Технологическая карта урока технологии "Транспорт в городе"
план-конспект урока по технологии (3 класс)
Технологическая карта урока на тему "Транспорт в городе" с оформлением доски.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 595.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Царегородцева М.А.
Конспект урока окружающего мира
Тема «Транспорт в городе»
Тема урока: Транспорт в городе
Класс: 3
Цель: формирование умение работать с краской гуашь.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить обучающихся с последовательностью технологией выполнения рисунка «транспорт»;
- Вспомнить виды транспорта;
Развивающие:
-Способствовать самостоятельной формулировке темы обучающимися.
-Формировать умение составлять и сохранять на протяжении урока план деятельности;
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к предмету, природе, искусству, аккуратности.
Планируемые результаты:
Предметные:
- Выполняют рисунок в указанной последовательности;
- Принимают участие в беседе по теме урока о видах транспорта;
Метапредметные:
РУУД: Определяют с помощью учителя тему и цель урока;
РУУД: Принимают и сохраняют учебную задачу;
Личностные:
-Проявляют интерес к уроку изобразительного искусства.
Оборудование:
Для учителя: презентация для учащихся, ТСО (интерактивная доска, проектор), иллюстрации для доски, кисти, салфетки, палитра, краски гуашь, баночка для воды, лист А4.
Для учащихся: клеенка, альбом, кисти(толстая, средняя и маленькая), краски гуашь, палитра, салфетки, баночка для воды.
План урока.
- Орг. момент (1 мин)
- Вводная часть, актуализация знаний учащихся (7 мин)
- Этапы выполнения работы (5 мин)
- Практическая работа (27 мин)
- Итог урока. Рефлексия (5 мин)
Планирование и оформление доски:
16 декабря Классная работа Тема урока: Транспорт в городе |
Ход урока:
Этапы урока | Образовательная задача урока | Методы и приемы работы | Дидактические средства | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Форма организации | Формы контроля | Планируемы результаты | ||
Предметные | Метапредметные | Личностные | ||||||||
Орг. момент | Подготовить учащихся к работе на уроке. Проверить готовность к уроку | Метод: беседа Прием эмоционального настроя на урок; | Презентация Речь учителя | Здравствуйте, ребята, меня зовут Мария Александровна и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства. Звенит звонок, зовет звонок, Пора нам начинать урок. – Проверим готовность к уроку. На столах у вас должны лежать: клеенки, альбом, кисточки, краски гуашь, стаканчики с водой, салфетки. | Проверяют свою готовность к уроку | Фронтальная | Самоконтроль | -Умеют организовывать свое рабочее место Коммуникативные: -Умеют слушать и слышать учителя; | Настроены на успешную учебную деятельность. | |
Вводная часть. Актуализация знаний | Подготовить учащихся к активному и сознательному усвоению новой информации. | Методы: Беседа, рассказ, показ, объяснение Приём постановки вопроса | Презентация, Речь учителя, Загадка, стихотворение. | Чтобы понять о чем, мы будем говорить на уроке, отгадайте загадку. Пьет бензин, как молоко, Может бегать далеко. Возит грузы и людей. Ты знаком, конечно, с ней? Каждый день по улицам нашего города ездит много машин. Какие машины вы знаете? Посмотрите, какие разные машины бывают. Как назвать все это, одним словом? Правильно, транспорт. Для чего нужен транспорт? Транспорт нужен для того, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Найдите и скажите, где легковой, а где грузовой автомобиль. Легковой автомобиль невелик по размеру и весит значительно меньше грузового автомобиля, отсюда и название - легковой. Грузовик по размеру гораздо больше легкового автомобиля. Впереди расположена кабина водителя, а за ней - кузов. Назовите, что может перевозить грузовик? Да, молодцы. А для чего нужен легковой автомобиль? Он перевозит людей или грузы? Почему? Рассмотрите внимательно эти две машины. Что общего в строении легкового автомобиля и грузовика? Еще есть такие машины, которые пропускаются без очереди. Они мчатся, гудя на всю улицу, не останавливаясь на перекрёстках. Они называются специальные машины. Какие специальные машины вы знаете? Какие еще специальные машины вы знаете? Есть еще специальные машины, которые зимой расчищают дорогу от снега, а летом поливают, моют улицы, машины, помогающие в строительстве, военные машины и общественный транспорт. Ребята, а кто управляет автомобилем? Верно. Кто догадался, какая тема нашего урока? Тема сегодняшнего урока «Транспорт в городе». Какую цель мы поставим себе на урок? Но сегодня мы нарисуем не обычную машину, а новогоднюю. | Машина Грузовик, такси, автобусы. Транспорт
Транспорт нужен для перевозки людей и грузов. Дети находят и показывают два автомобиля Доски, мебель, картошку, песок, кирпичи Для перевозки людей. Людей, потому что он меньше размером. У них четыре колеса, есть фары, двери, руль, окна. Машина скорой помощи, полицейская машина, пожарная машина… Перечисляют.. Водитель Транспорт. Изобразить транспорт | Фронтальная | Фронтальный опрос | Демонстрируют свои знания о жанрах живописи. | Умеют слушать и слышать учителя и собеседника; -Умеют вступать в диалог; -Умеют принимать и сохранять учебную задачу; -Умеют анализировать объекты с целью выделения признаков; | Различают жанры живописи |
Этапы выполнения работы | Показать и рассказать поэтапно выполнение аппликации. | Приём постановки вопросов Методы: Беседа, объяснение. | Презентация, речь учителя 8 слайд 9 слайд 10 слайд 11 слайд 12 слайд | Посмотрите, из каких деталей состоит автомобиль? Теперь посмотрите на доску, вот такой красивый, новогодний автомобиль мы нарисуем. Перед тем, чтобы приступить к работе, давайте ознакомимся с этапами предстоящей работы. 1.Первым делом мы с вами сделаем фон. 2.Затем нарисуем оба крыла нашего автомобиля. 3.После чего перейдем к изображению кузова. 4.Нарисуем колеса, дверную ручку, трубу и подведем некоторые детали. 5.Приступим к изображению ёлочки в кузове автомобиля и начнем рисовать снеговичка. 6.Для того, чтобы сделать нашу картину реалистичнее, добавим тени. Приступим к изображению нашей елочки. 7. Прорисовываем мелкие детали нашего рисунка. 8.Декорируем наш рисунок дополнительными деталями. | Двери, кузов, окна, колёса, крыло. Самолеты, автобусы, ракеты, танк и др. | Фронтальная | Самоконтроль Фронтальный опрос | Узнают, что будут рисовать осенний букет с натуры. | -Умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; -Умеют слышать и слушать собеседника, учителя. -Умеют строить логическую цепочку рассуждений; | Проявляют свою осознанность и понимание темы урока. |
Практическая работа | Закрепить полученные знания путем выполнения творческого задания поэтапно | Прием постановки вопроса, Методы: Показ, практическая работа, беседа, наблюдение, объяснение. | Презентация, Речь учителя; музыкальное сопровождение | Приступим к работе. Первым делом сделаем фон с градиентом, градиент это плавный переход цвета от одного к другому. Берем большую кисть, удобнее всего градиент рисовать плоской и широкой кистью, но можно взять и обычную толстую кисть. Начинаем от верхнего края, наносим, вот таким образом(показываю движения в стороны)черный цвет гуаши. Нанесли на край листа. Теперь смываем краску с кисти, берем синий цвет и наносим его немного отступив от черной полосы. А теперь на палитре смешиваем белый с желтым. И таким же образом наносим на лист бумаги. Теперь смываем цвет с кисти. Немного смоченной кистью движениями слева направо, с право налево поднимаемся вверх, растушевывая слои краски. ( Проверяю) Теперь, берем немного розовой краски, если такой нет, то смешиваем красный и белый на палитре, наносим получившийся цвет поверх фона, смываем цвет с кисти и опять растушевываем таким же образом(проверяю). Добавим снежинок на небе, набираем на кисть немного белой краски, на кончике кисти и просто прикладываем кончик кисти к листу(смотрю). Начинаем рисовать дуги колес для нашей машины (смотрю). Идем дальше, начинаем рисовать кузов нашей машины. Для того, чтобы выделить на рисунке дверь, набираем на кисть чуть больше воды, цвет получается тусклее(смотрю). Рисуем колеса нашей машине, рисуем дверную ручку, выхлопную трубу и немного прорисуем детали. Для прорисовки деталей лучше брать тонкую кисть(смотрю). Рисуем елочку белой гуашью, для создания большей объемности. Обрывистыми движениями создаю объем нашей елочке(смотрю). Рисуем три кружочка, снизу самый большой, это наш будущий снеговичок. Так же прорисуем стекло в кузове машины(смотрю). Берем на кисть голубой цвет, прорисовываем тени(смотрю). Закрасим елочку зеленым цветом, так, чтобы между веточек оставались белые(смотрю). Приступаем к прорисовке деталей, нарисуем снег на машине, нарисуем лицо снеговика, шляпу, руки, дорисовываем колеса. Те, кто закончили выполнять работу, можете украсить елку новогодними игрушками. |
Не очень темный фон, лучше всего зеленого, голубого, желтого цветов. | Фронтальная, индивидуальная | Самоконтроль, фронтальный контроль | Разбирают внешний вид листьев, выполняют творческую работу. | -Умеют применять полученные знания на практике, осуществлять контроль по результату. -Умеют планировать свою деятельность; - Умеют контролировать свою деятельность; -Умеют анализировать ход и способ действий; | Владеют нормами и правилами организации труда; Развивают трудолюбе и ответственность за качество своего продукта |
Итог урока, рефлексия | Организовать подведения итогов урока, проанализировать деятельность обучающихся | Прием постановки вопроса. Методы: беседа | Презентация Речь учителя 13 слайд | Те, кто закончил рисовать, приступайте к уборке вашего рабочего места. О чем мы говорили на уроке? А какова была цель урока? Достигли ли мы цели урока? Я прошу вас выйти к доске и показать свои красивые работы. (Комментирую работы обучающихся и говорю отметки). Спасибо вам большое за урок, вы молодцы! | Убирают свое рабочее место О транспорте. Создание рисунка новогоднего автомобиля | Фронтальная | Самоконтроль | - Умеют оценивать свою деятельность; -Умеют под руководством учителя и самостоятельно определять причины своего успеха или неуспеха;
| Оценивают свою деятельность на уроке | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором мы живём" в 1 классе ("Школа 2100")
Данная технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС на основе технологии деятельностного метода....

технологическая карта урока окружающего мира "Город, в котором я живу" 1 класс
технологическая карта урока окружающего мира по теме: "Город, в котром я живу" 1 класс по программе Занкова...
Учебно - методический комплект (технологическая карта урока ИЗО Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно и мультимедийная презентация) 4 класс
дисциплина: изобразительное искусство Тема урока: «Европейские города Средневековья. Архитектура. Коллективное панно Цель: познакомить с образом средневекового города, с образом ...

Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс
Технологическая карта урока ИЗО "Образ города" 3 класс...

Технологическая карта урока изобразительное искусство "Города в пустыне" 4 класс, УМК "Неменский"
Цель урока: формирование представления о культуре Средней Азии, создание условий для развития интереса к истокам искусства Востока. Дидактические:Развивать знания о красоте городов в пустыне;Позн...

Технологическая карта урока окружающего мира "Город на Неве" ( УМК " Школа России", 2 класс)
Тема урока «Город на Неве»Тип урока: "открытие" нового знания Цель урока: формирование представления у обучающихся о северной столице нашей страны - Санкт-Петербурге. Задача урок...
Технологическая карта урока окружающего мира «Город на Неве» ( УМК «Школа России», 2 класс)
Цель урока: знакомство с историей города Санкт – Петербурга, достопримечательностями города Санкт – Петербурга.Задачи урокаДидактические:Научится находить город Санкт – Петербург на ...





