Выступление на педагогическом совете: «Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».
материал по теме

Белова Наталья Владимировна

 

Выступление на педагогическом совете:

«Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».

 

     В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.

     Размытость нравственных идеалов, негативное влияние средств массовой информации, неправильное понимание свободы и демократии — все эти проблемы приобрели значительную активность. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков, но и детей младшего школьного возраста.

      И поэтому только совместная работа с семьей, организованная учителем и воспитателем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания. Одним из направлений работы по повышению практических умений родителей в воспитании детей и культуры родителей, могут стать:

  • родительские семинары, конференции,
  • классные родительские собрания,
  • групповые дискуссии,
  • консультации,
  • деловые игры,
  • вечера вопросов и ответов,
  • дни открытых дверей.

     Все педагоги  согласны со мной, что семья формирует первые элементарные навыки во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, красоты и культуры.

     Но вот ребенок пришел в школу. И здесь главенствующая роль в работе с родителями в современной школе принадлежит учителю, а в нашей школе и воспитателю.

    От того, как они построят свои взаимоотношения с семьями учащихся,   насколько неформальной будет их работа с семьей, зависит отношение родителей к школе и в целом к системе работы:

«УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ- РЕБЕНОК».

     В чем же заключается сложность в работе с современными родителями:

  •  поколение без идеалов,
  • занятость родителей;
  • равнодушное отношение к учебным успехам ребенка;
  • не интересуются уровнем воспитанности.

    Хочу отметить, что работа по формированию семейной культуры в нашей начальной школе ведется постоянно. Между классами проводятся взаимопосещения, перенимая опыт коллег, мы пропагандируем это направление среди родителей. Активное участие родители принимают в подготовке внеклассных мероприятий.

     Мы учим родителей и детей быть организованными, коммуникабельными, относиться творчески к делу.

     Итак, хотелось бы назвать формы работы, которые формируют семейную культуру:

     Во 2 классе:

  • Проект «Сделай книжку своими руками», выпущено 8 книг;
  • Обрядовые традиции, фольклорные праздники: «Масленица», «Пасха»;
  • КВН, посвященный произведению А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  • Используется такая форма работы, когда учениками на уроке становятся родители.

    В 3-х классах:

  • Родительские собрания на тему: «Стили семейного воспитания», конференция отцов;
  • Проектная деятельность:

- «Осень на опушке краски разводила»,

- «Моя Азбука»

- «Ядовитые и лекарственные растения Кубани»,

- «Моя родословная»,

- Книга загадок.

  • 2 заседания географического общества
  • Фольклорный праздник «Хороши на Кубани вечера»
  • КВН по сказкам К.И.Чуковского.

4-ый класс:

  • Семейный спортивный праздник «Мы любим спорт»
  • Проектная деятельность «Умники — разумники»
  • Открытые уроки по риторике «Формы речи»

  Все это формирует основы семейной культуры  и способствует развитию личности младшего школьника, способного сознательно строить отношения в семье, в классе, в обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet.doc21 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на педагогическом совете:

«Формы работы педагогов и воспитателей школы по формированию семейной культуры».

     В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике подрастающего поколения.

     Размытость нравственных идеалов, негативное влияние средств массовой информации, неправильное понимание свободы и демократии — все эти проблемы приобрели значительную активность. Причем проблемы эти касаются не только старших подростков, но и детей младшего школьного возраста.

      И поэтому только совместная работа с семьей, организованная учителем и воспитателем, позволяет реально влиять на качество семейного воспитания. Одним из направлений работы по повышению практических умений родителей в воспитании детей и культуры родителей, могут стать:

  1. родительские семинары, конференции,
  2. классные родительские собрания,
  3. групповые дискуссии,
  4. консультации,
  5. деловые игры,
  6. вечера вопросов и ответов,
  7. дни открытых дверей.

     Все педагоги  согласны со мной, что семья формирует первые элементарные навыки во всех видах деятельности, она же является источником основных критериев доброты, красоты и культуры.

     Но вот ребенок пришел в школу. И здесь главенствующая роль в работе с родителями в современной школе принадлежит учителю, а в нашей школе и воспитателю.

    От того, как они построят свои взаимоотношения с семьями учащихся,   насколько неформальной будет их работа с семьей, зависит отношение родителей к школе и в целом к системе работы:

«УЧИТЕЛЬ-ВОСПИТАТЕЛЬ-РОДИТЕЛЬ- РЕБЕНОК».

     В чем же заключается сложность в работе с современными родителями:

  1.  поколение без идеалов,
  2. занятость родителей;
  3. равнодушное отношение к учебным успехам ребенка;
  4. не интересуются уровнем воспитанности.

    Хочу отметить, что работа по формированию семейной культуры в нашей начальной школе ведется постоянно. Между классами проводятся взаимопосещения, перенимая опыт коллег, мы пропагандируем это направление среди родителей. Активное участие родители принимают в подготовке внеклассных мероприятий.

     Мы учим родителей и детей быть организованными, коммуникабельными, относиться творчески к делу.

     Итак, хотелось бы назвать формы работы, которые формируют семейную культуру:

     Во 2 классе:

  1. Проект «Сделай книжку своими руками», выпущено 8 книг;
  2. Обрядовые традиции, фольклорные праздники: «Масленица», «Пасха»;
  3. КВН, посвященный произведению А.Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»
  4. Используется такая форма работы, когда учениками на уроке становятся родители.

    В 3-х классах:

  1. Родительские собрания на тему: «Стили семейного воспитания», конференция отцов;
  2. Проектная деятельность:

- «Осень на опушке краски разводила»,

- «Моя Азбука»

- «Ядовитые и лекарственные растения Кубани»,

- «Моя родословная»,

- Книга загадок.

  1. 2 заседания географического общества
  2. Фольклорный праздник «Хороши на Кубани вечера»
  3. КВН по сказкам К.И.Чуковского.

4-ый класс:

  1. Семейный спортивный праздник «Мы любим спорт»
  2. Проектная деятельность «Умники — разумники»
  3. Открытые уроки по риторике «Формы речи»

  Все это формирует основы семейной культуры  и способствует развитию личности младшего школьника, способного сознательно строить отношения в семье, в классе, в обществе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на педагогическом совете «Организация проектной деятельности в начальной школе»

В данном выступлении представлены практические материалы по организации проектной деятельности младших школьников...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Здоровьесберегающие технологии в школе "

Здоровье – важнейшая характеристика развития ребенка на протяжении школьного детства. Создание условий для формирования здорового образа жизни школьника – одна из задач ...

Статья для выступления на педагогическом совете "Организация внеурочной деятельности в начальной школе" (декабрь 2014 год)

"Целью данной работы является раскрытие смысла внеурочной деятельности в школе, знакомство коллег с направлениями этой работы....

Выступление на педагогическом совете. Формы работы с семьей по сохранению и укреплению здоровья школьников

С первых дней школьной жизни мы учим детей тому, как сохранить и укрепить своё здоровье, но основы здоровья ребенка закладываются в семье, поэтому большое значение приобретает активное и целенаправлен...

Выступление на педагогическом совете. Тема: "Работа с неуспевающими детьми в начальной школе".

Каждому педагогу хочется, чтобы ребенок хорошо учился. Для этого необходимо придерживаться четырех важных правил:      1. Заинтересованность в процессе обучения...

Выступление на педагогическом совете "Особенности работы в малокомплектной школе "

Выступление на педагогическом совете "Особенности работы в малокомплектной школе "...

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагог в современной школе»

Выступление на педагогическом совете на тему: «Педагог в современной школе»...