Технология. 3 класс. Урок 20. «Подарочные упаковки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.
план-конспект урока по технологии (3 класс)

Скворцова Елена Владимировна

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 20. «Подарочные упаковки». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок № 20. Подарочные упаковки

(Уч. с.72-75)

Образовательные ресурсы: презентация.

Изделие, выполняемое на уроке: Подарочная упаковка.

Материалы: цветной картон, цветная бумага, клей, ножницы.

Цель урока: научить изготавливать упаковку для подарков. 

Домашнее задание: Доделать подарочную упаковку.

Материалы для следующего урока: Подарочная коробочка с прошлого урока, материалы для декора (ленточки, стразы, бусины, пайетки), двухсторонний скотч.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний. Все мы знаем, что на различные праздники есть одна традиция. Кто скажет какая? (Дарить подарки).

-Ребята, что такое подарок?  (Подарок – предмет, вещь, которую по собственному желанию дарят кому-нибудь с целью доставить удовольствие, пользу)

-Само понятие «подарок» появилось давным – давно. В русском языке у этого слова есть ещё брат – близнец – «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом доме одарить.

Древние народы были уверены – подарок обладает магической силой: вещь, преподнесённая от чистого сердца, приносит удачу, а если не от души, с неприязнью, то обязательно навредит.

Подарки могут быть очень разные. Многие думают, что он должен быть дорогим. Чем больше мы уважаем человека, тем дороже должны выбирать для него ту или иную вещь. На самом деле это не так. Подарок должен быть оригинальным и нужным, идти от души и нравиться человеку, которому его дарят. Но подарок нужно обязательно куда-то положить. Как вы думаете, что это может быть?( коробка или подарочный пакет)

3. Формулировка темы урока. Тема нашего урока «Подарочные упаковки». Слайд 1. 

-И мы будем делать сегодня на уроке коробку для упаковки подарка.

-Традиция упаковывать подарки принадлежит итальянцам, они упаковывали подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки. В наше время очень большой выбор подарочных упаковок. Они могут быть любой формы – квадратные, круглые, в форме сердец, пирамид.

Сегодня на нашем уроке мы с вами будем изготавливать подарочную упаковку своими руками.     

 4. Освоение нового материала. Вопросы стр.72,73.

- Слайд 2. Найди пары упаковок и их развёрток.

(Упаковка А соответствует развёртке под № 1.

Упаковка Б соответствует развёртке под № 2.

Упаковка В соответствует развёртке под № 3)

Вопросы стр.73

-Какими другими известными тебе способами можно из плоских деталей изготовить объёмные изделия, игрушки? (Оригами, аппликация с объёмными элементами,  конструкторы -развёртки,

папье-маше).

Вопросы стр.74

Слайд 3. -Прочти чертежи развёрток коробочки и её крышки. Почему у них разные размеры оснований? (Основание крышки всегда немного больше, чтобы она могла свободно надеваться на коробочку).

- Подумай, как сделать коробочки разной высоты. (для этого необходимо изменить размер боковых сторон (бортов) коробки на этапе создания развертки)

Вопросы стр.75

Слайд 4. Рассмотри изделие. Проведи его дизайн-анализ, используя памятку 1.

1) Название и назначение: Изделие - это шестигранная коробочка с крышкой. Назначение для хранения небольших предметов  или в качестве подарочной упаковки.

2). Конструктивные особенности изделия: Коробочка состоит из двух основных частей основания и крышки. Основание имеет форму шестигранника с прямыми стенками, которые соединяются клапанами. Крышка также шестигранная, но имеет более плоскую форму, чтобы плотно закрывать коробку.

3). Из каких материалов изготовлено изделие? Есть ли особенности в подборе цвета, колорита?

Изделие может быть изготовлено из плотного картона или бумаги. Особенности в подборе цвета заключаются в том, что коробочка украшена тканью или узором с яркими цветами и узорами, что придаёт ей декоративный вид

4). Можно ли использовать другие материалы? Почему? Можно использовать тонкий пластик или толстую бумагу для большей прочности. Также можно использовать декоративные ткани для создания оригинальной текстуры.

5). Как можно изготовить детали (разметить и отделить от заготовки)? Детали можно разметить на плотной бумаге или картоне с помощью линейки и карандаша, согласно чертежу развёртки. Затем их нужно аккуратно вырезать ножницами или ножом для бумаги.

6). Нужно ли деталям придать форму? Если да, то как? Да, деталям нужно придать форму. Это можно сделать с помощью рицовки наметить линии сгиба и аккуратно согнуть по ним, чтобы коробка приобрела объёмную форму.

7). Какими способами можно собрать изделие? Изделие можно собрать с помощью клея или двустороннего скотча. Клапаны на боковых стенках сгибаются внутрь и приклеиваются, чтобы скрепить стенки и дно коробочки.

8). Требуется ли дополнительная отделка? Если да, то какая? Как её выполнить? Дополнительная отделка может включать обтяжку коробочки тканью или нанесение узоров. Это можно выполнить с помощью клея и декоративных материалов (ткань, бумага, ленты). Можно также добавить ручки или другие элементы декора для придания завершенного вида.

- Как ты думаешь, когда удобнее разметить и вырезать ткань: до сборки коробочки или после?

Почему?  (Удобнее разметить и вырезать ткань до сборки коробочки, т.к. проще работать с плоской поверхностью: когда коробочка ещё не собрана, её развёртка лежит плоско, и это облегчает процесс разметки и вырезания ткани. Ткань можно аккуратно приклеить на плоские детали без складок и перекосов. Более точное покрытие. Удобство приклеивания. 

4. Практическая работа. 

Слайд 5. -Ребята, вам предстоит изготовить подарочную коробочку-шкатулку с шестигранной крышкой, развёртка на стр.75. Приступайте к работе!

-Ребята, заканчивайте работу. Отложите в сторону клей и бумагу. Перед собой оставьте только вашу готовую работу.

-Теперь давайте проверим, как вы выполнили свою работу. Выставка.

5. Итог урока. 

- У вас получились очень красивые подарки. Это результат ваших стараний. Молодцы.

- Слайд 6. Вспомни как разделить окружность на шесть равных частей с использованием циркуля. 

1) Чертим окружность циркулем.окружность диаметр

2) По горизонтали проводим диаметр окружности. Отметим точки начала и конца диаметра. Эти точки будут центрами дополнительных двух окружностей. Чертим эти окружности.

три окружности

3) Отмечаем точки пересечения дополнительных окружностей с основной окружностью.

4) Соединяем эти 6 точек в результате получаем правильный шестиугольник.три окружности и шестиугольник

 

   

Домашнее задание: Доделать подарочную упаковку.

Материалы для следующего урока: Подарочная коробочка с прошлого урока, материалы для декора (ленточки, стразы, бусины, пайетки, двухсторонний скотч)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Подарочные упаковки

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 1. «Вспомним и обсудим». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 2. «Знакомимся с компьютером». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник.». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 3. «Компьютер - твой помощник». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 4. «Как работает скульптор». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 5. «Скульптуры разных времен и народов». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 12. «Пришивание пуговиц». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 12. «Пришивание пуговиц». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....

Технология. 3 класс. Урок 17. «Проект «Подвеска»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г.

Конспект урока по технологии. 3 класс. Урок 17. «Проект «Подвеска»». УМК Школа России. Авторы: Е.А.Лутцева, Т.П. Зуева. Издание 2014г....