их декоративно-художественным и конструктивным особенностям.

Чертёжные инструменты: линейка, угольник, циркуль. Канцелярский нож, лекало. Их название, функциональное назначение, устройство. Приёмы безопасной работы в обращении с колющими и режущими инструментами.

Технологические операции, их обобщённые названия: разметка, получение деталей из заготовок, сборка изделий, отделка.

Элементарное представление о простейшем чертеже и эскизе. Линии чертежа (контурная, линия надреза, выносная, размерная, осевая, центровая). Чтение чертежа. Разметка по линейке, угольнику, циркулем с опорой на простейший чертёж. Экономная, рациональная разметка нескольких деталей с помощью чертёжных инструментов. Построение прямоугольных и круглых деталей с помощью чертёжных инструментов. Деление окружности и круга на части при помощи циркуля и путём складывания.

Сборка изделия: проволочное подвижное и ниточное соединение деталей.

Отделка аппликацией ( с полиэтиленовой прокладкой), ручными строчками (вариант прямой строчки).

Конструирование и моделирование.

Конструирование из готовых форм (упаковки). Композиционное расположение деталей в изделии. Получение объёмных форм сгибанием. Виды соединений деталей конструкции. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных конструкций (винтовые, проволочные). Соответствие материалов, конструкции и внешнего оформления назначению изделия).

Транспортные средства, используемые в трёх стихиях (земля, вода, воздух). Виды, названия, назначение. Макет, модель. Конструирование и моделирование изделия из различных материалов: транспортных средств

По модели, простейшему чертежу или эскизу. Биговка.

Использование информационных технологий (практика работы на компьютере).

Демонстрация учителем с участием учащихся готовых материалов на цифровых носителях по изучаемым темам.

III. Тематическое планирование, в том числе с учетом программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

1 класс

        

Название раздела/кол-во часов

Темы раздела

Кол - во часов

Формы контроля

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Что нас окружает?(7)

Что ты видишь вокруг. Мир природы. Сбор природного материала. Урок-экскурсия.

        1

Формирование представлений о многообразии растений. 

Осмысление необходимости бережного отношения к природе как источнику сырьевых ресурсов, окружающему материальному пространству. 

Мир рукотворный. Мультимедиа-урок.

1

Окружающий мир надо беречь. Аппликация из листьев (слово). Урок-экскурсия.

1

Кто какой построил дом, чтобы поселиться в нём. Аппликация из листьев (зверь или птица).

1

2

Кто где живёт? (6)

Если захочешь – сделаешь. Помогаем дома. Урок-беседа.

1

Осваивание умения работать в группе — изготовление отдельных детали композиции и объединять их в единую композицию. 

Оценивание результатов своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.)

Готовим праздник. Изготовление солнышка. Урок-праздник.

1

Подари сказку «Колобок». Лепка сказочных персонажей из русской народной сказки «Колобок». Урок-инсценировка.

2

Какие свойства у разных материалов. Изделие из проволоки.

1

Как устроены различные изделия. Изделия и его детали. Как соединяют детали. Урок-практикум.

1

3

Азбука мастерства  (6)

Одинаков ли порядок изготовления изделий из различных материалов. Аппликация «Цветок».

1

Осознание необходимости уважительного отношения к людям труда, к культуре своего народа. 

Соблюдение правил техники безопасности с ножницами.

«Что в природе уродилось, то и нам пригодилось». Изделие с неподвижным соединением. Изготовление лесовичка.

1

Что можно изготовить из бумаги, а что из картона. Подставка для кисточки.

1

Как соединить детали. Мозаика из бумаги.

1

Технология изготовления панно в технике плоской аппликации «Дельфин».

1

Новогодние сюрпризы из бумаги. Изготовление ёлочки. Урок-игра.

1

4

Работаем с бумагой и картоном (2)

Зачем человеку нужны помощники. Аппликация «Бал цветов».

1

Осмысливание своего эмоционального состояния от работы, сделанной для себя и других. 

Познакомимся с ножницами. Почему они такие разные. Бахрома из бумаги.

1

5

Помощники

мастера (3)

Фантазии из бумаги. Обрывная аппликация «Животный мир». Урок-фантазия.

2

Осмысливание необходимости бережного отношения к окружающему природному и материальному пространству.

С кем дружат линии. Какие бывают линии. «Кораблик».

1

6

Сначала рисуем (2)

Из ниточек из верёвочек. «Овечка на лугу». Урок-творчество.

1

Оценка результатов своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы).

Путь-дорожка. Аппликация из геометрических фигур.

1

7

Много и ровно (5)

Размечаем круги. Аппликация «Гусеница».

1

Оценка результатов своей деятельности (качество изделия: точность разметки и вырезания деталей, аккуратность наклеивания, общая эстетичность; оригинальность: выбор цвета, иной формы, композиции).

Размечаем прямоугольники. Аппликация «Поезд и вагоны». Урок-практикум.

1

Размечаем треугольники. Аппликация из геометрических фигур.

1

Без инструментов: тренируй сообразительность. Научись несложным приёмам сгибания. Оригами.

1

Свойства бумаги и ткани. Иглы и булавки. Домики для иголок и булавок. Изготовление игольницы.

1

8

Работаем  с тканью (5)

Прямая строчка и её дочки. Учимся красиво вышивать.

1

Формирование представлений о трудовой деятельности и ее значении в жизни человека. Воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам.

Бант-заколка. Урок-творчество.

1

Ремонт книг. Подведение итогов.

2

Резервные часы.

1

Итого (33)

33

2 класс

п/п

Название раздела /кол-во часов

Темы раздела

Кол - во часов

Формы контроля

Деятельность учителя с учетом рабочей программы воспитания

1

Художественная мастерская

(7)

Материалы и их свойства. Экскурсия.

1

Наблюдение за предметами окружающего мира, связями человека с природой и предметным миром. 

Изделия из природного материала. Аппликация «Давай дружить»

1

Разные материалы – разные свойства.

1

«Чайная посуда»

Инструменты-помощники. «Пирожные к чаю»

1

Соблюдение техники безопасности при работе с инструментами. 

Каждому делу – свои инструменты. «Образы природы»

1

Симметрично-несимметрично.

1

Определение симметрии в предметах.

1

«Композиция из симметричных деталей».

2.

Чертёжная мастерская

(8)

Размечаем быстро и экономно. Изготовление квадратных деталей. Панно из круглых деталей «Слон», «Лягушка».

1

Оценивание результатов своей деятельности (качество изделия: степень соответствия образцу, аккуратность, оригинальность оформления и пр.) Осваивание умений договариваться и помогать одноклассникам в совместной работе.

Способы соединения деталей. «Открытка с сюрпризом.»

1

Собираем изделие. «Игрушки-подвески».

1

Украшаем изделие. «Подносы»

1

Линейка-труженица. Практическая работа. Линии, виды линий.

1

Работа с линейкой (проведение линий, соединение точек). Складывание бумаги по чертежу.

1

Работа с линейкой. Построение отрезков заданной длины, измерение длин фигур.

1

 «Домино».

Чертежи и эскизы. Определение чертежей и эскизов.

1

«Поздравительная открытка».

3

Конструкторская мастерская (7)

Выставка изделий. Презентация своих работ.

1

Уважительное отношение к людям разного труда и результатам их труда, к защитникам Родины, к близким и пожилым людям, к соседям и др. Формирование умений работать в группе, исполнять социальные роли, осуществлять сотрудничество. 

Образцы тканей из растительного сырья (хлопок, лён). «Помпон».

1

Образцы тканей из животного сырья (шерсть, шелк). «Игрушка из помпона».

1

Изготовление лекала. Разметка деталей.  Выкройка деталей футляра.

1

Изготовление футляра.

1

Что любят и что не любят растения.

1

Практическая работа. Наблюдение за влиянием освещенности, температуры, влаги.

1

4

Рукодельная мастерская (13)

Как вырастить растение.

1

Осваивание умений договариваться и помогать друг другу в совместной работе. 

Формирование представлений о важности общения с родными и близкими, о проявлении внимания, о поздравлениях к праздникам, о способах передачи информации.

Как размножаются растения.

1

Уход за комнатными растениями.

1

Делаем макеты. Автомобиль.

1

Делаем макеты. Самолет.

1

Делаем макеты. Лодочка.

1

Мини-проект «Улицы моего города»

1

Мини-проект «Праздник авиации»

1

Мини-проект «Наш флот»

1

История приспособления первобытного человека к окружающей среде.

1

Макет «Как жили древние люди»

1

Жилище первобытного человека. Изготовление одежды первобытного человека.

1

Выставка изделий. Презентация работ обучающихся.

1

Итого (35)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии для 1 класса по программе Н.А.Малышевой

Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по программе Н.А.Малышевой. Составлена на 2011-2012 учебный год по новым требованиям ФГОС.Программу составила Решня О.В....

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" с учетом требований ФГОС.

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Начальная школа 21 век" соответствует требованиям реализации ФГОС начального общего образования, расчитана на 34 часа ( 1 час в неделю). Прог...

Рабочая программа по технологии для 2 класса по программе "Планета Знаний"

Учебный предмет «Технология» имеет практико-ориентированную направленность. Его содержание не только дает ребенку представление о технологическом процессе как совокупности применяемых при изго...

Рабочая программа по технологии для 2 класса в соответствии с ФГОС для УМК "Система развивающего обучения Л.В. Занкова" (Цирулик Н.А., Проснякова Т.Н. Технология. Уроки творчества.)

Структура программы включает разделы: пояснительная записка, описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета, личностные, метапредметные и предметные результаты освоения  учебного пре...

Технология. Рабочая программа по технологии для 2 класса (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по технологии для 2 класса УМК "Планета знаний"...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...