Конспект урока технологии "Книжка-ширма"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Тарасевич Ольга Сергеевна

Цель: Создать условия для ознакомления учащихся с процессом изготовления книги. Создать книжку – ширму.

Предметные:

У обучающихся сформируются умения:

- понимание понятия «Книгопечатание».

Научатся:

- создавать книжку-ширму;

- выполнять разметку по линейке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл knizhka_-_shirma.docx22.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема

Книгопечатание. Изделие «Книжка – ширма»

Цель

Создать условия для ознакомления учащихся с процессом изготовления книги. Создать книжку – ширму.

Планируемые результаты

Предметные:

У обучающихся сформируются умения: - понимание понятия «Книгопечатание».

Научатся:

- создавать книжку-ширму;

- выполнять разметку по линейке.

Метапредметные:

Личностные:

- проявлять: интерес к способам получения и передачи информации; бережное отношение к книгам.

Регулятивные:

- создание алгоритмов деятельности с помощью учителя; - принимать и сохранять учебно – творческую задачу; - вносить коррективы в действия на основе их оценки и учета сделанных ошибок.

Познавательные:

- анализировать различные виды книг и определять особенности их оформления; осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке; осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов.

Коммуникативные:

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- использовать в общении правила вежливости;

- принимать другое мнение.

Тип урока

Изучение нового материала

Информационные источники

Компьютер, проектор,  цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей

№ п.п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

 Мотивация (самоопределение)
к учебной деятельности

- В нашем мире происходит много разных событий.

-Как мы получаем эту информацию? Какими способами?

-На сегодня наиболее используемые виды информации — текстовая (книги, письма, документация и др.) и электронная (наборы электронных знаков, которыми записана какая-либо информация, от текстов до фильмов). Сама информация является единственным средством взаимодействия человека с другими людьми и с миром. Как только мы узнали о чем-то что-то новое, можно сказать, что мы получили информацию».

2

Актуализация знаний

- Как вы думаете, а каков основной источник информации?

- Какие книги вы читаете, чтобы получить информацию?

- Книги.

3

Постановка темы, цели урока

Ребята, давайте с вами попробуем определить тему нашего урока и поставить задачи.

Для этого, отгадайте загадку.

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

- Ребята, постарайтесь назвать тему сегодняшнего урока.

- А кто – ни будь знает из вас, что такое книгопечатание?

- Давайте узнаем, что такое книгопечатание и как изготавливают книги.

«Книгопечатание. Работа с бумагой и картоном. Изделие «Книжка».

4

Восприятие

1)-Сейчас книги   печатные и очень разнообразные. (слайд 2)

- В старину книги были рукописными и стоили очень дорого.

- А кто является основателем книгопечатания в нашей стране? (Иван Фёдоров).

 -Я сейчас вам раздам фотографии – этапы изготовления книги. Вы должны найти правильную последовательность и рассказать, как книга попадает к нам в дом.

   1. Лесозаготовка – заготовка лесных материалов.

     2. Бумажный комбинат: производство бумаги из волокон, полученных из древесины (плотного вещества дерева).

      3. Деятельность писателя.

      4. Деятельность издательства — обработка написанного писателем.

      5. Типография — предприятие, в котором печатаются различные издания.

      6. Магазин.

(Выслушиваем одну из групп).

- А как нужно обращаться с книгой?  

-Почему относиться к книге надо именно бережно? (В изготовлении книги принимали участие много людей, они вкладывали свой труд.  Книга сделана из материала, который быстро портится, если не обращаться с ней аккуратно. В результате книгу просто невозможно будет прочитать. Поэтому, как только вы купили книгу или взяли ее в библиотеке, надо обернуть ее в обложку и вложить закладку».)

 - «Давайте сами сделаем книгу. Это будет книжка-ширма, которую часто можно встретить в детской литературе. Знаете ли вы, что это такое? (Книжка-ширма — книга с листами, наклеенными на плотный картон, который сложен гармошкой и может быть поставлен наподобие ширмы и использоваться в игре как декорация.) (Учитель показывает детям разные образцы книжек-ширм.)

-Рассмотрите книжку-ширму,  какие материалы и инструменты понадобятся для работы?

- Чтобы приступить к нашей работе, давайте вспомним правила работы с ножницами.

Техника безопасности работы с ножницами:

1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку.

2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.

3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.

5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.

6. Использовать ножницы только по назначению.

 Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.  По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.  При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- Книгой пользуются многие люди. Нужно к ней бережно относиться, иметь закладку, не мять страницы, необходимо для книжки подобрать обложку.

- Цветной картон, цветная бумага, карандаш, линейка, ножницы, клей.

5

Осмысление

Учитель комментирует каждый пункт плана, показывает его выполнение, т. е. создаёт поделку параллельно с детьми.

1. Сделай обложку из картона:

- начерти прямоугольник со сторонами 15 см и 10 см.

- вырежи заготовку.

2. Выполни заготовку для страниц книги:

- начерти прямоугольник со сторонами 10 см и 28 см.

- вырежи заготовку.

3. Изготовь два клапана из цветной бумаги:

-начерти два прямоугольника размером 3 см и 10 см.

-вырежи заготовки.

4.Возьми заготовку обложки и согни её пополам, хорошо прогладь сгиб.

5. Возьми заготовку для страниц.

Согни её пополам. Потом каждую часть ещё пополам так, чтобы получилась гармошка.

6. Сложи все клапаны пополам.

7. Намажь один клапан клеем.

8. Одну часть (половинку) присоедини к обложке к сгибу, другую часть (половинку) – к концу страницы.

9. Тоже самое сделай с другим клапаном. Одну часть присоедини к обложке, другую- к краю страницы.

10. Оформи изделие книжку с помощью красок или аппликации из цветной бумаги.

6

Самостоятельная работа

Выполняют работу вместе с учителем.

7

Подведение итогов (рефлексия)

В конце урока проводится выставка работ. Учащиеся проводят презентацию своих поделок и рассказывают о том, что будет находиться на страницах их книжек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...