ОТЧЕТ по воспитательной работе за 2010-11 год отряда «СОЛНЫШКО» 2 класс
план-конспект урока (2 класс) по теме

Отчет воспитательной работы за год по всем основным направлениям деятельности отряда "Солнышко".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_vospitatelnoy_raboty.doc97.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ

по воспитательной работе за 2010-11 год

отряда «СОЛНЫШКО»

2 класс

Кл. руководитель Ж.Н.Таранина

Своей целью воспитательной работы на учебный 2010-11  год , я как  классный руководитель,  ставила наиболее полное развитие личности ребёнка, способной к духовному и физическому саморазвитию, самосовершенствованию, самореализации.

Воспитательные задачи, поставленные мною на данный период были:

  1. Формирование духовного мира ребёнка, навыков общения и толерантности.
  2. Утверждение в сознании школьников нравственной и культурной ценностей.
  3. Привитие навыков здорового образа жизни, укрепление здоровья.
  4. Приобщение ребят к творческим видам деятельности, развитие творческого мышления.
  5. Развитие и укрепление связей школы, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и др.

Направления и виды деятельности

  1. Художественно - творческое направление
  2. Трудовая деятельность
  3. Физкультурно-оздоровительная деятельность
  4. Эстетическое направление
  5. Образовательное направление
  6. Досуговая деятельность
  7. Кружковая деятельность

Принципы, используемые при планировании и проведении мероприятий:

  1. Безусловная безопасность всех мероприятий
  2. Учет особенностей каждой личности
  3. Возможность проявления способностей во всех областях досуговой и творческой деятельности всеми участниками коллектива
  4. Моделирование и создание ситуации успеха при общении разных категорий детей и взрослых

Художественно-эстетическое направление

Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности классного руководителя.

Задачи эстетической деятельности:

  1. Пробуждать в детях чувство прекрасного;
  2. Формировать навыки культурного поведения и общения;
  3. Прививать детям эстетический вкус.

В рамках нравственно-эстетического воспитания можно многое сделать, и действовать можно в нескольких направлениях: музыка, песня, танец; общение с книгой, природой, искусством.

 За учебный период ученики 2класса приняли участие :

  1. Посещение музея изобразительных искусств п.Новокумский
  2. Музыкальный конкурс «Осень Ставрополья»
  3. Конкурс оформления отрядных уголков «Наш отрядный дом»
  4. Конкурс исследовательских работ
  5. Конкурс лидерских и организаторских способностей «Я – затейник»
  6. Праздник ОСЕНИ
  7. День защитника Отечества
  8. Поздравляем наших мам
  9. Новогодний праздник
  10. День воды
  11. Конкурс чтецов А.Барто, С.Есенина.

Творческая деятельность – это особая сфера человеческой активности, в которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в классном коллективе является развитие креативности детей и подростков.

Формы организации художественно-творческой деятельности:

  1. Изобразительная деятельность (выпуск санбюллетеней о гриппе , КГЛ, конкурс рисунков о воде, конкурс «Мы рисуем горы», «Наши любимые игрушки», «Лес - наше богатство»)
  2. Игровые творческие программы («Поздравляем наших пап», «Примите наши поздравления»)
  3. Выставки поделок из овощей, выставка поделок из мусора, поделки к  Пасхе
  4. Ярмарки
  5. Изготовление сувениров к праздникам : День матери, 23 февраля. 8 марта,  9 мая, Новый год
  6.  конкурс новогодних ёлочек.

Физкультурно – оздоровительная работа, ЗОЖ

В классе проводилась работа по формированию здорового образа жизни через систему оздоровительных мероприятий.

Задачи физкультурно-оздоровительной деятельности:

  1. Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  2. Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  3. Расширение знаний об охране здоровья.  

Основные формы участия класса:

  1. Утренняя гимнастика (зарядка)
  2. Спортивная игры на стадионе, спортивной площадке.
  3. Подвижные игры на свежем воздухе
  4. Дни здоровья
  5. Спортивные соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья»
  6. Цветная неделя9неделя против наркомании и СПИДа)
  7. Соревнования по прикладной гимнастике
  8. Соревнования по мини – футболу
  9. Веселые старты
  10. Беседы «Здоровое питание», «Личная гигиена и гигиена жилья», « Режим дня», «О вреде алкоголя и никотина»
  11. Практикум «Оказание 1 медицинской помощи», «Как помощь на воде»
  12. Просмотр презентаций « Здоровый образ жизни», «Жевательная резинка»
  13. Измерение роста, веса «Как мы растем?»
  14. Осенний кросс

Трудовая деятельность

Трудовое воспитание есть процесс вовлечения детей в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума трудовых умений навыков, развития трудолюбия, других нравственных качеств, эстетического отношения к целям, процессу и результатом труда. Было отведено большое внимание формированию положительного отношения к школе и учению. Учителем  организовано дежурство в классе. Систематически проводились рейды «Живи, книга», Чистые руки», чтобы прививать детям аккуратность в обращении с учебными принадлежностями.                  

Основные формы работы:

  1. Бытовой самообслуживающий труд;
  2. Общественно значимый труд (уборка территории школы)
  3. Операция «Чистодвор»

Бытовой самообслуживающий труд имеет целью удовлетворения бытовых потребностей ребенка и группы детей за счет личных трудовых усилий. Бытовой труд ребенка включает в себя  уход за одеждой и обувью, уборку класса от мусора и пыли, создания уюта.

Самообслуживающая деятельность детей   включает дежурство  в классе. Ученики в начале года  были знакомлены  с основными правилами дежурного в классе. Классный руководитель следил за правильностью выполнения обязанностей дежурных, направляя и организуя дежурство в классе. В конце дня подводился итог  работы.

Дети привлекаются к самообслуживанию в студиях, секциях, кружках, клубах, в  которых они занимаются.

Экологическая деятельность

          Немаловажное значение уделялось в течение года и экологическому направлению.  В классе была проведена посадка комнатных цветов.

Основные формы проведения и участия класса :

  1. Презентации « Правила поведения в природе», «Пожар», «Что растет на грядке?», «Значение воды в природе», «На лесной полянке»
  2. День чистой воды «Путешествие капельки»
  3. Конкурс «Знаешь ли ты лес?»
  4. Изготовление кормушек для птиц
  5. Беседа «Спички – это не игрушка», «Лесные пожары», «Лето в стихах»
  6. Классный час «Будь природе другом», «Скоро лето!»
  7. Конкурсы рисунков
  8. Выставки поделок

Патриотическое воспитание

Одной из задач классного руководителя является сохранение исторической преемственности поколений, развитие национальной культуры. На классных часах  было организовано изучение государственной символики РФ, в классе есть патриотический уголок. Учащиеся класса приняли участие:

  1. Смотр песни и строя
  2. Конкурс патриотической песни
  3. Месячник оборонно – массовой работы, посвященный Дню Защитника Отечества о 66 годовщине Победы в ВОВ
  4. Классный час «Я - гражданин России»
  5. Урок мужества
  6. День памяти и скорби Северной Осетии
  7. Беседы «Мы за мирное детство», «Наша родина – Россия»
  8. Презентации « Дети – герои войны», «Ваши подвиги не забыты»
  9. Музыкально – литературная композиция «9 мая»
  10. Поздравление ветеранов, изготовление открыток

Правовое воспитание

      Немало мероприятий было проведено и по правовому воспитанию. В классе организован уголок правовых знаний, собирается материал по этой теме учителем. Основной задачей классного коллектива является его сплочение, создание условий для укрепления товарищеских и дружеских отношений между учащимися класса. Этой теме были посвящены классные часы и часы общения: «Права и обязанности школьника», «Ваши права и права других людей».

Вот лишь некоторые мероприятия:

  1. Выборы самоуправления классного отряда, распределение обязанностей
  2. Посвящение в читатели
  3. Всемирный день прав ребенка
  4. День хорошего ученика
  5. Беседы о дружбе и товариществе «Я и мои друзья», «Все мы разные», «О толерантности»

Работа по ПДД

              На протяжении учебного года  в классе была организована  работа по усвоению правил общественной жизни, воспитание и усвоению норм и правил общения, усвоение правил личной безопасности. Обучение школьников безопасному поведению на дорогах . Классным руководителем собирается материал по основам безопасности и жизнедеятельности, инструкции ,памятки, беседы по ПДД. В классе имеется уголок по ПДД.  Беседы проводятся согласно тематическому плану.  В дневниках учеников имеется безопасный путь домой, составлен маршрут подходов к школе.  

Основные формы работы :

  1. Викторина по ПДД
  2. Беседы «Правила безопасного поведения на улице», «Незнакомый человек», «Знакомство с дорожными знаками», «ДДТ травматизм», «Будь внимателен на улице!
  3. Презентация «Мы и дорога»
  4. ПДД в загадках, ребусах и кроссвордах

Результатами своей работы  как классного руководителя считаю итоги результативности соревнования.

Наши достижения:

  1. Конкурс «Я – затейник»                                                                          -         1 место
  2.  Конкурс чтецов С.Есенин                                                                     -         2 место
  3. Конкурс исследовательских работ                                                   -         1 место
  4. Папа, мама, я – спортивная семья                                                     -         1 место
  5. День здоровья                                                                                             -         1 место
  6. Весёлые старты                                                                                           -          1 место
  7. Мини-футбол                                                                                                -          1 место
  8. Месячник оборонно-массовой работы                                           -          1 место
  9. Соревнования по прикладной гимнастике                                   -          1 место
  10. Конкурс военно-патриотической песни                                         -          1 место
  11. Конкурс чтецов  А. Барто                                                                       -          2 место
  12. Смотр  классных уголков                                                                        -          1 место
  13. Выставка поделок из мусора                                                                -          1 место
  14. День здоровья                                                                                             -          2 место
  15. Смотр песни и строя                                                                                  -          1 место

        На протяжении всего учебного года ежедневно проводилась работа с опаздывающими  и отсутствующими учащимися, организовывалось питание детей, дежурство в классном кабинете, индивидуальная работа с детьми.

        Еженедельно велась  проверка дневников учащихся, проводились классные мероприятия, была налажена  работа с учителями предметниками и родителями (по ситуации), были организованы консультации с школьным психологом, встреча с родительским активом.  Формы  работы с родителями: посещение на дому, беседы на различные темы, разбор конфликтных ситуаций, беседы по телефону, информирование об учебном процессе, тестирование, анкетирование

Родительское собрание – это основная форма совместной работы с родителями, на которой обсуждаются и принимаются решения по наиболее важным вопросам жизнедеятельности классного сообщества и воспитание учащихся в школе и дома. Главным его предназначением является согласование, координация и интеграция усилий школы и семьи в создании условий для развития духовно богатой, нравственно чистой и физически здоровой личности ребенка.

За год проведены  родительские собрания на тему:

  1. Основные требования к ЗУН учащихся. Оценка ЗУН во 2 классе.
  2. Воспитание сознательной дисциплины.
  3. Итоги 1 полугодия. Как помочь ребенку учиться? Как относиться к оценкам ребенка.
  4. Диспут: Что значит любить своего ребенка?
  5. Организация летнего отдыха.

         Психологом школы проводились диагностики мотивации, тесты. В целом воспитательная работа велась успешно. Необходимо усилить индивидуальную работу с «трудными» и одарёнными детьми. Продолжить  работать над духовно-нравственным развитием уч-ся через систему урочной и внеурочной деятельности.

         Ученики класса активно принимали участие во всех школьных, районных, краевых конкурсах. Так  в олимпиаде «Русский медвежонок» принял участие 1 человек, а в олимпиаде «ЧИП» - 8 человек. Активно участвовали в жизни класса и школы большинство класса. Хочется отметить активистов класса:

- Багиров Абдула,

- Белоусова Елена,

- Гусева Арина,

- Косолапова Эвелина,

- Беликов Андрей,

- Димитриева Анастасия,

- Могильная Анастасия,

- Поляков Александр,

- Подгорелова Ксения,

- Цыганкова Елизавета,

- Черников Дмитрий.

Два самых активных активиста нашего  класса отмечены грамотой Отдела Образования Левокумского муниципального района:

- Абакумова Екатерина,

- Харченко Иветта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план воспитательной работы на 2010-2011 уч.год

План воспитательной работы составлен по 5направлеиям воспитательной деятельнности: эстетическая, учебная,правовая,спортивно-оздоровительная, работа с родителями....

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год 1 класс

Основной целью работы в 2010-2011 учебном году было укоренение в школе духа взаимопонимания и толерантности, формирование отношения к ней как важнейшей ценности в обществе; воспитание обучающихся в ду...

отчет по воспитательной работе за 2010-2011

В данной работе подведены итоги 1-го года обучения в школе учащихся 1-а класса....

План воспитательной работы на 2010-2011 учебный год

В работе проедоставлен план востпитательной работы и отчет о проделанной работе...

Отчет по учебно-воспитательной работе за 2010-11 уч.год

Отчет для родителей учащихся о проделанной работе в классе в виде презентации материала....

анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год

Целью воспитательной работы в группе является формирование полноценной личности, способной адаптироваться в общественной жизни. Достижение поставленных целей  возможно через решение следующ...