«Брелок из проволоки»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель: формирование умения изготавливать брелок из проволоки.

Задачи:

Дидактические: формировать знания о видах брелоков; формировать знания о свойствах и приемах работы с проволокой;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; воспитывать терпение и интерес к урокам технологии;

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл brelok.docx34.14 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: технология

Тема: «Брелок из проволоки»

Класс: 3

Цель: формирование умения изготавливать брелок из проволоки.

Задачи:

Дидактические: формировать знания о видах брелоков; формировать знания о свойствах и приемах работы с проволокой; 

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; воспитывать терпение и интерес к урокам технологии;

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Открытка к 9 мая»

Проблемный метод (приём проблемный вопрос)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Постановка проблемной ситуации. 

-Итак, начнем наш урок, но чтобы его начать давайте отгадаем загадку:

Ты его всегда ищи

Там же где ключи.

Но не откроет он замок

Потому что он…

(Брелок)

-Ребята, обратите внимание, что во множественном числе правильно говорить «брелОки»

- Ребята, скажите, что такое брелок? Брелок- это украшение, выполненный в виде подвески на цепочке, браслете или на кольце для ключей.

- А для чего нужны брелоки?

- Брелоки бывают разные. Брелоки можно не только купить в магазине, но и сделать своими руками. Как я уже сказала брелоки бывают разные и из разных материалов, бывают мягкие брелоки, брелоки из бисера из соленого теста, из меха, из деревянных или пластиковых бусин, но мы сегодня будем делать брелок из проволоки.

Показ готового изделия

-Сегодня мы с вами будем изготавливать такой брелок.

-Знаете ли вы, как сделать такой брелок? (нет)

-А хотите ли вы научиться его делать? (да)

2. Формулировка темы и цели урока.

 Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться изготавливать брелок из проволоки.)

Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Брелок из проволоки»

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией.

Отгадывают загалку

Отвечают на вопросы

Рассматривают готовое изделие

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Смарт-доска;

Поделка

Карточки, доска

Презентация

Контроль

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план урока:

1) узнать о видах брелоков;

2) узнать о свойствах и приемах работы с проволокой;

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки, доска.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

С чего мы начнем работу?  

 Что такое брелок?

Брелок — аксессуар, украшение, выполненное в виде подвески на цепочке, браслете, кольце для ключей и др.

Разновидности брелоков

Полезный брелок

К категории полезных относится любой брелок, имеющий одну или несколько функций помимо основной. Полезный брелок устроен гораздо сложнее, чем обыкновенный брелок, и требует большей осторожности в обращении. Примеры: брелок для управления автомобильной сигнализацией, брелок — зажигалка, брелок — компас, брелок — отвёртка и т.п.

Гостиничный брелок

К сожалению, этот вид брелока стоит на грани вымирания. Когда-то огромная деревянная «груша» с нанесённым при помощи выжигания номером комнаты не давала гостиничному ключу потеряться и напоминала постояльцу, что ключ надо всегда оставлять портье. Сейчас даже простые отели переходят на использование магнитных карточек в качестве ключей, а карточки не предусматривают прикрепления брелока. Однако некоторые эксперты относят к категории гостиничного брелока, также унифицированные пластмассовые брелоки — бирки, на которых, в специальном окошке, пишут номер или название помещения, к которому подходит данный ключ.

Брелок для мобильного телефона

Это разновидность брелоков, отличающаяся от остальных объектом с которым они ассоциируются, — мобильным телефоном. В качестве крепления здесь выступает тонкая, но прочная леска или шнурок, а смысловую нагрузку несут миниатюрные фигурки или предметы. Некоторые брелоки для мобильного телефона чуть более функциональны, чем их коллеги: они мигают, когда телефон звонит, или представляют собой кольцо, за которое телефон можно подвесить на какой-нибудь крючок.

Брелок как подарок

Брелок, скорее всего, станет бесполезным и дежурным подарком для близкого человека. Однако брелок в качестве подарка незаменим, когда речь идёт о не обязывающем презенте просто кому-то знакомому. В любом случае, для подарка годятся только полезные и пафосные брелоки, а также иногда брелоки для мобильного телефона, и если последние не возбраняется дарить только девушкам и молодым женщинам, то хорошие, дорогие пафосные и полезные брелоки можно смело презентовать более широкому кругу лиц.

Организует групповую работу.

Соотнесите изображение и вид брелока.

-Проверка на слайде. Покажите результат сигнальной карточкой.

Предлагает выполнить физминутку.

Осуществляет промежуточный контроль.

Организует самооценку.

А теперь мы рассмотрим сам брелок.

Вопросы для анализа:

-Каково назначение изделия?

-Какова форма изделия?

-Из какого материала выполнено изделие? Почему взят именно этот материал? Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

-Составим план изготовление изделия:

Для работы возьмите два куска проволоки длиной не менее 40 см каждый с изоляцией разных цветов- например, синего и желтого. 1.Сложите отрезанные куски вместе и наденьте на металлическое кольцо. Концы проволоки поверните 2 раза в одну сторону.

2. Расположите четыре конца проволоки на плоскости так, чтобы синяя проволока была слева и справа от кольца, а желтая- сверху и снизу.

3. Верхний желтый конец проволоки наложите поверх синего левого.

4. Левый синий конец положите на два желтых.

5. Нижний желтый конец наложите сверху на два синих.

6. Верхний синий конец наложите на правый желтый и вложите в петлю.

7. Равномерно затянуть проволоку. Если правильно все сделали получится квадрат.

8. Повторяйте плетение. (3-7)

9. Скрутите оставшиеся концы проволоки.
Вспомним правила безопасности (на карточках)

Правила техники безопасности с проволокой:

1. Не бросать проволоку размотанной;

2.В процессе отрезания не разрешается держать проволоку на уровне лица;

3. Кусочки проволоки собрать и бросить в безопасное место(корзину)

Правила безопасности с ножницами:

1.Хранить ножницы в определенном месте;

2.Класть ножницы сомкнутыми концами от себя;

3.Передавать ножницы друг другу кольцами вперед;

4.По окончанию работы убрать ножницы в определенное для хранения место;

Читает один из учащихся.

Самостоятельная работа

организация подготовки рабочего места к работе

Выполним изделие по плану.

Осуществляет промежуточный контроль.

Слушают учителя

Выполняют задание.

Проверяют задание.

Выполняют физминутку.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Анализируют готовое изделие

Составляют план

Вспоминают правила

подготовка рабочего места к работе

Самостоятельно изготови изделие согласно плану

Участвуют в предложенной рефлексии

         

Ф

Ф

Ф

Г

Ф

Г

Г

Ф

И

Ф

Ф

П

И

И

Ф

Презентация, речь учителя;

Речь учителя;

Речь учителя;

интернет-платформа «LearnimgApps.org»

Материалы

Презентация, раздаточные карточки.

Сигнальные карточки

Поделка

Раздаточный материал

Контроль

Ко

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

СамоКонтроль

Контроль

Взаимоконтроль

Умеют анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления;

Составляют план работы по изготовлению изделия с помощью учителя;

Владеют способами организации совместной деятельности;

Самостоятельно выполняют раскрой и отделку изделия.

.

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Р: умеют усваивать практические прием

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV.

Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Ребята, теперь давайте посмотрим, какие брелоки у нас получились. Помните мы говорили о разновидностях брелоков, давайте назовем их. У кого какой брелок получился?

-Какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее?

-Вернемся к проблемной ситуации.

 Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Ф

Сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Бисероплетение на уроках труда в начальных классах."Алые розы"(плетение на проволоке).

Презентация знакомит учащихся с историей бисера, видами бисера. Видами работ из бисера. Поэтапно показывается, как сплести розу на проволоке....

Конспект занятия : Бисерное дерево. Плетение на проволоке.

Занятие разработанно для учащихся 7-9 лет. Занятие способствует развитию мелкой моторики и начальному обучению работы с бисером на проволоке....

Конспект занятия «Бисероплетение» по теме: «Плетение на проволоке из бисера “Стрекоза” » для детей 2 - 3 класса.

Стрекоза. Эти хрупкие создания, являющиеся, без сомнения, украшением нашей планеты. Стрекозы — хищники, так как они питаются различными мелкими насекомыми, чаще всего комарами. Охотятся стрекозы в воз...

Проволока на уроках письма?! Обязательно!

Письмо является базовым навыком, без которого практически невозможно дальнейшее обучение. От того, какие навыки учитель заложит в самом начале обучения и каким будет процесс — интересным, захватывающи...

3 класс. Конспект урока по технологии на тему: "Брелок для ключей" Перспектива

Тема урока: Магазин подарков. «Брелок для ключей».Изделие, выполняемое на уроке: пластилин.Цель урока:Изучить технологию изготовления брелка для ключей из соленого теста.Создать условия восп...

Конспект открытого занятия "Умелые ручки" по теме "Снежинки из синельной проволоки"

Конспект открытого урока-занятия в рамках "Умелые ручки" по теме: изготовление поделок из синельной проволоки....