Технологическая карта урока технологии "Почта" (УМК "Перспектива", Н. И. Роговцева, 3 класс)
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Костромина Анастасия Вячеславовна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Тема урока: «Почта».

Изделие: «Заполняем бланк».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления

Задачи урока

Дидактические:

1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;

2. Знать про профессии, связанные с почтой;

3. Уметь кратко излагать информации, заполнять бланк почтового отправления.

Развивающие:

  1. Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
  2. Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
  3. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
  2. Воспитывать уважение к профессии «почтальон»

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник  Роговцева Н. И.,3 класс, образец заполненного письма, презентация, шаблоны почтового бланка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технология "Почта"37.56 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 29.04.2022

Школа: ФГКОУ «СОШ №138»

Класс: 3

Урок: 3

Время: 10:10 – 10:50

Студент: Костромина Анастасия Вячеславовна

Группа: 46

Учитель: Забелина Юлия Владимировна

Тема урока: «Почта».

Изделие: «Заполняем бланк».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: создание условий для ознакомления с заполнением бланка почтового отправления

Задачи урока

Дидактические:

1. Знать, что такое почтовые отправления, процесс доставки почты;

2. Знать про профессии, связанные с почтой;

3. Уметь кратко излагать информации, заполнять бланк почтового отправления.

Развивающие:

  1. Развить внимание, наблюдательность, творческие способности;
  2. Развивать мелкую моторику рук посредством вырезания деталей изделия;
  3. Развивать познавательный интерес к предмету.

Воспитательные:

  1. Воспитывать трудолюбие, терпение, усидчивость;
  2. Воспитывать уважение к профессии «почтальон»

Оборудование: УМК «Перспектива», учебник  Роговцева Н. И.,3 класс, образец заполненного письма, презентация, шаблоны почтового бланка.

Этап

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Планируемые результаты
(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  
(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Словесный: беседа

1. Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку.

2. Создание эмоционального настроя. Активизация внимания учащихся.

Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас всех видеть, давайте улыбнемся соседу справа, соседу слева. Молодцы, ребята, присаживайтесь!

1. Приветствуют учителя, показывают готовность к уроку.

2. Сосредотачивают внимание на речи учителя.

Р.: принимать и сохранять учебную задачу.

Презентация

Актуализация знаний и мотивация

(4-5 мин)

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Словесный: беседа

1.Проводит работу для определения техники выполнения изделия.
2.Проводит опрос о технике, добавляет интересные исторические факты.
3. Показывает примеры изготовления изделия.
4. Организует повторение того, что знают дети.

- Ребята, скажите пожалуйста, что такое письмо?

- Куда помещается письмо? Что это?

- Замечательно! Итак, как вы считаете, как будет звучать тема урока?

- Сегодня на уроке мы с вами посетим почту. Знаете ли вы, что представляет собой это учреждение? Какие функции выполняет почта?

1.Слушают учителя

2. Отвечают на вопросы учителя.

-Письмо – это текст на бумаге или других материалах, используемый при переписке между двумя и более адресатами;

-в конверт;

Конверт – это пакет для вкладывания, хранения и пересылки бумаг;

П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач

Презентация

Постановка учебной задачи
(4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, учебный диалог

1.Подведение к формулировке темы и целей урока.

Вы догадались, что мы будем делать на уроке?

Какую цель мы поставим на уроке?

Давайте с вами составим план нашей работы.

1.Формулируют тему и цель урока.

2. Анализируют готовый образец.

Изделие «Заполняем бланк»

Заполнить почтовый бланк

План:

1.Вспомнить, что такое почта, кого называют почтальоном

2.Заполнить бланк письма  

3.Сделать конверт

П: Научатся самостоятельно формулировать познавательную цель

М: Научатся составлять план;

Л: организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; взаимодействовать

Презентация

Образец изделия

"Открытие" детьми нового знания
 (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

Словесный: беседа, учебный диалог, объяснение

1.Показывает этапы работы выполнения изделия.
2. Показывает, как сделать заготовки.

Письмо проходит очень долгий путь до получателя. Сначала мы пишем письмо, затем мы опускаем его в почтовый ящик, письмо оттуда вынимают и происходит рассортировка писем по направлениям, далее происходит доставка писем в нужном направлении, после этого их доставляют в местное отделение почты, происходит развозка писем по почтовым ящикам, сортировка писем по названиям улиц и номерам домов, и только потом специальные люди разносят их по адресам.
-Кто знает, как называется работник, который каждый день разносит письма по домам?

2.Демонстрация образца заполнения бланка письма

-Обратите внимание, что нам необходимо записать в бланк?

-Обратим внимание, как записываются цифры.

- Строго по точкам.

- А что такое индекс?

- Индекс нашего города Трёхгорный-1: 456081

Слушают учителя

Почтальон

От кого

Кому

Откуда

Куда

- это код населённого пункта. Он состоит из 6 цифр. И указывается на конверте в определенном месте

Л: Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

М: Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами

П:приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умений применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

Презентация

Первичное закрепление
(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Словесный: учебный диалог

1.Повторение этапов урока.

2. Составление плана работы вместе с учащимися.

3. Формулирует задание.

Итак, вам необходимо сейчас определиться, кому и куда вы будете писать письмо. А затем  заполнить бланк и можете оформить как вам захочется.

Взгляните на экран. Оценивать наши работы мы будем по трем критериям: аккуратность написанного, правильность и законченность.

1.Повторяют этапы работы, отвечают на вопросы учителя.
2. Составляют план работы.

План

1.Определиться, кому писать письмо

2. Правильно оформить бланк

3. Красочно оформить.

М: готовность слушать собеседника и вести диалог

Л: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

П:устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

Презентация

Динамическая пауза

Фронтальная работа

Словесный:выразительное

чтение учителя

Организует и проводит динамическую паузу.

А сейчас мы с вами разомнёмся перед работой. Встаньте со своих мест.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните.

Выполняют упражнения

Л: формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой
(4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполнение изделия

1.Повторениетехники безопасности по работе с ножницами и клеем.

2.Организация подготовки рабочего места к работе

(проверяет, все ли материалы и инструменты готовы к работе).

3. Эмоционально настраивает на работу, оказывает индивидуальную помощь.

Все материалы и инструменты у нас готовы. Правильно располагаем их на рабочем столе.

Если что-то непонятно, поднимите руку - я подойду и помогу вам.

Всё обязательно получится, не забывайте про технику безопасности.

Желаю вам успехов! Приступайте к работе.

1.Готовят рабочее место, повторяют технику безопасности по работе с инструментами.

2. Самостоятельно изготавливают  изделие согласно плану (разметка, заготовка, сборка, оформление).

П: приобретение  навыков  самообслуживания;  овладение технологическими приемами ручной  обработки  материалов;  усвоение правил техники безопасности.

М: освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера

Презентация

Включение в систему знаний, повторение

(7-8 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Словесный: беседа

1.Организует анализ урока с точки зрения поставленных целей.

2. Задаёт вопросы на повторение теоретического материала.

3.Обобщает материал урока.

Ребята, вспомните, какая тема нашего сегодняшнего урока

А цель?

Мы достигли цели на сегодняшнем уроке?

Из каких материалов выполняли?

В чем возникали трудности?

1. Анализируют урок с точки зрения достижения поставленных целей.

2.Отвечают на вопросы для закрепления материала.

Почта

Заполнить  почтовый бланк

Да

Не получалось аккуратно написать/ вырезать/приклеить

П: устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждении, умозаключения

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи

Л:формирование уважительного отношения к иному мнению

Презентация

Рефлексия деятельности

(2-3 мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словесный: беседа

Наглядный: демонстрация

1.Помогает выставлять готовые работы.

2. Организует анализ готовых работ с точки зрения соответствия критериям отметки.

Давайте посмотрим работы друг друга. Приносите работы для выставки. Давайте оценим наши работы по критериям:

  1. Аккуратность написанного,
  2. Правильность
  3. Законченность.

-Какое письмо на ваш взгляд самое необычное? Почему?

- Какие работы вам нравятся больше всего?

- Я очень довольна вашей работой! Молодцы ребята! Вы все справились на отлично. Мне было приятно сегодня с вами поработать. До свидания!

1.Выставляют свои работы.

2. Анализируют свои работы и работы других учащихся.

3.Оценивают работы друг друга.

Потому что оно красиво раскрашено

Все работы нравятся

- До свидания!

М: адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи; осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия;

Л: умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной речи

Презентация

Уборка рабочих мест

перемена

Словесный: монолог

1.Организация контроля за уборкой рабочих мест.
2.Контроль за уборкой рабочих мест.

Ребята, убирайте свои рабочие места, готовьтесь к следующему уроку.

Убирают свои рабочие места

П: приобретение  навыков  самообслуживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока музыки по ФГОС во 2 классе; тема урока: «Три кита в музыке. Песня, танец, марш».

Предлагается технологическая карта урока музыки во 2 классе по теме: "Три кита в музыке. Песня, танец, марш"....

Технологическая карта урока по окружающему миру во 2 классе. Тема урока "Домание опасности. Пожар"

Это материал поможет учителям начальных классов составлять технологические карты к урокам....

Технологическая карта урока математики и конструирования в 3 классе. Тема урока: «Обобщение изученного материала по теме «Круг. Окружность». Изготовление цветка из гофрированной бумаги с использованием деления круга на 8 равных частей».

Учебный предмет: математика и конструирование.Учитель: Володько Галина Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ рабочего посёлка Шемышейка.Тип урока: урок обобщения изученного материала и практи...

Технологическая карта Урок-проект по русскому языку 3 класс Тема урока: Проект «Семья слов».

Технологическая картаУрок-проект по русскому языку 3 классТема урока: Проект «Семья слов»....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...