Конспект по технологии 3 класс "Подарок учителю"
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Конспект по технологии  "Подарок учителю"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Класс: 3Б

Образовательная система: «Школа России»

Учебный предмет: Технология

Тема урока: Подарок ко дню учителя

Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: понимание социальной значимости праздника «День учителя», технологических возможностей аппликационной  деятельности. 

Деятельностная: выполнение коллективного панно "Подарок Учителю" на основе использования интегрированных приемов аппликационной деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1) Систематизировать и расширить знания учащихся о празднике День учителя.

2) Совершенствовать композиционные и художественно – аппликационные  умения, умения следовать представленному технологическому алгоритму.

3) Формировать умение изменять образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом.

Развивающие:

1) Развивать сенсомоторных процессов, психомоторной координации, глазомера через формирование практических умений;

2) Развивать познавательных психических процессов и приёмов умственной деятельности посредством включения мыслительных операций в ходе выполнения практических заданий;

3) Развивать гибкости и вариативности мышления, способностей к изобретательской деятельности.

Воспитательные:

1) Воспитывать уважительное отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

2) Развивать социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

3) Воспитывать интерес и творческое отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

1. Систематизирует и расширяет знания учащихся о празднике День учителя.

2. Совершенствует композиционные и художественно – аппликационные умения, умения следовать представленному технологическому алгоритму.

3. Изменяет образ создаваемого объекта в соответствии с собственным замыслом

Личностные: 

1) Воспитывает уважительное отношения к людям труда, к культурным традициям, понимания ценности предшествующих культур, отражённых в материальном мире;

2) Развивает социально ценных личностных качеств: организованности, аккуратности, добросовестного и ответственного отношения к работе, взаимопомощи, волевой саморегуляции, активности и инициативности;

3) Воспитывает интерес и творческое отношения к продуктивной созидательной деятельности, мотивации успеха и достижений, стремления к творческой самореализации;

Метапредметные результаты:

Регулятивные:

1) Принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств для её решения;

2) Прогнозировать необходимые действия для получения практического результата, предлагать план действий в соответствии с поставленной задачей, действовать по плану;

Познавательные:

1) Ориентироваться в терминах, используемых в технологии, использовать их в ответах на вопросы и высказываниях (в пределах изученного);

2) Осуществлять анализ предложенных образцов с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные:

1) Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;

2) Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и способах создания;

Оборудование:        
Цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны, образец.

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу» ИЛИ: создание условий для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в УД

1.1. Приветствие.

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Николь Евгеньевна, сегодня урок технологии проведу у вас я.

1.2. Проверка готовности к уроку

- Тихонько сели девочки, ещё тише сели мальчики.

-Проверьте всё ли у вас готово к уроку

-У вас на столах должны лежать: ножницы, клей, шаблоны, цветная бумага, подкладной лист.

Приветствуют учителя, садятся





Самоконтроль
взаимоконтроль


К1

Р1

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

ИЛИ: подготовка мышления учащихся, организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии.

-Мы уже знаем, что в нашем календаре есть дни, отмеченные красным цветом. В эти дни люди становятся добрыми, веселыми. И такие дни есть почти в каждом месяце. О чем идет речь? 

-А что для вас праздник? Любите ли вы праздники?

- А какие праздники вы знаете?

- На какие группы делятся эти праздники? (Государственные, семейные, религиозные) СЛ

-Приведите примеры государственных (новый год, день победы),СЛ

 семейных(день рождения, день семьи, любви и верности) СЛ

и религиозных праздников(Пасха, Рождество Христово). СЛ

Самоанализ

К1

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

-Сегодня мы с вами познакомимся еще с одной большой группой праздников. Это праздники профессиональные.

-Как вы думаете, почему они носят такое название? (Это праздники, посвященные людям какой-либо профессии)

-Ребята, как вы думаете, какой сегодня праздник?

-Совершенно верно, День учителя. СЛ

-В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявило дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

Воспринимают, рассуждают, отвечают на вопросы учителя

Самоконтроль, самоанализ


К1

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

-Как вы думаете, кому или чему будет посвящена наша работа на уроке?

-Предположите, как будет звучать тема нашего урока? СЛ

- Какую цель вы поставите перед собой? СЛ

- Какие качества и умения нам помогут в работе? (трудолюбие, усидчивость, творчество, умение выполнять различные технологические операции и уважительное отношение к учителю)

Воспринимают, анализируют

Самоконтроль

К1

Пр2

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. обсуждение плана работы

-Ребята, сегодня я предлагаю  сделать вам корзину с цветами.

Я подготовила основу для композиции, какие элементы стоит на нее добавить?

-Посмотрите на образец цветка.

-Какие материалы нам понадобятся?

- Из каких деталей состоит цветок?

- Какая технологическая операция может вызвать у вас затруднение? (сборка)

 -Что можно добавить на композицию? (Надпись)

-Какие инструменты нам понадобятся? (Ножницы, клей, цветная бумага) 

5.2.Правила техники безопасности

- Но, прежде чем начать работу, нам необходимо вспомнить технику безопасности.

- не допускать попадания в глаза клея;

- при работе пользоваться салфеткой, чтобы вытирать лишний клей, работу с клеем проводите на подкладном листе.

  1. - не держите ножницы лезвием вверх.
  2. - не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. (Демонстрация)

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

Пр2

П1

К1

6. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Задача:интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действия и исполнительская рефлексия (коллективная и индивидуальная) достижения цели пробного учебного действия, применение нового знания в типовых заданиях.

Физминутка

6.1. Демонстрация приемов работы.

- Я сделала 1 элемент для общей композиции и вот что у меня поучилось

-У вас у всех нас столе лежат  полоски бумаги из них мы будем делать цветок.

- возьмите 1 полоску бумаги, согните ее края к середине и приклейте.

-Лепестки цветка сильно не прижимаем, они должны быть воздушными.

Таких заготовок нам нужно сделать 8.

- Заготовки мы накладываем 1 на другую в виде цветка и склеиваем по середине.

6.2.Целевые обходы учителя:

-Контроль организации рабочего места.

-Контроль технологической грамотности выполнения приемов работы.

-Контроль, за соблюдением правил безопасной работы и культуры труда.

-Оказание инструктивной, дозированной  помощи учащимся, испытывающим затруднения.

-Внимательно посмотрите на работы, что можно добавить, как можно изменить?

- Проверьте правильность выполнения работы друг у друга. Предлагаю в серцевинку цветка написать слово-пожелание. Я на своем цветке напишу: «мира».

…Что ты напишешь

6.3. Сборка композиции

Предлагаю выйти к доске и обсудить варианты композиции

Самостоятельное выполнение работы на уроке, составление композиции

Самоконтроль, самоанализ, взаимопроверка

К1

П1

Р2

П2

7. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

-

-Кто запомнил, какие бывают праздники?

- К какому виду праздника, относиться «День учителя»?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вызвало трудности?

- Подводя итог нашему занятию, я бы хотела услышать ваше мнение об уроке. Но вы выскажите его в рисунке. Перед вами солнышко, которое заглянуло в наши окна, но у него нет лучиков, нарисуйте свой лучик. (на слайде показана расшифровка каждого цвета лучиков)

Всё понравилось (красный)

напрасно потратил время (синий).

Анализируют результат

Самоанализ

взаимопроверка

К1
П2



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология "Портфолио" учителя и ученика начальной школы как педагогическая инновация в общеобразовательном учреждении

В современном образовательном пространстве становится востребованным и личностно значимым такие качества как самостоятельность, ответственность, инициативность...

Мастер-класс "Интерактивные технологии - инструментарий учителя Новой школы"

Мастер-класс раскрывает технологию интерактивного обучения...

Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"

Презентация "Технология работы учителя по развитию у младших школьников навыков самооценки"...

Технология работы учителя на уроке в инклюзивном классе

В статье рассмотрена технология работы учителя в инклюзивном классе. Описаны некоторые методы и приемы, которые можно порекомендовать педагогам работающих с детьми с ограниченными возможностями здоров...

Конспект урока технологии, проведённого в 1 «Б» классе, ГБОУ школы №315 Пушкинского района Санкт-Петербурга учителем начальных классов Финогеновой Светланой Владимировной 24 октября 2014 г.

Тема. Урожай из пластилина.Цель: научить изготавливать муляжи овощей из пластилина.Задачи: 1. Предметные:- познакомить с элементами овощей;- совершенствовать умение работать с пластилином;- совершенст...

Конспект урока литературного чтения в 1 классе с применением кейс – технологии, проведённого учителем начальных классов МБОУ «Лицей им. Г.Ф.Атякшева» Гайсиной Ф.З

Тема урока: Русская народная сказка «Лиса и журавль»Цели:получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.Задачи:1)познакомить учащихся ...