Экологический суд.
классный час (4 класс) по теме

 

   Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А кто человек без природы? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_sud.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический суд.

Гордеева Нина Викторовна

учитель начальных классов

МОУ СОШ №5 с.Сергиевское

Ведущий: Здравствуйте, друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, леса и озера, поля и горы! Здравствуйте, птицы и звери!

    Если бы человек каждый день вот так здоровался не только с близкими и родными, но и со всеми живыми существами, что его окружают, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы больше уже никогда не увидим – люди уничтожили их. Уничтожение продолжается и сейчас. Цели разные: кто-то хочет получить побольше денег  за продажу редкого животного или его меха. Кто-то хочет поохотиться в свое удовольствие, кто-то не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушек, бросает камнем в птицу .

   Иногда слышишь: человек – царь природы. Но кто поставил человека над природой? Сам человек. А кто человек без природы? Представить себе это невозможно…

   Без воздуха, воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев. Все это щедро дает нам природа, а взамен просит только бережного, доброго отношения. К сожалению, ни растения, ни животные не могут говорить. А если б могли? Давайте пофантазируем.

  Итак, суд. Суд над человеком.

    Судьей у нас будет Зубр. Может быть, не слышали о нем, но не могу не поделиться восхищением и уважением, которое вызывает у меня этот замечательный зверь. А ведь было время, когда жизнь его висела на волоске. Зубров, не задумываясь, истребляли.

    Главный обвинитель – Тур. Я объясню, почему главным обвинителем выбрали именно Тура. Дело в том, что последний тур был убит в 17 веке.

    Адвокат – защитник человека – собака.

    Присяжные заседатели – все те, кто находится здесь за столом.

Судья: Прошу внимания! Судебное разбирательство начинается! Слово главному обвинителю.

Тур: Мне трудно говорить. И не только потому, что меня уже давно не существует на свете. Я боюсь, что еще много видов животных и растений исчезнут так же, как исчез мой вид. Я не могу только понять одного: ведь человек сам – творение природы. Он не имеет права выносить смертный приговор тем живым существам, которые, по его мнению, вредны или опасны. Он не понимает, что в природе нарушается равновесие, которое восстановить очень трудно.

    Я обвиняю человека в том, что он уничтожил такое замечательное животное, как зебра – квагга. Когда люди стали осваивать Африку, они решили, что зебры занимают пастбища пригодные для скота. и стали убивать « Солнечных лошадок». Да разве только зебры? Сейчас на территории Африки осталось не более 10% животных, живших там до прихода европейцев.

   А бизоны? К началу нашего века в Африке почти не осталось бизонов. А было их не менее 70 миллионов. За один год охотник убивал не менее двух тысяч бизонов.

   Еще один пример – странствующий голубь. Последний странствующий голубь умер в зоопарке в начале 20 века. Огромные стаи этих птиц убивали ради вкусного мяса.

    Примерно 250 лет назад люди обнаружили морских коров, а через 27 лет уничтожили последнюю.

   Крупная нелетающая птица – дронт уже никогда не будет жить на Земле: люди их убили всех.

    Обратимся теперь к судьбе флоры. Ливанский кедр. Когда-то дерево росло повсюду, но его решили обменять на канаты, полотно, золото, которые привозили из Египта. И вот результат: сейчас только в Ливане осталась роща из 400 деревьев.

   Где бы не появился человек, он всегда что-нибудь разрушал, кого-то убивал.

  ( Обращаясь к человеку). А что делается сейчас? Оглянитесь вокруг! Остановитесь! Подумайте!

Зубр: Какое наказание, по-вашему, уважаемый Тур, заслуживает человек?

Тур: Он наказал, и продолжат наказывать себя сам. Впрочем, свое мнение я выскажу позже.

Зубр: Теперь слово защите.

Собака: Я понимаю негодование уважаемого обвинителя и согласна с ним – человек сам себя наказывает. Но, поверьте мне, человек заслуживает и уважения.

Тур: Уважения?

Собака: Да! Да! Кто как не мы, знаем человека.

Тур: Смешно! Вы же от него зависите во всем. Вам не выгодно его обвинят, кто дает вам пищу, питью?

Собака: А знаете ли вы, что первый заповедник был создан в 1832 году, а в 1872 году – первый национальный парк.

Судья: Давайте выслушаем свидетелей со стороны обвинения. Первый свидетель – Воздух.

Воздух:  За год только углекислого газа в атмосферу выбрасывается 5 миллиардов тонн. В результате источается озоновый слой, появляются озоновые дыры: постоянная - над Антарктидой, временами расширяющаяся и  временами уменьшающаяся на Арктикой, на районом Европы. В эти дыры попадают ультрафиолетовые лучи, которые  вызывают раковые заболевания, уменьшается количество кислорода. А если сюда добавить выхлопные газы от транспорта, котельных, заводов?

Судья: Свидетель Вода.

Вода: Ученые посчитали, что каждый год во всем мире в водоемы поступает столько вредных веществ, что ими можно было бы заполнить 10 тысяч товарных поездов. Даже в чистых водах Арктики нашли стиральный порошок. В результате деятельности человека в реках Сена, Дунай, Волга, Рейн купаться вообще нельзя. В Сибирских реках из-за затонувшего леса и сброса неочищенных стоков появились микроорганизмы, очень вредные для здоровья человека и животного.

   Байкал из-за бумажно-целлюлозного комбината теряет способность самоочищаться, омуль еле шевелится. Весь мир облетели снимки плачущей нерпы. Байкал содержит 1/3 мировых запасов пресной воды.

  В реке Амур столько минеральных удобрений, что дети после купания покрываются сыпью.

   Хаккайская низменность – вода загрязнена пестицидами на глубину 20м., в почве – 2-3% гумуса, что изменило состав воды: более 100 тысяч человек живут на привозной воде.

   Бухта Находка, Золотой рог, Амурский залив потеряли свое промысловое значение из-за загрязненности. В результате медузы-крестовики стали нападать на человека.

   Золотой рог, красивейшая бухта – мертва. На ее очистку нужны миллионы рублей.

Судья: Свидетель Почва.

Почва: Почва образуется очень медленно, нужны сотни и тысячи лет. А вот разрушить ее можно очень быстро. За последние 100 лет на Земле разрушено примерно ¼ часть всех плодородных земель. Освоение целинных и залежных земель велось безграмотно. Первые 5 лет мы давали хорошие результаты. Но суховеи поднимали сотни тонн гумуса – плодородного слоя и уносили к подножию Тянь-Шань. Человек вносит горы минеральных удобрений.

Судья: Решение: пусть человек исправит то, что пока еще можно исправить. А если нельзя? Тогда его постигнет участь Тура: его не станет. Ведь без нас, без чистого воздуха, чистой воды и многого другого он не сможет выжить.

Тур: Получается так, что человек сам себе подписывает смертный приговор.

Судья: Получается так!

Все: Какой ужас!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики"

Экологическое образование как ресурс развития личности, формирования нового мировоззрения и приоритетное направление национальной экологической политики           ...

Экологическая тропа-интерактивно-методическая форма экологической педагогики.

В условиях дефицита социально-ориентированных наглядных пособий и экскурсионных маршрутов по экологическому образованию идет  разработка новых интерактивных художественно-психологических методиче...

«Экологическое ассорти» СБОРНИК методических разработок внеклассных экологических мероприятий для учащихся 1-4 классов

Данные методические рекомендации направлены на оказание помощи педа­гогам дополнительного образования, педагогам-организа­торам, учителям экологии, биологии, воспитателям детс­кого сада, занимающихся ...

«РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ».

В статье представлены тезисы педагогического проекта "РАЗВИТИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ»....

Экологическая игра - путешествие на экологическом поезде для 4 класса

Игра – путешествие на экологическом поезде для 4  классаКарачурина Елена Марсовна – учитель МБОУ «Кунашакская СОШ»Цель игры – познакомить с экологической ситуацией н...

Конспект занятия кружка "Юный эколог".Экологический марафон"Планета Земля - наш общий дом", посвященный общероссийским дням защиты от экологической опасности.

Занятие проводится  с целью привлечения внимания обучающихся к проблемам охраны окружающей природы.В ходе занятия обучающиеся реализуют социально-значимый проект.Детям предлагается совершить путе...