Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с понятиями «гофрирование» и «гофрированная бумага».

2. Научить приёму работы «гармошкой».

Предметные:

1. Иметь представление учащихся о гофрированной бумаге и ее свойствах.

2. Уметь складывать бумагу «гармошкой».

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику и этические чувства обучающихся.

2. Развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал.

Личностные:

1. Формировать интерес к созданию творческого изображения.

2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в художественном творчестве.

2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость и трудолюбие.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologiya.docx45.53 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата:

Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал)

Класс:

Урок: 4

Время: 10:45 – 11:20 Кабинет: 224

Студент: Недоспелова Таисья Александровна

Группа: 31

Учитель: Васильева Наталья Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока «Работа в технике гофрировка»

Изделие: «Бабочка с гофрированными крыльями»

Тип урока: «открытия» нового знания.

Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1. Познакомить учащихся с понятиями «гофрирование» и «гофрированная бумага».

2. Научить приёму работы «гармошкой».

Предметные:

1. Иметь представление учащихся о гофрированной бумаге и ее свойствах.

2. Уметь складывать бумагу «гармошкой».

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику и этические чувства обучающихся.

2. Развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал.

Личностные:

1. Формировать интерес к созданию творческого изображения.

2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

Воспитательные:

1. Воспитывать потребность в художественном творчестве.

2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость и трудолюбие.

УМК: презентация, шаблон, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, цветная бумага.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деят., методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося



Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности

( 1 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку.

- Здравствуйте, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов!

Приветствие учителя.

К: принимать цель совместной деятельности.

Л: Стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат.

Учебная презентация

Слайд№1

Актуализация знаний и мотивация

(3-5 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Прием: сравнение героев

Проводит беседу по теме урока.

- На экране вы можете увидеть изделия. Что на них изображено?

- Какими способами они сделаны?

- Как вы думаете, каким способом мы будем выполнять изделие?

- На столе вы можете увидеть бумагу. Кто-нибудь знает, как она называется?

- Это гофрированная бумага.

-Гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования.

- Гофрирование - создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа.

-Возьмите каждый по одному квадратику гофрированной бумагой. И сейчас будем знакомиться со свойствами этой волшебной бумаги.

- Рассмотрите, какими свойствами обладает бумага?

-Правильно, а обычная бумага такими свойствами обладает?

-Получить гофрированную бумагу можно не только на производстве или заводе, но даже сейчас на занятии. Вы, наверное, слышали выражение «сложить бумагу гармошкой». Сегодня вы научитесь это делать: мы будем создавать складки путем гибки листа.

-А что бы узнать, что именно мы будем делать, я предлагаю вам отгадать загадку.

- В ярком платье модница,

Погулять охотница.

От цветка к цветку порхает,

Утомится- отдыхает.

- Кто же это?

- Правильно, это бабочка.

-Можем ли мы сформулировать тему нашего урока?

- Какую цель мы поставим перед собой?

Отвечают на вопросы.

- Бабочки

-Склеивание, вырезание, с помощью пластилина, складывание.

- Складывание бумаги

-Тянется, мнётся и скручивается.

- Простая бумага не тянется.

-Бабочка

-Бабочка в технике гофрирования

-Выполнить изделие «Бабочка» в технике гофрирования

П: сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве.

К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого;

Учебная презентация

Слайд№2

Слайд№3

Постановка учебной задачи

(2 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Проводит подводящий диалог.

- Посмотрите, у меня в руках мы видим готовую бабочку.

- Какого назначение изделия?

- Простое изделие или сложное? Почему?

- Из какого количество деталей состоит изделие?

- Из какого материала выполнено изделие?

- Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого?

- Каким способом оформлено изделие?

- Как еще можно его оформить?

Отвечают на вопросы.

- Можно использовать для игры и для украшения.

- Сложное, состоит из нескольких элементов.

-Из 4 деталей.

- Из бумаги

- С помощью складывания бумаги, гофрирования.

- Другими элементами

П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков.

Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации.

Р: устанавливать причинно-следственные связи между

выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов.

"Открытие" детьми нового знания

(5-7 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

Ф

С: беседа

Н: демонстрация

Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации.

- Давайте посмотрим на экран и разберем этапы работы.

- Для работы нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, шаблоны, цветная бумага и простой карандаш.

-Для начала мы приготовим все детали нашего изделия. Для этого мы возьмём шаблон круга и приложим к изнаночной стороне цветной бумаги. Вам понадобится два круга. Помним, что бумагу мы используем рационально.

-Так же у нашей бабочки будут усики. Для этого мы возьмём бумагу и отрежем полоску шириной примерно в один сантиметр с узкой стороны листа.

-После того как отрежем свернём её пополам и разрежем, тем самым мы получим две одинаковые полоски. Одна полоска пойдёт на усики, а другая на туловище.

-Возвращаемся обратно к кругу. Чтобы сделать гармошку, сначала наметим вспомогательные линии. Для этого мы круг сложим по диагонали 3 раза.

- После этого мы разворачиваем наш круг и видим вспомогательные полосы.

-Теперь мы край нашего круга сворачиваем к этой линии. Затем переворачиваем листочек и снова сворачиваем и так до конца. В результате мы получим полоску, которую надо свернуть пополам.

-Так мы делаем с двумя нашими кругами.

-Далее нам надо соединить две гармошки, склеив их посередине.

-Чтобы она была крепче, мы возьмём одну полоску, которую мы вырезали ранее и приклеим один конец, после чего замотаем вокруг и приклеим конец.

-Для того, чтобы сделать усики, мы возьмём карандаш и накрутим концы второй полоски на карандаш.

После чего готовые, мы приклеиваем к нашему туловищу.

Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия.

Л: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды.

П: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия.

Р: на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата.

Презентация

Слайд№4-9

Первичное закрепление

(1-2 мин)

Усвоение нового способа действий

Ф

С: опрос

Н: демонстрация

Проводит опрос по всем этапам технологии.

- Как вы думаете, работа сложная?

- Поэтому повторим этапы работы еще раз. Что мы делаем сначала?

- Верно, затем, что мы будем делать?

- Молодцы, в заключении работы, что мы сделаем?

- Отлично!

- Давайте обсудим критерии отметки работы. Какие могут быть критерии? Давайте посмотрим на экран, чтобы оценивать работы по этим критериям.

- Здорово, критерии:

1. Аккуратность.

2. Правильность.

3. Законченность.

Отвечают на вопросы.

- Да.

- По шаблонам вырезаем круги и полоску.

- Гармошку из кругов

- Склеиваем наши крылья с помощью полоски, приклеиваем усики.

К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

Презентация Слайд№10

Динамическая пауза

(1 мин)

Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности

Ф

Проведение динамической паузы.

- Мальчик –пальчик, где ты был?

Я на речке братьев мыл.

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

Выполняют динамическую паузу.

Р: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности.

Самостоятельная работа с самопроверкой

(25-30 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

И

С: диалог

П: выполнение работы

Проверяет рабочее место детей.

- Перед уроком вы должны были подготовиться. На столе у вас должны лежать: цветная бумага, шаблоны, клей-карандаш, простой карандаш и ножницы.

- Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем.

-Вспомним технику безопасности с ножницами.

- Приступаем к работе! Желаю успехов!

Проверяют рабочее место.

- Использовать клей только по назначению. Хранить и передавать в закрытом виде. После работы с клеем вымыть руки.

- Использовать по назначению. Передавать кольцами вперед. Хранить в закрытом виде.

Выполняют работу по созданию изделия.

П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной.

Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие,

ответственность;

К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению.

Шаблоны

Включение в систему знаний (1-2 мин)

Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Ф

С: беседа

- Ребята, заканчиваем вашу работу. Давайте вспомним, как про какую бумагу мы сегодня говорили?

-Какими свойствами она обладает?

-Чем же гофрированная бумага отличается от простой?

- Давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее?

Отвечают на вопросы.

- Гофрированная бумага.

-Тянется, мнётся и скручивается

-Она тянется

К: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами.

П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки.

Рефлексия деятельности ( 1мин)

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Ф

С: беседа

Н: выставка работ

Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки.

- Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд.

- Работа аккуратная? Почему?

- Украшения соответствуют герою? Почему?

- Работа законченная?

- Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок!

Выполняют оценку работ по критериям.

Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия.

Учебная презентация

Слайд№11

Уборка рабочих мест ( перемена)

Самоконтроль. Уборка рабочего места.

И

С: объяснение

- Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место!

Убирают рабочие места.

Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"

Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».

Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1.      Совершенствовать   приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс

Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...

Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"

Технологическая карта урока чтения 3 класс  И.А. Крылов басня  "Ворона и лисица"...

Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»

Пояснительная записка      Одним  из  способов  реализации  воспитательной  составляющей  новых  стандартов является  организация...

Технологическая карта урока литературного чтения по теме И. А. Крылов "Ворона и лисица"

ТемаИ. А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»Педагогические целиЗнакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»; формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным п...