Урок по технологии 2 класс _Русалочка
план-конспект занятия по технологии (2 класс)

Орлова Алиса Александровна

Урок по технологии направлен на формирование у учащихся понимания основных принципов и методов работы с различными материалами, инструментами и технологическими процессами. В ходе урока ученики ознакомятся с основными видами материалов и инструментов, изучат способы их обработки, а также научатся создавать изделия с использованием различных технических приемов. Предусмотрены практические задания и творческие проекты, способствующие развитию творческого мышления, моторики и умений работать в команде. Урок по технологии поможет учащимся расширить свои знания и навыки в области технического творчества и приобрести опыт работы с различными материалами, что способствует развитию практических навыков и креативности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема урока: Русалочка.

Цель урока: познакомить учащихся с алгоритмом выполнения работы, обучить составлению композиции; продолжить формировать навыки работы с бумагой.

Планируемые результаты:

Предметные: проводить анализ изделия по заданным критериям преобразовывать информацию из одной формы в другую, составлять ответы на вопросы.
Личностные: проявление внимания к соотношению поступка и внутреннего состояния человека, к нравственному содержанию поступка, эмоциональное отношение к собственным переживаниям;

Регулятивные УУД
• Организация рабочего места, рациональное размещение на рабочем месте материалов и инструментов
• Постановка учебной задачи
• Рациональное использование и расходование материалов.

Коммуникативные УУД
• Уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении
• Продуктивно взаимодействовать и сотрудничать со сверстниками

Оборудование:
 технологическая карта, цветная бумага, картон, ножницы, карандаш, клей, учебник, наглядность (презентация), образец изделия.

Ход урока:

1.Организационный момент

Приветствие. К нам сегодня пришли гости давайте поздороваемся. Присаживаемся

Психологический настрой.

На доске написать

цветная бумага, синий или черный картон, разноцветные нитки, ножницы и клей

Ребята, закройте глаза и сядьте поудобнее и попробуйте представить себе сейчас   то, что  сейчас  вы  услышите, и с закрытыми глазами представлять то что я вам буду говорить. (звучит музыкальная композиция шум моря) «Вы на берегу моря. Берег покрыт чистым белоснежным песком. Вы лежите на безлюдном пляже и ощущаете на своей коже тёплые солнечные лучи. Они нежно согревают вас, и вы чувствуете, как ваше тело постепенно расслабляется, становясь всё тяжелее. Вы ощущаете свежее дыхание лёгкого морского ветра на вашем лице; чувствуете, как развиваются ваши волосы на ветру. Голубое небо над вами чистое и голубое. Иногда где-то неподалёку пролетают чайки, и к вам доносятся их крики. Вы наблюдаете за тем, как плывут облака; их причудливые формы напоминают далёкий красивый город, такой воздушный, мирный и счастливый.  Вы слышите, как шумит море, чувствуете, как солоноватый воздух наполняет ваше тело, просачиваясь в каждую клеточку. Ваше дыхание выравнивается, становится спокойным, ритмичным и глубоким, как шум волн. Вы дышите вместе с морем. Вы становитесь одним целым с ним. Море – это вы сами. Вы – бескрайние морские просторы. Вы сильны и свободны, в вас течёт чистая жизненная энергия.»

Открываем глаза

- Что вы   слышали?  (шум воды)

2. Самоопределение к деятельности.

- А как вы думаете какое отношение к нашему уроку имеет вода? Какой раздел мы изучаем? (человек и вода.)

- Где мы используем воду?

А еще воде приписывали мистическую силу. Про подводное царство придумывали разные сказки и истории.

Отгадайте загадку.

 Вместо ножек рыбий хвост
В чешуе блестящей.
А в венце сиянье звезд
Самых настоящих —
Не небесных, а морских.
Я сама поймала их!
Кто готов в нырялочки
Поиграть с …?
(Русалочкой)

А как вы думаете какое изделие мы будем делать? (русалочку).

3. Работа по теме.

Беседа.

А кто же такая русалка?

 Обратимся к интернету набираю я или кто-то из детей

Русалка это - существо в образе женщины с длинными распущенными волосами и рыбьим хвостом, живущее в воде.

 У разных народов в мифологиях, эти морские девы, назывались по-разному: русалки, сирены, ундины, вилы и т.д. У наших предков славян, слово русалка произошло от понятия «русый», что означало – светлый и чистый. Русалки живут не только в морях, но и в лесных озерах, и реках. По вечерам русалки выплывали на поверхность водоема и сладкими песнями заманивали путников в свои водные владения. А вы знаете, что есть очень интересные сказки о русалках. Это сказка Ганса Христиана Андерсена "Русалочка", Братья Гримм "Русалка".  Вам всем наверняка нравится мультфильм «Русалочка», в основу которого легла сказка Г. Х. Андерсена "Русалочка".

Мы сегодня сделаем русалочку при помощи аппликации.

А что такое аппликация?

Обратимся к интернету

Аппликация — это изготовление рисунка из наклеенных на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Существует несколько видов аппликаций. На презентации

1). Геометрическая выполняется из геометрических фигур.

2). На предметной изображается какой-либо предмет: ваза с цветами, гриб.

3)Сюжетная. Для формирования сюжета вырезают несколько деталей, которые формируют между собой целый сюжет.

Существуют еще аппликации, для создания которых детали раскраиваются разными способами.

При помощи какого инструмента мы обычно раскраиваем, разрезаем детали? (ножницы).

Посмотрите на готовую поделку "Русалочка". Такую аппликацию называют полуобъемной.

4. Физкультминутка

Море очень широко, (Дети широко разводят руки в сторону.)
Море очень глубоко. (Приседают, коснувшись руками пола.)
Рыбки там живут, друзья, (Выполняют движение «Рыбка».)
А вот воду пить — нельзя. (Разводят руки в сторону, приподняв плечи.)

5. Творческая работа. На аппликации добавить рыбок, морские предметы

Для изготовления аппликации русалки нам понадобится  цветная бумага, цветной картон, разноцветные нитки, ножницы и клей. Так как мы будем работать с клеем и ножницами давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ними.

 Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Во время работы с ножницами клади их справа, кольцами к себе.

2.    Вырезая деталь, поворачивай лист бумаги, а не ножницы.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами во время ходьбы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

А теперь приступаем к работе.

На вашем столе лежат шаблоны аппликации руки и лицо белая бумага, зеленая или синие это туловище русалки

Последовательность работы:

1.Цвет фона, может быть, синим или чёрным. картон

2. вырезаем по шаблонам все части русалки.

4.Хвост разрезаем, чтобы придать аппликации полу объёмный вид.

Пальчиковая гимнастика видео (если до конца много времени можно провести)

5. Приклеиваем тело и руки, обратите внимание (как повернуты руки). Руки приклеиваем к телу цветной стороной.

6. Делаем русалки волосы. Для этого приклеиваем нитки не к цветной стороне головы.

7.Приклеиваем голову.

8.Лицо русалки пока не рисуем

9. Нарисуйте на цветной бумаге рыбку с длинным хвостом, и вырежи её. Надрежьте хвост рыбки полосками.

10.Дальше можете оформить изделие по своему желанию. (сделать волны, водоросли, оформить чешуйки.

6. Итог урока. Рефлексия.

Что нового и интересного узнали на уроке?

- Какое изделие мы изготовили сегодня на уроке?

- Если урок вам понравился, вы считаете его полезным и интересным, у вас всё получилось нарисуйте русалку улыбающейся.

- Если работа вам не понравилась, вы считаете ее не интересной нарисуйте русалку с грустным лицом.

Спасибо за урок. Каждый из вас работал  на отлично . Сфотографируемся



Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения ФГОС НОО. Технология сотрудничества на уроках в начальных классах. Из опыта работы.

Использование современных образовательных технологий в условиях внедрения  ФГОС НОО. Технология  сотрудничества на уроках в начальных классах .( Из опыта работы)....

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Конспект урока по технологии для 2 класса по теме "Технология изготовления композиции из яичной скорлупы». Изделие: «Крепость»" (УМК "Перспектива") + презентация

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ТЕХНОЛОГИИТема: «Технология изготовления композиции из яичной скорлупы».Изделие: «Крепость».Цели деятельности учителя: усвоение технологии создания композиции...

Конспект урока по технологии 3 класс, программа: «Перспектива»; Учебник: Роговцева Н.И. Технология. 3 класс.

Цели: - Формирование  умений и навыков работы с бумагой;- Расширение представлений  о видах аппликации и технологии её изготовления из бумаги...