Бумагопластика «Елочное украшение»
план-конспект занятия по технологии (4 класс)

Планируемый результат: совершенствовать приёмы работы с бумагой при создании новых форм новогодних игрушек. УУД: Личностные УУД: - Воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе и способность радоваться успехам одноклассников. Познавательные УУД: - Систематизировать и расширять представления детей о новых приёмах бумагопластики и использовать их при создании новых форм; - Развивать творческое воображение; - Соблюдать правила по технике безопасности при работе с ножницами. Регулятивные УУД: - Осуществлять пошаговый контроль по результату. Коммуникативные УУД: - Допускать существование различных точек зрения; - Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Методы: наглядные, словесные, практические, ИКТ – иллюстрация способов деятельности через презентацию. Формы: работа в парах. Оборудование: цветная бумаг, простой карандаш, линейка, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл elochnoe_ukrashenie_zhizhina_i.n.docx41.23 КБ

Предварительный просмотр:

4 класс. Технология «Елочное украшение»

Учитель: И.Н.Жижина, МБОУ СОШ № 1 г. Чехов

Ход урока

Этапы урока:

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.Организационный момент.

2.Психологический настрой на урок

3.Актуализация опорных знаний.

4.Анализ образцов изделий

5. Планирование предстоящей практической работы

6. Самостоятельная практическая работа учащихся

7. Рефлексия. Самооценка

- Регулятивные УУД:

-определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

- проговаривать последовательность действий на уроке;

-учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с презентацией.

-учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные УУД:

-преобразовывать информацию из одной формы в другую

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

 

- находить ответы на вопросы .

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать речь других;

- оформлять свои мысли в устной форме;

- умение работать в паре .

Личностные результаты:

- развиваем умения выказывать своё мнение;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД:

- развиваем умение слушать и понимать речь других;

 

- умение работать в паре и в группах.

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнем скорей урок!

- Посмотрите друг на друга, улыбнитесь - молодцы!

Отгадайте загадки.

   

1.Мне до слез уж надоели

Серые от дождика дома,

Хочется, чтоб белая в буранах,

Поскорей притопала …

                                 (зима)

 2.Полетели с высоты

Белые пушинки,

На деревья и кусты

Сыплются …..

                        (снежинки).

   

- Зимой мы все, и взрослые, и дети, с нетерпением ждем самый веселый, самый любимый праздник в году -… Новый год!

- О том, что до Новогоднего праздника осталось не так уж много времени, думается с удовольствием. И сейчас самое время начать подготовку к празднованию Нового года.

С наступлением зимы и приближением Нового года здания и улицы заполняют снежинки. Причём как настоящие, так и искусственные.

Снежинки – чудесные, волшебные спутницы зимы; всегда красивые, разные, волшебные и  неповторимые.

- Ребята, где вы берете новогодние игрушки и украшения? А самим можно изготовить новогодние украшения?

-Посмотрите на доску. Кто догадался, какая тема нашего занятия?

-Из чего можно сделать снежинку?

На доске есть слова.  Прочитайте их.

Творчество, труд, мастерство.

-  Как понимаете?

Давайте посмотрим презентацию, как делать такие снежинки.
(презентация «Объёмная снежинка»)

-Вы увидели, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. В природе основная их  форма - шестиугольные пластины. На землю снежинки падают шестилучными звездочками. Вот какой мастер Природа. 

- А эти снежинки сделаны руками человека.

- Рассмотрите готовые  изделия.

- С каким материалом будем работать?

- Рассмотрите снежинки. Они изготовлены из одинаковых деталей? Ребята, снежинки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать?

 (физминутка)

Что нам понадобится для работы на уроке.

Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности  с клеем, ножницами.

Правила безопасности при работе с ножницами.

  • Не держи ножницы лезвиями вверх.
  • Нельзя резать на ходу.
  • Передавать ножницы закрытыми кольцами вперёд..
  • Во время работы удерживай материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

-Ребята, снежинки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать снежинки, непохожие друг на друга.

– Сегодня ы будем работать парами.

- Почему?

-Составим план наших действий.

  1. Договориться об идее.
  2. Распределить работу
  3. Подготовить детали изделия
  4. Склеить снежинку
  5. Обсудить результаты своей работы
  6. Рассмотреть работы одноклассников

- Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

- Подумайте, где и как сможем использовать наши изделия? (Можем повесить на елку как новогоднюю игрушку, можем соединить снежинки и получим гирлянду - украсим класс)

- Ребята, а какая елка будет у вас в этом году?

- Сколько радости приносит нам новогодняя елка! Но вот постояла она день, другой и начала осыпаться, и ее выбрасывают. А ведь до того, как она попала к нам в дом, елку растили 7-10 лет.  Что же делать? Ведь елка - обязательный атрибут новогоднего праздника.

Работайте дружно, не теряя времени, четко и аккуратно.

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

- Какое чувство вы испытываете? Что еще можно сделать, овладев  приемами бумагопластики?

- Ребята, как вы думаете, какую снежинку мы могли бы послать в подарок Деду Морозу? Почему?( Самая красивая, аккуратная).

- Что не совсем получилось? Почему не получилось?

- А теперь оцените работу своей пары.

Оценка работы пары

Показатели для оценивания

2

3

4

5

Обсуждали вежливо

Распределили задания

Говорили по очереди

Старались понять мнение товарища

Результат изобразили аккуратно

Наш урок мы завершаем!

Все свободны! Отдыхаем!    

Настраиваются на работу на занятии. 

Отгадывают загадку.

Зима

Снежинки

Отвечают на вопросы

Будем учиться делать объёмную снежинку

Отвечают на вопрос:

То, что человек делает своими руками, радует окружающих, приносит ему уважение окружающих. Его называют мастером. Чтобы сделать вещь, человек должен приложить немало труда, проявить фантазию и творчество

Отвечают на вопросы:

С бумагой

Складывать по-разному, менять цвет, количество деталей, размер

Повторяют технику безопасности.

Отвечают на вопрос:

Деталей больше, снежинки будут красивей, товарищ будет помогать и советовать

Составляют план действий при работе парой.

Отвечают на вопросы:

Сделать своими руками.

Оценивают работу в паре


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карачевская фабрика елочных украшений

Откуда появляются елочные игрушки? 2 а класс узнал во время экскурсии на фабрику елочных украшений Карачевского ООО «Интерьер - Промысел»....

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ 2 класс Школа России

конспект урока изо «ЧЕЛОВЕК И ЕГО УКРАШЕНИЯ». ВЫРАЖЕНИЕ ХАРАКТЕРА ЧЕЛОВЕКА ЧЕРЕЗ УКРАШЕНИЯ...

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»

Конспект урока на тему: «Выражение характера человека через украшение (украшение щитов и зеркал сказочных героев)»...

Урок изобразительного искусства во 2 м классе специальной (коррекционной) школы VIII вида на тему: "Рисование елочных украшений"

Урок разработан и проведен во втором классе для обучающихся с интеллектуальными нарушениями. В ходе урока обучающиеся получили представления об истории появления ёлочных украшений, их многообразии, со...

«Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек — елочных украшений».

Дом со всех сторон открыт. Он резною крышей крыт. Заходи В зелёный дом – Чудеса увидишь в нём! - Что это за дом? (Лес.) -Откуда он к вам пришёл? Учитель:- Прав...