Конспект НОД "Коровка"
план-конспект по технологии

Ульянцева Юлия Сергеевна

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детей

«Коровка»

Технология - лепка

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ulyantseva_yus_7950.docx20.2 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №55 г. Калининграда

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе детей

«Коровка»

Технология - лепка

Составила:

Ульянцева Юлия Сергеевна

Калининград

2021

Тип: занятие по ообщение, занятие по закреплению знаний, умений, навыков, интегрированное занятие

Цель: создание условий для лепки детьми коровы при помощи пластилина.

Образовательные задачи:

- создать условия для совершенствования умения лепить из целого куска;

- создать условия для правильной передачи пропорций тела;

Развивающие задачи:

- Повышать сенсорную чувствительность, развивать воображение.

Воспитательные задачи:

- воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

- воспитывать бережное, доброе отношение к животным;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, умение доводить начатое до конца;

- воспитывать самостоятельность и целенаправленность в работе, умение доводить начатое дело до конца

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением коровы;

- чтение стихотворений про корову, загадывание загадок.

Материалы и оборудование: пластилин, дощечки, стеки, салфетки, иллюстрации с изображением коровы, картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.

Место проведения: групповое помещение

Время: май, первая половина

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Ход НОД

1.Оргмомент
Воспитатель загадывает загадку:

Много знает и мычит,

Только так она и говорит

Крупная, большая, есть рога,

Только добрая всегда.

Хвост, рога, копыта вновь,

Пробуждают в нас любовь.

Кто же, молочко дает,

Кто ее нам назовет? (корова)

2. Введение в тему

- Сегодня мы с вами научимся лепить дикое животное корову.
(Дети обращают внимание на ошибку воспитателя, что корова это домашнее животное.)

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных на доске: лиса, волк, корова, медведь, заяц.

- Найти среди них коровку, и докажите, почему корова это домашнее животное. (Дети рассматривают картинки, находят корову, рассказывают о корове:
За коровой ухаживает хозяин: кормит, доит, убирает за ней, поэтому это домашнее животное.)

- Какую пользу приносят коровы в жизни человека? (Дети называют продукты питания, которые получаются из молока: сметана, масло,творог, кефир, йогурт, сливки, мороженое, бифидок, ряженка.)

3. Рассматривание образца и показ способа выполнения

Воспитатель предлагает рассмотреть образец и назвать из каких частей выполнена скульптура, какой они формы.

Дети называют части: туловище цилиндрической формы, ноги колбаски, голова и мордочка круглой формы, на голове рога , уши овальные лепешки, тонкая колбаска хвостик.

Объясняет и показывает наглядно, как выполнить работу:
- Размять брусок пластилина и разделить на части.

-Скатать шарик-голову, шарик-мордочку, цилиндрик-туловище, колбаски-ножки 4штуки, тоненькую колбаску-хвост, овальные лепешки-ушки, конусные рожки.

-Шарик-голову слегка сжать и прикрепить мордочку, к голове прикрепить ушки и рога.

         -Соединить детали туловище и голову, сглаживая места соединения пальцами.

- Прикрепить ножки к туловищу и хвост.

-Из небольших кусочков скатать маленькие шарики глаза и нос и закрепить их на мордочке.

4. Пальчиковая гимнастика:

Вот помощники мои,

Как их хочешь, поверни.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели

И работать захотели.

Поработали немного,

Но дадим им отдохнуть.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель предлагает выбрать цветовое решение для своей скульптуры и выполнить работу по образцу. В ходе выполнения работы помогает затруднившимся детям.


6. Рефлексия

- Чему научились сегодня на занятии?

- С каким настроением работали на занятии?

- Кого еще бы хотели научится лепить?

Работы выставляются на полку для демонстрации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Кто с нами рядом живёт?". и конспект занятия в первой младшей группе "Степашка в гостях у ребят"

Конспект занятия "Кто снами рядом живёт" во второй младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим " Степашка в гостях у ребят" в первой младшей группе...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...