Игровая программа по ПДД "Азбука улиц и дорог" для учащихся начальной школы.
классный час по теме

Новожонова Ирина Петровна

В программе использованы загадки, викторины, игры, позволяющие ребятам углублять знания по правилам дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon azbuka_ulic_i_dorog.zip457.48 КБ

Предварительный просмотр:

                                  «Азбука улиц и дорог»

                    игровая программа  для 2-4 классов

Задачи:

- Углублять знания учащихся о правилах дорожного движения.

- Формировать представления школьников о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам.

- Воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на

улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

Ведущий: У меня в руках волшебная книга о Правилах дорожного движения.

Правила из этой книжки

Надо знать не понаслышке,

И учить их не слегка,

А всерьез, наверняка.

Нас всех называют участниками дорожного движения. Идя по улице, мы становимся….(пешеходами), сидя в автомобиле - …..(пассажирами), управляя велосипедом - ….(водителем). Все мы в ответе за безопасность на проезжей части, поэтому никто не должен создавать опасность для движения и причинять вред другим людям.

С любым транспортным средством на дороге надо обращаться на «Вы».

Ребята, вы играли большой компанией в волейбол? И, конечно, за улетевшим мячом бегали, как говорят, сломя голову, не глядя по сторонам. Возьмите себе за правило:

Не оглядевшись, не беги!

У девочек есть такая манера: взяться под ручку и втроем-вчетвером идти себе по тротуару, смеясь и разговаривая. В разные стороны торопятся люди, эта привычка очень некстати. Вы заняли весь тротуар – а куда деваться другим пешеходам?

На тротуаре тоже думай об удобстве для всех!

Машины идут на больших скоростях, водителю некогда думать, внимателен ли ты, помнишь ли о правилах дорожного движения. Нечаянный шаг с тротуара на обочину может стать причиной ДТП.

Переходишь через дорогу – рот на замок и молчок! Сейчас все внимание – дороге.

 - Ребята, а вы умеете правильно переходить дорогу?

                        Игра «Красный, жёлтый, зелёный»

Сейчас все мы превратимся в пешеходов. Если я говорю «Красный», вы должны замереть на месте, «Жёлтый» - хлопайте в ладоши, «Зелёный» - топайте ногами.

- А теперь давайте посмотрим, как вы знаете транспортные средства.

Загадки:

Маленькие домики

        По улице бегут

        Мальчиков и девочек

        Домика везут.

 (машины)

            Два колёсика подряд

        Их ногами вертят.

        А поверх торчком

        Сам хозяин крючком.

                        (велосипед)

            Несётся и стреляет

        Ворчит скороговоркой

        Трамваю не угнаться

        За этой тараторкой.

(мотоцикл)

С красной лестницей на крыше,

И сама вся красная.

Далеко сирену слышно

Тут картина ясная.

                (пожарная машина)

            Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках

А в резиновых сапожках.

                (автобус)

Спозаранку за окошком

Стук и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят красные дома.

                (трамвай)

           Для этого коня еда –

           бензин и масло и вода.

           На лугу он не пасется –

           по дороге он несется 

                               (Автомобиль)

          Две пары ног на мостовой,

           И две руки над головой.

           Что это?

                              (Троллейбус).

           Мы машины нужные,

           На помощь нас зови.

           У нас на дверце боковой

           Написано - 103.

                    (Скорая помощь).

           Мы машины нужные,

           И если вдруг беда.

           У нас на дверце боковой

           Написано - 102.

                      (Полиция).

             Мы машины нужные,

             Пожар мы победим

             Если пламя вспыхнет,

             Звоните - 101.

                 (Пожарная машина).

-А теперь я приглашаю сюда по два человека от класса.

                                 

Игра «Еду по улице»

   Игроки двигаются  по воображаемой улице, называя на каждый шаг марки машин. Побеждает сделавший больше шагов и назвавший больше слов.

У нас определился победитель и им стал ____________________________________________

Ну что ж, марки машин вы знаете, и многие машины вам знакомы. А когда  вы вырастите, вам тоже захочется иметь своё средство передвижения. Я приглашаю по 5 человек от каждого класса.

                                           Игра «Машина  мечты»

       На ватманах, висящих на доске, команды детей рисуют "Машину мечты". Цветными фломастерами каждый рисует определенную часть машины. Чтобы не было "А я хочу фары рисовать", "А я не хочу светофор рисовать" и т.д., каждый член команды вытягивает карточку с названием части автомобиля, которую он должен нарисовать - "Кузов", "Фары", "Передние колеса», «Задние колёса», «Антенна», «Колпаки на колёсах».

- Спасибо нашим художникам. Я желаю вам иметь машину свей мечты.

Игра «Ловкий водитель» (для 3-4 человек)

К веревке в 1 метр длиной привязана машинка. На другом конце веревки привязан карандаш. Тот, кто быстрее смотает веревку, - победитель

А сейчас ВИКТОРИНА.

  1. Как пешеходы должны ходить по улице?

(Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта)

  1. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы?

(Пешеходы должны придерживать правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям)

  1. Можно ли переходит улицу наискосок?

(Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части)

    4.Почему нельзя устраивать игры на проезжей части?

(Игры на проезжей части мешают движению транспорта, а главное – дети, увлёкшись игрой, могут попасть под колёса машин)

  1. Можно ли переходить улицу на жёлтый свет светофора?

(Нельзя. Жёлтый свет светофора означает «Внимание!» Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зелёного сигнала)

  1. Как надо переходить улицу, если нет светофора?

(Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево, дойти до середины дороги, посмотреть направо и, если нет машины, закончить переход)

  1. В какой последовательности расположены сигналы в трёхсекционном  светофоре?

(Сигналы в трёхсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, жёлтый, зелёный)

  1. Какие ещё пешеходные светофоры вы знаете?

(Светофоры, на которых изображены человечки – красный и зелёный, а также светофоры с зелёным сигналом «Идите» и красным «Стойте»)

                                        Игра «Передай жезл»

    Играющие выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передаётся игроку слева. Обязательное условие: принимать жезл правой рукой, переложить в левую и передать другому участнику. Передача идёт под музыку «Зелёный свет». Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и называет любое правило дорожного движения (или дорожный знак). Замешкавшийся или неверно назвавший правило или знак выбывает из игры. Побеждает последний оставшийся игрок.

Сейчас мы говорили на очень серьёзную тему, но вопросы по ПДД могут быть и весёлыми, но всё равно нужно быть очень внимательными

Мы убедились, что вы знаете правила дорожного движения, мы надеемся, что вы всегда будете их соблюдать на улицах нашего города.

                      Игра «Внимательный водитель»

     Дети встают друг за другом. В руках - воображаемый руль. Кто грузовик, кто гоночная машина, кто легковушка. "По желанию…" - объясняет правила игры Светофор Светофорович.  Он дает команду: "Поехали!". Дети гуськом скачут друг за другом, гудя, дрынча, завывая и подсвистывая.  Неожиданно команда: "Налево!!!". Отряд поворачивает налево, движение продолжается. Надо держать ухо востро. "Направо", "Кругом!" (дети вертятся вокруг своей оси), "Задний ход" (дети пятятся, как раки), "Обратно" (дети поворачиваются и "едут" в обратном направлении) - команды заставляют детей сосредоточиться и внимательно слушать.

 ВИКТОРИНА АВТОМУЛЬТИ

Участникам предлагается ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

  1. На чем ехал Емеля к царю во дворец?

                         (На печке).

  1. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?

                              (Велосипед).

  1. Чем заправлялся Карлсон, который живет на крыше?

                        (Вареньем).

  1. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?

                        (Велосипед).

      5)Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?

                        (В карету).

6) На чем летал старик Хоттабыч?

                        (Ковер - самолет).

7) Личный транспорт Бабы – Яги?

                        (Ступа).

8) На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?

                        (Поезд).

  1. Ехали медведи на велосипеде,

    А за ними кот- задом-наперёд,

    А за ним комарики

    На чем летали комарики?

                         (На воздушном шарике).

8) На чем летал Барон Мюнхгаузен?

                        (На ядре).

9) При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?

                             (Повозка).  

            Игра «Где мы были, мы не скажем, на чем ехали, покажем»

От каждого класса приглашаются по пять человек. Предлагаем команде изобразить конкретный вид транспорта (троллейбус, карета, теплоход, паровоз, вертолёт). Представление транспортного средства должно проходить без комментария. Присутствующие отгадывают задуманное.

                                  Игра «Зажги светофор»

   Капитан получает три воздушных шара (можно мячи) красного, жёлтого, зелёного цвета и по сигналу перебрасывает по одному дальше. Когда шар дойдёт до последнего игрока, тот поднимает его вверх — зажжён первый красный сигнал. Капитан может передавать следующий шар. Выигрывает та команда, которая быстрее зажжёт все три сигнала. 

Вот и подошло к концу наше увлекательное путешествие по Правилам дорожного движения.

Азбуку улиц помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда.

А теперь давайте все вместе споём песенку «Весёлых друзей»

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа спортивного кружка "Веселые ребята" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Активные занятия физическими упражнениями, подвижными и спортивными играми....

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.

Внеклассная программа по курсу "Подвижные игры" для учащихся начальной школы.Программа рассчитана на 34 часа в год. Программа подходит для работы школьной спортивной секции....

« Использование игровых методов обучения при развитии речевой культуры учащихся начальной школы в процессе изучения ими филологических дисциплин»

Опытно-экспериментальная работа была проведена на основе выдвинутой гипотезы: развитие речевой культуры в начальной школе будет проходить успешно, если:*...

Игровая программа на релаксацию (снятие эмоционального напряжения) в начальной школе.

Игровая программа для младших школьников на снятие эмоционального напряжения. Вопрс здоровья стоит наиболее актуально в наше время. Очень важно дать возможность ребёнку расслабиться после напряженного...

Программа внеурочной деятельности "Туристические тропинки" для учащихся начальной школы

Программа внеурочной деятельности «Туристические тропинки» разработана в соответствии с федеральным государственным стандартом начального общего образования (2009 г.). Программа предполагает ин...

Выступление на городском семинаре по теме «Активные формы обучения (АФО) в реализации программы «Социокультурные истоки» во внеурочной деятельности учащихся начальной школы»

В этой статье тезисно говорится об активных формах обучения (АФО), используемых при воспитании и обучении учащихся начальной школы во внеурочной работе на кружке "Социокультурные истоки". Даётся теоре...