Путешествие в страну Знаний
план-конспект урока (1 класс) по теме

Черникова Эльвира Михайловна
Первоклассники - особые школьники! Вовлечь их в школьную жизнь, привлечь их внимание к новым знаниям, сделать обучение интересным помогут первые необычные уроки, праздники. Здесь вы можете познакомиться с первым уроком в 1 классе 1 сентября.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Puteshestvie_v_stranu_Znaniy_1_klass.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

в 1 классе

Цель:  раскрыть смысл всенародного праздника День Знаний и значение и его в жизни детей; формировать положительное отношение детей к занятиям в школе; работать над сплочением коллектива; развивать внимание, смекалку, память; воспитывать бережное отношение к школьным вещам.

НП и ТСО:  красочный плакат со сказочными героями и лесными жителями, надпись «Страна Знаний», дверь с замком, «золотые ключики» - памятные эмблемы, заповеди первоклассника, звонок, аудиокассета с песней о дружбе, игра, загадки, подарки от героев, поезд «Первоклассник». 

           

Ход праздника

  1. Орг.момент.
  2. Вступительное слово учителя.

       

           - Ребята, 1 сентября в нашей стране отмечался праздник . – Как он называется? (День Знаний)

Мы были непосредственными его участниками. Как приветливо встретил вас директор, учитель, старшеклассники! С волнением и радостью привели вас родители в школу . Сбылась заветная мечта многих из вас.

            Школа станет  вторым вашим домом. В ней вы найдёте много хороших друзей, с которыми вместе пойдёте по дорогам знаний со своим учителем.

          - Итак, мы отправляемся в путешествие в страну Знаний!  - А  на чём мы поедем? (Предположения детей)  – А отправимся мы на поезде, который сегодня утром специально прислали для нашего класса.( Выставляется изображение поезда) – Кто поможет прочитать его название? (Первоклассник)

Учитель: В поезд можете садиться,

                 Этот поезд быстро мчится:

                 От границы до границы –

                 По степям до синих гор

                 На зелёный семафор.

Ученик:   В школу он спешит сейчас,

                 К нам на праздник в 1 класс.

                 Опоздать нельзя на праздник-

                 Это каждый знает.

                 Мчится поезд «Первоклассник»,

                 Скорость набирает.

Учитель:  Так садись в счастливый поезд.

                  И помчим от А до Я.

                  Очень нравится мне скорость,

                  Очень нравится, друзья!

Ученик:    Не волнуйтесь, наши мамы,

                  Мы сидим за партой прямо!

                  Если дождик льётся косо,

                  Всё равно стучат колёса.

                  Семафор огнём горит,

                   Школьный поезд вдаль спешит!

         - Заведём наш поезд?

3.  Физ. минутка.

                         

                  От весёлого перрона

                   Оттолкнулся тепловоз –

                   Раз, два!

                   Он назад шагнул сначала.

                   Раз, два!

                   А потом шагнул вперёд –

                   И понёсся он по рельсам,

                   Набирая полный ход!

  1.   Игра «Я начну, а ты продолжи…».

 

             - Поезд тронулся, но место можно занять, если вы назовёте имя (фамилию) одноклассника. Дважды называть кого-либо нельзя. (Дети стоят).

                   Итак, я начинаю, а вы продолжаете.

                  -Я знаю …(Ф.И. ребёнка) и т.д.

                   -Теперь все места заняты и можно проверить вашу внимательность. В нашем классе есть дети с одинаковыми именами. Таких людей называют тёзки. Какие дети в классе имеют одинаковое имя?

                   - Незаметно пролетело время. Мы подъезжаем к стране Знаний. На перроне нас встречает сказочный герой. –Кто же это, отгадайте.

                   

                     У отца был мальчик странный,

                     Симпатичный, деревянный,

                     И любил папаша сына –

                     Шалунишку …                     (Буратино)

(Открывается доска. Там плакат с надписью «Страна Знаний», дверь с замком и изображение Буратино, Незнайки и лесных жителей).

                   -Буратино пришёл не один, а со своими друзьями. Ребята, а что они делают, чем озабочены? (Незнайка читает книгу, а остальные слушают).

                   - Они пришли, чтобы помочь нам попасть в страну Знаний и стать настоящими учениками, ведь дверь закрыта на большой замок. Да попасть туда непросто!

                     Наши друзья уже нашли волшебную книгу, в которой есть 3  задания-испытания, которые необходимо нам выполнить. Вы готовы? Будьте внимательными , активными и дружными.

  1. Преодоление препятствий.

Первое испытание

               - Незнайка читает первое заклинание:» Надо выразительно прочитать не меньше трёх стихотворений (спеть 3 песни). (Дети читают).

                - Молодцы! С первым испытанием вы справились замечательно! Посмотрим, что будет со вторым.

                         Второе испытание

                - Лесные жители очень любят читать книги, а особенно сказки. Они зачитают отрывок из сказки, а вы должны отгадать её название. Готовы?

Медведь:  «Кто сидел на моём стуле и сломал его?»                  

                                  ( «Три медведя» А. Толстой)

Мышка:   «Тянут-потянут, а вытянуть не могут».

                                  ( «Репка»  р.н.с.)

Заяц:         «Я от бабушки ушёл,

                    Я от дедушки ушёл…»

                                   ( «Колобок»   р.н.с.)

Ёжик:        «Сбросила она свою шкуру и стала прекрасной девицей».

                                   ( «Царевна-лягушка»  р.н.с.)

Сова:          «Дурачина ты, простофиля!

                     Выпросил, дурачина, корыто!»

               ( «Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкин)

            - Прекрасно! И с этим испытанием вы справились легко и быстро! Осталось последнее испытание – самое трудное!

                         Третье испытание

             - Ребята, необходимо отгадать много трудных загадок. Сосредоточились, начали!

  • То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать.

Что такое я?                (Тетрадь)

  • Он признался ножу:

«Без работы я лежу.

Построгай меня, дружок,

Чтобы я работать мог.        (Карандаш)

  • Если ей работу дашь –

Зря трудился карандаш.   (Ластик)

  • В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий.

И на много – много лет

Оставляет чёрный след.     (Ручка)

  • Я люблю прямоту,

Я сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю.                  (Линейка)

  • Говорит она беззвучно,

А понятно и нескучно.

Ты беседуй чаще с ней –

Станешь вчетверо умней.     (Книга)

  • До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься!

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.        (Ранец)

  • В этой узенькой коробке

Ты найдёшь карандаши,

Ручки, ластик, скрепки, кнопки –

Что угодно для души.           ( Пенал)

  • Если сломан карандаш –

Я помощник верный ваш.

Я, как врач, его лечу –

Быстро, остро заточу.           (Точилка)

  • Стоит весёлый светлый дом,

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают!                  (Школа)

- Ребята, где же можно встретить все эти отгадки?

  Умницы! Вы прекрасно справились с 3 испытаниями, и дверь в страну Знаний открывается …(показываю рукой, а дверь закрыта).

 - Наверное, мы сделали что-то не так? Что же нам ещё нужно? Тише, меня зовёт Буратино, что-то хочет сказать. (Прислушиваюсь).

6.  Посвящение в ученики.

  Буратино пришёл не с пустыми руками. Он принёс волшебные ключики, которые необходимы для открытия заветной дверцы. (1 большой ключ для учителя, 25 маленьких подписанных ключиков для детей ) . Вот  и открылась дверь в волшебную страну Знаний. Давайте дружно похлопаем сами себе. (Снимаю замок, и дверь открывается.)

  - Что это? Снова какое-то послание! Посмотрим.(За  дверью открытка с клятвой).

  - Ребята, это клятва, обещание! Клятву нельзя нарушать, о ней надо всегда помнить. Её произносят стоя, повторяйте за мной:

Мы научимся до лета

Размышлять, писать, считать

И всегда по всем предметам

Будем дружно отвечать!

Клянёмся! (3 раза)

-Теперь у нас есть настоящий 1 Б класс с настоящими учениками и настоящей учительницей. А помогла нам попасть в страну Знаний ваша дружба, сплочённость, знания, стремление к открытиям. Сейчас мы послушаем песню о дружбе. («Если с другом вышел в путь»).

- Вот и родился ещё один классный коллектив. В школе вы каждый день будете получать подарки, но это не конфеты, не печенья и пирожные. Это – знания! А дарить их вам буду я – ваша учительница. Мы пройдём по площадям, улицам, проспектам, зайдём в потаённые переулки.

В каждой стране есть свои законы, по которым надо жить. Они занесены в одну книгу, которая называется Конституция. И в стране Знаний тоже есть свои законы, заповеди, которые необходимо соблюдать каждому жителю. Лесные жители вручают их вам, дома прочитайте их вместе с родителями и помните о них всегда.

            Заповеди первоклассника

  • Не отнимай чужого.
  • Попросили – дай.
  • Не обижайся без дела.
  • Сам ни к кому не приставай.
  • Зовут играть – иди, не зовут – попроси, это не стыдно.
  • Играй честно.
  • Не дразни, не канючь, не выпрашивай ничего. Никого два раза ни о чём не проси.
  • Из-за отметки не плачь, будь гордым. С учителем из-за отметки не спорь и на учителя не обижайся. Делай всегда уроки, а какие будут отметки, такие и будут.
  • Не ябедничай за спиной у товарищей.
  • Не будь грязнулей.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай водиться, давай вместе пойдём домой.
  • И не выставляйся! Ты не лучше всех, ты не хуже всех!

  1. Игра на внимание «Я».

         -Теперь немного поиграем. Главные качества, которые нужны каждому школьнику – это внимание и смекалка. Вот это мы сейчас и проверим. Я буду задавать вопросы, а вы хором отвечайте: «Я» !

  • Кто любит шоколад?

Кто любит мармелад?

Кто любит груши?

Кто не моет уши?

  • Кто любит квас?

Кто любит ананас?

Кто любит апельсин?

Кто любит бензин?

  • Кто любит мороженое?

Кто любит пирожное?

Кто любит смеяться?

            Кто любит драться?

  1. Напутствие от родителей.

- Ребята, лесные жители шепчут мне, что вы можете  взять с собой в страну Знаний помощников, по которым вы быстро соскучитесь. Кто же это? (Родители).

Мама : Посмотрите вокруг, как уютно, чисто в вашем классе. Всё это сделано для вас, и мы надеемся, что вы будете помнить:

                Сами вещи не растут.

                 Сделать вещи нужен труд.

                 Карандаш, тетрадь, перо.

                 Парту, доску, стол, окно,

                 Книжку, ранец – береги.

                 Не ломай, не мни, не рви!

(Поздравления и пожелания).

  1. Подведение итогов.

-Внимание! Наше путешествие подходит к концу. Но мы можем закончить только с помощью вашего друга – школьного звонка. (Показ ).

Он будет звать вас на урок, а после него сообщит о перемене! (Ученик обегает 2 ряд, звоня в звонок).

Самооценка

- Вот и подошло к концу наше путешествие-праздник. Что вам понравилось в стране Знаний? Какое настроение было у вас?

           Какого сигнала – оценки заслуживает праздник? (Красный цветочек).

-Спасибо всем за работу.

-Наши гости прощаются с вами. Скажем им хором: «Спасибо! До свидания! До новых встреч!» (Машут рукой).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок знаний "Путешествие в страну Знаний"

Праздник 1 сентября для 1 класса...

"Путешествие в страну знаний" урок-путешествие

Конспект данного урока поможет создать праздничное настроение, настроить учащихся на работу. Предназначен для учащихся 3 класса....

Урок знаний в 1 классе "Путешествие в страну знаний".

От первой встречи учителя начальных классов с первоклассниками зависит очень многое, взаимоотношения между ребятами,учителем и учениками- это старт для дальнейшей жизни классного коллектива.Поэтому пе...

Сценарий классного праздника, посвященного Дню Знаний «Путешествие в страну Знаний»

Это праздник для первоклассников. Первый классный час в школе.День рождения класса и классного коллектива....

Путешествие по стране Знаний (урок знаний 1 класс)

Мероприятие «Путешествие в страну Знаний» 1 класс создаёт  праздничное настроение у первоклассников,  обучающиеся  знакомятся друг с друг...


 

Комментарии

Ермакова Елена Николаевна

Очень интересное мероприятие. Спасибо.
Черникова Эльвира Михайловна

Рада, что Вам понравилось. Спасибо!

Спасибо. Думаю мне пригодится. Много интересного.