Конспект урока по технологии "работа с природным материалом"
план-конспект урока по технологии (1 класс)

Косикова Александра Сергеевна

Дидактические: 1) расширить знания о природных материалах. 2) закрепить умения работать с шаблоном по алгоритму.

Развивающие: 1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия; 2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Воспитательные: 1) воспитывать бережливость и аккуратность; 2) воспитывать усидчивость.

Предметные: обучающиеся научатся: 1) работать с природными материалами. 2) выполнять изделие из природных материалов.

Личностные: 1) осознавать необходимость новых знаний; 2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом; 3) формировать способность к оценке своих действий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА ТЕХНОЛОГИИ

Дата: 06.10.23

Школа: МАОУ СОШ №104

Класс:

Урок:

Время: Кабинет: 211

Студент: Косикова Александра Сергеевна

Группа: 41

Учитель: Балдина Надежда Александровна

Методист: Бондарь Елена Борисовна

Тема урока: работа с  природным  материалом

Изделие: «сова из листьев».

Тип урока: «открытие» нового знания

Цель урока: развитие навыка работы с природным материалом.

Задачи урока

Планируемые результаты

Дидактические:

1) расширить знания о природных материалах.

2) закрепить умения работать с шаблоном по алгоритму.

Предметные: обучающиеся научатся:

1) работать с природными материалами.

2) выполнять изделие  из природных материалов.

Развивающие:

1) развитие мелкой моторики посредством выполнения изделия;

2) развивать зрительную память, произвольное внимание и мышление.

Личностные:

1) осознавать необходимость новых знаний;

2) устанавливать связь между мотивом учебной деятельности и ее результатом;

3) формировать способность к оценке своих действий.

Воспитательные:

1) воспитывать бережливость и аккуратность;

2) воспитывать усидчивость.

УМК: презентация, образец изделия, картон, ножницы, сухие листья, клей.

ЭТАПЫ УРОКА

Этап

Образова-тельная цель этапа урока

Формы организации учеб. деятельности, методы и приемы, формы контроля

Деятельность учителя, его речь

Деятельность обучающегося


Планируемые метапредметные результаты

Дидактические средства и интерактивное оборудования

Самоопределение к деятельности

(1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне

Фронтальная

Группа словесных  методов: слово учителя

Группа наглядных методов: показ презентации

1. Приветствует учащихся
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Александра Сергеевна и сегодня я проведу у вас урок технологии.

Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот день принесет вам радость, общение друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в школе, я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание мое растет. Я как разведчик, все замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе.

«У меня всё получится!»

3. Психологически настраивает обучающихся класса на урок.

-Отдых наш кончается,

Работа начинается.

Усердно будем мы трудиться,

Чтобы чему-то научиться.

1.Приветсвуют учителя.

  1. Проверяют свою готовность к уроку

3. Эмоционально настраиваются на восприятие знаний.

УУКД:

настраивать на урок, планировать учебное сотрудничества с преподавателем и сверстниками; включать в деятельность;

 Учебная презентация

Актуализация знаний и  мотивации

(3 мин)

Готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действий

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

  1. Мотивирование обучающихся к учебному процессу.

Обратите внимание на слайд. прочитайте пословицу. (слайд 1)

«Какие труды, такие и плоды.».

2. Побуждает к высказываю своего мнения.

- Ребята, как вы понимаете эту пословицу?

- Как вы думаете, оно подходит к нашему уроку?

- Отлично, будем сегодня стараться, чтобы всё у нас получилось!

Послушайте стихотворение.  (на слайде)

-Какое время года наступило?

- Листья на деревьях стали менять свой окрас. Как изменяются листья у деревьев?

-Какого цвета они становятся?

-Ребята, посмотрите пожалуйста на с слайд, что вы видите?

-Молодцы, а теперь послушайте загадку.

Весь день она спит, ну а ночью летает.

Своими большими глазами сверкает.

Ее острый слух и внимательный взгляд

Разыщут в траве лягушат и мышат.

Вращается кругом её голова

И скажет: "Угу" нам лесная…

- Читают пословицу на слайде.

- Как постараешься, то и получится.

- Да.

-Осень.

-Меняют цвет.

-Желтые, коричневые, красные..

-Береза, клен, дуб, рябина.

-Сова.

-аппликация из листьев и из бумаги

УУПД: строить речевое высказывание в устной форме; делать обобщение.

УУКД: слушать и понимать речь других;

анализировать информацию;

сравнивать

Учебная презентация

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Фронтальная

Парная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Создаёт условия для формулировки темы и определения цели урока обучающимися через создание проблемной ситуации.

- Как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока?

-Как вы думаете, что мы будет делать сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему урока. Как она будет звучать? Исходя из темы, какие цели мы поставим перед собой?

Давайте рассмотрим наше изделия. Может ли кто-нибудь назвать технику, в которой она выполнена?

Что вы помните об этой технике? Расскажите.

- Посмотрите на слайд и восстановите последовательность пунктов плана работы:

.

1. Узнать алгоритм выполнения аппликации – «Сова».

2. Выполнить аппликацию – «сова».

3. Оценить работу

- Отлично, молодцы!

1. Формулируют тему и цель, участвуют в их обсуждении.

Тема урока: Поделка из природных материалов.  

Изделие: Сова из листьев.

1.научиться изготавливать поделку из природных материалов.

2.совершенствовать навыки работы с природными материалами.)  

(Аппликация)

(Аппликация – технология работы с бумагой, при которой изображение из любого материала вырезается и приклеивается на основу).

231

УУПД:

Формулировать цель

УУКД:

Корректно и аргументированно высказывать своё мнение

УУРД:

Выстраивать последовательность выбранных действий

Учебная презентация

«Открытие детьми нового знания»

(20 -25 мин)

Построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнени

Ю

Фронтальная

Группа словесных методов: учебный диалог

Группа наглядных методов:

Примеры, показ презентации

Внешний контроль

1. Организовывает деятельность обучающихся по открытию нового знания.

-Ребята, давайте повторим правила техники безопасности с клеем и ножницами.

-Они представлены на слайде, давайте их прочитаем.

Правила безопасной работы с ножницами: (слайд 8)

1. Следи за движением лезвий во время работы.

2. Ножницы клади кольцами к себе.

3. Подавай ножницы кольцами вперед.

4. Не оставляй ножницы открытыми.

Правила безопасной работы с клеем: (слайд 9)

1. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

2. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

3. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

- Вашу работу будем оценивать по критериям, которые будут учитываться при оценивании вашей работы: аккуратность, правильность и законченность. (слайд 10)

Алгоритм работы:

1 этап: Необходимые материалы. (слайд 11)

Картон, клей, ножницы, листья.

2 этап: Разметка. (слайды 12-15)

Для того чтобы выполнить изделие нам нужно сделать разметку по шаблонам. Обвести изделие по контуру, в центре картона.

3 этап: Заготовка. (слайды 16-17)

Подготовим листья, вырежем их по форме.

4 этап: Сборка. (слайды 18-20)

Готовые листья мы приклеиваем к картону по нашей разметке. Не забываем сделать глазки и лапки.

5 этап: Оформление. (слайд 21)

Можете украсить своё изделие подписью или листьями.

Называют техники безопасности.

Выполняют задание.

Слушают объяснение учителя.

УУПД:

Формулировать выводы и подкреплять их доказательствами

УУКД:

Воспринимать и формулировать суждения

УУРД:

Планировать действия по решению учебной задачи.

Учебная презентация

Учебная презентация

Динамическая пауза

Снижение эмоционального и физического напряжения

Практическ-ий: выполнение динамичес-кой паузы

1.Организует динамическую паузу. Просмотр видеофрагмента

- Сейчас я предлагаю вам отдохнуть. Повторяем движения из видео.

Выполняют динамическую паузу.

Видеофрагмент «Динамическая физминутка»

Первичное закрепление

(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации, Внешний контроль

  1. Организует первичное закрепление.

- А сейчас повторим этапы работы над изготовлением изделия. По какому алгоритму мы выполняем работу?

- Что нам понадобится сделать сначала?

Определяет критерии качества выполнения задания.

- А теперь посмотрим на критерии оценивания, указанные на слайде.

Критерии:

1. Аккуратность

2. Правильность

3. Законченность.

- В итоге всей вашей работы должна получиться похожая, но своя индивидуальная поделка.

1.Подготовить инструменты и материалы.

2.Разметка.

3.Заготовка. Вырезать все детали.

4.Сборка.

5.Оофрмление.

УУПД:        Объединять объекты по определённому признаку             УУКД:                  выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью               УУРД: планирование своих действий в соответствии с задачей

Учебная презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой

(20-25)

Интериоризация нового способа действий, индивидуальная рефлексия достиже-ния цели, создание ситуаций успеха.

Индивидуальная Группа практических методов: изготовление изделия Внешний контроль

1.Организует самостоятельную работу.  

- Можете приступать к работе! Я желаю всем удачи!

- Работу выполнять по этапам, выполнили первый этап, переходим на второй этап и так далее.

1.Выполняют самостоятельную работу.

Да (нет)

УУРД:

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников

Учебная презентация

Включение в систему знаний, повторение

(2 мин)

Включение открытия в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

Фронтальная

Группа словесных методов: беседа

Группа наглядных методов: показ презентации

Внешний контроль

1. Предлагает выполнить задания на закрепление пройденного материала.

 

- Ребята, время на выполнение наших работ подходит к концу. Давайте пока что отложим их на край стола.

- Какова была тема нашего урока? (слайд 22)

- Какую цель мы ставили в начале урока? (слайд 23)

- Что нового вы узнали на уроке?

  1. Выполняют задание.

- Поделка из природных материалов

Изделие: Сова из листьев

- Ответы детей.

УУРД:          корректировать свои учебные действия               УУКД:      выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Учебная презентация

Рефлексия деятельности (по продукту)

(2-3 мин)

Самооценка результатов своей деятельности осознание метода построения  

Группа наглядных методов: показ презентации,

Внешний контроль

1.Организует анализ работы по критериям.

- Сейчас мы с вами оценим работы друг друга по критериям, указанные на слайде. (слайд 24)

Критерии:

  1. Аккуратность;
  2. Правильность;
  3. Законченность.

- Проведём оценку работ! Ребята оцените свою работу в парах,

-Ребята, а как партнер оценил вашу работу?

-Поднимите свои открытки и покажите их 1 ряду, 2 ряду, 3 ряду и мне!

В моих руках 3 смайлика, поднимаете руку если ваше настроение соответствует данному смайлику.

1. Улыбающийся смайлик «Мне все понравилось»

2. Вопросительный смайлик «Было трудно/ непонятно»

3. Грустный смайлик «Я ничего не понял, ничего не получилось»

- Продолжите предложение:

На уроке мне больше всего понравилось…

Мне было трудно…

- Все работы выполнены очень хорошо, ребята, вы большие молодцы!

- Всем большое спасибо за урок, мне очень понравилось с вами работать!

1.Анализируют свою работу на уроке, уровень                     усвоения учебного материала.

Оценивают друг друга по критериям.

- Выполняют самооценку.

УУРД:

Оценивать свою работу

Учебная презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.

В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...

План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры

Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса

Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема:  Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...