Тема: Посуда. Изделие «Игрушка из теста».
план-конспект урока по технологии

Кобзева Ольга Александровна

Тема: Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Тема: Посуда. Изделие «Игрушка из теста»

Задачи:

  • Формировать умение самостоятельно составлять план и работать над изделием;
  • Расширять представления о видах пластичных материалов и закреплять навыки работы с ними;
  • Учить сравнивать материалы по предложенным критериям.

                                                                                                                  Планируемые результаты:

Предметные:

  • Знать содержание понятий тестопластика, пластичные материалы;
  • Владеть технологией лепки из соленого теста;
  • Иметь представление о профессиональной деятельности пекаря и кондитера.

Метапредметные:

  • Самостоятельно составлять план работы, организовывать рабочее место и выполнять изделие;
  • Сравнивать материалы по предложенным критериям;
  • Сравнивать приемы работы с соленым тестом и с пластилином.

Личностные:

  • Уважать традиции национальной культуры;
  • Уважительно относиться к людям и результатам их трудовой деятельности;
  • Находить ошибки и работать над их исправлением.

                         Ход урока:

                               Содержание деятельности учителя

                                 Содержание деятельности обучающихся

                                                                                                                 Актуализация необходимых знаний

  • Спрашивает, какой материал использовался для работы на прошлом уроке, к каким материалам относится пластилин. Предлагает подобрать однокоренные слова к слову пластилин.
  • Просит назвать материал, схожий по свойствам с пластилином, изделия, выполненные из него, и профессию человека, работающего с этим материалом. Для подсказки показывает фотографию, предлагает выбрать изображения только керамической посуды.
  • Предлагает прочитать текст на с.17 учебника о том, как наши предки выращивали зерно и пекли хлеб. Просит назвать профессии, связанные с хлебопекарным производством.
  • Отвечают, что выполняли работу из пластилина, который относится к пластичным материалам. Подбирают однокоренные слова: пластика, пласт, пластмасса, пластичный и т.д.
  • Отвечают на вопросы. Называют глину, керамику и профессию гончара. Рассматривают иллюстрации, выбирают керамическую посуду, обсуждают результат выполнения задания.
  • Работают с учебником, обсуждают текст. Рассказывают о своих бабушках и дедушка, о семейных традициях, связанных с хлебом  и выпечкой.

                                                                 Мотивация познавательной деятельности

  • Напоминает о продолжении путешествия во времени. Спрашивает, с какими предметами старины и ремёслами познакомились.
  • Организует просмотр и обсуждение фрагмента «Игрушка из теста» из электронного приложения к учебнику.
  • Демонстрирует готовые изделия. Предлагает выполнить изделия из солёного теста по предложенным образцам.
  • Отвечают на вопросы.
  • Просматривают фрагмент из электронного пособия, обсуждают.
  • Повторяют учебную задачу урока

        Организация познавательной деятельности

  • Спрашивает, одинаковы ли свойства глины и пластилина. Для доказательства гипотез предлагает провести исследование и сравнить разные виды пластичных материалов по предложенным критериям, заполнив таблицу «Свойства пластичных материалов» (с. 51 методического пособия). Организует беседу по каждому критерию. Для подсказки демонстрирует образцы материалов или иллюстрации.
  • Организует обсуждение необходимых для работы пекаря инструментов, которые просит указать на иллюстрациях на с. 19 учебника.
  • Интересуется, в чём особенность организации рабочего места при работе с солёным тестом. Предлагает рассмотреть, как организовано рабочее место пекаря на иллюстрациях в учебнике (с. 19).
  • Предлагает рассмотреть иллюстрации на с. 20 учебника и выполнить задание о национальных блюдах из теста.
  • Просит проанализировать текстовой и слайдовый планы работы на с. 21, 22 учебника.
  • Отдельно обращает внимание на приготовление самого солёного теста. Демонстрирует приёмы работы по выполнению замеса. Рассказывает об истории лепки из солёного теста и о технологии работы — тестопластике (с. 53 методического пособия).
  • Демонстрирует приёмы работы с тестом. Просит сравнить приёмы работы с солёным тестом с приёмами работы с другими пластичными материалами.
  • Организует работу по индивидуальным планам. Следит за соблюдением правил безопасности. Делает акцент на оформлении изделия.
  • Высказывают гипотезу, что свойства пластичных материалов схожи. Обсуждают, под руководством учителя заполняют в таблице графы «Пластилин» и «Глина». (Графа «Солёное тесто» заполняется в конце урока.)
  • Высказывают предположения, рассматривают иллюстрации и находят доказательства своих предположений.
  • Высказывают предположение, что правила работы будут сохранены при работе с любыми пластичными материалами; обязательно нужно использовать подкладную клеёнку, чтобы не испачкать рабочее место.
  • Читают текст учебника. Основываясь на своём опыте, рассказывают о национальных блюдах.
  • Анализируют планы, предложенные в учебнике. Самостоятельно составляют свои планы. Обсуждают и выбирают наиболее удачный вариант.
  • Следят за действиями учителя. Задают уточняющие вопросы.
  • Следят за действиями учителя. Приходят к выводу о применении одинаковой технологии при выполнении изделий из пластичных материалов.
  • Самостоятельно работают по плану. Оформляют изделие по собственному замыслу

        Подведение итогов

  • Подводит итоги, комментируя основные ошибки, допущенные в процессе работы. Просит обсудить варианты использования изделия.
  • Беседует о важности соблюдения всех этапов технологического процесса.
  • По результатам практической работы просит заполнить в таблице графу «Свойства пластичных материалов»
  • Внимательно слушают учителя. Предлагают варианты использования своих изделий.
  • Совещаются, обсуждают, выступают.
  • Под руководством учителя заполняют таблицу

Дополнительный материал: Иллюстрации изделий из теста, выпекаемых у разных народов; изображения гончара и пекаря за работой; образцы пластилина, разных сортов глины.

Диагностика достижения планируемых результатов: Провести анализ качества выполненной работы, порядка на рабочем месте в течение всего процесса и соблюдения правил техники безопасности

Дополнительные творческие задания: Изготовить декоративный магнит на холодильник из солёного теста; написать национальный рецепт изделия из теста


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему"Посуда, изготовление игрушки из соленого теста" (УМК"Школа России"2 класс)

Задачи урока:-приготовить тесто;-освоить технику выполнения игрушки;-сделать игрушку из солёного теста....

Тема урока: «Соломенных дел мастера». Изделия: Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам: лошадка и олень.

Изготовление игрушек из соломы или волокнистых материалов на уроках технологии. Данный материал может быть использован для работы во внеурочной деятельности или в группе продленного дня....

Конспект урока по технологии на тему: «Тестопластика» Изделие: игрушка из теста (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:  расширить кругозор учащихся по истории лепки  из солёного теста, ознакомить учащихся с современными материалами, инструментами и приспособлениями при выполнении и...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИ Тема: «Посуда». Изделие: «Корзина с цветами» 2 класс УМК "Перспектива"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Посуда».Изделие: «Корзина с цветами». Цели деятельности учителя: - формирование с учащимися понятия «плетение»; формирование...

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум. Изделие: мягкая игрушка «осьминог». 3 класс.

Конспект урока по технологии Тема: Океанариум.Изделие: мягкая игрушка «осьминог».Цели деятельности учителя: формирование у учащихся знаний о понятии «океанариум»,  ус...

Конспект урока по технологии Тема: «Что такое игрушка?» Изделие: «Игрушка из носка».

Цели деятельности учителя: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка.Планируемые результаты: Предметные:- знать алгоритм выполнения изделия;- закрепить навыки работы с ножницами и игл...

Технологическая карта урока технологии «Что такое игрушка. Изделие игрушка из носка» (3 класс)

Тема урока: «Что такое игрушка?»Изделие: Игрушка из носкаТип урока: открытие «нового» знанияЦель урока: формирование умений изготавливать игрушку на руку из носка; развитие гла...