Технологическая карта урока по технологии 1 класс " Бабочка "Бабочка с гофрированными крыльями"
план-конспект урока по технологии (1 класс)
Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с понятиями «гофрирование» и «гофрированная бумага». 2. Научить приёму работы «гармошкой». | Предметные: 1. Иметь представление учащихся о гофрированной бумаге и ее свойствах. 2. Уметь складывать бумагу «гармошкой». |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику и этические чувства обучающихся. 2. Развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал. | Личностные: 1. Формировать интерес к созданию творческого изображения. 2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в художественном творчестве. 2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость и трудолюбие. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 45.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ
Дата: Школа: МАОУ «МЛ № 148 г. Челябинска» (филиал) Класс: 1Н Урок: 4 Время: 10:45 – 11:20 Кабинет: 224 | Студент: Недоспелова Таисья Александровна Группа: 31 Учитель: Васильева Наталья Александровна Методист: Бондарь Елена Борисовна |
Тема урока «Работа в технике гофрировка»
Изделие: «Бабочка с гофрированными крыльями»
Тип урока: «открытия» нового знания.
Цель урока: формирование представления учащихся с понятиями «гофрировка» и «гофрированная бумага», изготовление изделия «Бабочка» в технике гофрирование.
Задачи урока | Планируемые результаты |
Дидактические: 1. Познакомить учащихся с понятиями «гофрирование» и «гофрированная бумага». 2. Научить приёму работы «гармошкой». | Предметные: 1. Иметь представление учащихся о гофрированной бумаге и ее свойствах. 2. Уметь складывать бумагу «гармошкой». |
Развивающие: 1. Развивать мелкую моторику и этические чувства обучающихся. 2. Развивать умения организовывать рабочее место, экономно расходовать материал. | Личностные: 1. Формировать интерес к созданию творческого изображения. 2. Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. |
Воспитательные: 1. Воспитывать потребность в художественном творчестве. 2. Воспитывать художественно-эстетический вкус, усидчивость и трудолюбие. |
УМК: презентация, шаблон, ножницы, простой карандаш, клей-карандаш, цветная бумага.
ЭТАПЫ УРОКА
Этап | Образова-тельная цель этапа урока | Формы организации учеб. деят., методы и приемы, формы контроля | Деятельность учителя, его речь | Деятельность обучающегося |
| Дидактические средства и интерактивное оборудование |
Самоопределение к деятельности ( 1 мин) | Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне | Ф С: беседа Н: демонстрация | Приветствует обучающихся, - проверяет готовность обучающихся к уроку. - Здравствуйте, меня зовут Таисья Александровна и сегодня я проведу у вас урок технологии. Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Хорошего вам настроения и успехов! | Приветствие учителя. | К: принимать цель совместной деятельности. Л: Стремление к творческой самореализации; мотивация к творческому труду, работе на результат. | Учебная презентация Слайд№1 |
Актуализация знаний и мотивация (3-5 мин) | Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий | Ф С: беседа Н: демонстрация Прием: сравнение героев | Проводит беседу по теме урока. - На экране вы можете увидеть изделия. Что на них изображено? - Какими способами они сделаны? - Как вы думаете, каким способом мы будем выполнять изделие? - На столе вы можете увидеть бумагу. Кто-нибудь знает, как она называется? - Это гофрированная бумага. -Гофрированная бумага – поделочная бумага, полученная в результате гофрирования. - Гофрирование - создание складок (гофров) в листовых материалах путем гибки листа. -Возьмите каждый по одному квадратику гофрированной бумагой. И сейчас будем знакомиться со свойствами этой волшебной бумаги. - Рассмотрите, какими свойствами обладает бумага? -Правильно, а обычная бумага такими свойствами обладает? -Получить гофрированную бумагу можно не только на производстве или заводе, но даже сейчас на занятии. Вы, наверное, слышали выражение «сложить бумагу гармошкой». Сегодня вы научитесь это делать: мы будем создавать складки путем гибки листа. -А что бы узнать, что именно мы будем делать, я предлагаю вам отгадать загадку. - В ярком платье модница, Погулять охотница. От цветка к цветку порхает, Утомится- отдыхает. - Кто же это? - Правильно, это бабочка. -Можем ли мы сформулировать тему нашего урока? - Какую цель мы поставим перед собой? | Отвечают на вопросы. - Бабочки -Склеивание, вырезание, с помощью пластилина, складывание. - Складывание бумаги -Тянется, мнётся и скручивается. - Простая бумага не тянется. -Бабочка -Бабочка в технике гофрирования -Выполнить изделие «Бабочка» в технике гофрирования | П: сравнивать отдельные изделия (конструкции), находить сходство и различия в их устройстве. К: участвовать в коллективном обсуждении: высказывать собственное мнение, отвечать на вопросы, выполнять правила этики общения: уважительное отношение к одноклассникам, внимание к мнению другого; | Учебная презентация Слайд№2 Слайд№3 |
Постановка учебной задачи (2 мин) | Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока | Ф С: беседа Н: демонстрация | Проводит подводящий диалог. - Посмотрите, у меня в руках мы видим готовую бабочку. - Какого назначение изделия? - Простое изделие или сложное? Почему? - Из какого количество деталей состоит изделие? - Из какого материала выполнено изделие? - Можно ли сделать это изделие из другого материала? Если да, то из какого? - Каким способом оформлено изделие? - Как еще можно его оформить? | Отвечают на вопросы. - Можно использовать для игры и для украшения. - Сложное, состоит из нескольких элементов. -Из 4 деталей. - Из бумаги - С помощью складывания бумаги, гофрирования. - Другими элементами | П: осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков. Л: проявление положительного отношения и интереса к различным видам творческой преобразующей деятельности, стремление к творческой самореализации. Р: устанавливать причинно-следственные связи между выполняемыми действиями и их результатами, прогнозировать действия для получения необходимых результатов. | |
"Открытие" детьми нового знания (5-7 мин) | Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению | Ф С: беседа Н: демонстрация | Демонстрирует этапы выполнения изделия на презентации. - Давайте посмотрим на экран и разберем этапы работы. - Для работы нам понадобятся ножницы, клей-карандаш, шаблоны, цветная бумага и простой карандаш. -Для начала мы приготовим все детали нашего изделия. Для этого мы возьмём шаблон круга и приложим к изнаночной стороне цветной бумаги. Вам понадобится два круга. Помним, что бумагу мы используем рационально. -Так же у нашей бабочки будут усики. Для этого мы возьмём бумагу и отрежем полоску шириной примерно в один сантиметр с узкой стороны листа. -После того как отрежем свернём её пополам и разрежем, тем самым мы получим две одинаковые полоски. Одна полоска пойдёт на усики, а другая на туловище. -Возвращаемся обратно к кругу. Чтобы сделать гармошку, сначала наметим вспомогательные линии. Для этого мы круг сложим по диагонали 3 раза. - После этого мы разворачиваем наш круг и видим вспомогательные полосы. -Теперь мы край нашего круга сворачиваем к этой линии. Затем переворачиваем листочек и снова сворачиваем и так до конца. В результате мы получим полоску, которую надо свернуть пополам. -Так мы делаем с двумя нашими кругами. -Далее нам надо соединить две гармошки, склеив их посередине. -Чтобы она была крепче, мы возьмём одну полоску, которую мы вырезали ранее и приклеим один конец, после чего замотаем вокруг и приклеим конец. -Для того, чтобы сделать усики, мы возьмём карандаш и накрутим концы второй полоски на карандаш. После чего готовые, мы приклеиваем к нашему туловищу. | Участвуют в обсуждении этапов выполнения изделия. | Л: осознание роли человека и используемых им технологий в сохранении гармонического сосуществования рукотворного мира с миром природы; ответственное отношение к сохранению окружающей среды. П: выстраивать последовательность практических действий и технологических операций; подбирать материал и инструменты; выполнять экономную разметку; сборку, отделку изделия. Р: на основе анализа причинно-следственных связей между действиями и их результатами прогнозировать практические «шаги» для получения необходимого результата. | Презентация Слайд№4-9 |
Первичное закрепление (1-2 мин) | Усвоение нового способа действий | Ф С: опрос Н: демонстрация | Проводит опрос по всем этапам технологии. - Как вы думаете, работа сложная? - Поэтому повторим этапы работы еще раз. Что мы делаем сначала? - Верно, затем, что мы будем делать? - Молодцы, в заключении работы, что мы сделаем? - Отлично! - Давайте обсудим критерии отметки работы. Какие могут быть критерии? Давайте посмотрим на экран, чтобы оценивать работы по этим критериям. - Здорово, критерии: 1. Аккуратность. 2. Правильность. 3. Законченность. | Отвечают на вопросы. - Да. - По шаблонам вырезаем круги и полоску. - Гармошку из кругов - Склеиваем наши крылья с помощью полоски, приклеиваем усики. | К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Презентация Слайд№10 |
Динамическая пауза (1 мин) | Отдых от умственных нагрузок, смена деятельности | Ф | Проведение динамической паузы. - Мальчик –пальчик, где ты был? Я на речке братьев мыл. С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел. | Выполняют динамическую паузу. | Р: понимать и принимать учебную задачу, самостоятельно определять цели учебно-познавательной деятельности. | |
Самостоятельная работа с самопроверкой (25-30 мин) | Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха | И С: диалог П: выполнение работы | Проверяет рабочее место детей. - Перед уроком вы должны были подготовиться. На столе у вас должны лежать: цветная бумага, шаблоны, клей-карандаш, простой карандаш и ножницы. - Давайте вспомним технику безопасности работы с клеем. -Вспомним технику безопасности с ножницами. - Приступаем к работе! Желаю успехов! | Проверяют рабочее место. - Использовать клей только по назначению. Хранить и передавать в закрытом виде. После работы с клеем вымыть руки. - Использовать по назначению. Передавать кольцами вперед. Хранить в закрытом виде. Выполняют работу по созданию изделия. | П: выполнять работу в соответствии с инструкцией, устной или письменной. Л: проявление устойчивых волевых качества и способность к саморегуляции: организованность, аккуратность, трудолюбие, ответственность; К: соблюдать правила участия в диалоге: ставить вопросы, аргументировать и доказывать свою точку зрения, уважительно относиться к чужому мнению. | Шаблоны |
Включение в систему знаний (1-2 мин) | Включение "открытия" в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного | Ф С: беседа | - Ребята, заканчиваем вашу работу. Давайте вспомним, как про какую бумагу мы сегодня говорили? -Какими свойствами она обладает? -Чем же гофрированная бумага отличается от простой? - Давайте вспомним цель нашего урока. Достигли ли мы ее? | Отвечают на вопросы. - Гофрированная бумага. -Тянется, мнётся и скручивается -Она тянется | К: раскрывать последовательность операций при работе с разными материалами. П: соотносить результат работы с заданным алгоритмом. Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки. | |
Рефлексия деятельности ( 1мин) | Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания | Ф С: беседа Н: выставка работ | Организует анализ готовых работ с точки зрения критериев оценки. - Сейчас мы устроим выставку работ по рядам. Сначала выходит первый ряд и показывает работы свои работы. Оценим несколько работ по критериям. Затем второй ряд и третий ряд. - Работа аккуратная? Почему? - Украшения соответствуют герою? Почему? - Работа законченная? - Ребята, вы молодцы! Спасибо за урок! | Выполняют оценку работ по критериям. | Р: выполнять действия контроля/самоконтроля и оценки; процесса и результата деятельности, при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия. | Учебная презентация Слайд№11 |
Уборка рабочих мест ( перемена) | Самоконтроль. Уборка рабочего места. | И С: объяснение | - Убираем рабочие места, мусор выбрасываем, карандаши и клей убираем на место! | Убирают рабочие места. | Р: проявлять волевую саморегуляцию при выполнении задания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/31/picture-557303-1420004629.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: И. А. Крылов «Мартышка и Очки»
Соответствует ФГОС...
Технологическая карта урока по технологии (урок открытия нового) в 1 классе " Орнамент в полосе. Для чего нужен орнамент?"
Технологическая карта составлена по учебнику и рабочей тетради Е.А.Лутцевой, Т.Н.Зуевой (УМК "Школа России) в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта урока по теме: Объемная поделка из гофрированной бумаги «Роза».
Класс: 2-БТема урока: Объемна поделка из гофрированной бумаги «Роза».Цели:1. Совершенствовать приемы изготовления поделки в технике «оригами».2....
![](/sites/default/files/pictures/2022/10/01/picture-967604-1664633371.jpg)
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс
Технологическая карта урока изобразительного искусства по теме: " Узоры на крыльях" 1 класс...
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/20/picture-1084192-1542689845.jpg)
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"
Технологическая карта урока чтения 3 класс И.А. Крылов басня "Ворона и лисица"...
Технологическая карта урока в технологии развивающего обучения Урок скульптуры для 1 класса по теме: «Украсим пасхальное яйцо»
Пояснительная записка Одним из способов реализации воспитательной составляющей новых стандартов является организация...
![](/sites/default/files/pictures/2023/12/12/picture-1500768-1702362343.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения по теме И. А. Крылов "Ворона и лисица"
ТемаИ. А. КРЫЛОВ «ВОРОНА И ЛИСИЦА»Педагогические целиЗнакомство с басней И. Крылова «Ворона и Лисица»; формирование умения определять басню как жанр литературы по характерным п...