Внеклассное мероприятие в 7 классах в форме игры: «Что? Где? Когда?»
план-конспект урока по технологии
- Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении разделов «Пищевая обработка продуктов», «Работа с тканью», «Рукоделие».
- Показать практическую значимость этих тем.
- Продолжить формирование умений и навыков учащихся в самостоятельной работе на уроках.
- Способствовать сплочению коллектива во время командных игр урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto.gde_.kogda_.docx | 29.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в 7 классах в форме игры:
«Что? Где? Когда?»
Цель:
- Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении разделов «Пищевая обработка продуктов», «Работа с тканью», «Рукоделие».
- Показать практическую значимость этих тем.
- Продолжить формирование умений и навыков учащихся в самостоятельной работе на уроках.
- Способствовать сплочению коллектива во время командных игр урока.
Содержание занятия:
- Сообщение темы занятия и целей (вступительное слово учителя)
- Мы сегодня на занятии подводим итог знаниям, полученным при изучении основных разделов на уроках технологии и проведём наше мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?».
- Представление команд, знакомство с правилами игры
(включается запись мелодии представления игроков):
- В игре участвуют и соревнуются две команды по 5 человек в каждой. Представляю игроков команды «Рукодельницы»,«Хозяюшки»
- Напоминаю наши правила игры: игра идёт 30 минут. Команда, набравшая за это время большее количество очков считается командой - победительницей. За правильный ответ – 1 очко, за неточный ответ - 0,5 очка. Вопрос задаётся сразу двум командам, когда у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку. Если одна команда ошибается, вторая продолжает своё обсуждение ещё в течение 30 секунд. Во время игры командам доступна помощь зрительного зала по одному разу.
- Проведение игры:
- Объявляю начало I раунда (включается запись мелодии волчка)
……………….……II раунда
1) Древние письмена! При раскопках древних поселений учёные обнаружили странные надписи, в которых отсутствуют гласные буквы. На свитках перечислены названия различных видов рукоделия. В течение 1 минуты вам надо восстановить и прочитать эти названия.
Л – З – ПЛ - Т – Н - -
М – К Р – М –
Б – С – Р – П Л – Т – Н - -
М – Р – Ж К –
В – З – Н - - Н - К – К Л – ШК – Х
ПЛ – Т – Н - - К Р – Ж – В –
Б – Т - К
В – Ш – В – Н - -
Вопрос: Что написано в древних письменах?
ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ
МАКРАМЕ
БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ
МЕРЕЖКА
ВЯЗАНИЕ НА КОКЛЮШКАХ
ПЛЕТЕНИЕ КРУЖЕВА
БАТИК
ВЫШИВАНИЕ
2. Кроссворд :
По горизонтали:
3. Законченный процесс переплетения ниток на ткани.
6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы.
По вертикали:
1. Металлический диск с острыми зубцами, с рукояткой.
2. Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 4. Ряд повторяющихся стежков.
5. Прибор для влажно-тепловой обработки ткани и швейных изделий.
- "Найди лишнее"
Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают.
А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ (столовые приборы)
Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ. (способы варки яиц)
В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ (тепловая обработка)
Г) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ (кухонная посуда)
- "Эрудитов"
Задание на смекалку, быстроту реакции.
Для каждой команды в быстром темпе читаются задания- загадки, нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать.
Задание 1-ой команде:
1) им прослаивают торт (крем)
2) любимый салат всех детей (оливье)
3) овощ, от которого плачут (лук)
4) любимое лакомство обезьян (банан)
5) что всему голова (хлеб)
6) из неё готовят поп- корн (кукуруза)
7) самая сильная каша (геркулес)
8) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).
9) Как называется помещение для приготовления и приема пищи? (кухня)
10) Какой витамин называют витамином роста? (витамин А)
Задание 2-ой команде:
1) любимое лакомство мышей (сыр)
2) это производят пчёлы (мёд)
3) сыр не приготовишь без…..(молока)
4) сказочный овощ, не желавший вылезти из земли (репа)
5) Итальянское ,всемирно- известное блюдо (спагетти или пицца)
6) тропический фрукт с роскошным хвостом (ананас)
7) высушенный виноград называется (изюм)
8) Что сырым не едят, а вареным выбрасывают. (лавровый лист).
9) Профессия человека, который готовит пищу? (повар)
10) Что такое цуккини? (сорт кабачка)
6. Блицтурнир. Участвуют по одному игроку из каждой команды.
- Нужно за 30 секунд вспомнить и записать произведения, в названии которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, песни, рассказы). Например: «Колобок». У кого из игроков будет больше названий, тот получает одно очко. Время пошло….
- Вторая часть блицтурнира – конкурс «Экспертиза». Оценивается тоже в одно очко. Нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся разные продукты под номерами: 1, 2, 3, 4, 5, 6)
( 1 - мука, 2 – крахмал, 3 - соль, 4 – сахарная пудра, 5 - сода, 6 – ванилин)
7.Чёрный ящик! Внимание, чёрный ящик!
В середине века рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман из овоща. Ему
приписывали чудесное свойство: предохранять воинов от стрел, от ударов мечей.
Вопрос: Что это за овощ?
- Лук
8. Конкурс капитанов команд.
С закрытыми глазами надо нарисовать за 1 минуту фотомодель в платье от кутюр.
9. Блиц! 1. – Как определить направление долевой нити в ткани с кромкой?
– Вдоль кромки
2. - Какое важное условие необходимо соблюдать при пошиве изделий на швейных
машинах?
– Применять правила ТБ
3. – Как называется ткань, в которой зимой холодно, а летом жарко?
– Синтетическая
4. Подведение итогов игры.
- Попрошу помощника ведущего подвести итоги игры: записать результаты на табло и объявить их (объявляются результаты)
Команда победительница получает приз: грамоту за 1 место,
Другая команда получает грамоту за 2 место.
Лучшим игрокам из каждой команды я предлагаю поставить «5».
Кого вы считаете лучшими?
Спасибо за игру. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения
Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...
"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)
Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!" поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....
Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»
Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....
Конспект внеклассного мероприятия Тема: Новогодние игры. Форма занятия игровая программа
Новогодние игры....
"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс
Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс
Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...
Внеклассное мероприятие по математике в форме игры «Отгадай-ка!»
Методическая разработка внеклассного мероприятияпо математике во 2 классе,математическая игра «Отгадай-ка»учитель: Смирнова М.В.Количество учащихся: 12Цель игры: Через за...