Внеклассное мероприятие в 7 классах в форме игры: «Что? Где? Когда?»
план-конспект урока по технологии

  • Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении разделов «Пищевая обработка продуктов», «Работа с тканью», «Рукоделие».
  • Показать практическую значимость этих тем.
  • Продолжить формирование умений и навыков учащихся в самостоятельной работе на уроках.
  • Способствовать сплочению коллектива во время командных игр урока.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto.gde_.kogda_.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в 7 классах в форме игры:

«Что?  Где?  Когда?»

Цель: 

  • Систематизировать знания, полученные учащимися при изучении разделов «Пищевая обработка продуктов», «Работа с тканью», «Рукоделие».
  • Показать практическую значимость этих тем.
  • Продолжить формирование умений и навыков учащихся в самостоятельной работе на уроках.
  • Способствовать сплочению коллектива во время командных игр урока.

Содержание занятия:

  1. Сообщение темы занятия и целей   (вступительное слово учителя)

- Мы сегодня на занятии подводим итог знаниям, полученным при изучении основных разделов на уроках технологии и проведём наше мероприятие в форме игры «Что? Где? Когда?».

  1. Представление команд, знакомство с правилами игры

(включается запись мелодии представления игроков):

- В игре участвуют и соревнуются две команды по 5 человек в каждой. Представляю игроков  команды «Рукодельницы»,«Хозяюшки»

- Напоминаю наши правила игры: игра идёт 30 минут.   Команда, набравшая  за это время большее количество очков считается командой - победительницей.       За правильный ответ – 1 очко, за неточный ответ - 0,5 очка.  Вопрос задаётся сразу двум командам, когда у команды готов ответ, капитан поднимает сигнальную карточку.       Если одна команда ошибается, вторая продолжает своё обсуждение ещё в течение 30 секунд.    Во время игры командам доступна помощь зрительного зала по одному разу.

  1. Проведение игры:

- Объявляю начало I раунда   (включается запись мелодии волчка)

……………….……II раунда

1)   Древние письмена! При раскопках древних поселений учёные обнаружили странные надписи, в которых отсутствуют гласные буквы.   На свитках перечислены названия различных видов рукоделия.  В течение 1 минуты вам надо восстановить и прочитать эти названия.

       Л – З – ПЛ - Т – Н - -

      М – К Р – М –

      Б – С – Р – П Л – Т – Н - -

      М – Р – Ж К –

     В – З – Н - -        Н -       К – К Л – ШК – Х

     ПЛ – Т – Н - -        К Р – Ж – В –

     Б – Т  - К

     В – Ш – В – Н - -

Вопрос: Что написано в древних письменах?

      ЛОЗОПЛЕТЕНИЕ

      МАКРАМЕ

      БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ

      МЕРЕЖКА

      ВЯЗАНИЕ НА КОКЛЮШКАХ

      ПЛЕТЕНИЕ КРУЖЕВА

      БАТИК

      ВЫШИВАНИЕ

2. Кроссворд :
По горизонтали: http://www.cross-kpk.ru/IMS/02908/izd/Base/imaige/%D0%97%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B8/5/21.jpg

3. Законченный процесс переплетения ниток на ткани.

 6. Колпачок, предохраняющий от укола иглы. 
По вертикали: 

1. Металлический диск с острыми зубцами, с рукояткой.

 2. Инструмент для раскроя и отрезания ниток. 4. Ряд повторяющихся стежков.

5. Прибор для влажно-тепловой обработки ткани и швейных изделий. 

  1. "Найди лишнее"

Командам предлагается по две карточки со словами, одно из которых выпадает из логического ряда. Команды должны найти лишнее слово и объяснить почему они так считают.

А) ЛОЖКА, ВИЛКА, КАСТРЮЛЯ, НОЖ    (столовые приборы)

Б) ВСМЯТКУ, В МЕШОЧЕК, В КРУТУЮ, ОМЛЕТ. (способы варки яиц)

В) ЖАРЕНЬЕ, ВАРКА, ЗАПЕКАНИЕ, МЫТЬЕ (тепловая обработка)           

 Г) КАСТРЮЛЯ, СКОВОРОДА, БЛЮДЦЕ, ЖАРОВНЯ (кухонная посуда)

  1. "Эрудитов"

       Задание на смекалку, быстроту реакции.

Для каждой команды в быстром темпе  читаются задания- загадки, нужно как можно быстрее, а главное правильно отвечать.                                                           

Задание 1-ой команде: 

1) им прослаивают торт    (крем)

2) любимый салат всех детей   (оливье)

3) овощ, от которого плачут  (лук)

4) любимое лакомство обезьян   (банан)

5) что всему голова  (хлеб)

6) из неё готовят поп- корн  (кукуруза)

7) самая сильная каша  (геркулес)

8) Сколько яиц можно съесть натощак? (одно).

9)  Как называется помещение для приготовления и приема пищи?  (кухня)

10) Какой витамин называют витамином роста?  (витамин А)                                                                                 

Задание 2-ой команде:

1) любимое лакомство мышей   (сыр)

2) это производят пчёлы     (мёд)

3) сыр не приготовишь без…..(молока)

4) сказочный овощ, не желавший вылезти из земли     (репа)

5) Итальянское ,всемирно- известное блюдо    (спагетти или пицца)

6) тропический фрукт с роскошным хвостом      (ананас)

7) высушенный виноград называется    (изюм)

8) Что сырым не едят, а вареным выбрасывают. (лавровый лист).

9) Профессия человека, который готовит пищу?      (повар) 

10)   Что такое цуккини?         (сорт кабачка)                                      

6. Блицтурнир. Участвуют по одному игроку из каждой команды.

  • Нужно за 30 секунд  вспомнить и записать произведения, в названии которых есть пищевой продукт или блюдо (стихи, сказки, песни, рассказы). Например: «Колобок». У кого из игроков будет больше названий, тот получает одно очко. Время пошло….
  • Вторая часть блицтурнира – конкурс «Экспертиза». Оценивается тоже в одно очко. Нужно определить вид продукта (можно нюхать, трогать, пробовать). В тарелочках находятся разные продукты под номерами: 1,  2,  3,  4,  5,  6)

( 1 - мука, 2 – крахмал, 3 - соль, 4 – сахарная пудра, 5 -  сода, 6 – ванилин)

7.Чёрный ящик!  Внимание, чёрный ящик!

     В середине века рыцари, закованные в латы, носили на груди талисман из овоща. Ему

     приписывали чудесное свойство: предохранять воинов от стрел, от ударов мечей.

     Вопрос: Что это за овощ?

                  -  Лук

8. Конкурс капитанов команд. 

С закрытыми глазами надо нарисовать за 1 минуту фотомодель в платье от кутюр.

9. Блиц!  1. – Как определить направление долевой нити в ткани с кромкой?

                            – Вдоль кромки

                 2. -  Какое важное условие необходимо соблюдать при пошиве изделий на швейных

                         машинах?

                           – Применять правила ТБ  

                 3. – Как называется ткань, в которой зимой холодно, а летом жарко?

                          – Синтетическая

4. Подведение итогов игры.

- Попрошу помощника ведущего подвести итоги игры: записать результаты на табло и объявить их   (объявляются результаты)

Команда победительница получает приз: грамоту за  1 место,

Другая команда получает грамоту за 2 место.

Лучшим игрокам из каждой команды я предлагаю поставить «5».

Кого вы считаете лучшими?

Спасибо за игру. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие(1 класс) С днем рождения

Внеклассное мероприяти в первом классе.Цель: формирование коллектива, развитие умения договариваться через познавательные задания в нестандартной ситуации, воспитание внимательного отношения к товарищ...

"Все работы хороши - выбирай на вкус!" (внеклассное мероприятие 1 класс)

Внеклассное мероприятие "Все работы хороши - выбирай на вкус!"  поможет дать общее представление учащимся об основных видах профессий, формировать первоначальный интерес к профессиям....

Конспект внеклассного мероприятия 4 класс «Осенняя смешинка»

Концертно-юмористическая программа носит развлекательный характер....

"Мистер класс" внеклассное мероприятие 3 класс

Конкурсная программа для мальчиков 3 класса "Мистер класс" к Дню защитника отечества....

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс" 2 класс

Внеклассное мероприятие: "Идеальный класс"...

Внеклассное мероприятие по математике в форме игры «Отгадай-ка!»

Методическая разработка внеклассного мероприятияпо математике во 2 классе,математическая игра  «Отгадай-ка»учитель: Смирнова М.В.Количество учащихся: 12Цель игры:   Через за...