Проектная задача по технологии
план-конспект урока по технологии (4 класс)

Сваткова Олеся Юрьевна

«Интерьер кукольного домика»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektnaya_zadacha_po_tehnologii.docx21.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя

общеобразовательная школа №2 Карасукского района, г. Карасука

Проектная задача по технологии

Составила:

учитель начальных классов

Сваткова Олеся Юрьевна

Название проектной задачи

«Интерьер кукольного домика»

Предмет

Технология

Класс

4

Тип задачи

Предметная рефлексивная одновозрастная

Цели и педагогические задачи (педагогический замысел)

1. Использование предметных знаний в модельной ситуации.

2. Развитие навыков сотрудничества в малых одновозрастных группах.

Знания, умения и способы действий, на которые опирается задача

- понимание общих правил создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическая выразительность – и руководствоваться ими в своей продуктивной деятельности;

- анализ предлагаемой информации, планирование предстоящей практической работы, осуществление корректировки хода практической работы, самоконтроль выполняемых практических действий;

- организация  рабочего места в зависимости от вида работы;

- понимание особенности проектной деятельности, осуществление под руководством учителя элементарной проектной деятельности в малых группах: разработка замысла, поиск пути его реализации, воплощение его в продукте, демонстрация готового продукта (изделия);

- применение приёмов рациональной безопасной работы ручными инструментами;

- выполнение символических действий моделирования и преобразования модели;

- использование простейших приёмов работы с готовыми электронными ресурсами: активирование, чтение информации, выполнение задания.

Общеучебные умения

- Работа с разными источниками информации, зашумленной несущественной.

Планируемый педагогический результат

Демонстрация учащимися:

- усвоения предметного материала и возможностей применять его в нестандартных условиях;

- умения, работая в малой одновозрастной группе, создавать конечный «продукт».

Способ и формат оценивания результатов работы.

- педагогическое наблюдение за работой учеников в группе (экспертный лист);

- публичное выступление групп.

Результат

Модель комнаты кукольного домика.

Описание проектной задачи.

«Дорогие ребята!

Мальчики из детского сада сломали домик моей куклы, но я на них не сержусь. Ведь они еще маленькие!

Я прошу вас о помощи!

Сделайте, пожалуйста, красивый и удобный домик для моей куклы! Она любит принимать гостей, вкусно готовить, танцевать и отдыхать!»

-О чем просит Аня?

-Мы можем ей помочь?

-Успеем ли мы сделать дом за урок?

-Я предлагаю вам распределиться по группам и сделать одну комнату.

- Для этого возьмите жетоны и определите, в какой группе вы будете работать.

(дети делятся на группы)

-Что необходимо сделать в каждой группе?

-О каком домике просит Аня? (критерии на доске)

-О чем еще надо помнить при работе в группе?

(работать дружно, слаженно)

Дети приступают к работе (лист № 1)

Результат своей работы выставляют на парты, а затем каждая группа презентует работу.

- Трудно ли было работать в группе?

-Вы сразу пришли к единому мнению, или было трудно договориться?

- Как вы думаете, Аня будет рада  вашему домику и почему?

(После выступления всех групп)

- Мы с Аней благодарим вас за работу и вручаем каждому  из вас  благодарность  за активное участие в изготовлении макета  комнаты кукольного  домика.

- Впишите свою ФИ и выберите те действия, которые вы выполняли при изготовлении макета комнаты (лист УУД). Прикрепите выбранные листочки к  благодарности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология работы над проектной задачей. Урок - проектная задача. Математика 3 класс. Симметрия.

Статья и пример конспекта урока в технологии работы над проектной задачей. Урок математики. 3 класс. Симметрия....

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока

                    Перед учителем стоит задача поиска новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно дос...

Проектные задачи как один из методов инновационных технологий в образовательном процессе начальной школы

В наших образовательных учреждениях необходим поиск новых способов и форм организации образовательного процесса, с помощью которых можно достичь новых образовательных результатов. Одной из таких форм ...

Проектная задача как актуальная технология организации современного урока в начальной школе.

В статье освещается какие требования,этапы и результаты предьявляются  при использовании  метода "проектная задача" в начальной школе....

Проектная задача по технологии «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани»

Данная методическая разработка по теме «Декоративный набор «Льняная фантазия» в технике художественной обработки джутовой ткани» создана для обучающихся 3 класса....