Технология
учебно-методический материал по технологии (3 класс)

Гусева Анастасия Михайловна

Технология 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_tehnologiya.docx23.89 КБ
Файл prilozhenie_tehnologiya.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Гусева Анастасия Михайловна

Тема урока: «Как работает скульптор. Скульптуры разных времён и народов»

Класс: 3«А»

Цель урока: создание скульптуры «Слон» через знакомство с понятиями «скульптура» и «скульптор».

Задачи урока:

  1. Дидактические:

- познакомить   с   понятиями   «скульптура»,   «скульптор»;

- дать представление  о  материалах,  о  сюжетах  скульптур  разных  времён  и  народов;

  1. Развивающие:

- развивать навыки культуры труда, внимания, пространственное представление;

- развивать мелкую моторику;

- способствовать развитию у обучающихся творческих способностей, воображения;

  1. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к своему труду и труду одноклассников.

Ресурсы урока: презентация, раздаточный материал (ребусы), пластилин.

ХОД УРОКА

Этапы урока

Задачи этапов урока

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф.И. Г. П)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля,

самоконтроля,

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

(П-познавательные,

Р-регулятивные,

К-коммуникативные)

Личностные

Организационный этап

Настроить обучающихся на работу

Словес. (беседа)

Приветствие обучающихся, мотивация на учебную деятельность.

Приветствуют учителя.

Проверяют готовность рабочего стола к уроку. Настраиваются на работу.

Ф

-

Самоконтроль

-

К: готовность слушать собеседника и вести диалог.

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми.

Постановка цели и задач урока

Определить тему урока, поставить цель и задачи урока

Слове (беседа), нагляд. (иллюстрация)

Подведение к теме урока с помощью фото скульптур.

Помогает сформулировать тему, цель и задачи урока.

Составляет план урока.

Формулируют тему, цель и задачи урока.

Ф

Презентация

Контроль учителя

-

П: с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации.

Р: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

Формирование уважительного отношения к иному мнению.

Актуализация знаний

Повторить ранее изученный материал

Словес. (беседа), нагляд. (иллюстрация)

Предлагает учащимся вспомнить правила работы на уроках технологии.

Просит прочитать правила на слайде.

Предлагает учащимся разгадать ребусы в парах.

Задаёт вопросы, подводящие к обобщению разгаданных слов.

 

Называют правила работы на уроках технологии. Читают правила.

Разгадывают ребусы в парах, называют тему урока.

Формулируют цель урока.

Ф

Презентация, ребусы

Контроль учителя

-

П:установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждения, отнесения к известным понятиям;

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок;

К:строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.

Формирова-ние эстети-ческих потре-бностей.

Практическая работа

Обеспечить выработку практических умений для решения творческих задач

Словес. (объяснение, беседа), практич. (практическая работа), нагляд. (иллюстрация)

Знакомство   с   поня-тиями   «скульптура» и «скульптор».

Знакомство с видами скульптур и матери-алами, использу-емыми для их изготовления.

Спросить у учащихся, где приходилось им видеть скульптуры.

Рассказ о сюжетах  скульптур  разных  времён  и  народов.

Знакомство с видами лепки.

Предлагает дать опре-деление понятиям «скульптура» и «скульптор»; назвать виды лепки.

Напоминает правила работы с пласти-лином.

Предлагает назвать фигуры из которых можно составить слона; выполнить лепку скульптуры слона. Проводит инструктаж по выполнению работы.  Обращает внимание на пропорции частей тела.

Слушают учителя, дают определение понятию «скульптор».

Знакомятся с видами лепки.

Дают определение понятиям «скульптура» и «скульптор»; называ-ют виды лепки.

Называют фигуры, из которых можно составить слона.

Лепят скульптуру слона из пластилина.

Ф, И

Презентация, пластилин

Контроль учителя, самоконтроль

Сформиро-ванность умения безопасного пользова-ния необхо-димыми инструмен-тами в

предметно-преобразу-ющей деятельно-сти.

Приобретение опыта практичес-кой преоб-разователь-ной деяте льности при выполнении

учебно-познавате-льных и художественно-конструкторских задач.

К: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и

условиями общения в знакомой среде;

Р: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать

последовательность выбранных действий.

Формирование установки к бережному отношению к материальным ценностям.

Итог урока.

Рефлексия.

Провести контроль за результатами учебной деятельности

Словес. (беседа), нагляд. (демонстрация работ)

1.Сопоставление выполненных работ с фотографией на соответствие частей тела и их пропорций.

Организация выставки работ учащихся.

2.Проведение оценивания учебной деятельности с помощью карандашей разного цвета.  

3.Подведение итогов урока.

4.Рефлексия «смайлики».

5.Оценивание работ.

1. Сравнивают свои работы с фотографией и исправляют неточности.

Демонстрируют свои работы по рядам.

2. Оценивают свою работу на уроке с помощью карандашей разного цвета.

3.Подводят итоги урока, отвечая на вопросы учителя.

4.Рефлексия «смайлики».

5.Получают словесную оценку и звёздочки.

Ф, И

Смайлики, презентация

Контроль учителя,

самоконтроль, взаимоконтроль

-

Р:освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.

К: проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога.

Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности.

Подпись учителя:___________Дата          

Подпись методиста



Предварительный просмотр:

Приложение

Приложение 1.

-Так что же такое скульптура? Сравните определение термина.

-Скульптура — это искусство создания объёмных художественных произведений путем резьбы, высекания, лепки или отливки.

-Изготовление скульптур – древнейший вид творчества. Средством выразительности скульптуры является объем, попробуйте сформулировать определение. С давних времен скульптуру принято разделять на два вида: круглую скульптуру и рельеф, объемные изображения которого отображены на определенной плоскости. Кроме того, различают большие, средние и малые скульптуры.

Приложение 2.

-Как называют человека, создающего скульптуру? (Скульптор)

-Из каких материалов делают скульптуры? Рассмотрим некоторые работы, ваша задача посмотреть на картинку и предположить, из чего сделана скульптура.

-Скульптор может работать разыми материалами: глина, фарфор, дерево, бронза.

- В наших условиях можно сделать из глины, но сегодня, я хочу, чтобы мы побыли в роли скульптора и создали свою скульптуру из пластилина. Давайте узнаем, из чего же делают пластилин.

-Потрогайте, какой пластилин твердый, чтобы было легче нам лепить нужно его согреть, а будем греть его при помощи наших рук, а также можно было поставить перед нашим уроком на батарею, чтобы он согрелся.

Приложение 3.

-Сегодня вы тоже сможете почувствовать себя в роли скульпторов. Тема вашего творчества будет «Слон». Скульптуры слонов известны благодаря их значению в восточных традициях. Слон является древним символом мудрости, долголетия, благополучия и удачи. Положение хобота и поза слона имеют особое значение. Слон с хоботом направленным вверх символизирует удачу и счастья. Салон с хоботом, направленным вниз, символизирует защиту и сохранение богатства.

Приложение 4.

Но перед тем, как выполнить практическую работу, вспомним, что есть разные способы создания скульптуры из пластилина

1) конструктивный, когда работа выполняется из отдельных элементов.

2) пластичный, изготовление работы из одного куска пластилина, путем вытягивания, отщипывания и тд.

Выбирайте способ, который будет удобен именно вам.

Приложение 5.

Практическая работа:

1) перед работой проверьте, всё ли у вас готово для работы.

2) подумайте, какого цвета будет ваша скульптура, выберите цвет и разогрейте его перед началом работы.

3) продумайте детали вашей скульптуры и приступайте к их изготовлению, начинайте с более крупных.

Приложение 6.

Алгоритм лепки слона из пластилина:

  1. Разомните кусок пластилина и скатайте его в шарик. Превратите шарик в овал - это будет туловище слона.
  2. Скатайте 4 небольших шарика - это будут ноги. Размеры соотносите с туловищем, чтобы все ноги поместились под овалом. Немного прижмите шарики и прилепите их к овалу.
  3. Разомните небольшой кусочек пластилина и скатайте его в шарик. Раскатайте шарик в колбаску, одна сторона которой должна получиться чуть тоньше. Придайте колбаске волнообразную форму. Прилепите получившийся хобот к голове, тщательно разгладьте место стыка.
  4. Скатайте два маленьких шарика и два совсем мелких другого цвета. Прижмите шарики и превратите их в блин. Блинчики прилепите на синие. Готовые уши прилепите к туловищу.
  5. Дополните поделку мелкими деталями:

-Из белого и чёрного пластилина слепите круглые глаза;

-Из белого пластилина сделайте небольшие бивни (по желанию);

-Из пластилина скатайте тонкий жгутик, немного выгните его - получится хвост.

  1. Приклейте все пластилиновые заготовки - слон из пластилина готов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические объединения, конспекты открытых мероприятий, педагогические технологии. Технологии интегрированного урока, нетрадиционные технологии. Формы, методы и способы обучения детей с ОВЗ. Технологическая карта урока.

Причины и возможности применения технологий интегрированного урока, нетрадиционных технологий, особенностей форм, методов и способов обучения в обучении детей с ограниченными возможностями з...

Развитие речи учащихся начальной школы при помощи использования современных образовательных технологий (технологии критического мышления, технологии продуктивного чтения, метода проектов)

«Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, этот клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками... Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием, в руках умелых оно в состоя...

"Применение новых педагогических технологий. Личностно – ориентированные технологии. Технологии творческого развития»

Гуманизация образовательной среды в школе как условиеличностно – ориентированного образования.§1 Приёмы педагогической поддержки в становлении личности младших школьников.§2 Личностно – ориентированны...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 1 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Программа учебного курса «Технология» для 1 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса по технологии и авторской программы курса «Технология» Н. А. Цирулик по ФГОС

Рабочая программа учебного курса «Технология» для 2 класса   по технологии  и авторской программы  курса «Технология»  Н. А. Цирулик по ФГОС...

Методическая разработка «Использование современных педагогических технологий на уроках ОРКСЭ» Мастер-класс: Современные образовательные технологии на уроках ОРКСЭ: технологии организации самостоятельной деятельности.

Дання методическая разработка представляет собой этап актуализации знаний на уроке  "Добро и зло.граница между добром и злом" .Модуль ОРКСЭ – « Светская этика».Т...

Урок русского языка с использованием технологии проблемного обучения, групповой технологии, технология здоровьесбережения. « Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?»

Урок русского языка по теме "Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова?", на этом уроке используются технологии проблемного обучения, групповой работы, здоровьесбережения....