КВН "Природа - наш дом" Платон О.А.
методическая разработка (4 класс) по теме

Платон Ольга Александровна
Презентация и методическая разработка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл IGRA_ekologiya.rar2.65 МБ

Предварительный просмотр:

Ход игры.

Ведущий (слайд 1). 

Сегодня у нас экологическая игра «Природа – наш дом». Природа – общий дом растений, животных и человека. Человек не может жить без чистого, насыщенного кислородом воздуха, чистой воды, пения птиц, шелеста листьев, звона капели. Все это дает нам природа. Давайте же бережно относиться к ней и жить так, чтобы наша прекрасная планета Земля процветала, чтобы журчали ручьи, цвели сады, жужжали пчелы, пели птицы!

Слайд 3.

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Все это называется природа,

Давайте же всегда ее беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить.

Природой называется все это,

Давайте же с природой дружить.

Летят, звеня, дождинки с небосвода,

Клубится на заре тумана дым…

Все это называется природа,

Давайте же сердца ей отдадим.

Прощальный вальс танцует с ветром лето,

Дрожит в окне вечерняя звезда.

Природой называется все это,

Давайте же любить ее всегда.

I. Раунд (слайд 4).  Представление команд (название команд и девиз) и жюри.

Каждая команда должна придумать себе название и эмблему. За лучшее название команда получает дополнительный балл.

II. Раунд (слайд 5).   «Разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы, которые написаны на лепестках ромашки. Капитаны команд отрывают лепестки и читают вопрос. Если команды затрудняются с ответом, право ответа получают команды-соперники.

 

  Вопросы конкурса:

1.Какая жидкость не имеет цвета, запаха и вкуса. (Ответ: вода.)

2.Вьют ли наши перелетные птицы гнезда на юге? (Ответ: нет.)

3.Какое животное бежит задними ногами вперед? (Ответ: заяц.)

4.Что в пустыне дороже золота? (Ответ: вода.)

5.Какое млекопитающее строит дом с бассейном? (Ответ: бобр.)

6.Название какого лесного зверя дано созвездиям? (Ответ: медведица.)

7.Какая перелетная птица не вьет собственного гнезда и подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (Ответ: кукушка.)

8.Какая птица может нырять под воду (не зря ее называют "водяным воробьем")? (Ответ: оляпка.)

9.Какая птица выводит птенцов зимой? (Ответ: клест.)

10.Самая колючая жена на свете (ежиха).

11.Коровье собрание (стадо).

12.Окрыленный почтальон (голубь).

13.Овощ, без которого не может обойтись снежная баба (морковь).

14.Самое лопоухое животное (слон).

15.Будущий лягушонок (головастик).

16.Плавающий фонтан (кит).

17.Лошадь в тельняшке (зебра).

18.Лесная гадалка (кукушка).

19.Сухопутный осьминог (паук).

20.Еж в горшке (кактус).

 III.Раунд (слайд 6-8)   «Лесная аптека» .

 

  Определи лекарственное растение. (слайд 6 с растениями)

Слайды 7- 8

1.Ты натер ногу в пути. Как облегчить боль?(приложить лист подорожника)

2.Какое болотное растение можно использовать при ссадинах вместо йода и ваты?(торфяной мох, он хорошо впитывает кровь и содержит дезинфицирующее вещество)

3.Какая ягода заменит лимон?(клюква, она содержит лимонную кислоту)

4.Плоды, каких кустов очень богаты витамином С?(черной смородины, шиповника)

5.Какое лекарственное растение любят кошки?

6.Соком какого растения сводят бородавки?

7.Есть корень кривой и рогатый, целебною силой богатый.

   И, может, два века он ждет человека

   В чащобе лесной, под кедровой сосной.(женьшень)

8.Листочки – парные, цветки – янтарные,

   Плоды – коварные: и лечит, и калечит.(зверобой)

9.Весной растет, летом цветет,

   Осенью осыпается, зимой отсыпается.

   А цветок – на медок, лечит от гриппа, кашля и хрипа.(липа)

10.Сидит Аленка

      В красной рубашонке;

      Кто мимо идет –

      Всяк поклонится.(земляника)

IV.Раунд(слайд 9) "Музыкальный калейдоскоп" (слайды с разной погодой).

Участникам команд предлагается вспомнить и через одну минуту назвать или спеть строчку из песни, в которой есть слова: погода, дождь, снег, град, иней, ветер, солнце, радуга. Команды отвечают по очереди.

(Примерные ответы: "У природы нет плохой погоды", "А я с утра не по погоде одет", "Главней всего погода в доме", "Если снова ветер переменится", "От улыбки радуга проснется", "Одна снежинка еще не снег", "Снег кружится, летает, летает", "Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной", "Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай", "Дождик босиком по земле прошел, клены по листкам хлопал", "И уносят меня в звенящую снежную даль" ит.д.)

VI.Раунд.  «Засели дом»  (слайд 10)

Давайте построим 2 дома, выберите кирпичики для своего дома.

Счастливые люди.           Печальные люди.

Кислотный дождь, радуга, затоптанные цветы, грибной дождь, очистительные сооружения, зеленые насаждения, грязные реки, чистый воздух, горы мусора, браконьерство, цветущие растения, пожары.

V. Раунд.  «Ребусы»  (слайд 12)

VII. Раунд (слайд 14)  «Экологический светофор»

Каждой команде дается три цвета светофора, каждый цвет его сигнала означает то же, что и на проезжей части дороги: красный – опасность, желтый – соблюдать правила поведения, зеленый – все правильно.

Входит в зал мальчик с рюкзаком (из кармана торчит рогатка).

Ведущий. Ты куда идешь?

Мальчик. В лес, конечно.

Ведущий. Я смотрю, гость ты у нас странный (вынимает рогатку из кармана мальчика). Покажи, пожалуйста, с чем ты идешь в лес, а дети зажгут сигналы светофора и покажут тебе, с чем можно, а с чем нельзя ходить в лес.

Мальчик достает из рюкзака вещи

-Я собрался походить по кромке озера, собирать ракушки (достает резиновые сапоги).

Дети показывают желтый свет.

- Я хотел ножом содрать бересту с березы, чтобы разжечь костер (достает нож).

Дети показывают красный свет.

- Я решил, когда устану, посидеть у костра.(достают зажигалку)

Дети показывают красный свет.

- Я собирался послушать новые записи песен.(достает магнитофон)

Дети показывают красный свет.

- Я хотел собрать по берегу речки мусор.(достает мусорный пакет)

Дети показывают зеленый свет.

- Это я взял для уток, которые живут на речке. Хочу подкормить их.(достает пакет с крошками хлеба, крупой)

Дети показывают зеленый свет.

VIII.Задание.  «Фотоохота»  (слайд15).

Каждая команда получает лист с контурами животных. За 3 минуты надо записать названия изображенных животных.

IХ. Раунд(18) Домашнее задание  «Защита экологических знаков»

 

Команды подготовили экологические знаки – символы о правилах поведения и нормах действий в природной среде. Оценивается интересный замысел (5 баллов), аккуратность исполнения (2 балла), грамотность и образность изложения (3 балла).

Не рвать дикорастущие растения.

Не вырубать и не ломать деревья и кустарники.

Не сбивать ногами, не трогать несъедобные грибы, они нужны диким животным.

Не шуметь в лесу и не тревожить его обитателей.

Не разжигать в лесу костры.

Не оставлять в лесу бытовой мусор.

Не трогать гнезда птиц и птичьи яйца.

Не уносить из леса диких животных.

Х. Задание  «Гнездо» (слайд19)

Каждой команде надо построить гнездо. Дети встают в круг, в затылок друг другу, плотно – плотно. По команде учителя все медленно начинают садиться на колени сзадистоящего. Когда все сядут, надо поднять руки вверх и крикнут «ура» - гнездо построено.

Подведение итогов и награждение команд.(слайд20).

Литература

Герасимов, В.П. Живой мир нашей Родины.- М. Просвещение, 1985.

Лобкодина Н.В. Экологическое воспитание в начальной школе. –Волгоград:Учитель,2007.

Я познаю Мир. Детская энциклопедия: Экология.- М.:ООО Издательство АСТ, 1997.

Оценивание конкурсов:

1 й конкурс. Представление команд. Максимально 5 баллов;

2-й конкурс. Разминка. Каждый правильный ответ оценивается баллом. Еще балл набавляется той команде, которая быстрее справляется с заданием.

3 й конкурс. Лекарственные растения. За каждое правильно определенное растение  и правильный ответ дается один балл. Еще балл добавляется той команде, которая быстрее всех справлялась с заданием.

4 й конкурс. Музыкальный калейдоскоп. За каждую песню дается по баллу. Если вся команда поет можно начислить дополнительные баллы (по усмотрению жюри).

5 й конкурс. «Засели дом».  За каждый правильный ответ дается балл. Дополнительные баллы добавляют за быстрое решение всех ребусов.

6-й конкурс. Ребусы. Максимально 5 баллов. Дополнительные баллы за слаженную работу команды.

7 й конкурс. Экологический светофор. Максимально 5 баллов. Дополнительные баллы за слаженную работу команды.

8 й конкурс. «Фотоохота». За каждое правильно названное и найденное животное 2балла, оценивается быстрый и правильный ответ. Дополнительные баллы за быструю «фотоохоту».

9 й конкурс. Домашнее задание. Защита экологических знаков. За каждый экологический знак 3 балла. За полный ответ (объяснение знака) начисляется дополнительные баллы и за творческий подход к домашнему заданию.

10-й конкурс. Игра «гнездо». Максимально 5 баллов. За крепкое, правильное гнездо. Оценивается слаженная работа команды.

   В конкурсе болельщиков за каждую отгадку начисляется балл той команде, болельщик которой дал правильный ответ.

2-й конкурс. Разминка.

Подснежник.

Вода, заяц, бобр, кукушка, клест, стадо, морковь, головастик, зебра, паук.

Солнышко.

Нет, вода, медведица, оляпка, ежиха, голубь, слон, кит, кукушка, кактус.

3-й конкурс. Лесная аптека.

Растения на слайде: одуванчик, крапива, иван-чай, мать-и-мачеха;

  подорожник, репейник (лопух), полынь, пустырник (глухая крапива).

5-й конкурс. Засели дом.

Счастливые люди: радуга, грибной дождь, очистительные сооружения, зеленые насаждения, чистый воздух, цветущие растения.

Печальные люди: кислотный дождь, затоптанные цветы, грязные реки, горы мусора, браконьерство, пожары.

6-й конкурс. Ребусы.

Солнышко: вода, волк, ученик, волна, кабан, лиса, крот, ворона, корова.

Подснежник: клык, крот, зверь, заря, туча, стриж, береза, аист, тигр.

7-й конкурс. Экологический светофор.

8-й конкурс. Фотоохота: носорог, кенгуру, собака, бабочка, лев, рыба, петух, лось (олень), козел (коза), заяц, дельфин, муха, мышь (крыса), верблюд, лягушка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира в 4 классе по теме: «Природа в опасности. Охрана природы».

Тип урока: изучение новой темы с элементами проектной деятельности.Цель урока: раскрыть экологическую проблему, познакомить с правилами поведения в природе.Задачи урока:1.    познакомит...

"Люби и охраняй природу" "Люби и охраняй природу"

Мероприятие по окружающему миру в 3 классе позволяет развивать познавательные способности ребят, мышление и сообразительность, формировать умения наблюдать и помогать животным и растениям, эколо...

Интегрированный урок по природоведению и русскому языку на тему: «Природа и человек. Охрана лесов. Роль леса в природе и жизни человека. (Природоведение). Упражнения в правописании окончаний имён существительных множественного числа. (Русский язык)»

На уроке ведётся  разговор о разнообразии и жизни растений, пользе, которую они приносят человеку, необходимости охраны растительного мира нашей Родины, правилах поведения в лесу; совершенствоват...

Живая и неживая природа. Богатство живой и неживой природы.

Тема:  Живая и неживая природа. Богатство живой  и неживой  природы. Цель: Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы...

Тема урока. Осень в природе. Изменения в неживой природе. Особенности осенних месяцев. 3 класс. Программа «Гармония». Первый урок по теме.

Цели.1. Дать сравнительную характеристику летних и осенних месяцев.2. Познакомить с осенними изменениями в неживой природе.3. Продолжить формирование умений анализировать, сравнивать и выделять сущест...

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ВО 2 КЛАССЕ. Тема. Проверка знаний учащихся по теме «Люблю природу русскую. Зима». (девятый урок по теме: «Люблю природу русскую. Зима».)

                                                                     -1-                КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ                          ВО 2 КЛАССЕ.Тема. Проверка знаний учащихся по те...