«Открытка к 9 мая»
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Цель: формирование умения изготавливать поздравительную открытку к 9 мая

Задачи:

Дидактические: формировать знания о происхождении праздника «9 мая- День Победы»; учить приемам создания полу объемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма; воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehn_9_maya.docx161.45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Павленко Полина Александровна

Предмет: технология

Тема: «Открытка к 9 мая»

Класс: 3

Цель: формирование умения изготавливать поздравительную открытку к 9 мая

Задачи:

Дидактические: формировать знания о происхождении праздника «9 мая- День Победы»; учить приемам создания полу объемной аппликации на примере изготовления открытки к 9 Мая;

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, творческие способности, воображение, формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции;

Воспитательные: воспитывать трудолюбие, самостоятельность, аккуратность; воспитывать терпение и интерес к урокам трудового обучения, чувство патриотизма; воспитывать уважение к старшим, интерес к прошлому своей страны.

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные, Р – регулятивные, К – коммуникативные)

Личностные

I. Мотивационно-целевой

Мотивировать обучающихся к получению знаний темы «Открытка к 9 мая»

Проблемный метод (приём проблемный вопрос)

Организационный момент:

Приветствует обучающихся. Проверяет готовность к уроку.

Постановка проблемной ситуации. 

Майский праздник -

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

О каком празднике идет речь в стихотворении?

Праздник День Победы

Кто знает, когда празднуется этот праздник? 9 мая

А кто знает, почему этот праздник называется День Победы?

При помощи чего поздравляют с праздником? С помощью открытки

-Сегодня мы с вами будем изготавливать поздравительную открытку.

Показ готового изделия

-Знаете ли вы, как сделать такую открытку? (нет)

-А хотите ли вы научиться ее делать? (да)

2. Формулировка темы и цели урока.

 Совместно с детьми формулирует цель урока (научиться изготавливать поздравительную открытку к 9 мая)

Предлагает прочитать тему урока на слайде: «Открытка к 9 мая».

Приветствуют учителя. Готовятся к уроку. Знакомятся с проблемной ситуацией.

Отвечают на вопросы

Рассматривают готовое изделие

Участвуют в формулировке цели.

Знакомятся с темой урока.

Ф

Ф

Ф

Речь учителя

Смарт-доска;

Поделка

Карточки, доска

Презентация

Контроль

Контроль

Контроль

Р: организуют себя на уроке;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли, слушают и понимают речь других;

Положительно относятся к процессу познания;

определяют и формулируют цель на уроке;

II. Проектировочный

Развивать умения  обучающихся планировать свои действия для достижения цели

Проблемный метод

(изложение различных точек зрения)

Предлагает составить план урока:

1) узнать о истории праздника «День Победы»;

2) научиться приемам создания аппликации.

Планируют совместную деятельность на уроке

Ф

Карточки, доска.

Контроль

Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Проявляют интерес к  учебной деятельности

III. Процессуальный

Реализовать план изучения темы, корректировать учебные действия обучающихся

Проблемный метод

(Поиск решения проблем;

Изложение разных точек зрения)

С чего мы начнем работу?  

-Ребята у вас есть бабушки или дедушки, которые участвовали в ВОВ?

-А кто из вас знает, когда началась война?

На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года наши деды и прадеды боролись за освобождение родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

-Написано множество песен и стихотворений, поставлено спектаклей и снято фильмов. Историю Великой Победы 1945 года должны помнить потомки тех, кто в те страшные годы войны защищал свою Родину и ценой своей жизни подарил нам с вами мирное небо над головой.

Ребят, а вы знаете, что такое Георгиевская ленточка ?                                

Георгиевская лента – буколор (двуцвет) оранжевого и черного цветов. Черный цвет ленты означает дым, а оранжевый цвет – пламя.

А для чего надевают Георгиевскую ленточку?                          

Георгиевскую ленточку надевают в знак памяти о героическом прошлом. Отдавая дань памяти павшим на поле боя благодарность людям, отдавшим все для фронта.

Предлагает выполнить физминутку.

Осуществляет промежуточный контроль.

Организует самооценку.

-Что мы будем делать дальше?

 Как вы думаете, что обычно изображено на открытках?

- А почему цветы? Как вы думаете ?                                                               -Да, цветы - это символ красоты мира. Они делают нашу жизнь богаче и радостнее, пробуждают в человеке любовь к добру, ко всему прекрасному.

Организует групповую работу.

Предлагает вспомнить правила работы с ножницами. Обсудить и выполните задание.

Выполняет показ изготовление открытки.

1.Цвет картона для открытки выбираем жёлтый. Сложим его пополам для того, чтобы наша открытка открывалась.

2. Возьмём зелёную цветную бумагу, вырежем 3 стебля по 0,5 мм.                                                3.Приклеиваем наши стебли на картон.                              

4.Делаем цветы из салфеток. Заготовки у вас лежат на столе. Вырезаем круг и делаем надрезы. Распушиваем цветок. Можно помогать разъединять слои стержнем.    

5.Приклеиваем 3 цветочка на стебли.                                

6.У вас на столах лежит шаблон листочка, обведите по шаблону на зелёной цветной бумаге 3 листка. Вырезаем их.                              7.Приклеиваем листочки к стебелькам и украшаем наш букет Георгиевской ленточкой.

Контролирует работу обучающихся. Помогает обучающимся при затруднениях.
Напоминает о технике безопасности.

Выставка работ учащихся.

Осуществляет промежуточный контроль.

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Выполняют физминутку.

Участвуют в предложенной рефлексии.

Вспоминают правила и выполняют задание.

Изготавливают работу

Представляют свои работы.

Участвуют в предложенной рефлексии

         

Ф

Ф

Ф

Ф

Г

Ф

Ф

Презентация, речь учителя;

Речь учителя;

Речь учителя;

интернет-платформа «LearnimgApps.org»

Материалы

Сигнальные карточки

Контроль

Контроль

Контроль

Контроль

Взаимоконтроль

Контроль

Контроль

СамоКонтроль

Умеют анализировать образец изделия, определять материалы и инструменты, необходимые для его изготовления;

Составляют план работы по изготовлению изделия с помощью учителя;

Владеют способами организации совместной деятельности;

Самостоятельно выполняют раскрой и отделку изделия.

.

П: проявляют познавательный интерес к изучению новой темы

П: развитие познавательного интереса, аналитико-синтетического мышления, устной и письменной речи обучающихся

Р: оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственной возможности ее решения;

К: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли;

Р: умеют усваивать практические прием

П: умеют добывать и анализировать полученную информацию и применять её

К: Умеют работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов.

Проявляют внимательное и ответственное отношение

IV.

Рефлексивно-оценочный

Соотносить результаты с поставленной целью

Проблемный (обобщение и анализ изученного материала)

Что нового узнали на уроке? Чему научились? Что понравилось?

-Какую цель мы ставили на урок? Достигли мы ее?

-Вернемся к проблемной ситуации.

-Оценивание учащихся.

Контроль за уборкой рабочих мест

-Организация контроля за уборкой рабочих мест

 -Спасибо вам за сегодняшний урок, вы очень творчески подошли к работе, вы большие молодцы!. Урок окончен.

Оценивают реализацию плана под руководством учителя, сообщают о возникших затруднениях.

Ф

Сигнальные карточки, речь учителя.

Контроль

Сопоставляют результаты с поставленными задачами

Р: осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Принимают причины успеха/неуспеха в учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по трудовому воспитанию на тему: технология изготовления аппликации-открытки "Поздравительная открытка ко дню пожилого человека"

Открытка выполнена в технике «аппликация» с элементами оригами и бумагопластики.Цель: развитие творческих способностей субъектов образовательного процесса посредством создания открытки в технике «аппл...

Конспект урока изобразительного искусства: "Поздравительная открытка. Изображение открытки" ( УМК " Школа России" , 3 класс)

Тема: «Поздравительная открытка. Изображение открытки»Цели деятельности учителя: развитие творческих способностей учащихся в процессе рисования открытки; формирование  представления о...

Технологическая карта урока технологии по теме «Открытка к 9 мая» Изделие : открытка ко дню Победы. (2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: освоение приемов  создания полуобъемной аппликации на примере изготовления открытки ко дню Победы; повторить свойства бумаги, правила рабо...

Технологическая карта урока по технологии "Изготовление поздравительной открытки на 9 мая.Изделие: Поздравительная открытка на 9 мая" (УМК "Перспективная начальная школа", 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для ознакомления с историей праздника, для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.Задачи урокаДидактические:Повторить...